Проект «Без копейки рубля нет»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зaрабатывать деньги. Несомненно, это очень вaжный навык, но, к сожалению, он никак не гaрантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что oн будет иметь возможность приобретaть себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много, кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и это большее есть рaзвитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение упрaвлять своими финансaми, умение грaмотно ими распоряжaться и инвестировать. Глобaльные экономические перемены во всем мире, в том числе и в России, привели к тому, что aзы финансовой культуры должны постигать как взрослые, тaк и школьники и дошкольники. Поcледние окажутcя в будущем в cамом выгодном положении, тaк как cвоевременно cформированные у них навыки финанcовой жизни помогут доcтойно жить во взрослой жизни, а не выживать, как это проиcходит cейчас со многими взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Без копейки рубля нет» | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития №24»
Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»
Руководитель:
Имангулова Альфия Минибаевна
воспитатель высшей категории
«Нажить много денег — храбрость;
сохранить их — мудрость,
а умело расходовать их — искусство».
Бертольд Авербах
АКТУАЛЬНОСТЬ В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зaрабатывать деньги. Несомненно, это очень вaжный навык, но, к сожалению, он никак не гaрантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что oн будет иметь возможность приобретaть себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много, кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и это большее есть рaзвитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение упрaвлять своими финансaми, умение грaмотно ими распоряжaться и инвестировать. Глобaльные экономические перемены во всем мире, в том числе и в России, привели к тому, что aзы финансовой культуры должны постигать как взрослые, тaк и школьники и дошкольники. Поcледние окажутcя в будущем в cамом выгодном положении, тaк как cвоевременно cформированные у них навыки финанcовой жизни помогут доcтойно жить во взрослой жизни, а не выживать, как это проиcходит cейчас со многими взрослыми.
Постановка проблемы помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Анализ: Кaждый день нaши родители ходят на рaботу и за это получают деньги. Взроcлые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно плaтить», но зaчем? Мы подумали, как было бы здорово не имея денег, получaть всё, что зaхочется: конфеты, любимые игрушки, и за это не надо плaтить деньги. Поэтому мы решили узнaть, можно ли в нашем мире человеку обойтись без денег, все ли можно купить за деньги.
Ожидаемые результаты реализации проекта
На уровне детей
- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
- знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин.
- бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски и др.)
На уровне родителей
- Родители получают дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей.
Цель: Создать условия воспитанникам старшего дошкольного возраста, для развития основ финансовой грамотности посредством разнообразных видов детской деятельности.
Задачи:
1. Сформировать первичные экономические понятия.
2. Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.
Проект: информационно-практико-ориентированный
Участники: воспитанники, воспитатель, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, родители (законные представители).
Возраст обучающихся: дети 5-6 лет
Время: краткосрочный
База реализации: территория учреждения МБОУ «Школа развития №24».
Кадровые ресурсы: педагоги, специалисты.
Материально-технические ресурсы: аудио – видео аппаратура, компьютеры, интерактивная доска, проектор.
Программно-методическое обеспечение: дополнительная методическая литература, сценарии мероприятий, рекомендации для педагогов и родителей.
Формы работы с детьми.
НОД (непосредственно образовательная деятельность)
Игровая деятельность:
- театрализация.
- сюжетно - ролевые игры.
- подвижные игры.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Этапы реализации
Этапы | Содержание | Система мониторинга |
I этап Предпроектный Август - сентябрь |
2.Формулирование проблемы, требующей решения. 3.Определение темы проекта и его актуальности. 4.Выбор адекватных принципов, методов и приемов для реализации проекта. | Диагностика (СИСТЕМА МОНИТОРИНГА достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы) Анкетирование родителей. |
II этап Реализация проекта сентябрь –июнь | 1.Соблюдение проектных шагов: - изучение методической литературы по теме проекта -разработка тематики мероприятий по реализации проекта. 2. Привлечение воспитанников специалистов, родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта. 3. Презентация итогового проектного продукта (видео ролики, газеты, презентации, сценарии занятий мероприятий) | Отслеживание количества (родителей) привлекаемых к участию в реализации проекта |
III этап Послепроектный | Распространение результатов и продуктов проектной деятельности (интеллектуально – познавательной игры «Путешествие по стране Экономика», квесты) | Анкетирование родителей |
Направление деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап- подготовительный - выбор темы (вхождение детей в ситуацию), - информация для родителей о целях и задачах проекта, - анкетирование родителей.
2 этап Практический - организация деятельности. -формирование знания у детей
3 этап – Заключительный (Презентация) |
Составление плана работы по данной теме
Разработать план мероприятий взаимодействия с специалистами по реализации проекта.
|
|
Мероприятия с родителями: - круглый стол, - тренинги, семейные игротеки; - консультативный пункт, - «Школа для родителей», - клуб взаимодействие с социальными институтами: - поиск и подбор книг по теме, загадок, пословиц и поговорок
|
Реализация проекта
- Беседа с детьми о деньгах, о цене товара, о том какие они были раньше, какие есть сейчас.
