ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЛЕГО-ФАНТАЗЁРЫ».
проект (младшая группа)

Хлюпина Ирина Викторовна

Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Для этого важно, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области робототехники.

Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда ее познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Они очень впечатлительны, эмоциональны и внушаемы. Заметно повышается умственная и физическая работоспособность детей, степень которой связана с интересом к делу и с чередованием разных видов деятельности. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления и речи, внимания, памяти, воображения. Внимание становится более сосредоточенным, устойчивым, в связи с этим развивается способность запоминать, мобилизуя волю. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться исследовательская деятельность. Таким образом, зная о психофизическом развитии детей дошкольного возраста, мы можем решать задачи конструктивного характера.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию дошкольника. На занятиях развивается образное мышление, воображение, творческие способности, способности концентрации внимания. Приступая к постройке, ребенок на первом этапе представляет ее (мысленно или на основе схемы, картинки), продумывает общую форму, отдельные части, затем соотносит образ с имеющимися деталями, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к конструированию задуманного. В ходе постройки ребенок может вносить коррективы, добавлять незапланированные детали, убирать имеющиеся или включать дополнительные материалы. Таким образом, достигается высокая результативность конструктивной деятельности.

      Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

     В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают.

     Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego_fantazyory.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

                 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

«ЛЕГО-ФАНТАЗЁРЫ».

младшая группа

                                                                      Авторы:

        Хлюпина И.В.                                                          

                                                                                 

г. Новый Уренгой

             

  Актуальность и значимость проекта.

      Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Для этого важно, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области робототехники.

Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда ее познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Они очень впечатлительны, эмоциональны и внушаемы. Заметно повышается умственная и физическая работоспособность детей, степень которой связана с интересом к делу и с чередованием разных видов деятельности. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления и речи, внимания, памяти, воображения. Внимание становится более сосредоточенным, устойчивым, в связи с этим развивается способность запоминать, мобилизуя волю. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться исследовательская деятельность. Таким образом, зная о психофизическом развитии детей дошкольного возраста, мы можем решать задачи конструктивного характера.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию дошкольника. На занятиях развивается образное мышление, воображение, творческие способности, способности концентрации внимания. Приступая к постройке, ребенок на первом этапе представляет ее (мысленно или на основе схемы, картинки), продумывает общую форму, отдельные части, затем соотносит образ с имеющимися деталями, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к конструированию задуманного. В ходе постройки ребенок может вносить коррективы, добавлять незапланированные детали, убирать имеющиеся или включать дополнительные материалы. Таким образом, достигается высокая результативность конструктивной деятельности.

      Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

     В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают.

     Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

       

Паспорт проекта:

Тема проекта: «Лего-фантазёры».

Вид проекта:

  • Практико-ориентированный.
  • Игровой.
  • Долгосрочный.
  • Комплексно -  инновационный.

 Сроки реализации проекта: 2016 – 2017 учебный год

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности, знакомство с элементами Лего конструктора.

Задачи проекта

1.Воспитательные

  • Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
  • Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений.
  • Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.

2.Образовательные

  • Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.
  • Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.

 3. Развивающие

  • Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.

Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика, объем.

                                   

Участники проекта.

  • Дети  младшего дошкольного возраста (3лет).
  • Педагоги и специалисты узкой направленности.
  • Родители.

Основные формы реализации проекта

  • Создание центра «Юные строители»
  •  Круглый стол для детей и родителей «Учимся, играя».
  • Выставки поделок
  • Создание альбома «Архитектор»..

Инновационность проекта: (в данном разделе указываем методики, технологии, ИКТ)

  • Использование комплексного подхода при разработке долгосрочного проекта, направленного на эффективный процесс интеграции образовательных областей.
  • Профессиональная мобильность педагога, использование информационно – коммуникативных      и интерактивных форм и методик   в организации образовательно – воспитательного процесса.
  • Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.
  • Сопричастность и взаимопонимание всех участников образовательного процесса в вопросах развития    и воспитания ребёнка, его становления как личности.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации проекта:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Элементы самомассажа

Ожидаемый результат.

У детей:

  • Повысятся уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности;
  • Сформируются конструктивные  навыки и умения, эстетический вкус.  
  • У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире
  • Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • У ребенка развита мелкая и крупная моторика

У родителей:

  • Повысятся уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности;
  • Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.

Риски.

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.

Предупреждение рисков.

  • Разработка стратегий и тактики привлечение родителей;
  • Опора на помощь родительского комитета;
  • Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей;
  • Изготовление наглядных пособий, атрибутов для конструктивной деятельности своими руками с привлечением родителей.

Этапы.

I. Подготовительный этап.

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.

  1. Определение целей и задач.
  2. Подбор дидактического материала.
  3. Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.

II. Практический по двум направлениям.

Цель: Реализация мероприятий проекта.

