Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Моя любимая игрушка" (2-3 лет)
проект (младшая группа)

ДРУЖКИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА
  •  
  • В младшем  возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).
  • В свою очередь многие родители считают, что ребенка нужно учить считать, писать с самого раннего возраста. Они не видят развивающий потенциал в обычных игрушках и отдают предпочтение различным электронным игрушкам, азбукам. Однако большинство из таких игрушек не требуют от ребенка каких-то умственных усилий, не стимулируют его познавательную и творческую активность, воображение, и значит, не развивают.
  • В результате большое количество игрушек приводит к тому, что дети теряют к ним интерес, перестают их ценить и не играют с ними. Чтобы помочь родителям решить эту проблему, научить их правильно выбирать игрушки и сформировать у детей бережное к ним отношение, педагоги разработали и реализовали проект «Моя любимая игрушка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Моя любимая игрушка»

Подготовили: Дружкина С.П., Кленина М.А.

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 22.07.2024 – 02.08.2024 г.

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Продолжать расширять представления детей об игрушках, их свойствах, качествах и функциональном назначении.
  • Вызвать интерес и желание играть с разными игрушками, использовать игрушку по назначению.
  • Развивать речевую активность детей.
  •  Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством игры.
  • Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
  • Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.
  • Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 Ожидаемые результаты:

 Дети:

 1. проявляют интерес к игрушкам, экспериментированию с различными игрушками;

 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 Родители:

 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье и ДОУ;

 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

 Актуальность проекта: 

         Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

 Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

 Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому детей познакомили с книгами А. Барто из цикла «Игрушки». Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

 В младшем  возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

В свою очередь многие родители считают, что ребенка нужно учить считать, писать с самого раннего возраста. Они не видят развивающий потенциал в обычных игрушках и отдают предпочтение различным электронным игрушкам, азбукам. Однако большинство из таких игрушек не требуют от ребенка каких-то умственных усилий, не стимулируют его познавательную и творческую активность, воображение, и значит, не развивают.

В результате большое количество игрушек приводит к тому, что дети теряют к ним интерес, перестают их ценить и не играют с ними. Чтобы помочь родителям решить эту проблему, научить их правильно выбирать игрушки и сформировать у детей бережное к ним отношение, педагоги разработали и реализовали проект «Моя любимая игрушка».

Этапы реализации проекта:

Проект включал три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

 “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

 3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

На подготовительном этапе воспитатели проинформировали родителей о проекте, попросили принести фотографии детей со своими любимыми игрушками, подготовить совместную работу (рисунок) о любимой игрушке ребенка. Для занятий с детьми воспитатели подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили консультацию в родительский уголок о игрушках для родителей.  

В ходе предварительной работы воспитатели составили план реализации проекта, написали конспекты организованной образовательной деятельности, провели тематические беседы. Дети отвечали на вопросы: «Какая у тебя любимая игрушка?», «Какие игрушки есть у тебя дома?».

Основной этап реализации проекта:

Основной этап предполагал проведение тематических мероприятий, бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных и настольных игр. На занятиях по рисованию, лепке, дети закрепляли знания об игрушках и из чего они сделаны.

Особое внимание  воспитатели уделили развитию речевой активности детей. Учили их описывать игрушки, показывали и рассказывали действия с ними. Вместе с воспитателями дошкольники учились ухаживать за игрушками: организовали для них банный день. 

План реализации проекта «Моя любимая игрушка»

 по образовательным областям

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры

  1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
  2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
  3. «Наша Таня». Цель: обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
  4. «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
  5. «Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
  6. «Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.
  7. «Сложи картинку». Цель: учить детей собирать разрезную на 4 части картинку.

Игровые ситуации:

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Комната для мишки». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

 Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…». Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5 . Выставка книг А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».

Беседы на темы

 “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Художественное творчество. Рисование:

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие:

 1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота». Цель: Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Самолеты». Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

III. Заключительный этап.

  • Фотовыставки: «Я играю - Любимая игрушка ребенка»».
  • Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика», «Неваляшка».
  • Выставка книг - по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»
  • Итоговое мероприятие: Конкурс для родителей: «Игрушки своими руками вместе с детьми».

        Выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

 4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, организовали совместный конкурс рисунков родителей и детей «Любимая игрушка моего ребенка» (рисунки детей), фотовыставки «Я играю - Любимая игрушка ребенка».

Также педагоги оформили в родительском уголке памятку «Игра и игрушка в жизни ребенка», «Играем всей семьей дома», «Игрушка – это серьёзно!»; раздача родителям буклетом «Учим малыша убирать игрушки».

Литература:

 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

 3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

 5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

 6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

 7. Воспитание детей в игре/под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

 8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»

Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...

Краткосрочный проект в младшей группе Тема " Моя любимая книга"

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой», — к такому выводу пришел талантливый...

Краткосрочный проект в младшей группе "Мамочка любимая"

Актуальность проекта: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доб...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Любимые игрушки

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области     Краткосрочный проект в первой младш...