Семинар-практикум «Формирование семейных ценностей через взаимодействие с семьями воспитанников»
учебно-методический материал

Беляева Ольга Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

детский сад «Солнышко»

 

 

 

Семинар-практикум

«Формирование семейных ценностей через

взаимодействие с  семьями воспитанников»

 

 

 

 

                         

 

 

                                   

 

                                    Подготовил воспитатель: Беляева О.Н.

                           

 

 

 

 

р.п. Дмитриевка 2024 г.

На сегодняшний день отмечается динамичное изменение нашего общества, забываются и обесцениваются многие традиции семейного воспитания, чаще встречаются случаи распада семей, изменяется роль родителей в духовно-нравственном воспитании. Эти негативные факторы накладывают отпечаток на процесс формирования личности ребенка, а также на развитие общества в целом.

А как мы знаем, именно  семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Нам педагогам необходимо оказывать родителям социально-педагогическую помощь, раскрывать необходимость духовно-нравственного воспитания, а  дошкольникам прививать семейные ценности.

Цель и задачи моей работы видите на экране.

Я в своей работе использую различные методы, формы, средства для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках ДОУ.

Один из метод  моей работы - метод проектов.

Работа над проектами способствует активному сотрудничеству с семьями воспитанников, сплочению детского коллектива, увлечению родителей в творческий процесс. Среди всех проектов, особое место занял проект, посвященный Дню матери. Перед детьми вначале проекта, встал вопрос, почему этот праздник всемирный?  Дети совместно с родителями дома искали ответы в интернет - ресурсах,  в детском саду рисовали рисунки для мам, разучивали песни, стихи, записывали видео-поздравление, готовили подарки. Итогом этого проекта было спортивное развлечение: «Вместе с мамой!»

Взаимодействие с родителями в проекте «Традиции нашей семьи» способствовало формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей, традиций. Родители  дома подготовили презентацию, о традициях, увлечениях своей  семьи, а дети на занятии о них   рассказали .

 Во время проекта «Блокада Ленинграда» дети делились своими знаниями о том, что они узнали дома от родителей о войне, о своих воевавших  родственниках, приняли участие вместе с родителями во Всероссийском конкурсе рисунков.

 В моей группе стала традиция празднования дней рождений детей в детском саду. Эта форма работы духовно обогащает ребенка, восстанавливает добрые семейные традиции, приносит радость,  поднимает настроение , как детям, так и взрослым.

  Совместные праздники  в нашем детском саду пользуются огромной популярностью среди детей и родителей. Такие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить родителей и педагогов. Родители проявляют  смекалку и фантазию в различных конкурсах, играют главные роли на праздниках, помогают в создании костюмов.

Традиционны и любимы в нашем детском саду такие праздники - досуги как: « Праздник осени», «8 Марта», «День матери», День защитника Отечества», «Новый год», «День семьи, любви и верности», спортивные мероприятия .

Чтобы возрастить в детских душах семена любви к родному дому, семье, к истории , культуре нашего народа, в детском саду проводятся такие праздники: «Посиделки на Покров», «Рождество Христово»,  «Масленица», «Пасха Красная».

Театрализованная деятельность в детском саду совместно с родителями дает возможность собрать  в один дружный коллектив разносторонних людей, с разными талантами, сплотить педагогов и родителей, создать положительные эмоции у детей.

  Совместные походы, экскурсии – еще одна из форм взаимодействия с родителями, которая способствуют сплочению родителей, проявлению интереса к жизни детей в детском саду.

Регулярно провожу с родителями родительские собрания, анкетирования, консультации, День открытых дверей, на которых рассматривается вопрос о значимости участия родителей в процессе воспитания  и обучения ребенка. Проведение мастер классов вызывает массу положительных эмоций, вовлекает родителей в образовательный процесс ДОУ, создает атмосферу творчества.

 Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

 

Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывают художественные произведения, устное народное творчество. Закреплять представление о семье, об обязанностях членов семьи, воспитывать любовь к труду помогают сюжетно-ролевые игры.

Совместное участие в конкурсах, выставках, акциях детей и родителей , а также участие в благоустройстве родителей в территории  детского сада, способствует сплочению семьи, появлению новых интересов, укреплению взаимодействия с семьями воспитанников.

Таким образом, проведенная мною работа способствует:

• Сохранению семейных ценностей, развитию интереса к ним, возрождению традиций,

• Развитию у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения к своим родным, близким;

• Повышению компетенции родителей в вопросах семейного воспитания, восстановлению преемственности семейных поколений;

А главный результат, на который и была направлена наша работа, - усвоение детьми вечных ценностей, воспитание милосердия, сострадания, любви к родным и близким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_razmeshcheniyu_dlya_seminara.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

детский сад «Солнышко»

Семинар-практикум

«Формирование семейных ценностей через

взаимодействие с  семьями воспитанников»

                         

                                   

                                    Подготовил воспитатель: Беляева О.Н.

                           

р.п. Дмитриевка 2024 г.

На сегодняшний день отмечается динамичное изменение нашего общества, забываются и обесцениваются многие традиции семейного воспитания, чаще встречаются случаи распада семей, изменяется роль родителей в духовно-нравственном воспитании. Эти негативные факторы накладывают отпечаток на процесс формирования личности ребенка, а также на развитие общества в целом.

