«Мы - россияне, наш язык - русский»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы - россияне, наш язык - русский»
Задачи:
- воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, народному творчеству;
- закреплять знания о русском фольклоре,
- познакомить с понятием «устное народное творчество»;
-учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к богатству и гармонии русского языка, его поэтичности, побуждать детей к словотворчеству;
- активизировать словарь русскими пословицами и поговорками;
— закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.
Оборудование: аудиозапись песен о Родине, иллюстрации с изображением Москвы в разные времена 12 век, 16 век, 19 век, 21 век, «Русские потешки» Ю. Васнецова
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит песня «С чего начинается дина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
Воспитатель. Дети, вам знакома эта песня? Вы ее раньше слышали?
Дети отвечают.
Да, это песня о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? Что означает это слово для вас?
Дети отвечают. Правильно, Родина - это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. Когда вы подрастете, понятие «Родина» будет для вас значительно шире. Мы очень надеемся, что, когда вы станете взрослыми, независимо от того, какую профессию выберете, вы будете достойными представителями своей Родины. Очень важно при этом, чтобы каждый человек умел красиво говорить и правильно выражать свои мысли. Тогда общение с другими людьми принесет вам удовольствие и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Поэтому любите и изучайте свой родной язык, развивайте дар слова.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.
Ребята, в какой стране мы живем, как называется наша страна?
Дети отвечают.
Правильно, мы живем в России. Мы — россияне. Россия большая страна, ее населяют разные народы, но большинство из них говорит на русском языке.
Наш основной язык - русский - красивый, богатый и могучий.
Послушайте отрывок из стихотворения.
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие.
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
С. Баруздин
В древние времена, когда люди еще не знали письменности, они передавали информацию из уст в уста. Как вы это понимаете?
Дети отвечают.
Правильно, в древние времена губы назывались устами, люди, общаясь, запоминали то, что им рассказывали и передавали следую-щему поколению. Так появилось устное народное творчество. В нем богатым, выразительным, метким словом воспевались народная муд-рость, ловкость, смекалка и трудолюбие русского народа. Как вы думаете, какой жанр произведений относится к устному народному творчеству?
Дети отвечают.
Верно, к устному народному творчеству относятся сказки, песни, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки. Например, по-тешки и прибаутки нужны были для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. Мы с вами читали много потешек, давайте их вспомним.
Воспитатель выставляет иллюстрации «Русские потешки» Ю. Васнецова. Читает потешку «Ходит конь по бережку...».
Ребята, а как мы выбираем водящего в играх?
Дети отвечают.
Давайте вспомним с вами считалки.
Дети встают в круг и читают считалки. Можно провести одну-две короткие игры с выбором водящего.
Теперь я приглашаю вас на выставку детской художественной литературы.
Воспитатель заранее устроила выставку на доске
Русский народ сложил много сказок. Они интересны своим сюже-том, богаты красочным, выразительным, народным языком. Давайте вспомним названия сказок.
Воспитатель предлагает детям, рассказать сказку. Можно выбрать игрушки из кукольного театра, придумать свое оформление, использовать иллюстрации, имеющиеся на выставке.
Ребята, в каком городе мы живем? Как называется наш город?
Дети отвечают.
Как можно назвать людей, живущих в Москве?
Дети отвечают.
Наш родной город очень древний. О нашем городе русский народ придумал много пословиц и поговорок, давайте их вспом-ним.
Дети вспоминают.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Закончить его я хочу коротким стихотворением, которое, как мне кажется, очень подходит к теме занятия, послушайте:
Горят, как жар, слова,
Иль стынут, словно камни, —
Зависит от того,
Чем наделил их ты.
Какими к ним в свой час
Притронулся руками, И сколько отдал им
Душевной теплоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»...
"Наша Родина - Россия, наш язык - русский"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Коммуникация"...
"Наша Родина-Россия, наш язык - русский"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....
"Песня - язык русского народа"
Муз. Рук: Сегодня на занятии мы с вами будем слушать, петь, инсценировать русские народные песни, играть в народные игры.У каждого народа есть своя Родина. Родина русского народа – Россия....
Проект "Мой второй язык - русский"
Проект "Мой второй язык - русский" отржает проблему двуязычных детей в ДОУ. С помощью этого пректа адаптация детей-билингов прошла в детском саду быстро и безболезненно, словарный за...
ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ТРЕХ ЯЗЫКАХ – РУССКОМ, ТАТАРСКОМ И АНГЛИЙСКОМ
Образовательная деятельность "Федорино горе". Задачи: создать единое образовательное пространство для детей. Реализовать инновационный подход к организации работы с детьми дошк...
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» на тему: «Мы – россияне, наш язык - русский».
laquo;Мы – россияне, наш язык - русский»....