Ежедневное планирование образовательной деятельности. Лето.
методическая разработка (старшая группа)
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема дня: А.С. Пушкин | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» Внести альбом с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина – привлекать к самостоятельному просмотру. Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина. Изобразительная деятельность. Аппликация. “Золотая рыбка”. Задачи: Формировать умение детей изображать образы объемной рыбки из газеты и бумажных полотенец, на всей плоскости листа, соблюдать пропорции между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Музыкально-ритмические движения «Поплаваем» Золотарев. Подвижная игра «Рыбка» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии. Чтение сказки А. С. Пушкина “Золотая рыбка” | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение: береза – предложить детям рассмотреть при помощи лупы сережки на березе, рассказать о строении собранных в них цветков. Предложить составить рассказ-описание березы в период цветения. Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие. Подвижная игра «Рыбка» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии. Игра малой подвижности «Глухой телефон» - Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам. Индивидуальная работа: упражнять Артема, Полину, Варю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей– формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. Игровая ситуация «Эхо» - упражнять детей в точном повторении отдельных звуков. Слушание сказки «Сказка о царе Салтане» - содействовать внимательному прослушиванию. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: мячи, кегли. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Игра-забава с подгруппой детей «Собери героев сказок Пушкина» - умения составлять изображение из частей. Наблюдение трава весной – предложить детям рассмотреть траву, отметить что изменилось со временем предыдущего наблюдения. Игровая ситуация «Раз, два, три – к знаку беги» – упражнять детей в узнавании дорожных знаков. Подвижные игры: «Кап-кап-кап!» - способствовать формированию умения детей быть внимательными к словам воспитателя; «Поезд» - продолжать совершенствовать навыки бега. Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Максима С., Егора в перешагивании через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. Скакалки, мячи. Внести илюстрации к сказке Пушкина «Сказка царе Салтане…» | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Индивидуальная беседа с родителями на тему «Катание на велосипеде (самокате, роликовых коньках) в черте города» - предложить рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликах). Обсудить правила поведения в таких ситуациях. Предложить к прочтению детям сказки А.С. Пушкина. |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема дня: «Солнечные лучики» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Как мы отдыхали в выходные дни» Цель: выяснить увлечения детей в выходные дни, развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки; активизировать речь, память. -Чем вы занимались в выходные дни? -Кто ходил на прогулку? -В какие игры вы играли? -Кто играл с вами в игру? -Чем закончилась игра? -Интересно прошли выходные дни? “Летний отдых”. Самостоятельное рассматривание. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Беседа «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» Заинтересовать играми со строительным материалом. Предложить детям придумать и смоделировать космические корабли; продолжать формировать умение планировать свою работу и реализовывать свой замысел; способствовать развитию воображения, фантазии. Игры - эксперименты- с песком. «Волшебный клад» «Игра с тенью» Проблемный вопрос: «Зачем нужен зонт?» Труд в цветнике, полив растений. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение – эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом». Задачи: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить; помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений; сравнить с полученными ранее результатами, сделать выводы. Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное положение тела, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться); укреплять мышцы ног; обогащать двигательный опыт. Ролевая игра. Задачи: предложить обыграть сюжет «Полет космонавтов к солнцу»; совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; моделировать игровой диалог; использовать предметы-заместители. Труд: уборка на участке. Задачи: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность. Предложить раскраски. Рисование «Солнышко лучистое» (нетрадиционно) Цель: расширить представления детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; развивать умение детей рисовать в технике- печать листьями; формировать умение выбирать цветовую гамму красок, закрепить знания детей о теплых цветах развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук. Индивидуальная работа: Безопасность «Солнечный удар» Трудовые поручения: мытьё и уборка игрушек после игры в корзину. