«Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Использовать здоровье сберегающую технологию гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.
Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;
- Закрепить знание часов;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Закреплять умение в решении примеров и задач;
- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
Демонстрационный материал : конверт с письмом, геометрические фигуры. Раздаточный материал : ручки на каждого ребенка, листы в клетку.
- Воспитывать интерес к математике.
Ход ЗАНЯТИЯ
Заходим в зал, проходим, круг по залу останавливаемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошие настроение поприветствуем их.
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика».
Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)
Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.
Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»
1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Что больше: целое или половина? Что меньше половина или целое?
Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше одна четвертая или целое?
6. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой по счету день суббота, воскресенье?
7. Весну сменит зима?
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Чтобы нам попасть в страну математики нам нужно построить мост, выложите по порядку цифры. Мост построен, переходим по одному, повторяя цифры 12345678910.
Вот мы попали в страну математика но нас не кто не встречает, где же профессор математики. Смотрите, какое то письмо. На конверте детский сад №39 для детей подготовительной группы. Значит для нас (открываю конверт, достаю письмо) Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что вы решили побывать в стране математики. Профессор извиняется, что не может встретить нас, он сейчас в другом Детском саду даже в другом городе, на занятии, но он оставил нам подсказки, выполнив задания, мы сможем отправиться дальше.
Воспитатель: Вот и первое задание?
Послушаете загадку:
На руке и на столе И на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом От восхода до захода. (Часы)
Воспитатель: Правильно! Часы!
Посмотрите вот какие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям большие настольные часы) .
Давайте жителям этой страны покажем, как мы знаем время.
- Ребята, что показывает маленькая стрелка?
- А большая?
- Какая стрелка движется быстрее?
- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит(1час)
- Если большая стрелка прошла половину круга? (30мин)
- Ребята, а какие еще часы вы знаете?
Данил, выйди и поставь на часах 1 час 30 минут.
Настя, поставь на часах 7 часов 30 минут.
Полина, поставь на часах 12 часов.
Таня, поставь 3 часа.
Юра, поставь 6 часов 30 минут.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше.
«Сосчитай-ка»
Жители страны «Математика» приготовили для вас задание.
В этих корзинках они спрятали разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать.
Послушайте внимательно
В красной корзинке лежит:
Фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет
Он желтеет и краснеет. (Груша)
А сколько же там лежит груш? Их меньше 8, но больше 6.
В желтой корзинке:
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. (Лимон)
Их меньше 4, но больше 2.
В синей корзинке:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад. (Гриб) .
Их больше 8, но меньше 10.
В оранжевой корзинке:
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет (Морковку).
Их больше 4, но меньше 6.
Воспитатель: молодцы ребята! Правильно посчитали.
Воспитатель: Чтобы нам сесть за стол нужно решить примеры быстро считать, думать. Можно считать на пальцах. Сказав ответ можно пройти на место.
Подойдите каждый к своему месту столу и сядьте на стульчик.
Гимнастика для глаз: посмотрели на стену, какая фигура в верхнем левом углу, какая фигура в правом нижнем углу, и какая фигура в центре?
Пальчиковая гимнастика:
Раз и два, раз и два!
(сжимают и разжимают пальцы)
Сложим мы из букв слова.
Солнце - слово лучистое.
(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)
Кошка - слово пушистое.
(поглаживание кистей)
Корова - слово рогатое.
(выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)
А слово «арбуз» - полосатое.
(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)
Воспитатель – Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Слуховой диктант. Схематическое изображение зайца.
Проведите линию на
1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.
Дорисовка.
– Посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей)
- По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?
Дорисуйте глаза, нос, рот.
- Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.
Физкультминутка:
Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.
Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел(2-3раза) Раз - нагнулся, два - нагнулся, Ничего он не нашел. Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, нам пора домой. А чтоб нам попасть домой нужно уметь правильно, разложить в обратный счет от 10до 1. А теперь переверните цифры, что у нас получилось? Математика (читаем вместе) Молодцы!
За ваши знания жители страны «Математика» благодарят вас, они вам приготовили задания на дом, чтобы вы дома самостоятельно смогли решить не сложные примеры и раскрасить в соответствующие цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным.
Путешествие было интересным?
Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, часы, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 16.43 КБ |
zadachi_kartochki.docx | 11.85 КБ |
propushchennye_chisla.docx | 11.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Использовать здоровье сберегающую технологию гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.
Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;
- Закрепить знание часов;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Закреплять умение в решении примеров и задач;
- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
Демонстрационный материал : конверт с письмом, геометрические фигуры. Раздаточный материал : ручки на каждого ребенка, листы в клетку.
- Воспитывать интерес к математике.
Ход ЗАНЯТИЯ
Заходим в зал, проходим, круг по залу останавливаемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошие настроение поприветствуем их.
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика».
Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)
Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.
Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»
1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Что больше: целое или половина? Что меньше половина или целое?
Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше одна четвертая или целое?
6. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой по счету день суббота, воскресенье?
7. Весну сменит зима?
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Чтобы нам попасть в страну математики нам нужно построить мост, выложите по порядку цифры. Мост построен, переходим по одному, повторяя цифры 12345678910.
Вот мы попали в страну математика но нас не кто не встречает, где же профессор математики. Смотрите, какое то письмо. На конверте детский сад №39 для детей подготовительной группы. Значит для нас (открываю конверт, достаю письмо) Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что вы решили побывать в стране математики. Профессор извиняется, что не может встретить нас, он сейчас в другом Детском саду даже в другом городе, на занятии, но он оставил нам подсказки, выполнив задания, мы сможем отправиться дальше.
Воспитатель: Вот и первое задание?
Послушаете загадку:
На руке и на столе И на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом От восхода до захода. (Часы)
Воспитатель: Правильно! Часы!
Посмотрите вот какие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям большие настольные часы) .
Давайте жителям этой страны покажем, как мы знаем время.
- Ребята, что показывает маленькая стрелка?
- А большая?
- Какая стрелка движется быстрее?
- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит(1час)
- Если большая стрелка прошла половину круга? (30мин)
- Ребята, а какие еще часы вы знаете?
Данил, выйди и поставь на часах 1 час 30 минут.
Настя, поставь на часах 7 часов 30 минут.
Полина, поставь на часах 12 часов.
Таня, поставь 3 часа.
Юра, поставь 6 часов 30 минут.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше.
«Сосчитай-ка»
Жители страны «Математика» приготовили для вас задание.
В этих корзинках они спрятали разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать.
Послушайте внимательно
В красной корзинке лежит:
Фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет
Он желтеет и краснеет. (Груша)
А сколько же там лежит груш? Их меньше 8, но больше 6.
В желтой корзинке:
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. (Лимон)
Их меньше 4, но больше 2.
В синей корзинке:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад. (Гриб) .
Их больше 8, но меньше 10.
В оранжевой корзинке:
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет (Морковку).
Их больше 4, но меньше 6.
Воспитатель: молодцы ребята! Правильно посчитали.
Воспитатель: Чтобы нам сесть за стол нужно решить примеры быстро считать, думать. Можно считать на пальцах. Сказав ответ можно пройти на место.
Подойдите каждый к своему месту столу и сядьте на стульчик.
Гимнастика для глаз: посмотрели на стену, какая фигура в верхнем левом углу, какая фигура в правом нижнем углу, и какая фигура в центре?
Пальчиковая гимнастика:
Раз и два, раз и два!
(сжимают и разжимают пальцы)
Сложим мы из букв слова.
Солнце - слово лучистое.
(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)
Кошка - слово пушистое.
(поглаживание кистей)
Корова - слово рогатое.
(выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)
А слово «арбуз» - полосатое.
(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)
Воспитатель – Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Слуховой диктант. Схематическое изображение зайца.
Проведите линию на
1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.
Дорисовка.
– Посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей)
- По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?
Дорисуйте глаза, нос, рот.
- Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.
Физкультминутка:
Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.
Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел(2-3раза) Раз - нагнулся, два - нагнулся, Ничего он не нашел. Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, нам пора домой. А чтоб нам попасть домой нужно уметь правильно, разложить в обратный счет от 10до 1. А теперь переверните цифры, что у нас получилось? Математика (читаем вместе) Молодцы!
За ваши знания жители страны «Математика» благодарят вас, они вам приготовили задания на дом, чтобы вы дома самостоятельно смогли решить не сложные примеры и раскрасить в соответствующие цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным.
Путешествие было интересным?
Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, часы, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры и задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект открытого итогового занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Три состояния воды и рисование на ней» с элементами исследования воды и экспериментирования в технике эбру
Экспериментальная деятельность старших дошкольников по изучению трех состояний воды и рисование на воде (техника эбру)...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну»....
Открытое итоговое занятие по лепке в подготовительной группе. Тема "Буратино"
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе...
Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА"
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;- Закр...