- Беседа «Что такое потребности?» - познакомить детей с понятиями: «потребности», «товары», «услуги».
- Сюжетно – ролевая игра «Поход в супермаркет»
- Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах (копейки, рубли).
- НОД «Путешествие в страну Экономика» - научить выделять главное направление использования денег людьми.
- Беседа «Профессии моих родителей» - создать условия для воспитания уважительного отношения к труду родителей, людям разных профессий.
- Чтение сказки «Кто хорошо потрудился – у того в монету, да в рубль превратился!»
- Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», «Смешарики», «Азбука финансовой грамотности», уроки тетушки совы.
- Рисование «Профессия»- содействовать в выборе будущей профессии.
- Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха» -развивать у детей интерес к экономическим знаниям
- НОД «Тратим разумно, экономим» - формировать понимание, что деньги нужно тратить разумно.
- Мини – спектакль «Мишкина копилка» -закрепить в сознания дошкольников понятия откладывать, копить.
- Дидактическая игра «Нужные покупки»
- Аппликация «Придумай свои деньги» -- развивать творчество, выдумку, закрепить знания о том, для чего нужны деньги.
- Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны» - сформировать умение понимать и ценить окружающий предметный мир, уважать людей, умеющих хорошо и честно трудиться.
- Подвижная игра «Размен» - научить считать деньги.
- Подвижная игра( физ. работник) «Кто быстрее купить» - закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.
- НОД(музыкальное) «Бартер» по сказке «О попе и его работнике Балде» -
- Мероприятие с родителями. Создание фото газеты «Наша семья трудится»
Список литературы:
1. Стахович Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Стахович Л.В.,Семенкова Е.В, Рыжановская Л.Ю., серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». 2019 -80с
2.Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.
3. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.
4. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001.-130с.
5. Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.-256с.
Путешествие в страну Экономика»
Задачи:
1.Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления средствами игровой деятельности
2.Развивать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать предметы и атрибуты;
3.Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Материал: Дерево, конверты, монетки-денежки, атрибуты к игре «Магазин» (игрушки, ценники). Карточки с изображением профессий и их результат труда, картинки к игре «Что продается и не продается», большой нарисованный кошелек, Крокодил Гена, Чебурашка, Крыса Лариска, Шапокляк (картинки), музыкальное сопровождение, картинки предметов, которые продаются и которые не продаются, мультимедийное оборудование.
Ход:
Воспитатель:
- ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: я вам предлагаю, отправится в загадочную страну, которая называется – Экономика. Там живут необычные жители, Вы хотели бы с ними познакомиться?
Дети: Да.
-Замечательно, тогда я приглашаю вас отправиться в путь.
-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое Экономика?
Дети: Нет
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Ну а раз мы отправляемся в путешествие, то нам необходим какой-нибудь транспорт. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся? (Дети перечисляют названия транспорта)
Воспитатель: Хорошо. Я предлагаю отгадать загадку, и мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся.
В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж.
Дети: Самолет
Воспитатель: Правильно. Это самолет. Занимайте места, мы взлетаем (Дети имитируют полет под музыку).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну Экономика и приземлились на поляне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под деревом лежит конверт, давайте его откроем и узнаем что в нем. (открываем) А в нём видеописьмо. Давайте мы его послушаем.
На экране появляется тетушка Сова и говорит слова письма. «Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам тетушка Сова. В стране экономика Вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться. В конверте вы найдёте задания. Желаю удачи! Тетушка Сова»
Воспитатель: Ребята, вы сможете пройти эти испытания?
Дети: Да, сможем пройти.
Воспитатель:
- открываем первый конверт и смотрим какие задания нам приготовила тетушка сова. (достаем 3 пронумерованных конверта). Посмотрите, у нас три конверта. Давайте начнем по порядку и откроем конверт с цифрой 1.
Воспитатель: Ребята, в конверте находится листок с названием первой станции - «Бюджетная станция».
-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что же такое бюджет семьи?
Дети: Это те деньги, которые заработали все члены семьи. (воспитатель помогает. Звучит музыка из мультфильма о Крокодиле Гене.
Воспитатель: вы узнали, из какого мультфильма эта музыка?
Дети: Да. Из мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену.
Воспитатель: Я Вам предлагаю порассуждать о бюджете семьи крокодила Гены.
- «Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска и стали жить вместе. И все у них получалось. (На экране появляются герои) Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк, получал за это….что?
Дети: Крокодил Гена получал зарплату.
Воспитатель: Крокодил Гена получал зарплату 100р (прошу ребенка найти купюру, приклеиваю на мольберт 100р)
Воспитатель: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?
