Ежедневное планирование образовательной деятельности. Лето.
методическая разработка (старшая группа)

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhednevnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

          Тема дня: А.С. Пушкин

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Внести альбом с иллюстрациями к сказкам  А.С. Пушкина – привлекать к самостоятельному просмотру.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.     

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Изобразительная деятельность. Аппликация. “Золотая рыбка”.

Задачи: Формировать умение детей изображать образы объемной рыбки из газеты и бумажных полотенец, на всей плоскости листа, соблюдать пропорции между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

Музыкально-ритмические движения «Поплаваем» Золотарев.

Подвижная игра «Рыбка» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии.

Чтение сказки А. С. Пушкина “Золотая рыбка”

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение: береза – предложить детям рассмотреть при помощи лупы сережки на березе, рассказать о строении собранных в них цветков. Предложить составить рассказ-описание березы в период цветения.

Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие. 

Подвижная игра «Рыбка» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии.

Игра малой подвижности «Глухой телефон» - Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам.

Индивидуальная работа: упражнять Артема, Полину, Варю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей– формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Игровая ситуация «Эхо» - упражнять детей в точном повторении отдельных звуков.

Слушание сказки «Сказка о царе Салтане» - содействовать внимательному прослушиванию.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: мячи, кегли.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Игра-забава с подгруппой детей «Собери героев сказок Пушкина» -  умения составлять изображение из частей.

Наблюдение трава весной – предложить детям рассмотреть траву, отметить что изменилось со временем предыдущего наблюдения.

Игровая ситуация «Раз, два, три – к знаку беги» – упражнять детей в узнавании  дорожных знаков.

Подвижные игры: «Кап-кап-кап!» - способствовать формированию умения детей быть внимательными к словам воспитателя; «Поезд» - продолжать совершенствовать навыки бега.

Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Максима С., Егора в перешагивании через препятствия.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. Скакалки, мячи.

Внести илюстрации к сказке Пушкина «Сказка   царе Салтане…»

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Индивидуальная беседа с родителями на тему «Катание на велосипеде (самокате, роликовых коньках) в черте города» - предложить рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликах). Обсудить правила поведения в таких ситуациях.

Предложить к прочтению детям сказки А.С. Пушкина.

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

          Тема дня: «Солнечные лучики»  

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Как мы отдыхали в выходные дни»

Цель: выяснить увлечения детей в выходные дни, развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки; активизировать речь, память. -Чем вы занимались в выходные дни? -Кто ходил на прогулку? -В какие игры вы играли? -Кто играл с вами в игру? -Чем закончилась игра? -Интересно прошли выходные дни?

“Летний отдых”. Самостоятельное рассматривание.

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Беседа «Когда солнце хорошо, а когда плохо?»

Заинтересовать играми со строительным материалом. Предложить детям придумать и смоделировать космические корабли; продолжать формировать умение планировать свою работу и реализовывать свой замысел; способствовать развитию воображения, фантазии.

Игры - эксперименты- с песком. «Волшебный клад» «Игра с тенью» Проблемный вопрос: «Зачем нужен зонт?»

Труд в цветнике, полив растений.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение – эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом». Задачи: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить; помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений; сравнить с полученными ранее результатами, сделать выводы.

Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное положение тела, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться); укреплять мышцы ног; обогащать двигательный опыт.

Ролевая игра. Задачи: предложить обыграть сюжет «Полет космонавтов к солнцу»; совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; моделировать игровой диалог; использовать предметы-заместители.

Труд: уборка на участке. Задачи: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предложить раскраски.

Рисование «Солнышко лучистое» (нетрадиционно)

Цель: расширить представления детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; развивать умение детей рисовать в технике- печать листьями; формировать умение выбирать цветовую гамму красок, закрепить знания детей о теплых цветах развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа: Безопасность «Солнечный удар»

Трудовые поручения: мытьё и уборка игрушек после игры в корзину.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Загадки о летних явлениях. Задача: развивать мышление, слуховое восприятие текста загадок.

Подвижная игра «День и ночь». Задача: способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей.

  Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей применять в игре двигательный опыт, знания о значении физической культуры для развития физических качеств.

Труд в природе. Задачи: предложить прополоть сорняки на клумбе с цветами; воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.

Строительные игры с песком .Задачи: предложить построить из влажного песка «космодром»; развивать воображение, фантазию.

Инд. Раб. Хождение босиком по песку.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Ситуативная беседа «Как надо играть с товарищами?»

Игра- импровизация: «Прости меня» 

Трудовые поручения: мытьё и уборка игрушек после игры в корзину. С. р. и. «Летнее кафе»

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Памятка для родителей «Не жгите сухую траву!

Попросить родителей принести книги, иллюстрации о лете.

Предложить выучить стихи о лете для чтения в группе.

Памятка для родителей «Осторожно клещи»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

          Тема дня: «Летние виды спорта»  

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

   Беседа «Я занимаюсь спортом»

Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития.

Коммуникативные игры «Чей голос?», «Хромой ведет слепого»

Д\И «Спортивная пиктограмма».

Д\И «Ключ – иголка»

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Ситуативный разговор «Для чего нужно ходить в бассейн?»

Вынести мячи, скакалки, формочки, ведерки. Сюжетно – ролевая игра «Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями» формировать доброжелательные отношения в процессе совместных игр.

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

П\И «Пустое место» 

Слушание песен о спорте «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Трус не играет в хоккей»

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

 Наблюдение за тополем – продолжать наблюдение за тополем весной, учить находиить ствол, ветки, почки, листья; уточнить значение выражения «крона дерева».  

Чтение и заучивание стихотворения Ф. Грубина «Качели»

Игры: «Кольцеброс», «Сбей кеглю».

 Ситуативный разговор «Наш режим дня»

Д\И «Найди пару спортивному инвентарю»      

Рисование «Олимпийский флаг»

Цель: расширить и закрепить знания детей о символах олимпийских игр; способствовать развитию любознательности, мышления; закреплять умение рисовать кистью и красками.

Ситуативный разговор «Почему божью коровку называют Айболитом?»      

Сравнение предметов по ширине -

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах через скакалку на месте.

 Д\У «Сосчитай!» - формировать умение сочетать сущ. с числ.

Беседа «Футбол – любимая игра» .

Д\И «Спортивное домино»

Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Выносной материал: мячи.

Внести иллюстрации с изображением видов спорта; альбома «Гигиена малыша»; корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов.

П\И «Попади в обруч», П\И «Радуга». 

Беседа «Правила закаливания»

Цель: обогащать знания о закаливании, расширять представления о возможностях организма.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин спортивных товаров» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Этюд «Отгадай вид спорта по действию»

Индивидуальная работа: Перебрасывание  мяча друг другу из-за головы –

Труд – мытье формочек.

П/И по выбору детей.

С/р/и  «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Индивидуальные консультации «Значение утренней зарядки для развития дошкольника»

Выставка рисунков «Летние виды спорта»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

          Тема дня: «Родная Хакасия»  

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Рассматривание карты «Где находится Хакасия?»

 

Чтение «Любопытный зайчонок»

Беседа «Достопримечательности Хакассии»

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

 Наблюдение за солнцем (почему хакасы почитали солнце?)

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Картины Хакасии»

Чтение сказки «Как лисичка огонь добывала?» (умение анализировать произведение)

Упражнение «Меткий охотник»    

     Физминутка «Айго»

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Рассматривание гербов городов Хакасии

   Разрезные картинки «Соедини орнамент»

Д/и «Исправь ошибку художника» (развитие внимания, логики)

Исследование «Предметы быта Хакасии  

Д/и «Богатства Хакасии» (больше, меньше, поровну)

II     Д/и «Реки Хакасии» (длинный, короткий)

Рисование по клеточкам «Флаг Хакасии»

 Чтение хакасской сказки «Бай и охотник»

Слушание «Волшебный чатхан»

П/и «Хур талазах» (нахождение кушака)

    П/и «Жмурки» (развитие слухового внимания)

    Массажные мячи

    Упражнение «Докати мяч до...» (развитие глазомера, ловкости)

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах через скакалку на месте.

 Д\У «Сосчитай!» - формировать умение сочетать сущ. с числ.

Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Выносной материал: мячи.

