«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по вопросам патриотического воспитания"
статья

Иванова Марина Владимировна

выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovetno3_2.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

        Сообщение на заседании педагогического Совета№ 3

                                            (из опыта работы)

«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по вопросам патриотического воспитания в ходе реализации регионального образовательного модуля дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» (авторы О.В.Бурляева и др.)

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.В.

Взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Результатом внедрения ФГОС ДОУ в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых .

Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы следующим образом.

Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

 - познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству;

Расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

 Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

            Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

            На втором этапе - родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.

            Третий этап -предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

            Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка.

           Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольной образовательной организации, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы не были пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей вДОО и активизироватьучастие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.

Консультации для родителей: «Знакомим детей с малой Родиной»,  «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»,  «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Воспитание любви к родине» и др.

 Тематические и традиционно - календарные праздники.

 «Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 марта», «День родного языка», «Встреча весны- фольклорный праздник», «День Победы», Особое внимание нужно уделять организации мероприятий, посвященных Дню Победы, так как на этих мероприятиях желательно чтобы у присутствуют ветераны и участники ВОВ. Спортивные мероприятия.

Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию

Можно организовать музей «Русская изба», состоящий из нескольких экспозиций: «Изделия из бересты», «Игрушки наших прадедов», «Бабушкин сундук»,  в группе организован мини-музей мордовской культуры.

 Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш  мордовский край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного города  и страны.

Фотовыставки: «Самые милые, самые любимые»», «Моя семья», «Мой выходной день», «Знаменитые люди Мордовии».

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, детском саду. Задача родителей, как и воспитателей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

В своей работе я предлагаю родителям следующие рекомендации: • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице. • Дайте представление о работе общественных учреждений. • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора. • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. • Читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа. • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Всё это, является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

 Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.

 

Литература:

«Мы в Мордовии живем» региональный  образовательный модуль дошкольного образования (авторы О.В. Бурляева и др) . Саранск 2015 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»

: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...

Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»

Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Открытость      дошкольного учреждения для родителей....

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями). Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива-с семьями воспитанников в старшей группе

Совместная деятельность педагогов и родителей, в том числе мероприятия по развитию взаимодействия с социальными партнерами...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания...