Проект в средней группе на тему: «Все профессии важны»
проект (средняя группа)
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями с детство, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_vse_professii_vazhny_.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему: «Все профессии важны»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Сроки проведения:06.02.2023 – 10.02.2023.
Актуальность реализации проекта.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями с детство, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель: расширение и обобщение представления детей о профессиях.
Задачи:
Для воспитателя:
-Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
-Создать картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
- Подобрать художественную литературу, стихи, загадки, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
- Подготовить информацию для родителей.
- Разработать конспекты занятий.
Для детей:
-Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
-Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
-Содействовать развитию активного словаря детей.
-Побуждать детей общаться с взрослыми и сверстниками.
-Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
-Способствовать формированию нравственных ценностей.
-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Для родителей:
-Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
-Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы представления о профессиях своих родителей, а также представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Будет сформировано умение составлять описательный рассказ о профессиях.
С родителями будут установлены доверительные и партнерские отношения.
У воспитателя будет обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.
Продукт реализации проекта:
• Фотовыставка «Профессии наших родителей»
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
II. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• Житков «Железная дорога» Б. Житков
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
• «Шел по улице солдат» С. Баруздин
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры:
«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
«Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
«Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
«Кто что делает?» Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
«Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
«Кому что нужно для работы?» Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
«Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.
«Продолжи предложение». Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.
«Кто чем занимается». Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
«Подскажи словечко». Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Мы пожарные», «Поварята», «Доктор», «Профессии наших мам», «Швея», «Прачка», «Парикмахер», «Повар», «Почтальон», «Водитель и лётчик», «Профессии разные есть», «Шофёр», «Наша армия», «Пограничник», «Солдаты».
Подвижные игры:
«Самолет». Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
«Цветные автомобили». Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве
«Поезд»: Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге
«Такси»: Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница». Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Строители». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Водитель». Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
«Художник». Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей; обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
5. Рассматривание иллюстраций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»
6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
•Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованию. «Фартук для помощника воспитателя»;
• Конспект непосредственно организованной деятельности образовательной по аппликации «Тележка - подарок для дворника»;
•Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию. «Все профессии важны»;
7. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».
8. Составление рассказов о профессиях родителей.
9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
Взаимодействие с родителями:
• Консультации для родителей о роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий.
• Фотовыставка «Профессии наших родителей».
• Составление с детьми рассказов о своей профессии.
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
III. Заключительный этап.
-Подведение итогов.
-Фотовыставка «Профессии наших родителей».
Результаты проекта:
Воспитатели: Осуществление проектной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Разработаны и проведены интегрированные занятия с детьми.
Дети: В результате проведенной работы дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов.
У дошкольников сформировалось начальное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить небольшой описательный рассказ о профессии.
Родители: Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать о профессиях своих родителей в детском саду. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...
Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...
Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...
Проект в средней группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий....
Проект в средней группе на тему: «Все профессии важны»
Проект в средней группе на тему: «Все профессии важны»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся систе...