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Загадки о летних явлениях. Задача: развивать мышление, слуховое восприятие текста загадок. Подвижная игра «День и ночь». Задача: способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей применять в игре двигательный опыт, знания о значении физической культуры для развития физических качеств. Труд в природе. Задачи: предложить прополоть сорняки на клумбе с цветами; воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти. Строительные игры с песком .Задачи: предложить построить из влажного песка «космодром»; развивать воображение, фантазию. Инд. Раб. Хождение босиком по песку. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Ситуативная беседа «Как надо играть с товарищами?» Игра- импровизация: «Прости меня» Трудовые поручения: мытьё и уборка игрушек после игры в корзину. С. р. и. «Летнее кафе» | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Памятка для родителей «Не жгите сухую траву! Попросить родителей принести книги, иллюстрации о лете. Предложить выучить стихи о лете для чтения в группе. Памятка для родителей «Осторожно клещи» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема дня: «Летние виды спорта» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Беседа «Я занимаюсь спортом» Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития. Коммуникативные игры «Чей голос?», «Хромой ведет слепого» Д\И «Спортивная пиктограмма». Д\И «Ключ – иголка» |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Ситуативный разговор «Для чего нужно ходить в бассейн?» Вынести мячи, скакалки, формочки, ведерки. Сюжетно – ролевая игра «Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями» формировать доброжелательные отношения в процессе совместных игр. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. П\И «Пустое место» Слушание песен о спорте «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Трус не играет в хоккей» | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за тополем – продолжать наблюдение за тополем весной, учить находиить ствол, ветки, почки, листья; уточнить значение выражения «крона дерева». Чтение и заучивание стихотворения Ф. Грубина «Качели» Игры: «Кольцеброс», «Сбей кеглю». Ситуативный разговор «Наш режим дня» Д\И «Найди пару спортивному инвентарю» Рисование «Олимпийский флаг» Цель: расширить и закрепить знания детей о символах олимпийских игр; способствовать развитию любознательности, мышления; закреплять умение рисовать кистью и красками. Ситуативный разговор «Почему божью коровку называют Айболитом?» Сравнение предметов по ширине - | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах через скакалку на месте. Д\У «Сосчитай!» - формировать умение сочетать сущ. с числ. Беседа «Футбол – любимая игра» . Д\И «Спортивное домино» Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Выносной материал: мячи. Внести иллюстрации с изображением видов спорта; альбома «Гигиена малыша»; корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов. П\И «Попади в обруч», П\И «Радуга». Беседа «Правила закаливания» Цель: обогащать знания о закаливании, расширять представления о возможностях организма. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин спортивных товаров» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Этюд «Отгадай вид спорта по действию» Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу из-за головы – Труд – мытье формочек. П/И по выбору детей. С/р/и «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Индивидуальные консультации «Значение утренней зарядки для развития дошкольника» Выставка рисунков «Летние виды спорта» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема дня: «Родная Хакасия» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Рассматривание карты «Где находится Хакасия?»
Чтение «Любопытный зайчонок» Беседа «Достопримечательности Хакассии» |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Наблюдение за солнцем (почему хакасы почитали солнце?) «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Картины Хакасии» Чтение сказки «Как лисичка огонь добывала?» (умение анализировать произведение) Упражнение «Меткий охотник» Физминутка «Айго» | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Рассматривание гербов городов Хакасии Разрезные картинки «Соедини орнамент» Д/и «Исправь ошибку художника» (развитие внимания, логики) Исследование «Предметы быта Хакасии Д/и «Богатства Хакасии» (больше, меньше, поровну) II Д/и «Реки Хакасии» (длинный, короткий) Рисование по клеточкам «Флаг Хакасии» Чтение хакасской сказки «Бай и охотник» Слушание «Волшебный чатхан» П/и «Хур талазах» (нахождение кушака) П/и «Жмурки» (развитие слухового внимания) Массажные мячи Упражнение «Докати мяч до...» (развитие глазомера, ловкости) | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах через скакалку на месте. Д\У «Сосчитай!» - формировать умение сочетать сущ. с числ. Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Выносной материал: мячи. Внести иллюстрации с изображением видов спорта; альбома «Гигиена малыша»; корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов. П/и «Киик-пуурi» (дикие козы и волк) (разучивание новой игры) П/и «Застукалка» (развитие скорости, ловкости) Сюжетно – ролевая игра: «Магазин хакасских украшений» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Этюд «Хакасские мотивы» Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу из-за головы – Труд – мытье формочек. П/И по выбору детей. С/р/и «Юрта» | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Папка – передвижка «Как воспитать в ребёнке любовь к Родине» | |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема недели: «Наша Хакасия» Тема дня: «Животный и растительный мир Хакасии» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Животный мир Хакасии» Заучивание стихотворения о Хакасии. Беседа «За что я люблю мо Хакасию?» Пальчиковая игра «Хоор - хоор» (согласование речи с движением) |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | «Конструктивная деятельность» Тема: «Тасхыл» (конструирование из бумаги) Чтение хакасской сказки «Адычах и Кечох» Д/и «На картинки поглядим» (развитие умения составлять полные предложения) (дикие животные) С/и «Хакасское Ателье» (хакасская одежда, украшение) Пальчиковая игра «Сас аннар» (согласование речи с движением) Д/и «Какие цветы растут в Хакасии?» (умение составлять предложения в ответ на вопрос) | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за кленом. Рисование Тема: «Спасем Хакасию от пожаров» «Ковры для юрты» (мозаика, схемы) «Мост через Енисей» (Крупный лего) П/и «Хозан Орых» (разучивание новой игры) П/и «Ловишки» (развитие скорости) Мячи. Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости) П/и «Хозан орых» (перетягивание рук) (знакомство с новой игрой) Хак. народная игра «Веревочка» | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | П/и «Аба Токпес» (разучивание новой игры) П/и «Косой дождь» (развитие ловкости, скорости) Мячи Упражнение «Змейки» (бросать вдаль змейку) П/и «Хур талазах» (нахождение кушака) П/и «Жмурки» (развитие слухового внимания) Массажные мячи. Упражнение «Докати мяч до...» (развитие глазомера, ловкости) Слушание «Волшебная дудочка» (знакомство с хакасскими народными инструментами) Беседа: «Как сделать Хакасию чистой» |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Лепка «Хакасские угощения» (соленое тесто, схемы) Режиссерская игра «Тайга» (использование выразительных средств) Игра имитация «Мы артисты» | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Папка – передвижка «Как воспитать в ребёнке любовь к Родине» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Юный натуралист» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Беседа «Для чего нужен дождь?» Цель: закрепить представление о том, что дождь способствует росту всего живого на земле; рассмотреть виды дождя (грибной, моросящий, ливень); изучить правила поведения во время грозы и урагана. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | М.М. Пришвин «Золотой луг» - «Скажи, какой на ощупь» (игра с камушками); - «Найди самый тяжелый камушек»; «Узнай на ощупь» (камни, песок, глина); Лепка «Радуга» | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за водой (как она нагревается в жаркий день) Травы и цветы на лугу» Цель: закрепить представления о цветах и травах, ввести понятие «лекарственные и ядовитые растения» «Лесная мозаика В.В. Зотов П\и «Западня» (воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.) П/И Ловишки на одной ноге» Цели: те же. Правила. Игра проводится так же, как и игра «Ловишки», но только вводится новое правило — нельзя ловить того, кто не успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено. Труд: собираем камни на участке. Выносной материал: вода, таз, бумага. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | «На что похоже» (облака); - «Хорошо-плохо» (солнце, дождь) «Кот идет» Цели: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений; воспитывать выносливость, координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. Выносной материал: мячи, скакалки. Труд: подметаем веранду. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | «Экологический диктант»; «Угадай по голосу»; Труд: перекопаем песок в песочнице. П\и «Западня» (воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.) П/И Ловишки на одной ноге» | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Консультация «Экологическое воспитание детей летом» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
