Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
статья
База инициативности должна формироваться на самых ранних этапах развития личности – в дошкольном детстве – периоде приобщения ребенка к окружающему миру, его начальной социализации. В ФГОС указывается, что один из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк» г. Тарко-Сале
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
Подготовила:
Катеринич Н.С.
воспитатель
2022г.
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
Развитие инициативности – одна из целей, поставленных образованием перед его образовательными институтами. В системе отечественного образования сложилась система разлома двух педагогических эпох и перехода от традиционной, учебно-дисциплинарной манипулятивной педагогики к педагогике партнерства, сотрудничества, взаиморазвития и сотворчества. База инициативности должна формироваться на самых ранних этапах развития личности – в дошкольном детстве – периоде приобщения ребенка к окружающему миру, его начальной социализации. В ФГОС указывается, что один из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Так где проявляется инициатива ребёнка? Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре, экспериментировании, в продуктивных видах деятельности. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Ребёнок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, но, когда ребёнок не проявляет инициативы взрослым нужно принимать меры. Задача воспитателя – создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания, нацелить на поиск новых творческих решений. Стараюсь при первых затруднениях не спешить на помощь к ребёнку, а лучше дам совет, задам наводящий вопрос, который поможет ему активизировать свой имеющийся опыт, нацелит на поиск решения, тем самым вызовет у ребёнка чувство гордости от успешных действий. Чтобы поддержать детскую инициативу нужно создать условия. Какие условия необходимы для поддержки инициативы?
- разнообразить предметно-развивающую среду, которая должна постоянно меняться.
- выбор ребёнком сверстников (единомышленников);
- обращение ребёнка к взрослым на основе собственного побуждения;
- стремление ребёнка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках, схемах, постройках). В настоящее время существует множество игр, материалов для развития детей.
Одним из них, может быть интересное, современное, развивающие пособие для детей. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы - это лэпбук.
Данное пособие я использую в работе с дошкольниками.
Лэпбук - это дидактическое пособие воспитателя, отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.
В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Этапы изготовления лэпбука:
Вывод:
Лэпбук - это эффективное средство для обучения и запоминания информации. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой дошкольник участвует в поиске, анализе, сортировке информации где проявляет свои инициативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
Методические рекомендации «Развитие инициативности у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО через применение новых педагогических технологий» разработаны в соответствии с ...
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий (лепбук, геокешинг, мобиль, адвент-календарь).
благодаря новым педагогическим технологиям, ребенок научится входить в игровые ситуации и инициировать их сам, творчески развивать игровой сюжет, применяя для этого знания, полученные из различных ист...
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
Развитие инициативности – одна из целей, поставленных образованием перед его образовательными институтами. В системе отечественного образования сложилась система разлома двух педагогических эпох...
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий (лепбук, геокешинг, мобиль, адвент-календарь).
ЛэпбукЧто такое лэпбук?Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book– книга). Это такая небольшая самодельна...
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
статья о развитии детской инициативы с помощью современных технологий...
Развитие детской инициативы посредством новой педагогической технологии «Лепбук»
Семинар - практикум для педагогов....