Проект "В поисках динозавров"
проект (старшая группа)
В ходе беседы о динозаврах дети рассказали, что собирают коллекции игрушечных фигурок динозавров, раскраски и энциклопедии о них. Им нравится рассматривать картинки динозавров.
Ребята задавали большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как называются. Дима спросил,- А почему сейчас не живут динозавров? В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В поисках динозавров" | 468.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЖУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОДНИЧОК»
Проект
В поисках динозавров
Педагог дополнительного образования:
Васильева Елена Александровна
г. Ужур 2023г
Тема проекта | «В поисках динозавров» |
Вид проекта | Позновательно-исследовательский |
Возраст детей | 5-7 лет (старшие группы) |
Актуальность проекта | В ходе беседы о динозаврах дети рассказали, что собирают коллекции игрушечных фигурок динозавров, раскраски и энциклопедии о них. Им нравится рассматривать картинки динозавров. Ребята задавали большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как называются. Дима спросил,- А почему сейчас не живут динозавров? В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
|
Цель проекта | Создание панорамной экспозиции «Страна динозаврия» |
Проблемный вопрос | Почему вымерли динозавры? |
Задачи проекта | Задачи для детей: -Принять участие в беседе «Кто такие динозавры и когда они жили?» -Принять участие в дидактической игре «Найди динозавра по силуэту» -Принять участие в беседе «Все о динозаврах» -Просмотр короткометражного фильма о динозаврах -Принять участие в лепке «Мой любимый динозавр» -Принять участие в продуктивной деятельности (раскопки) «Юные палеонтологи» -Принять участие совместно с родителями в сборе коллекции динозавров -Нарисовать совместно с родителями динозавра и подготовить краткий рассказ о нем -Принять участие совместно с родителями в изготовлении панорамной экспозиции «Страна динозаврия» |
Задачи для родителей: - Привлекать родителей к пополнению наглядных материалов. - Привлечь родителей к приобретению пластилина -Привлечь родителей к приобретению раскопок -Помочь детям нарисовать и подготовить небольшой доклад о любимом динозавре. -Ознакомится с памяткой «Расскажи детям о динозаврах» -Помочь детям в сборе коллекции динозавров -Помочь воспитателю в подготовке панорамной экспозиции
| |
Задачи для воспитателей: -Провести беседу по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» -Подготовка видео-презентации -Провести дидактическую игру «Найди динозавра по силуэту» -Просмотр и беседа по энциклопедии «Все о динозаврах» -Подбор короткометражного фильма о динозаврах -Организовать и провести занятие по лепке «Мой любимый динозавр» -Организовать и провести продуктивную деятельность (раскопки) «Юные палеонтологи» - Подготовить памятку для родителей «Расскажите детям о динозаврах» -Привлечь родителей к сбору коллекции динозавров -Организовать родителей совместно с детьми нарисовать динозавра и подготовить краткий рассказ о нем - принять участие вместе с родителями и детьми в создании панорамной экспозиции «Страна динозаврия» | |
Продукт проекта | Панорамная экспозиция «Страна динозаврия» с участниками образовательных отношений |
Сроки реализации | краткосрочный |
Практическая значимость проекта | Данный проект может быть использован педагогами по познавательному развитию детей дошкольного возраста. Представлен в виде мастер-класса для педагогов в ДОУ, а так же на родительском собрании по познавательному развитию детей дошкольного возраста. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Пн. | #1058;ема: «В поисках динозавров» Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами. | Материально-технические: Ноутбук, экран, колонки, проектор, клей-пистолет Информационные: Интернет-источник, видео-презентация, короткометражные фильмы Человеческие: Воспитатель, дети, родители, Финансовые: Фанера, пластилин, акриловые краски, кисти, цветная бумага, картон, клей карандаш, гофрированная бумага, раскопки динозавров, пряжа елочка, бумажный наполнитель(голубой, коричневый) | Не все дети будут заинтересованы в участии проекте Не все дети могут учувствовать в проекте из-за отсутствия в детском саду | Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?»(приложение 2).Просмотр видео-презентации. Игра «Найди динозавра по силуэту» |
Познакомить родителей с целями и задачами проекта, привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды. | Не все родителя откликнулись принять участие в проекте | Родителя получили информацию о запуске проекта | ||
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия Цель мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Вт. | Вторая половина дня | #1058;ема: «Ящеры в небе» Цель: Познакомить детей с видами и образом жизни летающих рептилий. | Воспитатели, дети старших групп | Просмотр и беседа по энциклопедиям «Все о динозаврах». Просмотр короткометражного фильма о динозаврах. |
Ср. | Вторая половина дня | #1058;ема: «Ящеры в море» Цель: Познакомить детей с видами и образом жизни морских рептилий. Беседа «Самый свирепый хищник» | Воспитателя, дети старших групп | Просмотр и беседа по энциклопедиям «Все о динозаврах». Просмотр энциклопедии в дополнительной реальности. |
Чт. | Вторая половина дня | #1058;ема: «Сухопутные травоядные ящеры» Цель: Познакомить детей с разновидностью динозавров обитавших на земле. | Воспитатели, дети старших групп | Просмотр и беседа по энциклопедиям «Все о динозаврах». Лепка: «Мой любимый динозавр» |
Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах» ( Приложение 1) | Родители, воспитатели, дети старших групп | Заинтересованность родителей не участвующих в проекте.
