Конспект прогулки "Ветерок"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx | 133.92 КБ |
konspekt_progulki_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx | 133.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
с элементами экспериментирования.
Тема: «Ветерок»
Цель – прививать любовь к природе, расширять представления о многообразии неживой природы.
Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь, игрушки.
Ход прогулки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он к земле деревья клонит.
Он по небу тучи гонит.
Он прозрачен и бесцветен,
Над землей летает (втер)
Услышав отгадки детей,
предлагает ответить, по каким признакам можно узнать есть ли ветер, и как можно определить его силу. Для этого предлагает понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток: чем сильнее качаются ветки, тем сильнее дует ветер.
Для определения силы ветра предлагает поиграть с вертушками, султанчиками.
Далее проводит с детьми опыт.
Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?
Подуть на руки. Что почувствуют?
Вывод: движения воздуха можно почувствовать.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.
Художественное слово:
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)
Обсудили стих.
Воспитатель: люди, издавна наблюдают за природой и природными явлениями, из этих наблюдений рождаются различные приметы, пословицы и поговорки:
Приметы:
Вороны и галки вьются в воздухе - перед снегом,
садятся на снег - к оттепели, садятся на верхушки деревьев - к морозу,
а если на нижние ветки - к ветру.
Пословицы и поговорки:
Не море топит корабли, а ветра.
Куда ветер дует, туда и тучки бегут.
Ведром ветра не смеряешь.
Игра 1: «Птички и клетка»
Цель: упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Ход игры: Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
Игра 2:«Ветер бывает разный».
Будем все вместе изображать ветер.
Сначала ветерок чуть-чуть дует (трем одной ладошкой о другую и слушаем этот звук), но вот он усилился (трем сильнее),
затрещали деревья (хлопаем по коленям), началась буря (изображаем звуком, вытягивая губы вперед трубочкой, задача – тянуть звук как можно дольше, можно менять высоту звука, громкость по сигналу), поднялся ураган!!! (присоединяем к звуку движения рук – как будто качаются деревья).
Ветер стал стихать (снова «шуршим» — трем ладошки друг о друга).
Ветер стих (сидим, не шелохнувшись и слушаем ТИШИНУ).
Трудовая деятельность.
Затем детям предлагается собрать мелкий мусор, который разбросал ветер (веточки, камешки).
Игра 3: «Запрещенное движение».
Цель: развитие внимания, координации и быстроты реакции.
Ход игры: Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он предупреждает о том, какое движение делать нельзя, например, приседание. Дети должны повторять все действия ведущего, кроме запретного.
Тот, кто ошибся, выходит из игры. Игра повторяется пока не останется один-два самых внимательных игрока.
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
с элементами экспериментирования.
Тема: «Ветерок»
Цель – прививать любовь к природе, расширять представления о многообразии неживой природы.
Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь, игрушки.
Ход прогулки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он к земле деревья клонит.
Он по небу тучи гонит.
Он прозрачен и бесцветен,
Над землей летает (втер)
Услышав отгадки детей,
предлагает ответить, по каким признакам можно узнать есть ли ветер, и как можно определить его силу. Для этого предлагает понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток: чем сильнее качаются ветки, тем сильнее дует ветер.
Для определения силы ветра предлагает поиграть с вертушками, султанчиками.
Далее проводит с детьми опыт.
Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?
Подуть на руки. Что почувствуют?
Вывод: движения воздуха можно почувствовать.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.
Художественное слово:
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)
Обсудили стих.
Воспитатель: люди, издавна наблюдают за природой и природными явлениями, из этих наблюдений рождаются различные приметы, пословицы и поговорки:
Приметы:
Вороны и галки вьются в воздухе - перед снегом,
садятся на снег - к оттепели, садятся на верхушки деревьев - к морозу,
а если на нижние ветки - к ветру.
Пословицы и поговорки:
Не море топит корабли, а ветра.
Куда ветер дует, туда и тучки бегут.
Ведром ветра не смеряешь.
Игра 1: «Птички и клетка»
Цель: упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Ход игры: Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
Игра 2:«Ветер бывает разный».
Будем все вместе изображать ветер.
Сначала ветерок чуть-чуть дует (трем одной ладошкой о другую и слушаем этот звук), но вот он усилился (трем сильнее),
затрещали деревья (хлопаем по коленям), началась буря (изображаем звуком, вытягивая губы вперед трубочкой, задача – тянуть звук как можно дольше, можно менять высоту звука, громкость по сигналу), поднялся ураган!!! (присоединяем к звуку движения рук – как будто качаются деревья).
Ветер стал стихать (снова «шуршим» — трем ладошки друг о друга).
Ветер стих (сидим, не шелохнувшись и слушаем ТИШИНУ).
Трудовая деятельность.
Затем детям предлагается собрать мелкий мусор, который разбросал ветер (веточки, камешки).
Игра 3: «Запрещенное движение».
Цель: развитие внимания, координации и быстроты реакции.
Ход игры: Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он предупреждает о том, какое движение делать нельзя, например, приседание. Дети должны повторять все действия ведущего, кроме запретного.
Тот, кто ошибся, выходит из игры. Игра повторяется пока не останется один-два самых внимательных игрока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....