Внести иллюстрации с изображением видов спорта; альбома «Гигиена малыша»; корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов.

П/и «Киик-пуурi» (дикие козы и волк) (разучивание новой игры)

    П/и «Застукалка» (развитие скорости, ловкости)

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин хакасских украшений» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Этюд «Хакасские мотивы»

Индивидуальная работа: Перебрасывание  мяча друг другу из-за головы –

Труд – мытье формочек.

П/И по выбору детей.

С/р/и  «Юрта»

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Папка – передвижка  «Как воспитать в ребёнке любовь к Родине»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

Тема недели: «Наша Хакасия»      

   Тема дня: «Животный и растительный мир Хакасии»  

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Животный мир Хакасии»

Заучивание стихотворения о Хакасии.

Беседа  «За что я люблю мо Хакасию?»

Пальчиковая игра «Хоор - хоор» (согласование речи с движением)

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

 «Конструктивная деятельность»

Тема: «Тасхыл» (конструирование из бумаги)

Чтение хакасской сказки «Адычах и Кечох»

Д/и «На картинки поглядим» (развитие умения составлять полные предложения) (дикие животные)

С/и «Хакасское Ателье» (хакасская одежда, украшение)

Пальчиковая игра «Сас аннар» (согласование речи с движением)

 Д/и «Какие цветы растут в Хакасии?» (умение составлять предложения в ответ на вопрос)

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за кленом.

Рисование Тема: «Спасем Хакасию от пожаров» 

 «Ковры для юрты» (мозаика, схемы)

«Мост через Енисей» (Крупный лего)

П/и «Хозан Орых» (разучивание новой игры)

 П/и «Ловишки» (развитие скорости)

Мячи. Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости)

 П/и «Хозан  орых» (перетягивание рук) (знакомство с новой игрой)

 Хак. народная игра «Веревочка» 

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

П/и «Аба Токпес» (разучивание новой игры)

  П/и «Косой дождь» (развитие ловкости, скорости)

  Мячи

Упражнение «Змейки» (бросать вдаль змейку)

П/и «Хур талазах» (нахождение кушака)

 П/и «Жмурки» (развитие слухового внимания)

Массажные мячи.

 Упражнение «Докати мяч до...» (развитие глазомера, ловкости)

Слушание «Волшебная дудочка» (знакомство с хакасскими народными инструментами)

 Беседа: «Как сделать Хакасию чистой»

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Лепка «Хакасские угощения» (соленое тесто, схемы)

Режиссерская игра «Тайга» (использование выразительных средств)

Игра имитация «Мы артисты»

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Папка – передвижка  «Как воспитать в ребёнке любовь к Родине»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

 Тема: «Юный натуралист»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Беседа «Для чего нужен дождь?»

Цель: закрепить представление о том, что дождь способствует росту всего живого на земле; рассмотреть виды дождя (грибной, моросящий, ливень); изучить правила поведения во время грозы и урагана.

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

М.М. Пришвин «Золотой луг»

- «Скажи, какой на ощупь» (игра с камушками);

- «Найди самый тяжелый камушек»;

«Узнай на ощупь» (камни, песок, глина);

Лепка  «Радуга»

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за водой (как она нагревается в жаркий день)

Травы и цветы на лугу»

Цель: закрепить представления о цветах и травах, ввести понятие «лекарственные и ядовитые растения»

«Лесная мозаика В.В. Зотов

П\и «Западня» (воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.)

П/И Ловишки на одной ноге»

Цели: те же.

Правила. Игра проводится так же, как и игра «Ловишки», но только вводится новое правило — нельзя ловить того, кто не успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено.

Труд: собираем камни на участке.

Выносной материал: вода, таз, бумага.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

«На что похоже» (облака);

- «Хорошо-плохо» (солнце, дождь)

«Кот идет»

Цели: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений; воспитывать выносливость, координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: мячи, скакалки.

Труд: подметаем веранду.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

«Экологический диктант»;

«Угадай по голосу»;

Труд: перекопаем песок в песочнице.

П\и «Западня» (воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.)

П/И Ловишки на одной ноге»

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Консультация «Экологическое воспитание детей летом»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

 19.07.23                                    Тема: «Юный натуралист»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Беседа «Наша природа» - развитие речевых навыков.

