Проект в средней группе на тему: «Все профессии важны»
проект (средняя группа)

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями с детство, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_vse_professii_vazhny_.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе на тему: «Все профессии важны»

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сроки проведения:06.02.2023 – 10.02.2023.

Актуальность реализации проекта.

        Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями с детство, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

        Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

        Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

        Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель: расширение и обобщение представления детей о профессиях.

Задачи:

Для воспитателя:

-Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

-Создать картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

- Подобрать художественную литературу, стихи, загадки, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

- Подготовить информацию для родителей.

- Разработать конспекты занятий.

Для детей:

-Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

-Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

-Содействовать развитию активного словаря детей.

-Побуждать детей общаться с взрослыми и сверстниками.

-Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

-Способствовать формированию нравственных ценностей.

-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Для родителей:

-Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

-Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат.

        У воспитанников будут сформированы представления о профессиях своих родителей, а также представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Будет сформировано умение составлять описательный рассказ о профессиях.

        С родителями будут установлены доверительные и партнерские отношения.

        У воспитателя будет обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.

Продукт реализации проекта:

• Фотовыставка  «Профессии наших родителей»

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

II. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

2. Чтение художественной литературы:

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• Житков «Железная дорога» Б. Житков

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

• «Шел по улице солдат» С. Баруздин

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

5. Организация игр:

Дидактические игры: 

«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

 «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

 «Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

 «Кто что делает?» Цель: расширять и уточнять представления детей о труде  людей разных профессий.

 «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

 «Кому что нужно для работы?» Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

 «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

 «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение». Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

 «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

«Кто чем занимается». Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

«Подскажи словечко». Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Мы пожарные», «Поварята», «Доктор», «Профессии наших мам», «Швея», «Прачка», «Парикмахер», «Повар», «Почтальон», «Водитель и лётчик», «Профессии разные есть», «Шофёр», «Наша армия», «Пограничник», «Солдаты».

Подвижные игры:

«Самолет». Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

«Цветные автомобили». Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

        

«Поезд»: Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге

        

«Такси»: Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Сюжетно-ролевые игры:

        «Больница». Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

        «Строители». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

        «Водитель». Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

        «Художник». Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей; обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

5. Рассматривание иллюстраций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»

6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованию. «Фартук для помощника воспитателя»;

 Конспект непосредственно организованной деятельности образовательной по аппликации «Тележка - подарок для дворника»;

•Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию. «Все профессии важны»;

7. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

8. Составление рассказов о профессиях родителей.

9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

Взаимодействие с родителями:

• Консультации для родителей о роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий.

• Фотовыставка «Профессии наших родителей».

• Составление с детьми рассказов о своей профессии.

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

III. Заключительный этап.

-Подведение итогов.

-Фотовыставка «Профессии наших родителей».

Результаты проекта:

Воспитатели: Осуществление проектной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Разработаны и проведены интегрированные занятия с детьми.

Дети: В результате проведенной работы дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов.

         У дошкольников сформировалось начальное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить небольшой описательный рассказ о профессии.

Родители: Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать о профессиях своих родителей в детском саду. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание участвовать в жизни группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

   Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...

Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...

Проект в средней группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий....

Проект в средней группе на тему: «Все профессии важны»

Проект в средней группе на тему: «Все профессии важны»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся систе...