| ||
Пт. | Вторая половина дня | 5. Тема: «Кто такой палеонтолог?» Цель: Познакомить детей с наукой палеонтология.
| Воспитатели, дети старших групп | Продуктивная деятельность: «Юные палеонтологи» (Раскопки) Цель: Дать представление о деятельности палеонтолога. |
Помощь родителей в сборе коллекции динозавров | Воспитатели, дети старших групп,родители | Заинтересованность родителей | ||
Пн. | Вторая половина дня | 6. «Мой любимый динозавр» | Воспитатели, дети старших групп | Представление своих рисунков и рассказ о динозаврах |
Помощь родителей в подготовке рисунков и краткого рассказа о динозавре | Воспитатели, дети старших групп, родители | Заинтересованность родителей | ||
Вт. | Вторая половина дня | Подготовка к презентации проекта. Цель: Обобщить знания детей, полученные в ходе реализации проекта | Воспитатели, дети старших групп | Продуктивная деятельность: Создание макета «Страна динозаврия». |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Чт. | Демонстрация панорамной экспозиции «Страна динозаврия» | В проекте принимало участие 33 ребенка и 15 родителей, в начале проекта на вопрос «Почему вымерли динозавры» был получен один варианта ответа. На заключительном этапе был задан тоже вопрос дети активно ответили. | На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор. Дети: В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, получили ответ на проблемный вопрос. Родители: Активно участвовали в проектной деятельности через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. | Проведение мастер – класса «Такие забавные динозавры»(приложение 2) Подведение итогов проекта |
Приложение 1
Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»
Всѐ тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково–исследовательской деятельности. Предлагаем Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребѐнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно. Нам понадобятся картон, цветная бумага, компакт – диск, клей, двусторонний скотч и фантазия.
1. На альбомном листе нарисуйте эскиз панно.
2. Перенесите детали на лист цветной бумаги. Для этого приложите эскиз и цветную бумагу к стеклу и обведите части тела динозавра.
3. Вырежьте обведѐнные детали. Это может сделать и ребѐнок.
4. Приклейте вырезанные детали на бумагу контрастного цвета, добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) и вырежьте, оставляя кант из контрастной бумаги 2-3 мм.
5. Обведите на листе картона диск, рассчитав его место в соответствии с эскизом. Так, чтобы остальные детали не выходили за рамки основы.
6. Приклейте части тела динозавра, немного заходя за контур диска.
7. На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плѐнку и соедините с контуром основы.
8. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы. Здесь можно использовать фрагменты открыток, иллюстраций из журналов. Вот такая красота получается у нас.
Приложение 2
Мастер – класс «Такие забавные динозавры».
Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещѐ не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учѐные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твѐрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями. Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребѐнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров, и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребѐнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина. Динозавров можно назвать «звѐздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах». Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребѐнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребѐнку, но и его друзьям.
Приложение 3
Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили?»
Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода — триасовый, юрский и меловой.
Триасовый период.
Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.
Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.
Хищники: ставрикозавры — длина до 2 метров.
тринаксодон — длина 40 см
Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.
Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке , Антарктиде.
Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.
Юрский период.
Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.
Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как
травоядные
брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра,
стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,
апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.
Хищники
диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.
цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.
аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров
Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента — Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.
Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.
Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».
Меловой период
Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.
Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов — сейсмозавров.
Травоядные:
паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн.9 метров в длину
пахицефалозавр — вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр — вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.
Хищники: тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.
велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.
Облик Земли. В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.
Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых цветковых растений на земле.
В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метеоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.
Приложение 4
Литература
1. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
2. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
3. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
4. М. Авдонина, «Динозавры». Полноя энциклопедия, Москва, «Эксмо», 2007г.
5. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
6. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.
7. Энциклопедия в дополнительной реальности «Динозавры: от компсогната до рамфоринха». Сост.В.В.Аверьянов: Издательство Дэвар Медиа, с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром "В поисках динозавров"
Формирование элементарных представлений об эволюции Земли....
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В поисках динозавров»
Конспект образовательной ситуации в старшей группе по формированию у детей элементарных представлений об эволюции Землию....
Квест-игра "В поисках динозавра"
Цель: поддержка детских интересов и инициатив через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирования ситуаций, требующих практического применения их знаний и умений....
КВЕСТ в поисках динозавров
игра-квест для детей 2 младшей группы...
Тема: «В ПОИСКАХ ДИНОЗАВРА» Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «В ПОИСКАХ ДИНОЗАВРА»Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности «На поиски динозавров»
Конспект занятия и дополнительный материал к нему...