Просмотр дидактического пособия «Ягоды», «Грибы», «Насекомые», «Дикие животные», «Деревья»

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Лепка из песка «Пирожки для похода» - развитие творческих навыков.

Чтение сказки «Волшебная дудочка»

П\и «Где мы были мы не скажем…» - развитие ловкости и внимания.

Беседа «Что нельзя делать на природе».

Сюжетно-ролевая игра: «Туристический поход – рюкзачки вперед!»

Пальчиковая игра «С кем дружит цветок?»

Математическая игра «Помоги пчелкам попасть домой»

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 5,6,7 и 8

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за цветами– развитие интереса к окружающему миру.

Игры Д/ игра «Собери картинку». Формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый, красный цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы. 

Труд совместно с воспитателем помыть выносной материал для игр – развитие трудовых навыков.

Театрализованная игра «Дети по лесу гуляли»

Игра «Охотники и утки с мячом»,

Дидактическая игра «Лесник»

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Цели: уточнить представления детей о насекомых, их разнообразии, отличительных

признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать

словарь по теме.

Соколов – Микитов «Дождик в лесу»

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Математическая игра «Собери цветочки»

Цель: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10

Чтение экологической сказки А. Лопатина « Почему у земли платье зеленое». Цель: формировать умения и желания сохранить природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Отгадывание загадок «Лесные загадки»

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Оформление акции (Знаки) «Берегите природу!», фотовыставка «Наш туристический поход».

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

 Тема: «Юный натуралист»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Беседа «Лес - наше богатство»

Цель: закрепить представление о лесе как  экологической системе, познакомить с профессией лесничий, егерь.

.

Заучивание стихотворения

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

«Важность воды ни с чем не сравнима»

Цель: закрепить знания, что вода - источник всего живого на земле. Внести понятие круговорота воды в природе, рассказать о значении воды для здоровья человека.

Рисование «Птицы на ветке»

П/И «Кошки-мышки»

Цели:развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

П/И «Птички и клетка»

Цели: те же.

Правила. Дети распределяются на две команды. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) — это клетка. Другая команда — птички. Ведущий говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останутся 1—3 птички. Затем дети меняются ролями.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение «Измерь тень дерева»;

«Биологический аукцион» (назвать животное по начальной букве»

- «Дорисуй, чего не достает у животного»;

Подвижные игры:  «Ласточки и пчелы», «Хромая ворона».

Труд: закопаем ямки.

Выносной материал: зеркало, шары.

Чтение  Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

«Наши друзья насекомые»

Цель: закрепить представления о насекомых, их характерных признаках, этапах развития.

Чтение: рассказы В.В. Бианки

Выносной материал: обручи, кегли, мячи.

Труд: собираем мусор на участке.

- «Придумай, на что похожи облака»;

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

П/И «Ловишки-перебежки»

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

- «Узнай дерево по плодам»;

Поделки из природных материалов.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Консультация «Экологическое воспитание детей летом»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

 Тема: «Мы исследователи!» «Удивительный воздух» исследовательская и экспериментальная деятельность

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром.

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Эксперименты: «В каких предметах прячется воздух?», «Что легче – вода или воздух»

Чтение сказки: К. Д. Ушинский «Ветер и солнце» Задача: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и способность к сопереживанию.

Выносной материал: Вода, кораблики, шарики.

Подвижная игра «Догони пару». Задачи: развивать у детей умение соблюдать правила игры, следить за соответствием своих игровых действий правилам. Развивать быстроту, внимание. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания.

Трудовая деятельность: наведения порядка в домике и на веранде. Задача: совершенствовать трудовые умения детей, навыки работы с различным инвентарем.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

 Наблюдение за погодой. Задачи: организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды. Развивать у детей интерес к явлениям природы, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между ними.

Подвижная игра «Вороны и собачка». Задачи: развивать у детей двигательную активность, быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: закопаем ямки.

Эксперименты: Тема круга: «Что такое магнит?» Задачи: познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействие с разными материалами и веществами.

 Эксперимент: намагничивание предметов. Задача: знакомить детей со свойствами магнита.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Корригирующая гимнастика после сна.

