Открытое занятие в средней группе .Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в средней группе по театрализации | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 27"
Сценарий открытого занятия в средней группе
Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)
Выполнила:
Бабакова Наталья Александровна - музыкальный руководитель
п. Красногвардейский
2024 год
Открытое занятие в средней группе
Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)
Цель: Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; обучать детей элементам театрализованной деятельности;
Развивающие: Развивать ручные умения при изготовлении персонажей театра; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию;
Воспитательные: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Атрибуты: альбомные листы, карандаши или краски, пластилин, семена подсолнечника (для изготовления ежика), стол, оформленный под сцену на котором будет происходить действие спектакля.
Ход занятия
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир театра.
Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело. Театр бывает кукольный, и драматический, и музыкальный, и песочный. и, даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно : театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем?
- Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры, художники - декораторы, мастера кукол, свето-звукооператоры и др. Сегодня мы с вами побываем в роли некоторых из них.
- Ребята предлагаю вам вытянуть карточку с номером и узнать, кем же вы сегодня станете… ( №1 – художник-декоратор, №2 – мастер кукол (или Художник-кукольник), №3 – актер)
- Теперь ребята зовем своих родителей и занимаем свои места с номерками.
Художники-декораторы рисуют яблоню без листьев и елку. (декорации для нашей сказки)
Мастера кукол лепят из пластилина яблоко, ежа, зайца, ворону и медведя.
Актеры: родители озвучивают, дети показывают представление получившимися куклами из пластилина.
Звучит 3 звонка. Зрители рассаживаются в зале. Представление начинается.
В. Сутеев «Яблоко»
(Ведущий в роли автора)
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко.
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало.
Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ёжик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается:
Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул...
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Ёж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ёж взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович...
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Ведущий: - Молодцы, какое змечательное представление получилось.
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…»
Н. Красильников
А сейчас настало время подвести итог и вспомнить, чем вы сегодня занимались на занятии, что нового узнали?
Свои впечатления о занятии вы можете оставить выбрав фишки - маски (красная - понравилось, зеленая – не понравилось). Дети и гости занятия оставляют свои отзывы.
Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе «Зимняя сказка для медвежонка».
Цель занятия:создать добрую атмосферу, развивать творческие способности у воспитанников, активизируя их в деятельности при подготовке к занятию.Задачи:Эстетическое развитие:Музыка: закреплять знакомые...
Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
Занятие в средней группе по сказке В.Сутеева "Яблоко"(воспитание сказкой)
В занятии описаны приемы. используемые в сказкотерапии: беседы с вопросами, извлекающими нравственные уроки, развивающими мышление и воображение, воспитывающими добрые ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать ...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.Развивающие: развивать у детей связную р...
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»
Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева.Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, доброте, умение размышлять и выс...