Конспект прогулки "Ветерок"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Арсланбекова Зулгужат Абдулмуслимовна
Конспект прогулки с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

с элементами экспериментирования.

Тема: «Ветерок»

Цель – прививать любовь к природе, расширять представления о многообразии неживой природы.

Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь, игрушки.

Ход прогулки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Он к земле деревья клонит.

Он по небу тучи гонит.

Он прозрачен и бесцветен,

Над землей летает (втер)

Услышав отгадки детей,

предлагает ответить, по каким признакам можно узнать есть ли ветер, и как можно определить его силу. Для этого предлагает понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток: чем сильнее качаются ветки, тем сильнее дует ветер.

Для определения силы ветра предлагает поиграть с вертушками, султанчиками.

Picture backgroundPicture background

Далее проводит с детьми опыт.

Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?

Подуть на руки. Что почувствуют?

Вывод:  движения воздуха можно почувствовать.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.

Художественное слово:

Осторожно ветер

 Из калитки вышел,

 Постучал в окошко,

 Пробежал по крыше;

 Поиграл немного

 Ветками черёмух,

 Пожурил за что-то

 Воробьёв знакомых.

 И расправив бодро

 Молодые крылья,

 Полетел куда-то

 Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)

Обсудили стих.

Воспитатель: люди, издавна наблюдают за природой и природными явлениями, из этих наблюдений рождаются различные приметы, пословицы и поговорки:

Приметы: 

Вороны и галки вьются в воздухе - перед снегом,

садятся на снег - к оттепели, садятся на верхушки деревьев - к морозу,            

а если на нижние ветки - к ветру.

Пословицы и поговорки: 

Не море топит корабли, а ветра.

Куда ветер дует, туда и тучки бегут.

Ведром ветра не смеряешь.

 Игра 1: «Птички и клетка»

Цель: упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход игры: Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.  Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Игра 2:«Ветер бывает разный».

Будем все вместе изображать ветер.

Сначала ветерок чуть-чуть дует (трем одной ладошкой о другую и слушаем этот звук), но вот он усилился (трем сильнее),

затрещали деревья (хлопаем по коленям), началась буря (изображаем звуком, вытягивая губы вперед трубочкой, задача – тянуть звук как можно дольше, можно менять высоту звука, громкость по сигналу), поднялся ураган!!! (присоединяем к звуку движения рук – как будто качаются деревья).

Ветер стал стихать (снова «шуршим» — трем ладошки друг о друга).

Ветер стих (сидим, не шелохнувшись и слушаем ТИШИНУ).

Трудовая деятельность.

Затем детям предлагается собрать мелкий мусор, который разбросал ветер (веточки, камешки).

Игра 3: «Запрещенное движение».

Цель: развитие внимания, координации и быстроты реакции.

Ход игры: Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он предупреждает о том, какое движение делать нельзя, например, приседание. Дети должны повторять все действия ведущего, кроме запретного.

Тот, кто ошибся, выходит из игры. Игра повторяется пока не останется один-два самых внимательных игрока.



Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

с элементами экспериментирования.

Тема: «Ветерок»

Цель – прививать любовь к природе, расширять представления о многообразии неживой природы.

Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь, игрушки.

Ход прогулки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Он к земле деревья клонит.

Он по небу тучи гонит.

Он прозрачен и бесцветен,

Над землей летает (втер)

Услышав отгадки детей,

предлагает ответить, по каким признакам можно узнать есть ли ветер, и как можно определить его силу. Для этого предлагает понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток: чем сильнее качаются ветки, тем сильнее дует ветер.

Для определения силы ветра предлагает поиграть с вертушками, султанчиками.

Picture backgroundPicture background

Далее проводит с детьми опыт.

Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?

Подуть на руки. Что почувствуют?

Вывод:  движения воздуха можно почувствовать.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.

Художественное слово:

Осторожно ветер

 Из калитки вышел,

 Постучал в окошко,

 Пробежал по крыше;

 Поиграл немного

 Ветками черёмух,

 Пожурил за что-то

 Воробьёв знакомых.

 И расправив бодро

 Молодые крылья,

 Полетел куда-то

 Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)

Обсудили стих.

Воспитатель: люди, издавна наблюдают за природой и природными явлениями, из этих наблюдений рождаются различные приметы, пословицы и поговорки:

Приметы: 

Вороны и галки вьются в воздухе - перед снегом,

садятся на снег - к оттепели, садятся на верхушки деревьев - к морозу,            

а если на нижние ветки - к ветру.

Пословицы и поговорки: 

Не море топит корабли, а ветра.

Куда ветер дует, туда и тучки бегут.

Ведром ветра не смеряешь.

 Игра 1: «Птички и клетка»

Цель: упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход игры: Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.  Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Игра 2:«Ветер бывает разный».

Будем все вместе изображать ветер.

Сначала ветерок чуть-чуть дует (трем одной ладошкой о другую и слушаем этот звук), но вот он усилился (трем сильнее),

затрещали деревья (хлопаем по коленям), началась буря (изображаем звуком, вытягивая губы вперед трубочкой, задача – тянуть звук как можно дольше, можно менять высоту звука, громкость по сигналу), поднялся ураган!!! (присоединяем к звуку движения рук – как будто качаются деревья).

Ветер стал стихать (снова «шуршим» — трем ладошки друг о друга).

Ветер стих (сидим, не шелохнувшись и слушаем ТИШИНУ).

Трудовая деятельность.

Затем детям предлагается собрать мелкий мусор, который разбросал ветер (веточки, камешки).

Игра 3: «Запрещенное движение».

Цель: развитие внимания, координации и быстроты реакции.

Ход игры: Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он предупреждает о том, какое движение делать нельзя, например, приседание. Дети должны повторять все действия ведущего, кроме запретного.

Тот, кто ошибся, выходит из игры. Игра повторяется пока не останется один-два самых внимательных игрока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....