Опыты по очистке грязной воды. Задача: опытным путём выявить способность воды очищаться с помощью различных фильтров.

Чтение рассказа Н.Рыжова «Как люди речку обидели» Задачи: прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах. Помочь понять необходимость бережного отношения к ним.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

С. Маршака «Откуда стол пришел?»

Подвижная игра «Вороны и собачка». Задачи: развивать у детей двигательную активность, быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: закопаем ямки.

«Почему летит ракета?»

Задача: познакомить детей с принципом полета ракеты.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.

Консультация «Экспериментируйте дома»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

Тема: «Мы исследователи!» «Воздух вокруг нас» исследовательская и экспериментальная деятельность

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Оригами «кораблик» - запускать кораблик в тазике с водой

− Опыт «Солнце нагревает предметы» (Намочить несколько предметов из разных материалов и положить их на окошко) -знакомство со свойствами материалов (при нагревании)

 Рисование на асфальте мелками

 Рисование: Разноцветные стеклышки (мыльными пузырями).

Подвижная игра «Кот и мыши»

 Просмотр мультфильма: «Что такое воздух?».

Чтение сказок Н. Сладкова «Медведь и Солнце»

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Познавательно – исследовательская деятельность: «Волшебная рукавичка» Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, побуждать детей к самостоятельной работе − Игры с песком «Что нам стоит – дом построить» Цель: учить сооружать постройки из песка, украшать их дополнительными элементами. − Русская народная игра «Капуста» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Подвижные игры «Ворона и воробей». − Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Строить сюжет игры вокруг работы по возведению построек из конструктора, обыгрывать уже готовые постройки, распределять роли в соответствии с сутью работы. − Беседа: «Откуда берется воздух, ветер». Цель: Знакомство детей с воздухом и его свойствами. Подвести пониманию того, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, невидимый

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Чтение произведения Почему у земли платье зеленое А. Лопатина.

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый». Цель: Сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Использовать в речи слова, характеризующие вес предмета.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

- Веселые игры-эстафеты с использованием воды.

 Опытно – экспериментальная деятельность «Есть ли у воды форма?», «Как сделать морскую воду»

- Аппликация: способом отрыва «Море»

, «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки»,  «Щука и караси», «Перепрыгни через лужу»

 - Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Соедини цифры»

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Памятки «Научите ребенка любить живую природу»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

 Тема: «Мы исследователи!»  Что мы знаем о воде?» исследовательская и экспериментальная деятельность

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Рассматривание иллюстраций:  Реки, моря, озера, ручьи.

Беседа- размышление «Откуда берется вода в кране».

Цель: расширить представления детей о воде, ее нахождении в природе и в быту

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Чтение стихотворения С. Олеговой «Берегите воду»

Аппликация «Фонтан моего города»

Цель: развивать творческие способности детей.

Подвижная игра Карась и щука»

Игра с мячом «Земля, вода, воздух» 

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение: Температура воздуха

проблемная ситуация: «Что было бы, если б не было воды?» - ответы дают дети – стимулирование речевой активности и умения высказывать свою точку зрения.

Экспериментирование: «Песок сухой и мокрый»

Цель: всестороннее развитие детей, развитие

умения делать выводы

Рисование правил «Сбережем каждую каплю»

Экспериментальная деятельность «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).

Цель: закрепить у детей знание правил сохранения воды не только в быту, но и в природе.

Труд: закопаем ямки на участке

Выносной материал: лопатки, ведерки, грузовые машинки.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Беседа «Вода – друг, вода – враг»

Цель: рассказать детям, что вода не всегда приносит пользу, а иногда и вред (цунами, наводнения и т.п)

Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря.

Разучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

П/и «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

"Не попадись" - упражнять в прыжках через шнуры.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.). Обыгрывание построек.

Вырезывание изображений по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Посмотрите презентацию «Волшебница вода» и развивающий мультик «Путешествие капельки» https://youtu.be/9LJvT-JhXGc https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia_volshiebnitsa_vo da

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

 Тема: «Мы исследователи!»  Удивительный песок» исследовательская и экспериментальная деятельность

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Беседа воспитателя с детьми с целью выявления знаний и вопросов детей о песке.

