Проект "Трудовой подвиг Ступинцев. Неизвестные герои тыла"
проект (подготовительная группа)

Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в чувстве горечи за ее неудачи и беды, уважению к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_stupino.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Шугаровский центр развития ребенка - детский сад «Колосок»

городского округа Ступино Московской области

142830 Московская обл., Ступинский район, село Шугарово, ул.Совхозная, владение 3

Проект

«Трудовой подвиг Ступинцев.

Неизвестные герои тыла»

Разработала Лавринович Н.В Воспитатель МАДОУ Шугаровский ЦРР Детский сад «Колосок»

Шугарово 2021- 2022

Пояснительная записка

Родина – это сложное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям – матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, родной природе. Это корни, связывающие домом с ближайшим окружением. Чувство любви к Родине является общечеловеческой проблемой и носит глубоко исторический характер. Воспитание патриотических чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в чувстве горечи за ее неудачи и беды, уважению к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памяти. Патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 9 Мая - великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Трудовой подвиг Ступинцев. Неизвестные герои тыла» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Актуальность проекта

В настоящее время подрастающее поколение не проявляет интерес к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины. Незнание дошкольников об истории своей страны приводит к неграмотности подрастающего поколения. Использование сведений этого проекта позволит детям познакомиться с героями – земляками. Изучая историю своей страны, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, молодое поколение, повзрослев, не будет бездумно ругать прошлое своей страны, возможно, станет служить людям и добру, жить и работать на благо своего Отечества. Для подрастающего поколения Великая Отечественная война - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны. Сегодня, особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости за свою страну, желание быть частью великой страны.

Проблема.

Современные дети не знают, что такое война. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Все дальше уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу — одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом. Дети имеют скудные представления о ВОВ, празднике День Победы. В целом проявляют интерес, положительное отношение к данному направлению, но оно носит неустойчивый характер.

Теоретическая значимость

Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; повысится чувство гордости за свою Родину.

Подобранный информационный материал для педагогов будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства педагогов в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Используемые методы:

- Игровые;

- Словесные;

- Наглядные;

- Практические

- Проектной деятельности

Работа по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:

- Рассказ воспитателя о Великой Отечественной Войне, героях военных лет, героизме советского народа

- Рассказ о городе Ступино в военные годы и присвоение звания «Город Трудовой Доблести»

- Экскурсия к стеле Памяти.

- Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.

- Чтение рассказов о защитниках Родины, ВОВ.

- Беседа в виде вопросов и ответов.

- Чтение художественных произведений, разучивание стихов, пословиц и поговорок о ВОВ, Родине.

- Прослушивание музыки, разучивание песен о Родине.

- Сюжетно – ролевые игры.

- Просмотр видео – презентаций, мультфильмов и клипов.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций художников о ВОВ.

- Литературно-музыкальные композиции, посвященные ВОВ, Победе.

- Творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков на тему «Война глазами детей»).

- Конкурс чтецов «С днем победы».

- Спортивно-патриотическая игра «Зарничка»

- Участие в параде (митинге), посвященному Дню Победы.

- Участие в шествии «Бессмертный полк».

Содержание проекта

1 этап Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. #1048;нформация для родителей о предстоящем проекте.

#1055;одбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап Основной

1. Проведение ОД, бесед о ВОВ

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

#1054;рганизация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап Заключительный

1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

2. Экскурсия в библиотеку, возложение цветов к памятным местам.

Заключение

Реализация данного проекта окажет благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повысится уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научаться ориентироваться в истории нашей страны, получат углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

У детей будут сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Знакомство с историей ВОВ способствует формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети будут добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появиться осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция «Белый голубь» под девизом: «Имя твоё неизвестно подвиг твой бессмертен»

Цель акции: Формирование первичных представлений о Дне Неизвестного  Солдата. Способствовать формированию положительного отношения к сверстникам....

Трудовой подвиг тружеников тыла.

В этом году отмечаем 75 лет Великой Победы над фашизмом.В предверии праздника, хочу рассказать о своём родном человеке - маме,которая в суровые годы войны ковала победу в тылу. Лепилова Лидия Алексеев...

Конспект экскурсии в музей трудовой славы с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Подвиг тружеников тыла»

Целью проведения экскурсии с детьми в музей трудовой славы является формирование у воспитанников представлений о трудовых подвигах тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны в городе Куйбышеве...

Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возраста

Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возрастаЦель: Сформировать первоначальные знания у детей о труде народа в тылу во...

Конспект занятия «Невидимый подвиг в тылу: Сурский и Казанский оборонительные рубежи»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма, уважения к памяти строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей....

Конспект занятия «Подвиг чувашского народа в тылу: Сурский и Казанский оборонительные рубежи»

Конспект занятия «Подвиг чувашского народа в тылу: Сурский и Казанский оборонительные рубежи» Цель: формирование у детей чувства патриотизма, гордости за свою нацию, уважение к подвиг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе

В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...