Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная вода"
план-конспект занятия (младшая группа)
воды,обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект,как вода,таит в себе много неизвестного. Создать у детей радостное настроение,воспитывать любознательность,проявить интерес к опытам.
Задачи :
1. Ввести в активный словарь существительные:вода,молоко,краска,стакан;
прилагательные:прозрачная,белая,красная;глаголы:видеть-не видеть.
2. Отвечать на вопросы:(какая?почему?что делает)
Материал и оборудование:три стакана,молоко,графин с водой,поднос,три чайные ложки,краска медовая,таз (для игры с водой,игрушки резиновые.
Подвижная игра "Жабы"
Жабы скачут высоко,
Очень-очень далеко.
Могут низенько скакать,
В травке жаб не видать.
Жабы скачут всё быстрей,
В воду прыгают скорей!
Предварительная работа:чтение потешки,наблюдение за водой (как она бежит из крана,наблюдение за дождём,лужами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Такая разная вода" младшая группа | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Такая разная вода»
Программное содержание:познакомить детей с некоторыми свойствами воды,обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект,как вода,таит в себе много неизвестного. Создать у детей радостное настроение,воспитывать любознательность,проявить интерес к опытам.
Задачи :
1. Ввести в активный словарь существительные:вода,молоко,краска,стакан;
прилагательные:прозрачная,белая,красная;глаголы:видеть-не видеть.
2. Отвечать на вопросы:(какая?почему?что делает)
Материал и оборудование:три стакана,молоко,графин с водой,поднос,три чайные ложки,краска медовая,таз (для игры с водой,игрушки резиновые.
Подвижная игра "Жабы"
Жабы скачут высоко,
Очень-очень далеко.
Могут низенько скакать,
В травке жаб не видать.
Жабы скачут всё быстрей,
В воду прыгают скорей!
Предварительная работа:чтение потешки,наблюдение за водой (как она бежит из крана,наблюдение за дождём,лужами.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята,сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:Садитесь ребята на стульчики,мы сейчас вспомним с вами нашу потешку:"Водичка,водичка!"(Дети читают потешку).
Водичка,водичка,умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели
Чтоб улыбался роток
И кусался зубок.
Опыт №1 "Вода прозрачная"
Воспитатель:ребята подойдите к столу,мы с вами будем проводить опыт и будем волшебниками. Ребята,посмотрите,что это у нас в стакане?
Дети:вода
Воспитатель:ребята,послушайте,что она делает (переливать воду из одного стакана в другой)
Дети:льётся
Воспитатель:да,ребята она жидкая,она льётся.
(перед детьми стоят два стакана,один- с водой,другой-с молоком. В оба стакана положим ложки).
Воспитатель:в каком стакане видна ложка?
Дети:с водой
Воспитатель:почему (если дети затрудняются с ответом,помочь). Потому,что она прозрачная. Повторите!
Дети:прозрачная
Воспитатель:а молоко прозрачное?
Дети:нет
Воспитатель:поэтому в нём не видно ложки.
А сейчас поиграем с глазками. Гимнастика для глаз с рыбкой. Сказать вот рыбка,а теперь нет рыбки (воспитатель прячет рыбку за спину) сидя,крепко зажмурить глаза на 3-5 сек,затем открыть глаза на 3-5 сек и посмотреть на рыбку. Выполнять 2-3 раза. Дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз.
Опыт №2 "Вода цветная"
Воспитатель:а сейчас,ребята,проведём другой опыт (воспитатель ложит красную краску в стакан с водой). Ребята,что случилось с водой (при затруднении с ответом,помочь). Вода стала красная. Повторите!
Дети:красная
Воспитатель:значит,вода может быть разного цвета,если добавить в стакан с водой краску. Молодцы ребята!
(Воспитатель с помощью верёвки синего цвета формирует на полу озеро)
Воспитатель:ребята,сейчас мы поиграем в игру она называется "Жабы". А это посмотрите наше озеро и сейчас мы будем прыгать в воду, повторяйте за мной. (сопровождается текстом,игру можно повторить 2 раза).
Молодцы ребята!Хорошо поиграли.
Воспитатель:дети посмотрите,какой чудесный мешочек!А хотите посмотреть,что там (воспитатель подводит детей к столу,где лежит мешочек).
Дети:да
(Дети по одному вынимают из мешочка по одной игрушке,называют,что достали).
Воспитатель:А теперь пустите в тазик с водой свои игрушки (игра детей с игрушками).
Молодцы ребятки!Все занимались хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."
ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...
Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...
Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода".
Представлен конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию (экспериментирование)....
Конспект занятия по познавательному развитию ""Спасение воды
Конспект занятияв старшей группе по познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность ) Автор: Лобова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ...