Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_karty_proppa_wecompress.com_.pptx | 660.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Карты Проппа » – игровое пособие из карточек, которые состоят из символов и иллюстраций, по которым дети узнают события и эпизоды сказки. Владимир Яковлевич Пропп (апрель 1895- август 1970) советский филолог, фольклорист, профессор. Получил мировое признание, является основоположником сравнительно – типологического метода в фольклористике, одним из создателей современной теории текста
Определенный комплекс мотивов или повторяющихся элементов – функций действующих лиц образует строгую схему народной сказки
Карты Проппа Одна карта – это определенное событие сказки
Этапы работы по освоению карт Проппа На первом этапе – знакомство детей с композицией жанра сказки (присказка, повествование, концовка)
Этапы работы по освоению карт Проппа На втором этапе – проведение подготовительных игр: «Что общего?» – сравнительный анализ различных сказок с точки зрения сходства и различия между ними («Теремок» и «Рукавичка»: «Мороз Иванович»); «Волшебные имена». Выяснение причин, почему дали именно такое имя герою (Золушка, Баба –Яга, Красная Шапочка и т.д ); «Хороший – плохой» - выявление положительных и отрицательных черт характера героев, их действий.
Этапы работы по освоению карт Проппа На третьем этапе – знакомство с обозначениями карт Проппа Сначала читаем небольшую сказку и сопровождаем её выкладыванием из 4-6 карт.
Этапы работы по освоению карт Проппа На четвёртом этапе предлагается пересказать сказку, опираясь на карты Проппа .
Этапы работы по освоению карт Проппа На пятом этапе проводится обучение сочинению собственных сказок при помощи «волшебных карт»
Сказкотерапия Сказкотерапия — это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации.
Мнемотехника (определение в новых современных системах запоминания) — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти. Мнемотехника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Карты Проппа , как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
Этапы работы по соченению творческих сказок в детском саду....
Мастер-класс "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию"
На мастер - классе представлен матер по применению в работе с детьми техники "Карты Проппа"...
Мастер класс на тему: Карты Проппа, как инновациооная техника обучения детей дошкольного возраста рассказыванию"
Данный мастер класс предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Очень полезен и интересен....
Карты Проппа как инновационная технология обучения детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию.
В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования, обозначенными в ФГОС ДО, современный дошкольник должен быть инициативным, использовать разные формы общения; владеть речевыми умениями, д...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Карты Проппа- как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса: Способствовать формированию целостного представления о творческой речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста; Развивать практические умения педагого...
Эффективность использования карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому рассказыванию
Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 31 карты. Позднее они были сокращены до 28. Одна карта - это определённое событие сказки.Поэтому принято считать, что к...
«Карты Проппа как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию».
Конспект ОД по речевому развитию с применением педагогических технологий...