Занятие – Путешествие в страну математики (открытое, ФЭМП)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_otkr_zanya_puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему:

 «Путешествие в страну математики»

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;

Задачи:

  1. совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;
  2. формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
  3. закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска); последовательно располагать предметы в указанном направлении;
  4. закрепить умение ориентироваться на бумаге;

Материал: карточки с цифрами от одного до 10; знаки <   >  =; письмо; посылка; ларец с ключами; геометрические фигуры; блоки Дьеныша; обручи красный, синий, зеленый раздаточный материал лабиринт и числовой дом.

        Ход занятия:

Дети на ковре стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель:-Дети, сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.

 Раздается стук в дверь. Входит почтальон с письмом и посылкой

Вос-ль:         Вам пришла посылка и письмо.

Достаю из нее сундук и читаю письмо.

Приглашаем всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математику!

•Если клад достать  хотите

Ключик нужный подберите

И сундук вы отворите!

Сундучек не простой-

В нем замочек потайной!

За каждое задание вы получите ключик от замка. Среди собранных вами ключей найдется тот, который откроет наш ларец. И мы достанем клад!

1 Математическая разминка.

  • Ребята, давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10
  • карточки с цифрами до 7 назвать  соседей, на 1 больше, на 1 меньше.

Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно. Вы заработали первый ключик из посылки. Один ключик у нас уже есть. Слушаем следующее задание.

2 Задачи (презентация)

Дети сидят на стульях полукругом, напротив экрана.

  1. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, желтое.

Сколько всего яблок на березе?

  1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего? (3)
  2. Оглянуться не успели,

        Яблоки в саду созрели,

        Три румяных наливных,

        Три с кислинкой - сколько их? (6)

  1. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята,

Сколько стало петухов? (3)

  1. Десять спелых груш

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (8)

  1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
  2. У Даши есть кот Пушок, петушок Золотой гребешок, гусь Красные лапки. Сколько у Даши животных? (1)
  3. Под оврагом сидели звери: медведь, 2 карася, 2 волка, 3 стрижа. Сколько зверей? (3)  
  4. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом Игнат. Сколько было всех ребят? (5)

Вос-ль: Молодцы, правильно ответили, заработали второй ключик.

3 Ориентировка в пространстве.

Работа за столами, на листах А5

Расставь правильно геометрические фигуры:

Вос-ль:

  1. Круг в центр;
  2. Поставьте треугольник в верхний левый угол;
  3. Квадрат в нижний правый угол;
  4. Трапецию в нижний левый угол;
  5. Многоугольник в верхний правый угол;
  6. Половину круга между треугольником и трапецией;
  7. Одну четвёртую круга между квадратом и многоугольником;
  8. Овал между трапецией квадратом;
  9. Ромб между треугольником и многоугольником.

Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились. Сколько ключей у нас уже есть с вами? (3)

4 Физкультминутка «Быстро встаньте…» 

Дети слушают задания берут блоки Дьеныша и кладут в нужный обруч.

 Быстро встаньте, улыбнитесь, выше руки поднимите, а теперь их опустите треугольники возьмите в красный обруч положите.

        Встали, сели не красные и не синие фигуры возьмите в синий обруч  положите. Упражнение такое вверх вниз потянулись только круглые предметы возьмите и в зеленый обруч положите.

 Девочки толстые формы возьмите, а мальчики желтые и на одной ножке поскакать не в зеленый не в красный обруч положите. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

- Какие фигуры лежат в красном обруче?

- Какие в зеленом обруче лежат фигуры?

Вос-ль: Молодцы!

- Сколько ключиков мы уже с вами собрали? (4)

5 Вспомни состав числа 7, засели домик.

       Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры.

    1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3 Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

Вос-ль: Хорошо ребята с этим заданием вы тоже справились. Сколько теперь у нас ключей? (5)

6 Лабиринт

Внимание-следующее задание

У каждого из вас на столе лежит лабиринт – надо найти где же спрятался последний ключ.

Дети находят путь к домику

Вос-ль: Все ключи мы с вами собрали, теперь сможем открыть этот замок.

Дети подбирают нужный ключ и открывают сундук.

Воспитатель помогает достать клад и угощает детей.

Вос-ль:

-Каждый просто молодец,

Путешествию конец.

С математикой дружите,

знания свои копите.

Пусть вам помогут старания,

память, логика и внимание!

Вос-ль: Ребята на этом наше путешествие в страну математики подходит к концу. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие в страну математики"

Открытое занятие по математике для подготовительной группы...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

«Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе

laquo;Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группеЦель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры &ndash...