1. Направление «Воспитатель - Дети».

Тематическое планирование работы с детьми

 второй младшей группы общеразвивающей направленности.

           Мероприятия         

   Срок

                     Цель

Дидактическая игра:

«Учимся, играя!»

Знакомство с лего - конструктором.

НОД: «Горка с лесенками».

 

Игровое упражнение «Пирамидка»

Дид.игра: «Чудесный мешочек»

 

Дорожки

Беседа: «Все люди трудятся».

              Октябрь

Дать представление о строительном материале: кубик, кирпичик, пластина, призма. Развивать наглядно-действенное мышление.

Познакомить с лего- конструктором. Закреплять знания цвета и формы.

Учить детей строить горку с двумя лесенками. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, надставлять.

Учить строить простейшие постройки.

Учить детей называть знакомые геометрические фигуры, различать по цвету, по форме, по размеру. Развивать умение находить и на ощупь определять фигуру, называть ее.

Учить детей строить дорожки, варьируя их в длину.

Продолжать знакомить со свойствами основных деталей: кирпичик, пластина.

Формировать пространственные признаки «длинный ».

Дать детям представление о том, что все люди трудятся, вызвать уважение к тем, кто трудится, делает вещи, строит дома и прочее.

Игровое задание «Дорожки»

Дидактическая игра

 «Накладываем детали»

НОД : «Мебель в нашей группе»

Сюжетно-ролевая игра «Мебель для комнаты».

                   Ноябрь

Продолжать учить детей преобразовывать  дорожки в длину по предложению воспитателя.

Формировать пространственные признаки «узкий -широкий».

Учить детей выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок.

Рассмотреть с детьми кукольную мебель, выделить в предметах «общее» и «различное». Формировать порядок обследования образца (стол: сначала ножки, потом крышка). Развивать речь детей (словарь: над, под, внизу).

Развивать способность выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Дидактическая игра  «Знаю профессии»

НОД:1)«Ворота – широкие и узкие».

 2) «Ворота - низкие и высокие».

Творческая мастерская

«Украшение для группы»    

Игровое задание «Домик для зверят»

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Конструирование по замыслу.

                  Декабрь

Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Учить узнавать профессию «строитель», чем занимается.

Закрепить названия деталей строительного материала; соотносить размеры построек с размерами игрушек. Формировать пространственные представления. Развивать поисковую деятельность.

Учить детей склеивать колечки  из готовых полосок.

Продолжать учить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально(друг на друга),построить предметы мебели, используя детали по желанию, побуждать детей к совместным играм.

Учить детей находить геометрические фигуры кубик, кирпичик, пластину.

Предложить отыскать похожие детали, а также найти эти детали на карточке.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание.

Дидактическое  упражнение «Бумажные мячики»

 Игровое упражнение                      «Ветерок».

Творческая мастерская.

  «Ветка рябины».

Здравствуй, лес!

Игровое задание «Деревья»

НОД: «Теремок»

Дидактическая игра

«Что лишнее?»

               Январь

Познакомить детей со свойствами бумаги, учить мять салфетки двумя руками и катать из них шарики-мячики; развивать мелкую моторику, интерес к игре с бумагой.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мячиками. Их можно подбрасывать, катать и даже дуть на них.

Учить придавать заготовкам определенную форму, развивать мелкую моторику рук.

Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья.

Учить строить деревья из конструктора по образцу.

Учить анализировать образец.

Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой. Закрепить технику- сминать салфетку в комочек, наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Учить детей понимать суть задания, правильно называть геометрические фигуры.

Дидактическая  игра «Составление геометрических фигур»

НОД:1) «Мост для пешеходов».

2)«Мост для автомобилей».

Занимательная игра «Куриное семейство».

 

Развивающая игра: «Волшебные рыбки»

 «Мостик через речку».

             Февраль

Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки.

Научить детей строить мосты несложной конструкции. Дать представление об их назначении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей. Научить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, цвету, форме. Учить работать по схеме.

Учить сопоставлять сюжетную картинку с карточкой на которой изображены геометрические фигуры, предложить детям отыскать в ней те фигуры ,которые надо вырезать и приклеить к изображению курицы, петуха, цыплят.

Рассказать о рыбах.

Учить строить рыб из конструктора.

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.

НОД: 1) «Одноэтажный дом».

 2)  «Теремки»

Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом».

Развивающая игра «Паруса».

Дидактическая игра «Геометрическое домино».

Творческая мастерская:

«Кораблики»

                     Март

Научить детей сооружать в определенной  последовательности  прочную постройку с перекрытием, оставляя промежутки для дверей, окон. Учить работать по схеме.

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей.

Предложить детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросить, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие еще геометрические фигуры им известны.

Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый);по предложению взрослого отбирать фигуры определенного цвета.

