Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»
проект по музыке (младшая группа)
Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»
Образовательная деятельность:
интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие).
Аудитория проекта:
Дети II младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Эстетическое воспитание — это процесс формирования творческой личности. Начинается оно с первых лет жизни детей и достигается разными средствами, в том числе и средствами театрализованной деятельности.
Цель:
- развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей;
- продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы;.
- систематизировать знания детей о различных видах театра;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка».
Задачи:
• Учить инсценировать сказку;
• Развитие индивидуальных способностей детей театральных, речевых, через драматизацию сказки «Репка».
• Развитие разговорной речи детей, обогащение активного словаря;
• Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
• Знакомить с книжной культурой, детской литературой;
• Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театрализованной).
Этапы реализации проекта:
I Этап
• Чтение сказки «Репка».
• Прослушивание аудио сказки «Репка».
• Работа с родителями по созданию выставки «Мы рисуем сказку «Репка», созданию костюмов для показа сказки детьми.
II Этап
НОД
• Создание проблемной ситуации.
• Проведение занятия лепка из пластилина «Сказка на грядке».
• Проведение занятия рисование «Репка».
• Чтение художественной литературы «Репка».
• Окружающий мир «Овощи на грядке».
III Этап
• Показ спектакля «Репка» родителям.
• Интегрирование занятие Театрализация сказки «Репка»
• Создание презентации.
Срок реализации проекта: две недели.
Материалы:
Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», цветная бумага, пластилин, клей ПВА, запись аудио сказки «Репка».
План работы:
№ Раздел работы
1. Проведение занятия лепка из пластилина «Сказка на грядке».
2. Окружающий мир «Овощи на грядке».
3. Проведение занятия рисование «Репка».
4. Прослушивание аудиосказки репка.
5. Чтение художественной литературы «Репка».
6. Инсценировка сказки «Репка»
7. Создание презентации по окончанию проекта
8. Показ спектакля «Репка» родителям. утренник, посвящённый 8 марта.
Результаты проекта:
• В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений.
• Успешное взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми.
• Детям приносит радость совместная деятельность.
• Расширились речь и кругозор.
• Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».
Список литературы:
1. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. / Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.
2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007. - 256 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
3. Ушакова О. С. Речевое развитие 2-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_mladshaya_tvorch._napravl.pdf | 596.85 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД педагога-психолога с детьми второй младшей группы «Репка»
Фронтальное тематическое занятие с детьми четвертого года жизни....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"
Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....
Краткосрочный проект "День победы" ,вторая младшая группа
Данный прект направлен на воспитание дошкольников в духе патриотизма, дает элементарные представления о ВОВ....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
краткосрочный проект с детьми второй младшей группы "Минем яраткан уенчыкларым" (Мои любимые игрушки)
Презентация на татарском языке. Я показала в своей работе какие игры и игровые ситуации я придумала для детей, чтобы закрепить знания татарского языка в режимных моментах....
Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"
Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"...