Развитие детской инициативы посредством применения ТРИЗ
презентация

Развитие детской инициативы посредством применения ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 6 г.Калининска Саратовской области»

Доклад на тему: «Развитие детской инициативы посредством применения ТРИЗ»

Воспитатель:

Гребенникова  Н. И.

2024

Слайд 1. «Развитие деткой инициативы посредством применения ТРИЗ»

Слайд 2. То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно. Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня. Лев Семенович Выготский.

Слайд 3. Основные условия поддержки инициативности и самостоятельности дошкольников:

- неавторитарное общение взрослого с ребенком;

 - принятие предложенного ребенком продукта деятельности;

- обсуждение целей и желаний ребенка в его творческой деятельности при создании продукта; сведений, которые использовал ребенок, и т. д.;

-  аккуратное продвижение ребенка под руководством взрослого от новых для него, но не чрезмерно трудных заданий, осваиваемых при участии взрослого (зона ближайшего развития), к заданиям понятным, ясным для ребенка, легко выполнимым на основе имеющихся у него знаний и умений (зона актуального развития). Вся работа проводится нами естественно только в тандеме с родителями.

Слайд 4. В Федеральном Государственном Стандарте и  Федеральной Образовательной Программе ДО говорится о важности сформированной инициативы и самостоятельности детей к концу дошкольного детства.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам.

Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду!

 Одним из направлений развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста является использование технологии ТРИЗ.

Слайд 5.  Данную технологию можно применять во всех видах деятельности ребенка: во время прогулки, беседы, утреннего и вечернего кругов, образовательной деятельности. Для дошкольников она интересна, так как проходит в игровой форме. А также, что немало важно, что она не требует больших материальных затрат.

Слайд 6. На математическом развитии я с детьми создавала несложные геометрические композиции из спичек, зубочисток, ватных палочек и пластилина.

Слайд 7. Цель этой работы развитие конструктивных навыков у детей и проявление самостоятельности при выборе материалов и геометрических фигур. Получившиеся фигуры ребята использовали в играх и придумывали, что еще можно сделать из этого материала.

Слайд 8. Во время беседы по нравственно- патриотическому воспитанию, предложила детям игру «Сравни». Ребята рассмотрели флаг и герб Российской Федерации и Саратовской области, рассказали, чем они похожи и чем отличаются. В конце беседы дети проявили инициативу и нарисовали герб и флаг своей семьи.

Слайд 9. И вот что у них получилось.

Слайд 10. Во время образовательной деятельности по финансовой грамотности предложила детям нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложила нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дала ребятам в руки ножницы и попросила вырезать для меня и грушу, и яблоко. Увидев замешательство на лицах у некоторых детей, объяснила, что это невозможно.

Слайд 11. Поразмышляв, ребята начали предлагать свои идеи, по поводу того, как это можно сделать (метод мозгового щтурма). Некоторые из детей проявили инициативу взять на себя руководящую роль и самостоятельно показали детям расположение фруктов на бумаге. В результате все пришли к выводу,  необходимо было заранее спланировать место на листе. Провела аналогию с деньгами: их нужно планировать заранее.

Слайд 12. Так же благодаря играм по технологии ТРИЗ и технологии геокешинг мы закрепляем тему «Времена года».

Слайд 13. С помощью данной игры ребята развивают мелкую моторику, внимание, память, речь. (Круги Луллия). А также проявляют инициативу в выборе сказки для пересказа или придумывания нового сюжета для всех уже известной сказки. Если я вижу, что ребенок затрудняется, задаю наводящие вопросы, не требующие однозначных ответов.

Слайд 14. В рамках технологии ТРИЗ мы используем игры приобретенные, т. е. купленные и игры, сделанные своими руками. В этом году среди педагогов прошел конкурс «Изготовление игр по технологии ТРИЗ».

Слайд 15. Родители, наших воспитанников, не остались в стороне и также пополнили копилку игр по технологии ТРИЗ, выполненные своими руками.

Слайд 16. Играя в игры технологии ТРИЗ, требуется минимум педагогического вмешательства, дошкольники сами проявляют инициативу и берут на себя ведущие роли.

Слайд 17. Главная задача родителей и педагогов только направить и вовремя поддержать ребенка.

Слайд 18. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской инициативы посредством организации совместной деятельности с родителями

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий

Методические рекомендации «Развитие инициативности у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО через применение новых педагогических технологий» разработаны в соответствии с ...

Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий (лепбук, геокешинг, мобиль, адвент-календарь).

благодаря новым педагогическим технологиям, ребенок научится входить в игровые ситуации и инициировать их сам, творчески развивать игровой сюжет, применяя для этого знания, полученные из различных ист...

Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий

База инициативности должна формироваться на самых ранних этапах развития личности – в дошкольном детстве – периоде приобщения ребенка к окружающему миру, его начальной социализации. В ФГОС...