19.07.23 Тема: «Юный натуралист» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Беседа «Наша природа» - развитие речевых навыков. Просмотр дидактического пособия «Ягоды», «Грибы», «Насекомые», «Дикие животные», «Деревья» |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Лепка из песка «Пирожки для похода» - развитие творческих навыков. Чтение сказки «Волшебная дудочка» П\и «Где мы были мы не скажем…» - развитие ловкости и внимания. Беседа «Что нельзя делать на природе». Сюжетно-ролевая игра: «Туристический поход – рюкзачки вперед!» Пальчиковая игра «С кем дружит цветок?» Математическая игра «Помоги пчелкам попасть домой» Цель: познакомить и закрепить состав чисел 5,6,7 и 8 | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за цветами– развитие интереса к окружающему миру. Игры Д/ игра «Собери картинку». Формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый, красный цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы. Труд совместно с воспитателем помыть выносной материал для игр – развитие трудовых навыков. Театрализованная игра «Дети по лесу гуляли» Игра «Охотники и утки с мячом», Дидактическая игра «Лесник» | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить представления детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме. Соколов – Микитов «Дождик в лесу» |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Математическая игра «Собери цветочки» Цель: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10 Чтение экологической сказки А. Лопатина « Почему у земли платье зеленое». Цель: формировать умения и желания сохранить природу и при необходимости оказывать ей помощь. Отгадывание загадок «Лесные загадки» | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Оформление акции (Знаки) «Берегите природу!», фотовыставка «Наш туристический поход». |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Юный натуралист» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Беседа «Лес - наше богатство» Цель: закрепить представление о лесе как экологической системе, познакомить с профессией лесничий, егерь. . Заучивание стихотворения |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | «Важность воды ни с чем не сравнима» Цель: закрепить знания, что вода - источник всего живого на земле. Внести понятие круговорота воды в природе, рассказать о значении воды для здоровья человека. Рисование «Птицы на ветке» П/И «Кошки-мышки» Цели:развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. П/И «Птички и клетка» Цели: те же. Правила. Дети распределяются на две команды. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) — это клетка. Другая команда — птички. Ведущий говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останутся 1—3 птички. Затем дети меняются ролями. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение «Измерь тень дерева»; «Биологический аукцион» (назвать животное по начальной букве» - «Дорисуй, чего не достает у животного»; Подвижные игры: «Ласточки и пчелы», «Хромая ворона». Труд: закопаем ямки. Выносной материал: зеркало, шары. Чтение Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | «Наши друзья насекомые» Цель: закрепить представления о насекомых, их характерных признаках, этапах развития. Чтение: рассказы В.В. Бианки Выносной материал: обручи, кегли, мячи. Труд: собираем мусор на участке. - «Придумай, на что похожи облака»; |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | П/И «Ловишки-перебежки» Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. - «Узнай дерево по плодам»; Поделки из природных материалов. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Консультация «Экологическое воспитание детей летом» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Мы исследователи!» «Удивительный воздух» исследовательская и экспериментальная деятельность | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Эксперименты: «В каких предметах прячется воздух?», «Что легче – вода или воздух» Чтение сказки: К. Д. Ушинский «Ветер и солнце» Задача: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и способность к сопереживанию. Выносной материал: Вода, кораблики, шарики. Подвижная игра «Догони пару». Задачи: развивать у детей умение соблюдать правила игры, следить за соответствием своих игровых действий правилам. Развивать быстроту, внимание. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Трудовая деятельность: наведения порядка в домике и на веранде. Задача: совершенствовать трудовые умения детей, навыки работы с различным инвентарем. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за погодой. Задачи: организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды. Развивать у детей интерес к явлениям природы, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между ними. Подвижная игра «Вороны и собачка». Задачи: развивать у детей двигательную активность, быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: закопаем ямки. Эксперименты: Тема круга: «Что такое магнит?» Задачи: познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействие с разными материалами и веществами. Эксперимент: намагничивание предметов. Задача: знакомить детей со свойствами магнита. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Корригирующая гимнастика после сна. Опыты по очистке грязной воды. Задача: опытным путём выявить способность воды очищаться с помощью различных фильтров. Чтение рассказа Н.Рыжова «Как люди речку обидели» Задачи: прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах. Помочь понять необходимость бережного отношения к ним. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | С. Маршака «Откуда стол пришел?» Подвижная игра «Вороны и собачка». Задачи: развивать у детей двигательную активность, быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: закопаем ямки. «Почему летит ракета?» Задача: познакомить детей с принципом полета ракеты. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д. | Консультация «Экспериментируйте дома» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Мы исследователи!» «Воздух вокруг нас» исследовательская и экспериментальная деятельность | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Оригами «кораблик» - запускать кораблик в тазике с водой − Опыт «Солнце нагревает предметы» (Намочить несколько предметов из разных материалов и положить их на окошко) -знакомство со свойствами материалов (при нагревании) Рисование на асфальте мелками Рисование: Разноцветные стеклышки (мыльными пузырями). Подвижная игра «Кот и мыши» Просмотр мультфильма: «Что такое воздух?». Чтение сказок Н. Сладкова «Медведь и Солнце» | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Познавательно – исследовательская деятельность: «Волшебная рукавичка» Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, побуждать детей к самостоятельной работе − Игры с песком «Что нам стоит – дом построить» Цель: учить сооружать постройки из песка, украшать их дополнительными элементами. − Русская народная игра «Капуста» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Подвижные игры «Ворона и воробей». − Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Строить сюжет игры вокруг работы по возведению построек из конструктора, обыгрывать уже готовые постройки, распределять роли в соответствии с сутью работы. − Беседа: «Откуда берется воздух, ветер». Цель: Знакомство детей с воздухом и его свойствами. Подвести пониманию того, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, невидимый | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Чтение произведения Почему у земли платье зеленое А. Лопатина. Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый». Цель: Сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Использовать в речи слова, характеризующие вес предмета. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | - Веселые игры-эстафеты с использованием воды. Опытно – экспериментальная деятельность «Есть ли у воды форма?», «Как сделать морскую воду» - Аппликация: способом отрыва «Море» , «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Щука и караси», «Перепрыгни через лужу» - Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Соедини цифры» | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Памятки «Научите ребенка любить живую природу» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Мы исследователи!» Что мы знаем о воде?» исследовательская и экспериментальная деятельность | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?» Рассматривание иллюстраций: Реки, моря, озера, ручьи. Беседа- размышление «Откуда берется вода в кране». Цель: расширить представления детей о воде, ее нахождении в природе и в быту |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Подвижная игра «Рыбак и рыбки» Чтение стихотворения С. Олеговой «Берегите воду» Аппликация «Фонтан моего города» Цель: развивать творческие способности детей. Подвижная игра Карась и щука» Игра с мячом «Земля, вода, воздух» | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение: Температура воздуха проблемная ситуация: «Что было бы, если б не было воды?» - ответы дают дети – стимулирование речевой активности и умения высказывать свою точку зрения. Экспериментирование: «Песок сухой и мокрый» Цель: всестороннее развитие детей, развитие умения делать выводы Рисование правил «Сбережем каждую каплю» Экспериментальная деятельность «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки). Цель: закрепить у детей знание правил сохранения воды не только в быту, но и в природе. Труд: закопаем ямки на участке Выносной материал: лопатки, ведерки, грузовые машинки. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Беседа «Вода – друг, вода – враг» Цель: рассказать детям, что вода не всегда приносит пользу, а иногда и вред (цунами, наводнения и т.п) Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря. Разучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». П/и «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. "Не попадись" - упражнять в прыжках через шнуры. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.). Обыгрывание построек. Вырезывание изображений по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Посмотрите презентацию «Волшебница вода» и развивающий мультик «Путешествие капельки» https://youtu.be/9LJvT-JhXGc https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia_volshiebnitsa_vo da |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Мы исследователи!» Удивительный песок» исследовательская и экспериментальная деятельность | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Беседа воспитателя с детьми с целью выявления знаний и вопросов детей о песке. Рассматривание иллюстраций «Интересный мир пустыни» Опыт «Построй барханы сам»: песок в банке - имитация пустыне. Для повышения безопасности опыта, банка закрыта крышкой с дырками, в одну из которых вставлена соломинка для коктейля. Заставить песок перемещаться с одного места на другое - у самого добросовестного «ветра» появится песчаный холмик - бархан. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Опыт 1. «Песчинка под лупой» - найти как можно больше особенностей в песчинке (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска). Опыт 2. «Необычный дождь» - почувствовать сыпучесть сухого и вязкость влажного песка. Опыт 3. «Силач» - определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого). Опыт 4. «Волшебный материал» - слепить из влажного песка фигурки и пасочки, после чего проверить прочность изделия и сохранения его формы после высыхания. Опыт 5. «Песочные часы» - посчитать сколько секунд сыпался песок (знакомство с песочными часами с различным содержанием песка, что соответствует определенному времени: 30 сек., 1 мин., 2 мин.). Наблюдения за песком, что пересыпается в часах, обмен ощущениями, которые возникают при этом завораживающем зрелище. Изобразительная деятельность. Рисование на подносе с песком ватными палочками на тему «Детские фантазии», Цель: познакомить с рисованием на песке; развивать творческие способности, желание самостоятельно создавать изображение. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за дождем Цель: продолжать знакомить с природным явлением - дождем Опыт «Пересыпание сухого песка через воронку» Цель: продолжать знакомить со свойствами сухого и влажного песка. Опыт «Песок-строитель». Слепить из мокрого песка два шарика, в одну из которых добавить цемент. После высыхания шариков обратить внимание на то, что песчаный шарик, в который добавлен цемент, не разваливается, стал твердым, как камень. Вот так песок работает при строительстве различных сооружений; Строительная игра «Скульптуры на песке» Беседа-диалог «Из чего состоит песок?» Цель: развивать мышление; познакомить с увеличительным стеклом; показать, что песок состоит из мелких песчинок; воспитывать любознательность. Труд: соберем песок в песочницу лопатками. Полив песка для игры. Выносной материал: лопатки, ведерки, песочные часы,воронки. П/И по интересам детей П/И «Песочная фигура замри!». | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Рассматривание коллекции камней с последующей беседой. Рассказы детей «Песок и камни» Цель: развивать память, закреплять представления по теме; воспитывать интерес к окружающей действительности. Конструирование на тему «Сказочное королевство» (из песка и камней) |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Обследование сита для песка и воды. Театрально-игровая деятельность, Игра-превращение «Лесная зверобика» (М. Михайлова) Цель: формировать умение передавать в движениях, мимике, жестах характерные особенности поведения животных; развивать творчество Опыт «Подружим камни и песок с водой» Цель: показать, что песок полностью не растворяется в воде и делает ее мутной; показать, что предложенные камни не растворяются; развивать мышление; воспитывать интерес к неживой природе | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации для родителей «Игры с песком и водой» в песочнице. |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Мы исследователи!» Удивительный магнит. | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Опыт «Всё ли притягивает магнит?» Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?» Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенда о магните. Презентация «Ознакомление с природным происхождением магнита». Рассказ воспитателя «Применение магнитов в жизни людей» |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Чтение познавательной сказки о магните «Приключения магнитика». Настольная магнитная игра «Рыбалка». Изготовление коллажа «Где используется магнит». Просмотр с детьми иллюстраций по теме «Магнит» Опыт «Чудеса со скрепками» | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Рассматривание декоративных магнитов. «Магнитный театр» по знакомым сказкам Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использования магнитов, драматизации сказок для «магнитного» театра. Расширять социальный опыт детей в процессе совместной деятельности (распределение обязанностей). Развивать эмоционально-чувственный опыт, речь детей в процессе игры-драматизации. Опыт «От чего зависит сила магнита?» Цель: Развивать логико-математический опыт в процессе сравнения силы магнита через предметы. Материал: Большая консервная банка, маленький кусок стали. Труд на участке: собираем камни на участке, сметаем песок с малых форм. П/И «Краски», «Городки» | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | «Сделать магнит помогает электричество» Цель: Познакомить детей со способом изготовления магнита с помощью электрического тока. Материал: Батарейка от карманного фонарика и катушка из-под ниток, на которую равномерно наматывают медную изолированную проволоку толщиной 0,3 мм. «Компас» Цель: Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями. «Магнит рисует Млечный путь» Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать металл, развивать интерес к экспериментальной деятельности. Материал: магнит, металлические опилки, лист бумаги с изображением ночного неба. