Квест "В поисках сокровищ"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дети вместе с родителями и воспитателями ,выполняя разнве задания, ищут спрятанные сокровища,. Это всегда весело и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "В поиске сокровищ" | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы
Цель: создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности — квесту;
Способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде;
Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты;
Развивать познавательный интерес
Развивать внимание, мышление, смекалку;
Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);
Маршрут квеста и все необходимые материалы и оборудование размещаются на территории детского сада.
Материалы и оборудование:
Ход игры.
В группу входит пират Флэк. В руках бутылка с торчащим из неё письмом.
Пират здоровается.
Флэк: Вы узнали кто я такой? Ответ детей. Да совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират! Потому что именно сегодня пираты приняли меня в свою команду!!! А вы знаете кто такие пираты?
Дети называют все, что они знают о пиратах.
Флэк: А ведь верно. Пираты - морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов. У пиратов был свой флаг « Веселый Роджер» с изображение черепа и костей. Существует версия что пираты надевали на глаз повязку, для того что, когда приходилось спускаться с палубы в трюм, где было очень темно, нужно было несколько минут, чтоб глаза привыкли к темноте. Но если пират носил повязку , то снимал ее в трюме и сразу видел хорошо. Особенно это было нужно при сражениях. У каждого пирата была своя кличка, не потому что начинали новую жизнь, а потому что скрывали свое настоящее имя от правосудия. Вот и у меня сейчас новое имя –Флэк.
Но я к вам пришёл по делу. Сегодня в Томи я выловил бутылку с письмом. В нём написано, что на территории вашего детского сада спрятаны сокровища. Я уже весь ваш сад проверил, все участки перекопал. Ничего не нашёл. Мне нужны помощники. Если мне поможете, я, возможно, поделюсь с вами кладом. Согласны?
Флэк: Но для начала вас надо принять в пираты. Не побоитесь?
Сначала надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей). Я назначаю себя вашим капитаном!
Флэк:- А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?
Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле.
Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы. Повторяйте за мной!
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Флэк: Ну да, команды, вроде слышите, у вас всё получается. Можно вас принять в команду!
Переодевайтесь!
Дети переодеваются в пиратов. –
Флэк: Ну, что, пираты, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим: "Карамба!"
Флэк: Достаёт из бутылки письмо. Готовы искать сокровища? Посмотрим, что тут нарисовано. Все смотрят. Что – то я ничего не понимаю.
Дети: Нарисована красная стрелка. Надо искать красные стрелки и идти по ним.
Все в группе ищут стрелки, идут по ним, находят Пирата Блэка со свёртком с вопросами и подсказкой, куда двигаться дальше.
Блэк: Здесь сверток. Да это же загадки.
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Попробуем быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Дочерей и сыновей
учит хрюкать … (не муравей, а свинья)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это (не мишка, а белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный … (не бегемот, а бабочка)
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что … (не кит, а корова)
Кукарекает спросонок
милый, добрый … (не поросёнок, а петух).
Блэк: Молодцы! Не удалось вас запутать и перехитрить! Все вместе: «Карамба!»
Здесь ещё синяя стрелка. Что будем делать?
Дети: Идём по синим стрелкам!
Идут по синим стрелкам в спортивный зал, Там встречает третий пират, возле него - лежит канат и 3 шкатулки.
Джек: Здравствуйте. Вы зачем сюда пришли?
Дети: Мы ищем клад, пришли сюда по синим стрелкам.
Джек: Я вам помогу, за это вы примете меня в свою команду и поделитесь кладом. Согласны? Дети соглашаются.
Джек: Прежде, чем дать вам новую подсказку, выполните мои задания.
Перетягивание каната «Девочки – мальчики»
«Карамба!!!»
Джек: К родителям: А вы что нас тут преследуете? Рассчитываете на часть клада? На халяву и уксус сладкий? А попотеть? Мозгами пошевелить? Смотрите, тут шкатулки. Наверняка ваша смекалка здесь пригодится.
Задание «Правда-ложь»
То, что написано на шкатулках – неправда. Догадайтесь и откройте только одну шкатулку! Возможно, найдете то, что ищете!
На первой шкатулке написано: «Подсказка в большой шкатулке»
На второй: «Подсказка здесь!»
На третьей: «Здесь ничего нет!»
«Карамба!»»
(Дети находят подсказку в третьей шкатулке – жёлтую стрелку, она ведёт в музыкальный зал.
Сэм: Вы зачем ко мне пожаловали? Сокровища ищете? Но без меня вам не справиться, а если вы поделитесь кладом, то я вам помогу. Надо осторожно преодолеть разные препятствия, чтобы попасть в мою берлогу.
Полоса препятствий:
А) Выбраться из Залива (обежать 5 кеглей, поставленных зигзагообразно),
Б) Нырнуть в Ручей (пролезть под двумя арками),
В) Перейти Реку с крокодилами (пройти по скамейке),
Г) По кочкам преодолеть Болото (по листам бумаги)
«Карамба!!!»
Сэм: Мы пираты - дружные и веселые. А вы такие? Ну, тогда посмотрим, какие вы веселые. Станцуем с вами пиратский танец. Но не просто, а в парах. Но, когда музыка остановится, пару нужно будет поменять, найти себе другого дружка.
«Пиратские танцы»
«Карамба!!!»
Дети после танцев находят висящую связку шаров. В каждом шарике задание. Лопают шарики по очереди, участники отвечают на вопросы:
1. С какого звука начинается слово СОКРОВИЩЕ? Назовите слова, которые начинаются с этого же звука.
2. Сколько слогов в слове КЛАД? Назовите слова, в которых столько же слогов.
3. Назовите лишнее слово: Зима, земля, весна, лето, осень. (земля)
«Карамба!!!»
В последнем шарике подсказка – белая стрелка. Дети вместе с пиратами идут по белым стрелкам на улицу.
Флэк: Ну, наконец - то! Сокровища уже где – то близко!!! Все на поиски сундука!
Дети на участке ищут сундук. Находят.
«Карамба!!!»
Все вместе открывают. Там «драгоценности», золотые шоколадные монеты, ракушки.Клад делят на детей, родителей и пиратов.
Флэк – С.А., Блэк - И.И. , Сэм – И.А., Джек – Л,Я.
Подсказка в большой коробке!!!
Подсказка здесь!!!
Здесь ничего нет!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....