Интеллектуальная игра по сказкам
методическая разработка (старшая группа)
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_po_skazkam.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 484 комбинированного вида» (МКДОУ д/с № 484)
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44; Email:mdou484@mail.ru
ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001
Сценарий интеллектуальной игры
«В мире сказок »
(для старшего дошкольного возраста)
Составила:
Старкова Надежда Сергеевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
Новосибирск, 2021
Интеллектуальная игра «В мире сказок »
Игра - викторина
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, сказках русских и зарубежных писателей.
Задачи: - обобщить знания детей об авторских и народных сказках; развивать артистические данные у детей, коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения между детьми при выполнении совместных заданий.
Оборудование: позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане); золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);птичьи перья («Гуси-лебеди»);туфелька (Ш.Перро, «Золушка»); шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);;зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»); топор («Каша из топора»); воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»), яблоко, золотое яичко, корзинка с пирожками («Девочка и медведь»), мочалка (К. Чуковский «Мойдодыр»), зеркальце (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»), рукавица («Рукавичка»), самовар/денежка (К. Чуковский «Муха-Цокотуха») золотая рыбка (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»), туфелька золушки (Ш. Перро «Золушка»), магнитофон, фишки, телеграммы, 2 мяча, 2 метлы, 2 ведра.2 гимнастические палки, конверты, посылки, Д/и «Расскажи сказку по картинкам».
Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.
Игра проводится на свежем воздухе.
Организационный момент. Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).
Сценарий
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы получили приглашение на сказочную почту? Интересно, зачем нас сюда пригласили?
Появляется Печкин, приветствует всех.
– Ребята, как хорошо, что вы пришли! Уже неделю почту сказочную разбираю! Голова кругом!
Вот, скажите мне, пожалуйста, кто это такие? Я их слыхом не слыхивал, видом не видывал!!! Кому мне надо письма и посылки отправлять?
- “Царевна-индюшка”
- “Сивка-будка”
- “Иван-королевич ”
- “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”
- “ Кот в кроссовках”
- “Петушок – золотой пастушок”
- “Мальчик с кулачок”
- “Жар-муха”
- “Елена Престрашная”
- «Василиса Преглупая»
Ведущий. Как быстро ребята помогли тебе Печкин! Они всех героев сказочных знают! А тебе Печкин надо быть внимательным и не забывать сказки.
Печкин: Героев-то вы знаете, а сказки, наверно тоже уже позабыли?
Хочу я вас проверить! На сказочной почте могут только знатоки сказок работать!!!
Задание 1 « Блиц-вопрос»
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (С зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (Золотое)
- Кого украла Снежная Королева? (Кая)
- К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке)
- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
- Кто тянул Репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)
- Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (Хвостом)
- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
Печкин: Это не ребята, а настоящая находка! Все знают! Может, вы мне и с телеграммами поможете?
Задание 2 «Телеграммы».
Печкин:
Очень трудно мне понять,
Кто послать их так спешил,
Что даже подписать забыл?
Телеграмма.
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду я у вас» (Колобок).
Телеграмма.
«Спасите, нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
Телеграмма.
«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»).
Телеграмма.
«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»).
Ведущая: Молодцы! Уважаемый Печкин! Чем, мы вам еще можем помочь?
Печкин: О! Есть у меня два пакета поврежденных. Я не могу их отправить, пока не вспомню из какой сказки эти картинки выпали!
Задание 3 «Собери сказку»
(Печкин выдает командам конверты с д/и «Расскажи сказку по картинкам», дети восстанавливают последовательность, объявляют название сказки)
Ведущий: Печкин, Печкин, так вы на почте все сказки перепутаете!
Хорошо, что ребята такие умные пришли!
Печкин: Я очень рад, что мне такие помощники попались! Теперь сказочная почта будет в полном порядке! Кстати, о порядке! Пора разобрать посылочки!
Задание 4 «Посылка».
В центре лужайки разложены сказочные предметы, дети из разных групп по очереди выбирают предмет и называют из какой он сказки
Ведущий: Вам предстоит взять любую вещь, и назвать из какой она сказки.
Инструкция. Внимательно посмотрите на эти предметы, вспомните, в каких сказках о них идёт речь.
Печкин: Шустро управились! По расписанию у меня перерыв!
Ведущий: Ребята, мы хорошо поработали. Хотите поиграть?
Задание 5 «Эстафеты»
Ведущий: Тогда пришла пора Сказочной эстафеты!
- Ядро Барона Мюнхаузена.
Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно.
- Конёк – Горбунок или Баба – Яга.
Участник садятся на метлу( или конька) оббегают кеглю, возвращаются к своей команде.
- «Пронеси вёдра»
Парами пронести ведра, в руках гимнастическая палка на ней ведро.
Печкин: да разве ж так отдыхают? Я запыхался! Нет-нет-нет, я лучше кроссворды отгадывать буду! (Печкин достает журнал кроссвордов. Обращается к ребятам за помощью). Что-то не вспомню я, в какой сказке я это читал?
Задание 6. «Узнай сказку по его отрывку».
Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? «Три медведя»
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, простившись с зелёной кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи. «Три поросёнка»
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот такая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нас укрывали, все нам помогали.
К батюшке и матушке мы домой попали. «Гуси-лебеди»
Печкин: Какой я хороший знаток сказок! Все разгадал!
Подведение итогов
Ведущий: Печкин, вы кажется, забыли, что без ребят вы бы сегодня еще не навели на почте порядок!
Печкин: Конечно, мои дорогие ребята, приходите ко мне почаще! Мне очень понравилось с вами работать! ОЙ, а что это за новая посылка? (окрывает сказочную посылку-книгу и находит в ней медали «Лучший знаток сказок»).
Печкин: Ребята , не уходите! на прощанье танцем себя повеселите!
В заключение дети исполняют танец Красной шапочки.
Ведущий. Мы желаем вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...
Интеллектуальная игра "Мои любимые сказки" для детей подготовительной группы
Сценарий(сценарий и презентация разработаны Захаровой О.А., Паховой О.И.)«Мои любимые сказки»Уважаемые коллеги. Вашему вниманию мы хотели бы представить интеллектуальную игру для детей подготовительно...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича «Играем в сказку»
Кружковая работа для детей старшей группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича...
Семинар – практикум в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Цель: систематизировать знания педагогов о русских народных сказках для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчест...
Интеллектуальная игра «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Правила игры:1. Правильность ответов.2. Знание русских народных сказок, соответствующих программе воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комар...
Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"
Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"...