Интеллектуальная игра по сказкам
методическая разработка (старшая группа)

Старкова Надежда Сергеевна

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_po_skazkam.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 484 комбинированного вида» (МКДОУ д/с № 484)

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44; Email:mdou484@mail.ru

ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001

Сценарий интеллектуальной игры  

«В мире сказок »

(для старшего дошкольного возраста)

Составила:

Старкова Надежда Сергеевна,

воспитатель

первой квалификационной категории

Новосибирск, 2021

Интеллектуальная игра  «В мире сказок »

Игра - викторина

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, сказках  русских и зарубежных писателей.

Задачи: - обобщить знания детей об авторских и народных сказках; развивать артистические данные у детей, коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения между детьми при выполнении совместных заданий.

Оборудование: позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане); золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);птичьи перья («Гуси-лебеди»);туфелька (Ш.Перро, «Золушка»); шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);;зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»); топор («Каша из топора»); воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»), яблоко, золотое яичко, корзинка с пирожками («Девочка и медведь»),  мочалка (К. Чуковский «Мойдодыр»), зеркальце (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»), рукавица («Рукавичка»), самовар/денежка (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)  золотая рыбка (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»), туфелька золушки (Ш. Перро «Золушка»), магнитофон, фишки, телеграммы, 2 мяча, 2 метлы,  2 ведра.2 гимнастические палки, конверты, посылки, Д/и «Расскажи сказку по картинкам».

Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.

Игра проводится на свежем воздухе.

Организационный момент. Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).

Сценарий

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы получили приглашение на сказочную почту? Интересно, зачем нас сюда пригласили?

Появляется Печкин, приветствует всех.
– Ребята, как хорошо, что вы пришли! Уже неделю почту сказочную разбираю! Голова кругом!

Вот, скажите мне, пожалуйста, кто это такие? Я их слыхом не слыхивал, видом не видывал!!! Кому мне надо письма и посылки отправлять?

  1. “Царевна-индюшка
  2. “Сивка-будка
  3. “Иван-королевич ”
  4. “Сестрица Аленушка и братец Никитушка
  5. “ Кот в кроссовках”
  6. “Петушок – золотой пастушок
  7. “Мальчик с кулачок
  8. “Жар-муха”
  9. “Елена Престрашная”
  10. «Василиса Преглупая»

Ведущий. Как быстро ребята помогли тебе Печкин! Они всех героев сказочных знают! А тебе Печкин  надо быть внимательным и не забывать сказки.

Печкин: Героев-то вы знаете, а сказки, наверно тоже уже позабыли?

Хочу я вас проверить! На сказочной почте могут только знатоки сказок работать!!!

Задание 1 « Блиц-вопрос»

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (С зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (Золотое)

- Кого украла Снежная Королева? (Кая)

- К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке)

- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

- Кто тянул Репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)

- Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (Мышка)

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (Хвостом)

- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Печкин: Это не ребята, а настоящая находка! Все знают! Может, вы мне и с телеграммами поможете?

Задание 2  «Телеграммы».

Печкин:

Очень трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Телеграмма.

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду я у вас» (Колобок).

Телеграмма.

«Спасите, нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Телеграмма.

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»).

Телеграмма.

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»).

Ведущая: Молодцы! Уважаемый Печкин! Чем, мы вам еще можем помочь?

Печкин: О! Есть у меня два пакета поврежденных. Я не могу их отправить, пока не вспомню из какой сказки эти картинки выпали!

Задание 3 «Собери сказку»

(Печкин выдает командам конверты с д/и «Расскажи сказку по картинкам», дети восстанавливают последовательность, объявляют название сказки)

Ведущий: Печкин, Печкин, так вы на почте все сказки перепутаете!

Хорошо, что ребята такие умные пришли!

Печкин: Я очень рад, что мне такие помощники попались! Теперь сказочная почта будет в полном порядке! Кстати, о порядке! Пора разобрать посылочки!

Задание 4 «Посылка».

В центре лужайки разложены сказочные  предметы, дети из разных групп по очереди выбирают предмет и называют из какой он сказки

Ведущий: Вам предстоит взять любую вещь, и назвать из какой она сказки.

Инструкция. Внимательно посмотрите на эти предметы, вспомните, в каких сказках о них идёт речь.

Печкин: Шустро управились! По расписанию у меня перерыв!

Ведущий: Ребята, мы хорошо поработали. Хотите поиграть?

Задание 5 «Эстафеты»

Ведущий: Тогда пришла пора Сказочной эстафеты!

  1. Ядро Барона Мюнхаузена.

Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно.

  1. Конёк – Горбунок или Баба – Яга.

Участник садятся на метлу( или конька) оббегают кеглю, возвращаются к своей команде.

  1. «Пронеси вёдра»

Парами пронести ведра, в руках гимнастическая палка на ней ведро.

Печкин:  да разве ж так отдыхают? Я запыхался! Нет-нет-нет, я лучше кроссворды отгадывать буду! (Печкин достает журнал кроссвордов. Обращается к ребятам за помощью). Что-то не вспомню я, в какой сказке я это читал?

Задание 6. «Узнай сказку по его отрывку».

Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? «Три медведя»

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи. «Три поросёнка»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нас укрывали, все нам помогали.

К батюшке и матушке мы домой попали. «Гуси-лебеди»

Печкин: Какой я хороший знаток сказок! Все разгадал!

Подведение итогов

 Ведущий: Печкин, вы кажется, забыли, что без ребят вы бы сегодня еще не навели на почте порядок!

Печкин: Конечно, мои дорогие ребята, приходите ко мне почаще! Мне очень понравилось с вами работать! ОЙ, а что это за новая посылка? (окрывает сказочную посылку-книгу и находит в ней медали «Лучший знаток сказок»).

Печкин: Ребята , не уходите!  на прощанье  танцем себя повеселите!

 В заключение дети исполняют танец  Красной шапочки.

Ведущий. Мы желаем вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

Интеллектуальная игра "Мои любимые сказки" для детей подготовительной группы

Сценарий(сценарий и презентация разработаны Захаровой О.А., Паховой О.И.)«Мои любимые сказки»Уважаемые коллеги. Вашему вниманию мы хотели бы представить интеллектуальную игру для детей подготовительно...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича «Играем в сказку»

Кружковая работа для детей старшей группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича...

Семинар – практикум в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: систематизировать  знания  педагогов о русских народных сказках  для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчест...

Интеллектуальная игра «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Правила  игры:1. Правильность ответов.2. Знание русских народных сказок, соответствующих  программе воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комар...

Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"

Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"...