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | «Как достать скрепку из воды не намочив рук» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде. Материал: Стаканчик с водой, железные предметы, магнит. Игра-забава «Танец кнопок», «Золушка» Игра «Лабиринт» | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Консультация «Игры детей с магнитом». |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Город Абакан» «Достопримечательности города» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Тематическая беседа «Наш родной город Абакан» Игра «Знатоки Абакана» |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Конструирование «Моя улица» (строительный материал) Игра «Найди отличия» (достопримечательности города) Слушание легенды об Абакане. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № Экспериментирование «Солнечные часы» П/И «Бездомный заяц», «Хитрая лиса» Труд на участке: подметание лавочек (Матвей, Марк) Выносной материал: различные виды конструктора. Раскраски, карандаши. Словесная игра «Продолжи» Чтение сказки «Айога» | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Выносной материал: пластилин, дощечки, камешки, краски. П/и «Охотник и зайцы», «Баскетбол» Настольная игра «Проложи маршрут» Оформление альбома «Достопримечательности города Абакана» |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Самостоятельная деятельность: мячи, канат. П/и «Перетягивание палки», «Наездники» Сбор раскрасок на тему: «Мой город». | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Консультация «Прививаем любовь к малой родине» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Город Абакан» «Достопримечательности города» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Тематическая беседа «Наш родной город Абакан» Игра «Знатоки Абакана» |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Конструирование «Моя улица» (строительный материал) Игра «Найди отличия» (достопримечательности города) Слушание легенды об Абакане. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № Экспериментирование «Солнечные часы» П/И «Бездомный заяц», «Хитрая лиса» Труд на участке: подметание лавочек (Матвей, Марк) Выносной материал: различные виды конструктора. Раскраски, карандаши. Словесная игра «Продолжи» Чтение сказки «Айога» | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Выносной материал: пластилин, дощечки, камешки, краски. П/и «Охотник и зайцы», «Баскетбол» Настольная игра «Проложи маршрут» Оформление альбома «Достопримечательности города Абакана» |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Самостоятельная деятельность: мячи, канат. П/и «Перетягивание палки», «Наездники» Сбор раскрасок на тему: «Мой город». | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Консультация «Прививаем любовь к малой родине» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Город Абакан» «Парк Арбан» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Тематическая беседа ««Герб Абакана.» Беседа о создании герба. Рассказать детям о символике рисунка на гербе, о происхождении названия города. Расскажи «Любимое место в Абакане» |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Рисование по замыслу «Парк Арбан» Чтение» Как бедняк бая обманул» Рисование по точкам «Герб Абакана» Слушание «Чатхан» | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № Экспериментирование «Чудо - магнит» П/И «Футбол», «Теннис с воздушным шариком» Труд на участке: собираем камешки (Артем, Тимофей, Игорь) Выносной материал: различные виды конструктора. Раскраски, карандаши. Словесная игра «Найди ошибку» Чтение сказки «Адычах и Кечох» | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Выносной материал: пластилин, дощечки, цветная бумага, клей П/и «Наматывание веревки», «Баскетбол» Настольная игра – ходилка «Достопримечательности города» Конструирование «Фонтаны города» |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Самостоятельная деятельность: мягкий конструктор, П/и «Эстафета», «Перетягивание каната» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в парк» | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Листовки «Семейный отдых в городе» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Город Абакан» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Тематическая беседа « Храмы нашего города». Знакомство с архитектурными строениями города. Расскажи «Отдых с семьей в городе Абакан» «Абаканские загадки» |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Лепка «Фонтаны города» Игра «Закончи предложение» (город Абакан) Слушание «Горловое пение» Чтение «Волшебный чатхан» | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № Экспериментирование «Удивительный песок» П/И «Глухой телефон», Игра «Горячая картошка». Труд на участке: наводим порядок на веранде (Арина, Алиса, Марина) Выносной материал: раскраски, краски. Словесная игра «Четвертый лишний» Чтение сказки «Сух Эзи и рыбак» | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Выносной материал: разные виды конструктора П/и «Совушка», «Рыбаки и рыбки» Театр настольный. