Формирование семейных ценностей через вовлечение в проектную деятельность
проект (старшая группа)
Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях будут родители, дедушки и бабушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._formirovanie_semeynyh_tsennostey_cherez_vovlechenie_v_proektnuyu_deyatelnost.docx | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование семейных ценностей
через вовлечение в проектную деятельность»
Е.Г. Хазова
учитель-логопед
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №167»
г. Саратов
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Каждый человек должен знать свою родословную. Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками.
Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях будут родители, дедушки и бабушки. В нашем детском саду в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи завершился творческо-исследовательский проект «Мой дом - моя семья». Совместный проект не оставил равнодушными ни маленьких, ни взрослых. Дети с удовольствием рисовали своих родителей, с интересом рассказывали о своих близких, участвовали в составлении «генеалогического древа» своей семьи.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
-дети подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи;
-учитель-логопед, воспитатели группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи;
-родители (законные представители) обучающихся.
Цель проекта: расширение представления детей о своей семье, семейных ценностях; вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок – семья».
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. С помощью родителей создать генеалогические древа семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат.
Педагоги:
- повышение профессиональных компетенций,
- формирование доверительных отношений с детьми и родителями.
Дети:
- формирование устойчивого интереса к теме проекта «Мой дом – моя семья»,
- мотивирование к самостоятельной поисково-познавательной и исследовательско-игровой деятельности,
- формирование речевых навыков, базисных представлений старших дошкольников об окружающем мире,
- развитие умения работать в команде сверстников, в паре взаимодействовать со взрослым,
- развитие у детей речевой активности, инициативы, самостоятельности.
Родители:
- повышение компетентности в вопросе воспитания детей,
- установление доверительных и партнёрских отношений с детьми и педагогами.
На начальном этапе проекта, в ходе проведенных бесед с детьми и родителями, было выявлено, что у детей имеется недостаточно знаний о своей семье и родственных отношениях, у многих родителей недостаточно сформирован интерес к своим корням.
Этапы проекта:
I этап (подготовительный)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.
- Ознакомление детей и родителей с целью и задачами проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап (основной)
Работа по проекту с детьми:
-Проведение НОД по теме проекта.
-Чтение художественной литературы по теме проекта.
-Проведение бесед по теме.
Работа по проекту с родителями:
- Изготовление генеалогического древа семьи «Моя родословная». Рассказ- презентация о семье.
- Исследовательская деятельность: поиск ответов на вопрос «Как папа мой служил?» (Дедушка, дядя и другие).
- Исследовательская деятельность: поиск ответов на вопрос «Профессии родителей?».
- Фотовыставка «Наша любимая мама».
III этап (заключительный)
- Проведение выставки макетов генеалогического древа семьи «Моя родословная».
Выставка рисунков «Наши защитники».
На заключительном этапе состоялась выставка макетов: «Моя родословная».
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо; обогатили словарный запас, активизировали речевую активность. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Изготовление генеалогического древа семьи помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье, родственниках, семейных традициях. Родители повысили свою компетентность в вопросе воспитания детей, а совместное творчество позволило сблизиться и установить доверительные отношения с детьми и педагогами. Родители убедились, что именно в совместной деятельности родителей и детей закладываются основы семейных ценностей.
Список использованной литературы.
1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
3. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
4.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
5.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.
6. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование семейных ценностей через проектную деятельность
Проект "Моя семья"...
Проект "Формирование семейных ценностей через осуществление взаимодействия участников педагогического процесса"
Данная работа представляет собой социально-ориентированный проект, направленный на формировании семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проект предусматривает организацию...
«Формирование семейных ценностей через татарское народное творчество»
Татарский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к татарскому фольклору воспитывает в детях любовь к ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Программа направлена на:- формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...
План самообразования по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
План самообразования по теме:«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»....
Формирование семейных ценностей через кейс-технологию и родительский чат
Главную роль в формировании семейных ценностей у ребенка всегда играла прежде всего семья. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, создал благополучную семью и был в ней счас...
Семинар-практикум «Формирование семейных ценностей через взаимодействие с семьями воспитанников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» Семинар-практикум«Формирование семейных ценностей черезвзаимодействие...