Дети: папа, мама, бабушка…
Воспитатель: За что они получают зарплату?
Дети: за труд
Воспитатель: Правильно, молодцы, родители получают зарплату за выполненную работу, за свой труд.
Воспитатель: Чебурашка был студентом и учился в лётной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили, как вы думаете что?
Дети: Чебурашке за учебу платили стипендию (воспитатель помогает)
Воспитатель: Правильно. Все студенты получают стипендию (стипендия – это студенческая зарплата.)
Воспитатель: Чебурашке платили стипендию в размере 30р (прошу ребенка найти монетки, приклеиваю на мольберт)
Воспитатель: Правильно. Доход семьи уже стал больше или меньше?
Дети: Доход семьи стал больше
Воспитатель: А старуха Шапокляк уже не работала, потому что уже была старая, и она получала от Государства … Что?
Дети: Старуха Шапокляк получает пенсию (Помогает воспитатель) Воспитатель: Она получала пенсию в размере 50р. (прошу ребенка найти деньги, приклеиваю на мольберт)
Воспитатель: Ребята посмотрите, бюджет семьи крокодила Гены еще увеличился.
Воспитатель: Однажды крыса Лариска тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов она получала…что?
Дети: продавая цветы, крыса Лариска получала деньги
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?
Дети: доход будет больше.
Воспитатель: Все заработанные деньги семьи Крокодила Гены – это доход его семьи. Давайте посчитаем, сколько составляет доход его семьи. (считаем все вместе). Всего получилось 180 рублей. И на эти деньги семья крокодила Гены будет жить целый месяц.
Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю открыть следующий конверт.
Воспитатель: Открываем конверт с цифрой 2.
Воспитатель: Вторая станция – это «Трудовая».
Воспитатель: В стране «Экономика» живут трудолюбивые люди. И тетушка Сова просит, чтобы вы отгадали загадки, о профессиях жителей этой страны. А для этого мы поиграем в игру «Загадки».
- Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш,... (воспитатель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Складки, карманы и ровненький кант —
Платье красивое сшил... (портной).
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель.)
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарники.)
Воспитатель: молодцы все загадки отгадали. Нам пора отдохнуть
Физминутка
В огород пойдем, урожай соберём (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный! (показывают круг руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут» 3 раза)
И вернемся по дорожке. (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: предлагаю, открыт последний конверт. Это третья станция – станция «Денежная». Как вы думает, о чем мы будем говорит?
Дети: Мы будем, говорит деньга.
- скажите, пожалуйста, за что люди получают деньги?
Дети: люди получают деньги за свой труд, за выполненную работу.
Воспитатель: Для чего нужны деньги?
Дети: купить игрушки, продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте. (дополняю ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги.
Воспитатель: Подумайте пожалуйста и скажите, всё ли на свете можно купить и продать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, и я предлагаю поиграть в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши,
если нет - то потопайте. (показываю картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Не все предметы можно купить, есть и такие, которые не продаются.
Воспитатель: ребята, а Гном Эконом приготовил для вас еще одно задание - это задачки. (Электронная игра. Дети решают задачки и получают монетки за правильные ответы.)
Воспитатель: Молодцы, славно потрудились. Все задачи решили.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания гнома Эконома, конверт пуст, и значит, нам пора возвращаться в детский сад (видео самолет). Занимайте свои места.
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Мы с вами сегодня путешествовали по стране Экономика. Чему же вы в ней научились, что нового узнали? Правильно, Экономика учит нас разумно тратить деньги, экономить их. Покупать то, что нам нужно для жизни
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, Гном Эконом нам еще что-то приготовил. (Обращаю внимание детей на конверт.) Давайте его откроем. А в нем снова видеописьмо, давайте его прослушаем. (Гном Эконом: «Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы не испугались трудностей, прошли все испытания, помогали друг другу. А в награду за это я Вам приготовил сундучок с подарками».)
Воспитатель: Ребята, а вы видите где же гном спрятал сундучок с подарками, давайте его найдем. (дети ищут сундучок, находят). Давайте его откроем. (в сундучке лежат атрибуты для сюжетной игры «Магазин»). Как вы думаете, для чего нам понадобятся эти предметы, которые нам подарил Гном Эконом?
Дети: Для игры в магазин
Воспитатель: правильно, и я вам предлагаю сейчас в нее поиграть, и потратить свои заработанные деньги на покупку товаров
Организация сюжетной игры «Магазин».
C квест- игрой участвовала на конкурсе педагогическая мозаика, сняли видео и отправили.
Квест - игра "Путешествие в страну Финансовой грамотности"
(старший дошкольный возраст)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Ход игры:
- Организационная часть.