А как мы знаем, именно  семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Нам педагогам необходимо оказывать родителям социально-педагогическую помощь, раскрывать необходимость духовно-нравственного воспитания, а  дошкольникам прививать семейные ценности.

Цель и задачи моей работы видите на экране.

Я в своей работе использую различные методы, формы, средства для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках ДОУ.

Один из метод  моей работы - метод проектов.

Работа над проектами способствует активному сотрудничеству с семьями воспитанников, сплочению детского коллектива, увлечению родителей в творческий процесс. Среди всех проектов, особое место занял проект, посвященный Дню матери. Перед детьми вначале проекта, встал вопрос, почему этот праздник всемирный?  Дети совместно с родителями дома искали ответы в интернет - ресурсах,  в детском саду рисовали рисунки для мам, разучивали песни, стихи, записывали видео-поздравление, готовили подарки. Итогом этого проекта было спортивное развлечение: «Вместе с мамой!»

Взаимодействие с родителями в проекте «Традиции нашей семьи» способствовало формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей, традиций. Родители  дома подготовили презентацию, о традициях, увлечениях своей  семьи, а дети на занятии о них   рассказали .

 Во время проекта «Блокада Ленинграда» дети делились своими знаниями о том, что они узнали дома от родителей о войне, о своих воевавших  родственниках, приняли участие вместе с родителями во Всероссийском конкурсе рисунков.

 В моей группе стала традиция празднования дней рождений детей в детском саду. Эта форма работы духовно обогащает ребенка, восстанавливает добрые семейные традиции, приносит радость,  поднимает настроение , как детям, так и взрослым.

  Совместные праздники  в нашем детском саду пользуются огромной популярностью среди детей и родителей. Такие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить родителей и педагогов. Родители проявляют  смекалку и фантазию в различных конкурсах, играют главные роли на праздниках, помогают в создании костюмов.

Традиционны и любимы в нашем детском саду такие праздники - досуги как: « Праздник осени», «8 Марта», «День матери», День защитника Отечества», «Новый год», «День семьи, любви и верности», спортивные мероприятия .

Чтобы возрастить в детских душах семена любви к родному дому, семье, к истории , культуре нашего народа, в детском саду проводятся такие праздники: «Посиделки на Покров», «Рождество Христово»,  «Масленица», «Пасха Красная».

Театрализованная деятельность в детском саду совместно с родителями дает возможность собрать  в один дружный коллектив разносторонних людей, с разными талантами, сплотить педагогов и родителей, создать положительные эмоции у детей.

  Совместные походы, экскурсии – еще одна из форм взаимодействия с родителями, которая способствуют сплочению родителей, проявлению интереса к жизни детей в детском саду.

Регулярно провожу с родителями родительские собрания, анкетирования, консультации, День открытых дверей, на которых рассматривается вопрос о значимости участия родителей в процессе воспитания  и обучения ребенка. Проведение мастер классов вызывает массу положительных эмоций, вовлекает родителей в образовательный процесс ДОУ, создает атмосферу творчества.

 Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывают художественные произведения, устное народное творчество. Закреплять представление о семье, об обязанностях членов семьи, воспитывать любовь к труду помогают сюжетно-ролевые игры.

Совместное участие в конкурсах, выставках, акциях детей и родителей , а также участие в благоустройстве родителей в территории  детского сада, способствует сплочению семьи, появлению новых интересов, укреплению взаимодействия с семьями воспитанников.

Таким образом, проведенная мною работа способствует:

• Сохранению семейных ценностей, развитию интереса к ним, возрождению традиций,

• Развитию у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения к своим родным, близким;

• Повышению компетенции родителей в вопросах семейного воспитания, восстановлению преемственности семейных поколений;

А главный результат, на который и была направлена наша работа, - усвоение детьми вечных ценностей, воспитание милосердия, сострадания, любви к родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование семейных ценностей через осуществление взаимодействия участников педагогического процесса"

Данная работа представляет собой социально-ориентированный проект, направленный на формировании семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проект предусматривает организацию...

«Формирование семейных ценностей через татарское народное творчество»

Татарский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к татарскому фольклору воспитывает в детях любовь к ...

Семинар -практикум для педагогов на тему: " Организация взаимодействия между воспитанниками в группе" деловая игра учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. на тему: " Собрать пазл и прочитать высказывания великих людей"

задача семинара привлечь педагогов к беседе о том как правильно или как лучше найти подход к воспитанникам в группе, как правильно разговаривать и вести себя с детьми педагогу. Игра направлена на акту...

Формирование семейных ценностей через вовлечение в проектную деятельность

       Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов ...

Семинар – практикум для педагогов «Семейные ценности как основа специфических функций семьи»

Семейные ценности конкретизируются в понятии функций семьи, в психологии семейных отношений. Семейные ценности – это сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением по...

Формирование семейных ценностей через кейс-технологию и родительский чат

Главную роль в формировании семейных ценностей у ребенка всегда играла прежде всего семья. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, создал благополучную семью и был в ней счас...