Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в младшей группе №1 «Колокольчик» за 2019 - 2020 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель мониторинга:
Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории), оптимизация работы с группой детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей | 102.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
Непосредственно образовательной деятельности
детей первой младшей группы № 1
«Колокольчик» на 2019-2020 учебный год
1/1
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
детей в младшей группе №1 «Колокольчик»
за 2019 - 2020 учебный год
Мониторинг проводили:
Адилова У.Ю.
Самсонова М.С.
г. Нягань
Цель мониторинга:
Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории), оптимизация работы с группой детей.
Задачи:
Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга:
Регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы № 1 «Колокольчик» на 2019-2020 учебный год», созданной на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
В ДОУ реализуется примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 24 человек
Диагностируемые дети: 24 человек
Мальчиков: 11 человек
Девочек: 13 человек
Количество не диагностируемых детей отсутствует.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
- педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
- педагогическая диагностика детского развития.
Уровень развития формирования математических представлений проводился по методике Е.В.Соловьевой.
В разделе «Математика и логика для дошкольников» программа «Радуга» выделяет главную задачу: упорядочить и систематизировать представления детей о мире и тем самым заложить основу развития логического мышления.
Начало года:
Количество диагностируемых детей: 24
Дата проведения:
Обследование проводилось в декабре 2019 года.
Обследовано 24 детей.
Конец года:
Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.
Обследовано 24 детей.
Обследование проходило по следующим критериям:
- уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
- уметь различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
- уметь различать и называть части суток: день-ночь, утро- вечер;
- уметь находить много предметов и один;
- уметь сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте;
- уметь различать предметы по цвету, форме, размеру.
Уровни:
Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.
Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.
Низкий - не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.
Результаты диагностики:
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 0 | 17 (71%) |
Средний | 14 (58%) | 7 (29%) |
Низкий | 10(42%) | 0 |
Вывод:
Продолжить работу с детьми среднего уровня. Развивать у детей логическое мышление с помощью развивающих игр. Предложить в помощь родителям индивидуальные задания по сравнению предметов по цвету, форме для детей дома, консультации, советы.
Развитие речи
Диагностика проводилась по методике Гербовой В.В.
Начало года:
Количество диагностируемых детей: 24
Дата проведения:
Обследование проводилось в декабре 2019 года.
Обследовано 24 детей.
Конец года:
Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.
Обследовано 24 детей.
Обследование проходило по следующим критериям:
- уметь правильно произносить звуки;
- уметь понимать речь (пассивный словарный запас);
- уметь использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- уметь употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- уметь пересказывать небольшие литературные произведения (стихи, сказки), составлять рассказ по сюжетной картине.
Уровни:
Высокий - точный и правильный ответ, данный самостоятельно.
Средний - незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.
Низкий - не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания
Результаты диагностики:
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 2 (8%) | 15(63%) |
Средний | 12 (50%) | 9(37%) |
Низкий | 10 (42%) | 0 |
Вывод:
Дети владеют монологической речью, большая часть детей выражает мысли в предложениях, многие дети знают стихи по памяти.
По итогам диагностики намечена коррекционная работа с детьми среднего уровня, обогащать словарный запас, больше используя художественное слово, художественную литературу, речевые игры, заучивание стихотворений, проводить консультации и беседы с родителями.
Познавательное развитие детей. Я познаю мир.
Начало года:
Количество диагностируемых детей: 24
Дата проведения:
Обследование проводилось в декабре 2019 года.
Обследовано 24 детей.
Конец года:
Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.
Обследовано 24 детей.
Обследование проходило по следующим критериям:
- уметь называть признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- уметь называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
- уметь различать и называть части тела животного и человека;
- знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- уметь называть города, деревни, где живут.
Уровни:
Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.
Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.
Низкий - не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.
Результаты диагностики:
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 3(13%) | 18 (75%) |
Средний | 9 (37%) | 6 (25%) |
Низкий | 12 (50%) | 0 |
Вывод:
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Таким образом необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.
Конструирование
В своей работе использовали методику А.А. Грибовская, В.М. Кошелев, Л.А. Топоркова, М.А. Гусакова, О.В. Дыбина.
Начало года:
Количество диагностируемых детей: 24
Дата проведения:
Обследование проводилось в декабре 2019 года.
Обследовано 24 детей.
Конец года:
Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.
Обследовано 24 детей.
Обследование проходило по следующим критериям.
- уметь называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- уметь анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- уметь изменять постройки, заменяя одни детали другими;
Уровни:
Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.
Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.
Низкий - не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.
Результаты диагностики:
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 8 (32%) | 18 (76%) |
Средний | 12 (48%) | 6 (24%) |
Низкий | 4 (20%) | 0 |
Вывод:
Дети воспроизводят различные постройки по образцам, знают, как, строить дом, ворота, гараж, мебель. Дети увлечены конструктором из Лего.
Дети умеют намечать последовательность работы, с чего начать, что делать потом, чем закончить.
Художественно-эстетическое развитие
В своей работе использовали методику
Комаровой Т.С., Бондаренко Т.М.
Изодеятельность
Начало года:
Обследование проводилось в декабре 2019 года.
Обследовано 24 детей.
Конец года:
Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.
Обследовано 24 детей.
Обследование проходило по следующим критериям:
- уметь изображать предметы и явления;
- уметь передавать отчетливые формы, подбирать цвета, аккуратно закрашивать, используя разные материалы: карандаши, краски (гуашь, акварельные, гелевые);
- уметь украшать силуэты игрушек.
Лепка
Обследование проходило по следующим критериям:
- уметь создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию;
- уметь использовать все многообразие усвоенных приемов.
Уровни:
Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.
Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.
Низкий - не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.
Результаты диагностики:
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 3 (12%) | 18 (75%) |
Средний | 6(25%) | 6 (25%) |
Низкий | 15 (63%) | 0 |
Вывод:
По результатам диагностики видно, что дети освоили программу. Динамика показала, что за учебный год произошли положительные изменения, увеличилось количество детей определяющий высокий уровень, низкого уровня на конец года не наблюдается.
Выводы и рекомендации (примерный):
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное;
- художественно-эстетическое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе №3 «Клубничка» за 2017– 2018 учебный год
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикидетей в средней группе №3 «Клубничка»за 2017– 2018 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе №6«Радуга» за 2019– 2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе №6«Радуга» за 2019– 2020 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе №7 «Теремок» за 2019 – 2020 учебный год
Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г....