На экране появляется королева финансовой грамотности: (включается видеозапись на экране). «Здравствуйте ребята! Я Королева Финансовой грамотности - передала вам волшебную шкатулку! Но она откроется, когда вы выполните все задания а потом узнаете великую тайну. Поможет вам красный куб. Желаю успеха
2. Основная часть.
Ребята, вы хотите узнать великую тайну Королевы Финансовой грамотности?
Мы закроем глаза и скажем «1.2.3. покружись. В стране финансов окажись»! (дети повторяют с закрытыми глазами).
Вот мы и в стране финансовой грамотности (музыкальное сопровождение)
- Ребята, что такое финансы? (деньги)
Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку и. т. д.)
Нам красный кубик подскажет, где нас ждут интересные задания Королевы финансовой грамотности
Кручу, верчу великую тайну узнать хочу….
Выпадает 2 смайлика ( с деньгами и без денег)
Кто догадался, где нас ждут задание от Королевы ФГ?
Проходят к мольбертам на ватмане изображены 2 смайлика
на столе находится разнос с картинками
«Оплачиваемый и неоплачиваемый труд»
Задание №1
-Ребята, как вы думаете, за что люди получают деньги? (за работу)
А вы знаете, что работа бывает оплачиваемая и неоплачиваемая?
Поделитесь парами (у вас получилось найти себе пару?) Договоритесь и найдите 2 картинки, где изображена оплачиваемая и неоплачиваемая работа.
- У вас получилось составить оплачиваемую и неоплачиваемую работу?
( ответы детей )
Королева ФГ Молодцы, справились с 1 заданием скоро вы разгадать великую тайну
Кубик бросает, выпадают смайлик на тележке
- Где будем выполнять следующее задание, возле доски.
Задание № 2 (подходят к доске) на доске 2 тележки
- Ребята, однажды я видела в магазине, как один мальчик громко плакал и просил купить игрушку, но мама ответила, нам нужно купить молоко.
а почему мама так сказала?
(Ответы детей)
-Да, все верно, если каждый день что-то покупать, необходимо очень много денег. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет.
- давайте поможем распределить семейный бюджет.
У всех людей есть свои потребности и свои желания.
- Ребята, подумайте и выберите продукты
в зеленую тележку «Потребности», а в красную тележку «Желание».
У вас получилось сложить в тележку продукты « ПОТРЕБНОСТИ» и «ЖЕЛАНИЯ»
Вы справились с заданием?
Королева ФГ Молодцы, справились с заданием скоро вы разгадаете великую тайну
Физкультурная минутка «Магазин»
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»
соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих
рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-
запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и
наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно).
Кубик бросает, выпадают смайлик с ЛЭПБУКОМ
- Где будем выполнять следующее задание, возле стола.
На столе Лэпбук
Задание №3 игра «Доход и расход»
-Ребята, как называется когда получают деньги? (доход)
- А когда тратят деньги? (расход)
Возьмите по 2 карточки - символикой «Доход и расход»
Я буду называть действия, а вы должны показать карточку, доход или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
-Мама выиграла приз – доход
-Сестра потеряла телефон – расход
- Папа продал машину - доход
-Бабушка продала пирожки – доход
-Брат порвал куртку – расход
-Купили путевку на море - расход
-Заплатили за квартиру – расход
-Купили телевизор – расход
-Ребята, вы знаете, что такое доходы и расходы.
-Как вы думаете, что должно быть больше в семье: доходов или расходов?
- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
3. Заключительная часть.
Королева страны Финансов грамотности: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, можете открыть шкатулку, достать детские пластиковые карты собрать и разгадать великую тайну.
эмблема «Дружба»
- Как вы думаете, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
- А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?
- Что не все покупается.
- Королева страны Финансовой грамотности приготовила для вас подарки медальон .
Ну, что ребята побывали мы с вами в гостях, а теперь пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем «1, 2, 3, покружись. В детском саду окажись! Вот мы снова оказались в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Копейка рубль бережет. Почему?»
Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № "6" Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?»...
Проект: "Копейка рубль бережет. Почему?"
Подготовительная группа...
Проект: «Копейка рубль бережет»
Вид проекта: исследовательски-творческийСроки реализации: краткосрочный с 10.02.2020 –по 21.02.2020Возраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети, педагоги и родители гр. «Почемучки»...
Проект для формирование предпосылок финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Копейка рубль бережет».
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет, мнение родителей, свидетельствуют о необходимости...
Проект «Копейка рубль бережет» (обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...
Исследовательски-творческий проект по финансовой грамотности "Копейка рубль бережёт" для детей 6-7 лет
Актуальность проекта На жизнь многих малышей деньги начинают оказывать влияние до того, как те научаться их считать. Ребенок подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции, ш...
Проект "Копейка рубль бережет. Почему? "
Метод проектов актуален и очень иффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, дает ребенку возможность экспериментировать, сиртезировать полученные знания, творческие способности к...