Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью)
Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;
- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ход образовательной деятельности
Педагог:
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.
Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши…
Педагог:
- А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.
Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.
- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему
(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).
- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев
(встряхивающие движения кистями рук).
- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются
(улыбнуться, покивать головой).
- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).
- Напились воды и распустились еще больше
(встать, руки развести вверх – в стороны.
- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).
- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).
Педагог:
- Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.
Дети встают вокруг педагога.
Хоровод.
Дети произносят стихотворение:
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может, тут в лесу весеннем,
Мы цветочки наберем.
Педагог:
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши.
У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).
Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски.
(Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).
Педагог:
- Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….
Гимнастика для глаз:
Вот стоит весенний лес! | Круговые движения глазами |
В нем много сказок и чудес! | |
Слева-сосны, Справа-дуб! | Глаза влево-вправо |
Дятел сверху тук да тук! | Глаза вверх вниз |
Глазки ты закрой, открой, |
Дети моргают глазами |
И скорей беги домой! |
После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку.
Пока дети рисовали, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое.
- Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.
Детям дарятся раскраски с первоцветами: подарок от Солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет
Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Волшебная страна"
нетрадиционное рисование...
Конспект во второй младшей группе «Волшебная страна» для детей 3-4 лет
Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье. Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа....
Конспект во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью
конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом :оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью)...
конспект занятия во второй младшей группе"Волшебные странички"
Развитие речи удетей во второй млашей группе дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
Газета с играми по развитию речи для второй младшей группы ""Волшебная страна
В газете по развитию речи «Волшебная страна» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы для индиви...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Волшебная страна"
Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада "Волшебная страна"...