Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Кондаков Андрей Вячеславович

Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_karty_proppa_wecompress.com_.pptx660.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад №17 г. о. Красногорск МБДОУ Детский сад № 17 г . о. Красногорск Мастер-класс Тема: «Карты Проппа , как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций» 2023 г. Подготовил: педагог-психолог: Кондаков А.В.

Слайд 2

«Карты Проппа » – игровое пособие из карточек, которые состоят из символов и иллюстраций, по которым дети узнают события и эпизоды сказки. Владимир Яковлевич Пропп (апрель 1895- август 1970) советский филолог, фольклорист, профессор. Получил мировое признание, является основоположником сравнительно – типологического метода в фольклористике, одним из создателей современной теории текста

Слайд 3

Определенный комплекс мотивов или повторяющихся элементов – функций действующих лиц образует строгую схему народной сказки

Слайд 4

Карты Проппа Одна карта – это определенное событие сказки

Слайд 5

Этапы работы по освоению карт Проппа На первом этапе – знакомство детей с композицией жанра сказки (присказка, повествование, концовка)

Слайд 6

Этапы работы по освоению карт Проппа На втором этапе – проведение подготовительных игр: «Что общего?» – сравнительный анализ различных сказок с точки зрения сходства и различия между ними («Теремок» и «Рукавичка»: «Мороз Иванович»); «Волшебные имена». Выяснение причин, почему дали именно такое имя герою (Золушка, Баба –Яга, Красная Шапочка и т.д ); «Хороший – плохой» - выявление положительных и отрицательных черт характера героев, их действий.

Слайд 7

Этапы работы по освоению карт Проппа На третьем этапе – знакомство с обозначениями карт Проппа Сначала читаем небольшую сказку и сопровождаем её выкладыванием из 4-6 карт.

Слайд 8

Этапы работы по освоению карт Проппа На четвёртом этапе предлагается пересказать сказку, опираясь на карты Проппа .

Слайд 9

Этапы работы по освоению карт Проппа На пятом этапе проводится обучение сочинению собственных сказок при помощи «волшебных карт»

Слайд 10

Сказкотерапия Сказкотерапия — это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации.

Слайд 11

Мнемотехника (определение в новых современных системах запоминания) — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти. Мнемотехника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию"

На мастер - классе представлен матер по применению  в работе с детьми техники "Карты Проппа"...

Мастер класс на тему: Карты Проппа, как инновациооная техника обучения детей дошкольного возраста рассказыванию"

Данный мастер класс предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Очень полезен и интересен....

Карты Проппа как инновационная технология обучения детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию.

В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования, обозначенными в ФГОС ДО, современный дошкольник должен быть инициативным, использовать разные формы общения; владеть речевыми умениями, д...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Карты Проппа- как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:    Способствовать формированию целостного представления о творческой речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста; Развивать практические умения педагого...

Эффективность использования карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому рассказыванию

Пропп  разделил сказку на  набор, состоящий из 31 карты.   Позднее они были  сокращены  до 28. Одна карта - это определённое событие сказки.Поэтому принято считать, что к...

«Карты Проппа как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию».

Конспект ОД по речевому развитию с применением педагогических технологий...