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Самостоятельная деятельность: мячи, кегли П/и «Горячая картошка», «Совушка» Сбор раскрасок на тему: «Мой город». | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Памятка «Семейный отдых за городом» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Город Абакан» « | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Игра «Знатоки Абакана» Слушание «Гимн Хакасии» |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Аппликация «Флаг Хакасии», «Герб Абакана» Чтение Батрак Торсых Выносной маитериал: различные игры-ходилки. Самостоятельная деятельность: раскраски, карандаши, пластилин. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № Экспериментирование «Воздух» П/И «Жмурки», «Бездомный заяц» Труд на участке: малые формы (Азар, Алиса, Полина, Матвей) Чтение сказки «Два брата» Сюжетно-ролевая игра «Семейный отдых на море» | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Выносной материал: пластилин, дощечки, камешки, краски. П/и «Ловишки с домиками», «Баскетбол» Коллективная работа «Абакан глазами детей» |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Самостоятельная деятельность: театр, счетные палочки. П/и «Рыбаки и рыбки», «Эстафета» Выносной материал: различные игры-ходилки. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Консультация «Воспитание маленького патриота» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: «Город Абакан» « | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Игра-викторина «Город Абакан» Слушание «Гимн России» Загадки об Абакане |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Коллективное конструирование «Улицы нашего города» Чтение Как мальчик заставил смерть на себя работать Выносной маитериал: различные игры-ходилки. Самостоятельная деятельность: раскраски, карандаши, пластилин. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № Экспериментирование «Волшебница-вода» П/И «Футбол», ««Кот на крыше»» Труд на участке: мытье игрушек (Марьям, Аделина, Мирослава) Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Выносной материал: пластилин, дощечки, камешки, краски. П/и «Ловишки с домиками», «Баскетбол» Словесная игра «Подбери антоним» |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Самостоятельная деятельность: П/и «Глухой телефон», «Горячая картошка» Выносной материал: различные игры-ходилки, конструктор. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Консультация «Осторожно, ядовитые грибы!» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период.
Тема: ««Сохраним красоту лета!» «Красота лета» экскурсия по цветочным клубам | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром. Беседа «Лето красное прошло!». «Чем вам запомнилось лето?» Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо» Дыхательная гимнастика «Ветерок». |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Оформление фотовыставки «Как мы провели лето». Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» Выносной материал: Вода, кораблики, шарики. Подвижная игра «Догони пару», «На лесной опушке собрались зверушки» (хороводная игра) Трудовая деятельность: наведения порядка в домике и на веранде. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Вороны и собачка» Трудовая деятельность: закопаем ямки. Д/И « Когда это бывает?» Лепка : «Дары лета!» М.Пришвин «Золотой луг». | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Экскурсия по цветочным клубам. Рисование мелом на асфальте цветов. Сл/и «Загадай – ка» Цель: развивать умение придумывать загадки о летних явлениях. Д/И «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы. П/И «День-ночь». |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | С/Р игра «К нам гости пришли» Рассматривание энциклопедий «Необычные насекомые». Наблюдение на прогулке за насекомыми. П/И «Море волнуется», «Гуси – гуси» | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д. | Показ фотовыставки «Как мы провели лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...
Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год
В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 лет.
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 лет. по программе "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период
Тема четвертой недели «Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!» 19.06. – 23.06....
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми I младшей группы на неделю по теме "Домашние птицы".
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми I младшей группы на неделю по теме "Домашние птицы"....
Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе
Ежедневное планирование образовательной деятельностив старшей и подготовительной группе...