Рассматривание иллюстраций «Интересный мир пустыни»

Опыт «Построй барханы сам»: песок в банке - имитация пустыне. Для повышения безопасности опыта, банка закрыта крышкой с дырками, в одну из которых вставлена соломинка для коктейля. Заставить песок перемещаться с одного места на другое - у самого добросовестного «ветра» появится песчаный холмик - бархан.

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Опыт 1. «Песчинка под лупой» - найти как можно больше особенностей в песчинке (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска).

Опыт 2. «Необычный дождь» - почувствовать сыпучесть сухого и вязкость влажного песка.

Опыт 3. «Силач» - определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого).

Опыт 4. «Волшебный материал» - слепить из влажного песка фигурки и пасочки, после чего проверить прочность изделия и сохранения его формы после высыхания.

Опыт 5. «Песочные часы» - посчитать сколько секунд сыпался песок (знакомство с песочными часами с различным содержанием песка, что соответствует определенному времени: 30 сек., 1 мин., 2 мин.). Наблюдения за песком, что пересыпается в часах, обмен ощущениями, которые возникают при этом завораживающем зрелище.

Изобразительная деятельность. Рисование на подносе с песком ватными палочками на тему «Детские фантазии», Цель: познакомить с рисованием на песке; развивать творческие способности, желание самостоятельно создавать изображение.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за дождем Цель: продолжать знакомить с природным явлением - дождем Опыт «Пересыпание сухого песка через воронку» Цель: продолжать знакомить со свойствами сухого и влажного песка.

Опыт «Песок-строитель». Слепить из мокрого песка два шарика, в одну из которых добавить цемент. После высыхания шариков обратить внимание на то, что песчаный шарик, в который добавлен цемент, не разваливается, стал твердым, как камень. Вот так песок работает при строительстве различных сооружений;

Строительная игра «Скульптуры на песке»

Беседа-диалог «Из чего состоит песок?» Цель: развивать мышление; познакомить с увеличительным стеклом; показать, что песок состоит из мелких песчинок; воспитывать любознательность.

Труд: соберем песок в песочницу лопатками. Полив песка для игры.

Выносной материал: лопатки, ведерки, песочные часы,воронки.

П/И по интересам детей

П/И «Песочная фигура замри!». 

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Рассматривание коллекции камней с последующей беседой.

Рассказы детей «Песок и камни» Цель: развивать память, закреплять представления по теме; воспитывать интерес к окружающей действительности.

Конструирование на тему «Сказочное королевство» (из песка и камней)

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Обследование сита для песка и воды.

Театрально-игровая деятельность, Игра-превращение «Лесная зверобика» (М. Михайлова) Цель: формировать умение передавать в движениях, мимике, жестах характерные особенности поведения животных; развивать творчество

Опыт «Подружим камни и песок с водой» Цель: показать, что песок полностью не растворяется в воде и делает ее мутной; показать, что предложенные камни не растворяются; развивать мышление; воспитывать интерес к неживой природе

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации для родителей «Игры с песком и водой» в песочнице.

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

 Тема: «Мы исследователи!» Удивительный магнит.

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенда о магните.

Презентация «Ознакомление с природным происхождением магнита». 

Рассказ воспитателя «Применение магнитов в жизни людей»

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Чтение познавательной сказки о магните «Приключения магнитика».

Настольная магнитная игра «Рыбалка».

Изготовление коллажа «Где используется магнит».

Просмотр с детьми иллюстраций по теме «Магнит»

Опыт «Чудеса со скрепками»

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Рассматривание декоративных магнитов.

«Магнитный театр» по знакомым сказкам

Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов

использования магнитов, драматизации сказок для «магнитного» театра.

Расширять социальный опыт детей в процессе совместной деятельности

(распределение обязанностей). Развивать эмоционально-чувственный опыт, речь

детей в процессе игры-драматизации.

Опыт «От чего зависит сила магнита?»

Цель: Развивать логико-математический опыт в процессе сравнения силы

магнита через предметы.

Материал: Большая консервная банка, маленький кусок стали.

Труд на участке: собираем камни на участке, сметаем песок с малых форм.

П/И «Краски», «Городки»

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

«Сделать магнит помогает электричество»

Цель: Познакомить детей со способом изготовления магнита с помощью

электрического тока.

Материал: Батарейка от карманного фонарика и катушка из-под ниток, на

которую равномерно наматывают медную изолированную проволоку толщиной

0,3 мм.

«Компас»

Цель: Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями.

«Магнит рисует Млечный путь»

Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать металл, развивать

интерес к экспериментальной деятельности.

Материал: магнит, металлические опилки, лист бумаги с изображением ночного неба.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

«Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

Материал: Стаканчик с водой, железные предметы, магнит.

Игра-забава «Танец кнопок», «Золушка»

Игра «Лабиринт»

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Консультация «Игры детей с магнитом».

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

Тема: «Город Абакан» «Достопримечательности города»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Тематическая беседа «Наш родной город Абакан»

Игра «Знатоки Абакана»

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Конструирование «Моя улица» (строительный материал)

Игра «Найди отличия» (достопримечательности города)

Слушание легенды об Абакане.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Экспериментирование «Солнечные часы»

П/И «Бездомный заяц», «Хитрая лиса»

Труд на участке: подметание лавочек (Матвей, Марк)

Выносной материал: различные виды конструктора. Раскраски, карандаши.

Словесная игра «Продолжи»

Чтение сказки «Айога»

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Выносной материал: пластилин, дощечки, камешки, краски.

П/и «Охотник и зайцы», «Баскетбол»

Настольная игра «Проложи маршрут»

Оформление альбома «Достопримечательности города Абакана»

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Самостоятельная деятельность: мячи, канат.

П/и «Перетягивание палки», «Наездники»

 Сбор раскрасок на тему: «Мой город».

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Консультация «Прививаем любовь к малой родине»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

Тема: «Город Абакан» «Достопримечательности города»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Тематическая беседа «Наш родной город Абакан»

Игра «Знатоки Абакана»

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Конструирование «Моя улица» (строительный материал)

Игра «Найди отличия» (достопримечательности города)

Слушание легенды об Абакане.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Экспериментирование «Солнечные часы»

П/И «Бездомный заяц», «Хитрая лиса»

Труд на участке: подметание лавочек (Матвей, Марк)

Выносной материал: различные виды конструктора. Раскраски, карандаши.

Словесная игра «Продолжи»

Чтение сказки «Айога»

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Выносной материал: пластилин, дощечки, камешки, краски.

П/и «Охотник и зайцы», «Баскетбол»

Настольная игра «Проложи маршрут»

Оформление альбома «Достопримечательности города Абакана»

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Самостоятельная деятельность: мячи, канат.

П/и «Перетягивание палки», «Наездники»

 Сбор раскрасок на тему: «Мой город».

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Консультация «Прививаем любовь к малой родине»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

Тема: «Город Абакан» «Парк Арбан»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Тематическая беседа ««Герб Абакана.» Беседа о создании герба. Рассказать детям о символике рисунка на гербе, о происхождении названия города.

Расскажи «Любимое место в Абакане»

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Рисование по замыслу «Парк Арбан»

Чтение» Как бедняк бая обманул»

Рисование по точкам «Герб Абакана»

Слушание «Чатхан»

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Экспериментирование «Чудо - магнит»

П/И «Футбол», «Теннис с воздушным шариком»

Труд на участке: собираем камешки (Артем, Тимофей, Игорь)

Выносной материал: различные виды конструктора. Раскраски, карандаши.

Словесная игра «Найди ошибку»

Чтение сказки «Адычах и Кечох»

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Выносной материал: пластилин, дощечки, цветная бумага, клей

П/и  «Наматывание веревки», «Баскетбол»

Настольная игра – ходилка «Достопримечательности города»

Конструирование «Фонтаны города»

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Самостоятельная деятельность: мягкий конструктор,

П/и «Эстафета», «Перетягивание каната»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в парк»

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Листовки «Семейный отдых в городе»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

 Тема: «Город Абакан»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Тематическая беседа « Храмы нашего города». Знакомство с архитектурными строениями города.