Научить мастерить простейшие поделки из природного материала. Учить бережно относиться к материалам.

Рассматривание картины «Машины на нашей улице»

НОД:1) «Грузовая машина»

 2) «Фургон»

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Дидактическая игра «Чей домик?».

Развивающая игра «Поможем ежам».

                  Апрель

Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, из каких деталей состоит та или иная  машина. Обогащать словарный запас.

Научить конструировать грузовой автомобиль,

фургон. Анализировать образец, преобразовывать постройку(удлинять, применяя длинные пластины).Дать представление о цилиндре и его свойствах.

Познакомить с работой космонавтов, дать детям элементарные представления о ракете, их значении, строении.

Учить строить по образцу ракету.

Учить детей различать и называть геометрические фигуры, активизировать словарь.

Учить детей работать по схеме, используя карточку как образец.

Учить строить мост по условию и образцу. Закрепить умение строить забор из строительного материала. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Дидактическая игра: «Подбери по форме».

Творческая мастерская «Лесные человечки».

Развивающая игра «Конструируем из палочек».

Обобщающее занятие с участием родителей

 «Город моей мечты»

                 Май

Учить детей выделять предметы определенной формы, называть их. Развивать внимание, наблюдательность.

Продолжать учить детей работать с природным материалом. Развивать воображение, фантазию.

Учить детей классифицировать палочки по длине, узнавать по контуру предметы, закреплять названия знакомых геометрических фигур.

Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Расширять возможности понимания своего ребенка.

Развивать творческое воображение, фантазию.

2. Направление   «Воспитатель - Родители».

Тематическое планирование работы с родителями

второй младшей группы общеразвивающей направленности.

        Форма        

Срок

Цель

Родительское собрание на тему: «Юные строители»

          Сентябрь

Помочь родителям в создании условий для развития у детей познавательно – творческих способностей через организацию конструктивной деятельности

Анкетирование ««Создание условий для организации конструктивной деятельности»

Привлечь родителей к изготовлению строительных деталей: пластины, цилиндры.

Выставка поделок «Дары осени»

          Октябрь

Стенд для родителей   «Приемы конструирования».

Презентация «Конструкторы бывают разные»

          Ноябрь

Консультация «Виды конструирования и их значение в жизни младшего дошкольника».

 

Конкурс «Елочка-зеленая иголочка»

          Декабрь

Домашнее задание «Делимся семейным опытом»

Оформление фотоальбома «Строим всей семьей»

          Январь

Оформление стенда «что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте»

Выставка поделок «Дадим коробкам вторую жизнь».

          Февраль

Беседа « Как развивать детское творчество».

Конкурс «Весна, весна! Цветы, цветы!»

          Март

Помочь родителям в создании условий для развития у детей познавательно – творческих способностей через организацию конструктивной деятельности

Папка передвижка «Рекомендации для родителей»

Круглый стол «Учимся, играя».

Конкурс «Бумажная сказка»

          Апрель

Консультация:«Развиваем самостоятельность».

Занятие-игра «Город моей мечты»

          Май

III. Итоговый этап          

  Цель: Выявление уровня эффективности проекта

Список литературы:

1.JI.A. Парамонова. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., 2002 г.

2. Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.

2. Е.В.Фешина «Лего- конструирование в детском саду», 2012 г.

3. С.В. Коноваленко Развитие конструктивной деятельности у дошкольников. СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.

4. Ремезова Л.А.  Учимся конструировать: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего. М.: Школьная Пресса, 2005 г.

5. Белошистая А.В Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 4-5 лет. М., Дрофа, 2008 г.

6. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. 3-е издание. М., Айрис-пресс, 2008 г.         

7. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. 

Физкультминутки

«Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

«Шёл козёл по лесу»
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем,
И снова начинаем.

«Котик»

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Пальчиковые игры

«Детеныши»

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут – они сразу бегут.

(Называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.  (Все пальцы снова в кулак)

«Маша каши наварила»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.  (мешают кашу ложкой)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,   (Загибают по одному пальчику)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки)

«Корова»

Я корова – Му-у (два указательных пальца над головой).
Гуляю по лугу (указательный и средний "бегут" по ладошке).
Я корова строгая (грозим пальчиком).
Большая (руки в стороны)
Длинноногая (руки вверх).
Надоело мне одной,
побреду к себе домой (пальцы большой и средний гуляют по ладошке)
А кого бодну (по два пальца вперёд - бодают)
Тот тоже скажет Му-у - (говорим - му-у).

Занятие по конструированию в первой младшей группе

«Заборчик для козлят»

Цель: Учить строить заборчик по показу взрослого (ставить кирпичики длинной узкой стороной плотно друг к другу, чередовать по цвету).

Задачи:

1. Называть детали строительного материала - кирпичики.

2. Формировать умение правильно называть цвет.

3. Развивать интерес к конструированию, внимание.

