Коллоквиум по выявлению базовых знаний при подготовке НОД
методическая разработка
Материалы коллоквиума направлены в помощь молодым специалистам дошкольной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollokvium.pptx | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Подготовка воспитателя к занятиям. Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: 1. Планирование занятий; 2. Подготовка оборудования; 3. Подготовка детей к занятию.
Планирование занятий: Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы , детально продумать ход занятия. Составить план – конспект, который включает в себя : -программное содержание (образовательные задачи) ; -оборудование; -предварительную работу с детьми (если необходимо) ; -ход занятия и методические приёмы .
2. Структура занятия. Занятие включает в себя три этапа : 1. Организация детей; 2. Основная часть занятия; 3. Окончание занятия.
1 .Организация детей : Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания) ; Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность , загадочность) .
2 .Основная часть занятия : Организация детского внимания; Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин) ; Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.
3.Окончание занятия: Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз); Переключение детей на другой вид деятельности.
Классификация занятий • Занятия усвоения новых знаний и умений • Занятия закрепления ранее приобретённых знаний • Занятия творческого применения знаний и умений • Комбинированные занятия ( одновременно решаются несколько дидактических задач ) • Тематические (классические занятия по разделам обучения) • Комплексные • Интегрированные • Традиционные •Нетрадиционные (занятия – соревнования, театрализованные занятия, занятия – сюжетно-ролевые игры, занятия – путешествия, занятия – игры: «Поле чудес», «Что? Где? Когда», «КВН» и т. д.) Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части.
Формы проведения НОД в ДОУ. Комбинированное занятие В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т. д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т. д.) Тематическое занятие Занятие посвящено конкретной теме Комплексное занятие Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности) . Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности. Например : прежде чем нарисовать букет для мамы, дети поют песню о маме, празднике 8 марта, читают стихотворения.
Интегрированное занятие Занятие , включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного. Например : Занятие «Серый волк» включало в себя следующие методические приё мы : • Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим животным. • Беседа : поведение людей по отношению к животному миру. • Обсуждение образа волка из сказок «Иван царевич и Серый волк» , «Лиса и волк» , «Зимовье зверей» . • Выполнение творческого задания : покажи, как двигается волк под музыку. • Рассматривание картины Репина «Иван царевич и Серый волк» . • Рисование волка. В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий : сформировать у детей представление о волке.
Нетрадиционные занятия Занятие – творчество. Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказки «наизнанку» , «Придумаем несуществующее животное. Растение» . Занятие – посиделки. Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности. Занятие – сказка. Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой. Занятие – пресс-конференция журналистов . Дети задают вопросы «космонавту» , героям сказок и другим, реализовывать можно через проектную деятельность «Юные журналисты» . Занятие – путешествие . Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети. Занятие – эксперимент . Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом. Занятие – конкурс . Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» , «Форд Боярд» , «Умники и умницы» и другими. Занятие – рисунки-сочинения. Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам.
Тип занятия Обучающие задачи Структура основной части занятий Усвоения новых знаний Учить…. Знакомить… Давать представление… -Мотивация -Подача нового материала -Закрепление Закрепления ранее приобретённых знаний Обобщать. Систематизировать. Закреплять…. -Мотивация. -Игры, упражнения, беседы на закрепление и обобщение материала Творческого применения знаний и умений Развивать… Направлять…. -Мотивация -Повторение -Применение имеющихся знаний в новой ситуации Комбинированное Повторять. Учить… Знакомить… Давать представление. Закреплять… -Мотивация. -Повторение ранее изученного -Подача нового материала. -Закрепление Комплексное На каждом из занятий решаются задачи каждого вида деятельности -Мотивация -Повторение (может и не быть). -Введение в новую тему по определяющему виду деятельности. -Практическая деятельность с решением задач данных видов деятельности Интегрированное Задачи определяются конкретным видом, а средствами деятельно для их решения являются другие виды деятельности -Мотивация -Повторение (может и не быть). -Введение в новую тему. -Закрепление в других видах
Методы обучения Практические Наглядные Словесные Упражнения Выполнение заданий по готовому образцу Выполнение заданий (рисование, конструирование, создание моделей) Наблюдение Показ образца Показ действия Рассматривание иллюстраций, книг, картинок Презентаций Беседа Обсуждение Вопрос Объяснение Художественное слово Игровые Игры Создание игровой проблемной ситуации Игровые упражнения - имитации
РЕФЛЕКСИЯ 1. Назовите формы проведения НОД в ДОУ?
Метод и форма – это одно и тоже?
Показ действий воспитателя и показ образца – это приемы, какого метода?
Интегрированное занятие включает содержание разных областей знаний или одной?
Как называется ситуация затруднения, пути преодоления которой детям неизвестны и необходимо самостоятельное их решение?
Как называется принцип организации образовательного процесса, в основе которого лежит интеграция образовательных областей, направленная на изучение одной темы?
Назовите виды детской деятельности
На каком этапе занятия мы используем приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность , загадочность, заинтересованность?
К какому методу относится физкультминутка (динамическая пауза) ?
Назовите, какие приемы относятся к практическому методу?
Назовите нетрадиционные формы занятий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовые знания, умения и навыки, которые необходимо приобрести для занятий изобразительной деятельностью в детском саду.
Базовые знания, необходимые детям для успешной продуктивной деятельности....
"Выявление базовых потребностей (использование методики "Пластилиновые фигурки" в работе педагога-психолога с родителями)"
В выявлении дефицита базовых потребностей, мне очень помогает проективная авторская методика Натальи Фоминых «Пластилиновые фигурки». Эта методика не только выявляет дефицит базовых потреб...
Консультация для родителей и педагогов "Каковы базовые знания,которыми должен обладать будущий школьник?"
На пороге май,выпускные у дошколят впереди школа. Школа для ребенка -новый социальный этап. Каждый родитель задается вопросом: Готов ли мой ребенок к обучению в школе?...
Тематический контроль "Базовые знания детей о профессиях"
В данной разработке содержатся цели и задачи тематического контроля и карты контроля по группам...
"Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях формирования базовых знаний о профессиях у детей дошкольного возраста"
Ребенок - дошкольного возраста - любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, исследуя его, он делает массу открытий. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личн...
Описание системы работы по формированию базовых знаний по основам экологической культуры
Статья содержит описание работы по формированию у дошкольников базовых знаний по основам экологической культуры....