Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Снежинка»
консультация (младшая группа)

Мальченко Людмила Александровна

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Снежинка»

2023-2024 учебный год

Воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по основной образовательной программе МБДОУ№4, обязательная часть которой разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и  федеральной образовательной программой дошкольного образования и вариативной  частью по парциальной программе «Юный эколог»

 Воспитатель: Мальченко Л.А.

Характеристика группы.

В группе 33 ребенка . Из них 18 мальчиков, 15 девочек.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Мониторинг проводился в начале учебного года, чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанниками; и в конце учебного года с целью определения уровня достижений детей.

При анализе показателей возрастного развития детей использовались универсальные маркеры:

0 – показатель не сформирован;

1 – показатель сформирован на низком уровне;

2 – показатель сформирован на среднем уровне;

3 – показатель сформирован на высоком уровне.

Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком  уровне: 44%

Показатель сформирован на среднем  уровне: 29%

Показатель  сформирован на низком уровне: 26%

Показатель   не сформирован 1%

Конец года:

Показатель сформирован на высоком  уровне: 75%

Показатель сформирован на среднем  уровне: 15%

Показатель  сформирован на низком уровне: 10%

Показатель   не сформирован 0%

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. К концу учебного года каждый ребенок имеет представление о себе, может назвать свое имя и возраст. Большинство детей группы знают и могут назвать всех членов своей семьи и ближайших родственников. У детей сформированы четкие представления об элементарных правилах культуры поведения, они

стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком  уровне: 30%

Показатель сформирован на среднем  уровне: 38%

Показатель  сформирован на низком уровне:30%

Показатель   не сформирован 2%

Конец года:

Показатель сформирован на высоком  уровне: 65%

Показатель сформирован на среднем  уровне:20 %

Показатель  сформирован на низком уровне: 15%

Показатель   не сформирован  0%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что многие дети усвоили программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика.  Большинство детей освоили поисково-иследовательские действия в совместной деятельности с педагогом и сверстниками. Научились сравнивать два предмета по одному признаку или параметру: длине, ширине, высоте,  путем наложения и приложения.  Овладели способностью различать основные цвета и оттенки. Все дети группы имеют представления об игрушках, предметах быта, инструментах и орудиях труда их назначении и использовании. Сформированы навыки и умения уравнивать неравные группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы. Хорошо усвоили знания о геометрических фигурах, их свойствах на основе сравнения: шар – куб, круг – квадрат, квадрат – треугольник. Большинство детей имеют представления о частях суток, об отдельных признаках  смены времен года, об изменениях, происходящих в деятельности человека, жизни животных и растений, об общественных праздниках, событиях, трудовых действиях близких людей в быту. Выявлены затруднения в определении детенышей животных. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначения «справа – слева». Затрудняются назвать свой город. Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

Речевое развитие

По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие» можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком  уровне: 50 %

Показатель сформирован на среднем  уровне: 27 %

Показатель  сформирован на низком уровне:21 %

Показатель   не сформирован 2 %

Конец года:

Показатель сформирован на высоком  уровне:70%

Показатель сформирован на среднем  уровне: 14 %

Показатель  сформирован на низком уровне: 16%

Показатель   не сформирован  0%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы: в целом результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. У большинства детей улучшилось звукопроизношение всех гласных и согласных, за исключением шипящих и сонорных. Дети с удовольствием слушают литературные произведения, понимают их содержание, принимают активное участие в драматизации знакомых произведений.  Воспитанники группы проявляют интерес к рассматриванию  сюжетных иллюстраций и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на вопросы воспитателя, касающиеся ближайшего окружения, используя простые предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, речь невнятная.

Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности выявлены следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком  уровне: 38%

Показатель сформирован на среднем  уровне: 32 %

Показатель  сформирован на низком уровне:27 %

Показатель   не сформирован 3%

Конец года:

Показатель сформирован на высоком  уровне:65%

Показатель сформирован на среднем  уровне: 20 %

Показатель  сформирован на низком уровне: 14%

Показатель   не сформирован  1%

Вывод: результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Дети научились создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов. С удовольствием создают несложные формы из глины, могут видоизменять их, украшать. При работе с конструкторами и строительным материалом дети различают и называют детали конструктора, могут строить  по собственному замыслу, но затрудняются строить по образцу.  С интересом слушают музыку, запоминают и узнают знакомые произведения, проявляют эмоциональную отзывчивость. У некоторых детей наблюдаются затруднения при различии и повторении музыкальных ритмов.

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Начало года:

Показатель сформирован на высоком  уровне: 35%

Показатель сформирован на среднем  уровне: 29 %

Показатель  сформирован на низком уровне: 32%

Показатель   не сформирован 4%

Конец года:

Показатель сформирован на высоком  уровне: 69 %

Показатель сформирован на среднем  уровне: 19 %

Показатель  сформирован на низком уровне:10 %

Показатель   не сформирован  2%

Вывод: в результате физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года демонстрируют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляют элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с удовольствием выполняют ритмичные упражнения под музыку. Дети научились сохранять равновесие при ходьбе, беге, прыжках. Большинство детей с удовольствием включаются в подвижные игры, стремятся к выполнению правил и основных ролей, способны реагировать на сигнал взрослого. Трудности вызывают правила перестроения, и умение своевременно переключатся с одного упражнения на другое Необходимо продолжать работу по обучению детей строевым упражнениям (ходить в колонну по одному, парами). Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве..

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:

1.Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3 Необходимо продолжать работу с родителями.

4. Продолжать самообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей  второй младшей группы №3  «Подсолнушек»...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина» 2021 – 2022 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина»2021 – 2022 учебный год...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей второй младшей группы за 2018-2019 учебный год

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 3-4 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в младшей группе №1 «Колокольчик» за 2019 - 2020 учебный год

Цель мониторинга:Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории), оптимизация работы с группой детей....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в группе раннего возраста № 4 «Лучики» 2022-2023 учебный год

Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна  Общая характеристика группы.Общее количество детей на начало года – 11 человек.Общее количество детей на конец года – 13 детей.Цели и задачи...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК» 2023-2024 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК»2023-2024 учебный годВоспитательно-образовательная работа во второй младшей гр...