Раздаточный материал: кирпичики основных цветов.

Демонстрационный: домик, фигурки козлят.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят» , игровое упражнение «Заборчик»

Ход занятия.

Воспитатель:

 -Ребята, мне сегодня позвонила мама-коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлятки остались в избушке одни, им очень страшно, давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

Подвижная игра «Поезд»

«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. 
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»

(Остановка у стола, на котором стоит игрушечный домик)

- Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но что-то не видно маленьких козлят, где же они? (Ответы детей - спрятались, боятся волка)

Воспитатель:

- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? (ответы детей). Давайте построим забор вокруг дома.

-А из чего мы будем строить забор? (из кирпичиков)

- Сколько нам понадобится кирпичиков?

- А где взять кирпичики? Как же нам их привести? (предположения детей). Нам нужен водитель грузовика и грузчики. (выбираются дети)

- Загружайте кирпичи в кузов. Вези водитель кирпичики к дому козы.  

- Посмотрите какие красивые кирпичики, они разного цвета (назвать цвет кирпичиков), у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая.

- На какую сторону будем ставить кирпичик? (на длинную, узкую сторону). Сначала возьмем кирпичик желтого цвета потом - зеленого. Рома, ты ставь кирпичик желтого цвета, а ты Максим - зеленого. Ставим кирпичики ровно, друг к другу,  чтобы волк не смог пробраться во двор. (дети строят вместе с воспитателем)

-Вот такой у нас крепкий, высокий получился заборчик.  Волк не сможет через него перебраться,  козляткам не страшно будет за ним теперь гулять. Давайте позовем козляток (дети зовут, воспитатель достает фигурки козлят)

-Козлятки говорят вам спасибо. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру.

«Шёл козёл по лесу»
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем,
И снова начинаем.

(Дети прощаются с козлятами)

Чарушин Е. И. Рассказы для детей «На нашем дворе»

Корова

Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Лошадь

Это конь молодой по лугам бегает, звонко ржёт, копытами землю бьёт. Никто его ещё не осёдлывал, в телегу не запрягал. Растёт он в колхозе, сил набирается.

Коза

Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.

Собака

У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.

Кошка

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Кролик

Это крольчиха. У неё два крольчонка, — они такие же, как и мать, только маленькие. Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые, и так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка — крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесу-ка я им морковку, да капустный лист, да корочку хлебца, — пускай жуют.

Свинья

Вот Хавронья-красавица — вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.

— Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют и вычистят, будешь как огурчик, чистенькая.

— Хрю-хрю, — говорит.

— Не хочу, — говорит.

— Мне здесь приятней!

Утка

Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:

— Кря-кря-кря-кря!

Гусь

А гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.

— Тега, тега, белый гусь,

Ты цветочков не мни,

Ты травку не рви,

Иди ко мне.

Я тебе хлебца накрошу,

Зёрнышек насыплю,

Только ты не щиплись!

Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Дидактические игры по теме: «Домашние животные»

1. «Кто нас зовет»

Цели: Развитие слухового внимания.

Активизация словаря по теме.

1. У воспитателя игрушки домашних животных и их детенышей, воспитатель закрывает игрушки ширмой, произносит звукоподражание за взрослого животного или за детеныша, дети угадывают, кто позвал.

2. У детей изображения детенышей, а у воспитателя взрослые животные. Воспитатель показывает картинку, дети, у которых детеныши этого животного, «откликаются».

3. Детям раздаются изображения животных и детенышей, воспитатель показывает большой или маленький круг, дети произносят соответствующее звукоподражание.

2. «Бюро находок»

Цель: Учить узнавать и называть части тела животных.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением частей тела животного. Дети определяют, кто это потерял. (Это хвост, его потеряла кошка. А это лапки, их потерял щенок).

Игровое упражнение «Заборчик»

Задачи: научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд;

Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать друг с другом;

Активизировать словарь: «один», «много», «забор», название животных;

Научить произносить звукоподражания;

Материал: у каждого ребенка кирпичики двух цветов, игрушки.

Игра «Кто спрятался за забором?»

У воспитателя заранее построен заборчик. После его рассматривания детям предлагается его воспроизвести. После чего воспитатель дает малышам возможность выбрать по желанию игрушку и поиграть.

Проводится игра. Дети прячут своих животных за заборчиком.

Воспитатель спрашивает: «Кто спрятался за этим забором?» Ребенок показывает игрушки и произносит звукоподражание «Му-у» и т. д.

Игровое упражнение

Дети могут строить заборчики по предложению воспитателя: «Постройте заборчик из красных кубиков, желтых кирпичиков и т. д.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...

"Лего-Фантазёры"

Цель: Развитие  технического творчество, воображения  в конструктивной  деятельности.Гипотеза: для дошкольника конструктор Лего  является средством интеллектуального развития ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....