Расскажи «Отдых с семьей в городе Абакан»

«Абаканские загадки»

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Лепка «Фонтаны города»

Игра «Закончи предложение» (город Абакан)

Слушание «Горловое пение»

Чтение «Волшебный чатхан»

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Экспериментирование «Удивительный песок»

П/И «Глухой телефон», Игра «Горячая картошка».

Труд на участке:  наводим порядок на веранде (Арина, Алиса, Марина)

Выносной материал: раскраски, краски.

Словесная игра «Четвертый лишний»

Чтение сказки «Сух Эзи и рыбак»

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Выносной материал: разные виды конструктора

П/и «Совушка», «Рыбаки и рыбки»

Театр настольный.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Самостоятельная деятельность: мячи, кегли

П/и «Горячая картошка», «Совушка»

 Сбор раскрасок на тему: «Мой город».

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Памятка «Семейный отдых за городом»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

  Тема: «Город Абакан» «

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Игра «Знатоки Абакана»

Слушание  «Гимн Хакасии»

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Аппликация «Флаг Хакасии», «Герб Абакана»

Чтение Батрак Торсых

Выносной маитериал: различные игры-ходилки.

Самостоятельная деятельность: раскраски, карандаши, пластилин.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Экспериментирование «Воздух»

П/И «Жмурки», «Бездомный заяц»

Труд на участке: малые формы (Азар, Алиса, Полина, Матвей)

Чтение сказки «Два брата»

Сюжетно-ролевая игра «Семейный отдых на море»

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Выносной материал: пластилин, дощечки, камешки, краски.

П/и «Ловишки с домиками», «Баскетбол»

Коллективная работа «Абакан глазами детей»

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Самостоятельная деятельность: театр, счетные палочки.

П/и «Рыбаки и рыбки», «Эстафета»

 Выносной материал: различные игры-ходилки.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Консультация «Воспитание маленького патриота»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

 Тема: «Город Абакан» «

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Игра-викторина «Город Абакан»

Слушание «Гимн России»

Загадки об Абакане

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Коллективное конструирование «Улицы нашего города»

Чтение Как мальчик заставил смерть на себя работать

Выносной маитериал: различные игры-ходилки.

Самостоятельная деятельность: раскраски, карандаши, пластилин.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Экспериментирование «Волшебница-вода»

П/И «Футбол», ««Кот на крыше»»

Труд на участке: мытье игрушек (Марьям, Аделина, Мирослава)

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк»

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Выносной материал: пластилин, дощечки, камешки, краски.

П/и «Ловишки с домиками», «Баскетбол»

Словесная игра «Подбери антоним»

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Самостоятельная деятельность:

П/и «Глухой телефон», «Горячая картошка»

 Выносной материал: различные игры-ходилки, конструктор.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Консультация «Осторожно, ядовитые грибы!»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период.

                                Тема: ««Сохраним красоту лета!»    «Красота лета» экскурсия по цветочным клубам

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика

Картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром. Беседа «Лето красное прошло!». «Чем вам запомнилось лето?» Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо» Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Оформление фотовыставки «Как мы провели лето».

 Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Выносной материал: Вода, кораблики, шарики.

Подвижная игра «Догони пару», «На лесной опушке собрались зверушки» (хороводная игра)

Трудовая деятельность: наведения порядка в домике и на веранде.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

 Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Трудовая деятельность: закопаем ямки.

Д/И « Когда это бывает?»

Лепка : «Дары лета!»

М.Пришвин «Золотой луг».

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Экскурсия по цветочным клубам. Рисование мелом на асфальте цветов.

Сл/и «Загадай – ка» Цель: развивать умение  придумывать загадки о летних явлениях.

Д/И «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы.

П/И «День-ночь».

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

С/Р игра «К нам гости пришли»

Рассматривание энциклопедий «Необычные насекомые».

Наблюдение на прогулке за насекомыми.

П/И «Море волнуется», «Гуси – гуси»

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.

Показ фотовыставки «Как мы провели лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год

В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 лет.

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 лет. по программе "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период

Тема четвертой недели «Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!» 19.06. – 23.06....

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми I младшей группы на неделю по теме "Домашние птицы".

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми I младшей группы на неделю по теме "Домашние птицы"....

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе

Ежедневное планирование образовательной деятельностив старшей и подготовительной группе...