Открытое занятие в средней группе .Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)
план-конспект занятия (средняя группа)

Бабакова Наталья Александровна

Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 27"

Сценарий открытого занятия в средней группе

Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)

Выполнила:

 Бабакова Наталья Александровна - музыкальный руководитель

п. Красногвардейский

2024 год

Открытое занятие в средней группе

Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)

Цель: Развитие творческих способностей через театрализованную         деятельность. Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; обучать детей элементам театрализованной деятельности;

Развивающие: Развивать ручные умения при изготовлении персонажей театра; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию;

Воспитательные: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Атрибуты: альбомные листы, карандаши или краски, пластилин, семена подсолнечника (для изготовления ежика), стол, оформленный под сцену на котором будет происходить действие спектакля.

Ход занятия

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир театра. 

     Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело. Театр бывает кукольный, и драматический, и музыкальный, и песочный. и, даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно : театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем?

- Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры, художники - декораторы, мастера кукол, свето-звукооператоры и др. Сегодня мы с вами побываем в роли некоторых из них.

- Ребята предлагаю вам вытянуть карточку с номером и узнать, кем же вы сегодня станете… ( №1 – художник-декоратор, №2 – мастер кукол (или Художник-кукольник), №3 – актер)

- Теперь ребята зовем своих родителей и занимаем свои места с номерками.

Художники-декораторы рисуют яблоню без листьев и елку. (декорации для нашей сказки)

Мастера кукол лепят из пластилина яблоко, ежа, зайца, ворону и медведя.

Актеры: родители озвучивают, дети показывают представление получившимися куклами из пластилина.

Звучит 3 звонка. Зрители рассаживаются в зале. Представление начинается.

В. Сутеев «Яблоко»

 (Ведущий в роли автора)

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко.

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается:

Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул...

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ёж взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович...

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Ведущий: - Молодцы, какое змечательное представление получилось.

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…»

Н. Красильников

А сейчас настало время подвести итог и вспомнить, чем вы сегодня занимались на занятии, что нового узнали?

Свои впечатления о занятии вы можете оставить выбрав фишки - маски (красная - понравилось, зеленая – не понравилось). Дети и гости занятия оставляют свои отзывы.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе «Зимняя сказка для медвежонка».

Цель занятия:создать добрую атмосферу, развивать творческие способности у воспитанников, активизируя их в деятельности при подготовке к занятию.Задачи:Эстетическое развитие:Музыка: закреплять знакомые...

Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....

Занятие в средней группе по сказке В.Сутеева "Яблоко"(воспитание сказкой)

В занятии  описаны  приемы. используемые в сказкотерапии: беседы с вопросами,  извлекающими   нравственные уроки, развивающими  мышление и воображение, воспитывающими добрые ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать ...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.Развивающие: развивать у детей связную р...

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»

Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева.Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, доброте, умение размышлять и выс...