Конспект занятия на тему "Настроение,что это такое?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Это занятие я проводила несколько лет назад,но оно мне очень нравиться и нравиться ребятишкам. Поэтому, я периодически его провожу и получаю удовольствие от занятия,от детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_nastroeniechto_eto_takoe.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия «Настроение, что это такое?

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей.

Задачи: Закрепить знание о понятии «настроении», какое оно бывает.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать доброжелательность, умение общаться друг с другом.

Ход: Ребята, у нас сегодня много гостей, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь.

          Поздоровайтесь с ними. (дети стоят полукругом, читаю стихотворение)

        «К нам весна шагает

         Быстрыми шагами,

         И сугробы тают

         Под её ногами.

         Чёрные проталины

         На полях видны

         Верно очень тёплые

         Ноги у весны.

-О каком времени года я прочитала вам стихотворение?

-Сколько месяцев длится весна?

-Назовите первый месяц весны? Назовите последний месяц весны? Назовите месяц, который идёт между мартом и маем? Назовите приметы весны? (На крышах сосульки, снег тает, бегут ручейки.

День становится длиннее, ночь-короче, подул тёплый ветер).

-Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о настроении, но занятие будет не обычное.

-Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Наш поезд будет останавливаться на разных станциях.

-Кто управляет поездом внутри?

-Кто будет машинистом?

-Занимайте свои места, чтобы нам было весело ехать, давайте споём песню «Мы едем, едем, едем» С. Михалкова под музыку.

-Вот мы с вами приехали на первую станцию. Как вы думаете, как называется эта станция?

-Почему вы так решили? Когда нам бывает грустно? (когда болеем, поломалась игрушка и т. д).

-А теперь давайте дойдём к зеркалу и постараемся сделать грустное лицо. Что произошло с ртом?   бровями? Брови и уголки рта опущены)

-Когда мы грустим, мы часто плачем. Посмотрите на эту картинку и скажите какое настроение у девочки? (грустное). Почему девочка плачет? Что нужно сделать, чтобы она перестала плакать? Посмотрите, здесь сидит собачка, она грустная. Кто знает, почему она грустит?

 Ребёнок читает стихотворение:

                                  Не играет пёс наш Бобик

        Он грустит-болит животик.

        Бобика мы полечили,

        Молочка ему налили.

        Больше, Бобик, не болей

        Будет всем нам веселей.

        Пёсик, пёсик-ну вставай

        И ребяток догоняй! (бобик догоняет детей)

-Поиграли мы с собачкой, она перестала грустить, а мы садимся в поезд и поедем дальше.

                                   (Поём песню под музыку)

-Остановка. Приехали на следующую станцию. Как вы думаете, как называется эта станция? Почему вы так думаете? Подойдите к зеркалу и постарайтесь сделать злое лицо. Что произошло со ртом? Бровями? А хорошо ли быть злым? Как развеселить сердитого человека?  Ребята, а бывает, вы злитесь друг на друга? Давайте расскажем, что же у нас случилось, когда разозлились

Коля на Вову.

Воспитатель: Кто кого обидел первый?

Коля: Он меня!

Вова: Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

Коля: Он меня!

Вова: Нет, он меня!

Воспитатель: Вы же раньше так дружили?

Коля: Я-дружил!

Вова: И я-дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

Коля: Я забыл!

Вова: И я забыл!

Воспитатель: Что ж, не будете ругаться?

Коля: Ни за что!

Вова: И никогда!

Воспитатель: Остаётся вам обняться!

Коля: Здорово!

Вова: Согласен я!  (обнимаются) Что сначала случилось с ребятами? Что потом? Вам нравиться эта страна злости? Почему вам она не нравится? Правильно злиться плохо, лицо становится не красивым никто не хочет играть с таким человеком. Зло можно победить только добром, больше делать хороших дел и поступков.

-Давайте дальше путешествовать, поедем дальше, споём нашу весёлую песенку.

-Остановка. Приехали на следующую станцию. Как вы думаете, как называется эта станция?

Почему вы так думаете? Подойдите к зеркалу, покажите радостное настроение. Что происходит с ртом? Бровями? Глазами? (уголки рта приподняты, глаза немного прищурены). Когда мы радуемся? А как ещё можно назвать радостное настроение? (весёлое, праздничное). Что вы делаете, когда вы радуетесь? (улыбаемся). Ребята, если бы вы стали рисовать страну радости, то какого цвета краски вы взяли бы? (жёлтый, оранжевый, розовый, зелёный). Посмотрите, у нас курочка с цыплятами (атрибуты). Давайте сделаем кружок и послушаем, что с ними случилось.

-Долго сидела на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет. Первый цыплёнок появился на свет сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут всюду опасность. Второй цыплёнок рассердился, нахмурив свои жёлтенькие брови: он так хотел родится первым, но его опередили. Третий цыплёнок очень обрадовался своему появлению на свет и вскликнул «Какой чудесный, какой яркий мир».

-Радость-это когда мы улыбаемся, нам хорошо. Радость-это когда нам кто- то делает подарки.

-Ребята, посмотрите у меня две коробочки. Богдан открой коробочку и посмотри, что там лежит?

-Посмотрите дети, как Богдан умеет радоваться.

-А теперь Серёжа открой другую коробочку. Посмотрите, как рад Серёжа. Чтобы ваше настроение было ещё радостнее, я приготовила сюрприз.

Вношу шары. Сколько много шаров. Они по цвету разные, цвета все яркие. Вот ватные палочки и краска. Вам нужно на шарах нарисовать радостное, весёлое настроение. Чтобы шары всем улыбались.

-Какие весёлые шары у вас получились. Нам пора возвращаться домой, занимайте свои места. Какой весёлый и яркий получился наш паравозик, споём нашу песенку, чтобы быстрее приехать домой.

-Вот мы и приехали, встанем в кружок, шары опустили вниз. Чем мы с вами сегодня занимались?

-На каких станциях мы были? На какой станции вам понравилось больше всего? Почему?

-Мне тоже понравилось на станции радость. Плохо, когда люди огорчаются, плачут, злятся.

-И здорово, хорошо, когда все улыбаются. Почаще улыбайтесь, дарите друг другу улыбки.

-Вы сегодня были умницами, хорошо занимались. Давайте повторим слова, которые мы часто с вами говорим: «Я улыбаюсь! Я живу! Я всех вокруг всегда люблю!».

-Улыбнитесь друг другу. Спасибо всем. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...