Занятие – Путешествие в страну математики (открытое, ФЭМП)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему:
«Путешествие в страну математики»
Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;
Задачи:
- совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;
- формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
- закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска); последовательно располагать предметы в указанном направлении;
- закрепить умение ориентироваться на бумаге;
Материал: карточки с цифрами от одного до 10; знаки < > =; письмо; посылка; ларец с ключами; геометрические фигуры; блоки Дьеныша; обручи красный, синий, зеленый раздаточный материал лабиринт и числовой дом.
Ход занятия:
Дети на ковре стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель:-Дети, сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон с письмом и посылкой
Вос-ль: Вам пришла посылка и письмо.
Достаю из нее сундук и читаю письмо.
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математику!
•Если клад достать хотите
Ключик нужный подберите
И сундук вы отворите!
Сундучек не простой-
В нем замочек потайной!
За каждое задание вы получите ключик от замка. Среди собранных вами ключей найдется тот, который откроет наш ларец. И мы достанем клад!
1 Математическая разминка.
- Ребята, давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10
- карточки с цифрами до 7 назвать соседей, на 1 больше, на 1 меньше.
Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно. Вы заработали первый ключик из посылки. Один ключик у нас уже есть. Слушаем следующее задание.
2 Задачи (презентация)
Дети сидят на стульях полукругом, напротив экрана.
- В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, желтое.
Сколько всего яблок на березе?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего? (3)
- Оглянуться не успели,
Яблоки в саду созрели,
Три румяных наливных,
Три с кислинкой - сколько их? (6)
- На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята,
Сколько стало петухов? (3)
- Десять спелых груш
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (8)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
- У Даши есть кот Пушок, петушок Золотой гребешок, гусь Красные лапки. Сколько у Даши животных? (1)
- Под оврагом сидели звери: медведь, 2 карася, 2 волка, 3 стрижа. Сколько зверей? (3)
- В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом Игнат. Сколько было всех ребят? (5)
Вос-ль: Молодцы, правильно ответили, заработали второй ключик.
3 Ориентировка в пространстве.
Работа за столами, на листах А5
Расставь правильно геометрические фигуры:
Вос-ль:
- Круг в центр;
- Поставьте треугольник в верхний левый угол;
- Квадрат в нижний правый угол;
- Трапецию в нижний левый угол;
- Многоугольник в верхний правый угол;
- Половину круга между треугольником и трапецией;
- Одну четвёртую круга между квадратом и многоугольником;
- Овал между трапецией квадратом;
- Ромб между треугольником и многоугольником.
Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились. Сколько ключей у нас уже есть с вами? (3)
4 Физкультминутка «Быстро встаньте…»
Дети слушают задания берут блоки Дьеныша и кладут в нужный обруч.
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше руки поднимите, а теперь их опустите треугольники возьмите в красный обруч положите.
Встали, сели не красные и не синие фигуры возьмите в синий обруч положите. Упражнение такое вверх вниз потянулись только круглые предметы возьмите и в зеленый обруч положите.
Девочки толстые формы возьмите, а мальчики желтые и на одной ножке поскакать не в зеленый не в красный обруч положите. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
- Какие фигуры лежат в красном обруче?
- Какие в зеленом обруче лежат фигуры?
Вос-ль: Молодцы!
- Сколько ключиков мы уже с вами собрали? (4)
5 Вспомни состав числа 7, засели домик.
Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры.
1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3 Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7
Вос-ль: Хорошо ребята с этим заданием вы тоже справились. Сколько теперь у нас ключей? (5)
6 Лабиринт
Внимание-следующее задание
У каждого из вас на столе лежит лабиринт – надо найти где же спрятался последний ключ.
Дети находят путь к домику
Вос-ль: Все ключи мы с вами собрали, теперь сможем открыть этот замок.
Дети подбирают нужный ключ и открывают сундук.
Воспитатель помогает достать клад и угощает детей.
Вос-ль:
-Каждый просто молодец,
Путешествию конец.
С математикой дружите,
знания свои копите.
Пусть вам помогут старания,
память, логика и внимание!
Вос-ль: Ребята на этом наше путешествие в страну математики подходит к концу. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Открытое занятие "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие по математике для подготовительной группы...
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
«Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе
laquo;Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группеЦель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры &ndash...