Квест "В поисках сокровищ"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Туранова Светлана Анатольевна

Дети вместе с родителями и воспитателями ,выполняя разнве задания, ищут спрятанные сокровища,. Это всегда весело и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест "В поиске сокровищ"23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Цель: создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста.

Задачи:

 Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности — квесту;

 Способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде;

 Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты;

 Развивать познавательный интерес

 Развивать внимание, мышление, смекалку;

 Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);

Маршрут квеста и все необходимые материалы и оборудование размещаются на территории детского сада.

Материалы и оборудование:

Ход игры.

В группу входит пират Флэк. В руках бутылка с торчащим из неё письмом.

Пират здоровается.

Флэк: Вы узнали кто я такой? Ответ детей. Да совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират! Потому что именно сегодня пираты приняли меня в свою команду!!! А вы знаете кто такие пираты?

Дети называют все, что они знают о пиратах.

Флэк: А ведь верно. Пираты - морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов. У пиратов был свой флаг « Веселый Роджер» с изображение черепа и костей. Существует версия что пираты надевали на глаз повязку, для того что, когда приходилось спускаться с палубы в трюм, где было очень темно, нужно было несколько минут, чтоб глаза привыкли к темноте. Но если пират носил повязку , то снимал ее в трюме и сразу видел хорошо. Особенно это было нужно при сражениях. У каждого пирата была своя кличка, не потому что начинали новую жизнь, а потому что скрывали свое настоящее имя от правосудия. Вот и у меня сейчас новое имя –Флэк.

 Но я к вам пришёл по делу. Сегодня в Томи я выловил бутылку с письмом. В нём написано, что на территории вашего детского сада спрятаны сокровища. Я уже весь ваш сад проверил, все участки перекопал. Ничего не нашёл. Мне нужны помощники. Если мне поможете, я, возможно, поделюсь с вами кладом. Согласны?

Флэк: Но для начала вас надо принять в пираты. Не побоитесь?

Сначала надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей). Я назначаю себя вашим капитаном!

Флэк:- А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?

Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле.

Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы. Повторяйте за мной!

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Флэк:  Ну да, команды, вроде слышите, у вас всё получается. Можно вас принять в команду!

 Переодевайтесь!

Дети переодеваются в пиратов. 

Флэк: Ну, что, пираты, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим: "Карамба!"

Флэк: Достаёт из бутылки письмо. Готовы искать сокровища? Посмотрим, что тут нарисовано. Все смотрят. Что – то я ничего не понимаю.

Дети: Нарисована красная стрелка. Надо искать красные стрелки и идти по ним.

Все в группе ищут стрелки, идут по ним, находят Пирата Блэка со свёртком с вопросами и подсказкой, куда двигаться дальше.

Блэк: Здесь сверток. Да это же загадки.

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Попробуем быстро и правильно ответить на загадки:

- Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

- Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

- В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

- Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

- Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

- Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Дочерей и сыновей

учит хрюкать … (не муравей, а  свинья)

Кто грызёт на ветке шишку?

 Ну, конечно, это (не мишка, а белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

 Разноцветный … (не бегемот, а бабочка)

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что … (не кит, а корова)

Кукарекает спросонок

милый, добрый … (не поросёнок, а  петух).

Блэк: Молодцы! Не удалось вас запутать и перехитрить! Все вместе: «Карамба!»

 Здесь ещё  синяя стрелка. Что будем делать?

Дети: Идём по синим стрелкам!

Идут по синим стрелкам в спортивный зал, Там встречает третий пират, возле него - лежит канат и 3 шкатулки.

Джек: Здравствуйте. Вы зачем сюда пришли?

Дети: Мы ищем клад, пришли сюда по синим стрелкам.

Джек: Я вам помогу, за это вы примете меня в свою команду и поделитесь кладом. Согласны? Дети соглашаются.

Джек: Прежде, чем дать вам новую подсказку, выполните мои задания.

Перетягивание каната  «Девочки – мальчики»

«Карамба!!!»

Джек: К родителям: А вы что нас тут преследуете? Рассчитываете  на часть клада? На халяву и уксус сладкий? А попотеть? Мозгами  пошевелить? Смотрите, тут шкатулки. Наверняка ваша смекалка  здесь пригодится.

Задание «Правда-ложь»

 То, что написано на  шкатулках – неправда. Догадайтесь и откройте только одну шкатулку! Возможно, найдете то, что ищете!

На первой шкатулке написано: «Подсказка в большой шкатулке»

На второй: «Подсказка здесь!»

На третьей: «Здесь ничего нет!»

«Карамба!»»

(Дети находят подсказку в третьей шкатулке – жёлтую стрелку, она ведёт в музыкальный зал.

Сэм: Вы зачем ко мне пожаловали? Сокровища ищете? Но без меня вам не справиться, а если вы поделитесь кладом, то я вам помогу. Надо осторожно преодолеть разные препятствия, чтобы попасть в мою берлогу.

Полоса препятствий:

А) Выбраться из Залива (обежать 5 кеглей, поставленных зигзагообразно),

Б) Нырнуть в Ручей (пролезть под двумя арками),

В) Перейти Реку с крокодилами (пройти по скамейке),

Г) По кочкам преодолеть Болото (по листам бумаги)

«Карамба!!!»

Сэм: Мы пираты - дружные и веселые. А вы такие? Ну, тогда посмотрим, какие вы веселые. Станцуем с вами пиратский танец. Но не просто, а в парах. Но, когда музыка остановится, пару нужно будет поменять, найти себе другого дружка.

«Пиратские танцы»

«Карамба!!!»

  Дети после танцев  находят висящую связку шаров. В каждом шарике задание. Лопают  шарики по очереди, участники  отвечают на вопросы:

1. С какого звука начинается слово СОКРОВИЩЕ?  Назовите слова, которые  начинаются с этого же звука.

2. Сколько слогов в слове КЛАД? Назовите слова, в которых столько же слогов.

3. Назовите лишнее слово: Зима, земля, весна, лето, осень. (земля)

«Карамба!!!»

В последнем шарике подсказка – белая стрелка.  Дети вместе с пиратами идут по белым стрелкам на улицу.

Флэк: Ну, наконец - то! Сокровища уже где – то близко!!! Все на поиски сундука!

Дети на участке ищут сундук. Находят.

«Карамба!!!»

Все вместе открывают. Там «драгоценности», золотые шоколадные монеты, ракушки.Клад делят на детей, родителей и пиратов.

Флэк – С.А., Блэк - И.И. , Сэм – И.А., Джек – Л,Я.

Подсказка в большой коробке!!!

Подсказка здесь!!!

Здесь ничего нет!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....