«Великолепие цветов» с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семыкина Татьяна Райнольдовна


Конспект ООД в подготовительной группе

Тема «Великолепие цветов» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью пуговиц и ткани.

• Учить детей обтягивать тканью пуговицу, обматывая ее резинкой, формируя «мешочек».

Развивающие:

• Закрепить умения работать с жидкой краской.

• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.

Воспитательные:

• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.

• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.

Материалы и оборудование:

• Легко впитываемая белая ткань на каждого ребёнка, размер 25х25 см.

• Пуговицы разных размеров (по 3 на каждого ребёнка).

• Веревочки (шерстяные нитки) на каждого ребенка по з шт.

• Краски (гуашь).

• Кисточки.

• Стаканчики-непроливайки.

• Влажные салфетки.

• Дидактические карточки с изображением различных цветов.

• Образец готовой работы.

Методы и приё мы:

• Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

• Показ и объяснение воспитателя.

• Наблюдения за работой детей.

• Анализ работы.

Предварительная работа:

• Использование различных нетрадиционных способов рисования как вовремя ООД, так и в свободной деятельности.

• Рассматривание картин известных художников: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды», П. П. Кончаловский «Сирень в корзине», Ф. П. Толстой «Букет цветов», М. С. Сарьян «Осенние цветы».

• Составление описательных рассказов, беседы о цветах, чтение и заучивание стихотворений, дидактические игры, пальчиковые гимнастики, физминутки.

• Рисование различных цветов карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью, лепка цветов, аппликация.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья,

А вы со мной идти готовы?

В волшебный мир зову вас я.

Посмотрите, ребята, мы пришли с вами в Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки. Значит, сегодня у нас будет необычное занятие по рисованию.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?

Дети: - Да.

 Воспитатель:

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети:- Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

Воспитатель: А на чем можно рисовать?

Вы уже знаете многие нетрадиционные способы рисования. Назовите, какие?

Дети: штампики, ватные палочки, пробки, пальчики, ладошки, отпечаток рисунка и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать новым нетрадиционным способом. Не на бумаге, как обычно, а на волшебной ткани, которая легко впитывает краску (показ ткани). А вот, что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки.

Загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Не растение, а маяк –

Этот ярко-красный … (Мак)

Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком(Пион)

Он на шар похож,

До чего же он хорош!

Лепестки его блестят

И на солнышке горят! (Георгин)

До поздней осени цветут

И радость нам они несут. (Астра)

Цветок с женским именем(Маргаритка)

Клумба пышная, большая

Наш участок украшает

Лепестками золотыми

С горьким запахом полыни. (Бархатцы)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок,

Всем известный… (Василёк)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы - цветы небывалой красоты! Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием,  своим нежным запахом. Посмотрите на нашу выставку цветов. Из чего сделаны эти цветы?

Показ образца готовой работы.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем нарисованы эти цветы? И чем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И чтобы у вас всё получилось, вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.

Итак, начнём. Посмотрите, у меня на  рабочем месте лежат материалы, которые понадобятся: белая ткань, различные пуговички, три резиночки, кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки. Мы берем пуговку и кладем её под ткань снизу. Теперь надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем резинкой два раза. Вот у вас получился «завязанный мешочек». Таких «мешочков» с пуговицами должно быть три. Пуговицы могут быть разной величины - большие и маленькие, а могут быть одинаковые. Это как вы захотите. Расположение пуговичек зависит от композиции рисунка.

Теперь давайте раскрасим их. Обратите внимание, что раскрашивать будем краской, разбавленной водой. Теперь внутрь «мешочка» с помощью кисти капнем краску. Это будут лепестки цветочка.

Затем низ «мешочка» – саму пуговку покрасим другим цветом – это будет середина цветка.

Лепестки и их серединки могут быть одинаковыми по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными : верхушка «мешочка» – одного цвета, а низ – другого. Обратите внимание, краски жидкие, и они легко впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку и наносить  на одно и то же место несколько раз. Рисовать можно разными красками, но не забывайте тщательно промывать кисточку после каждого цвета.

Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, немного подождав, разрежим резинку. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, получились замечательные цветы. Теперь тонкой кистью просто дорисуем стебельки и листики. Вот так. Теперь наш букет цветов готов.

 

Ну что, ребята, понятно? Будем пробовать рисовать необычным способом? Перед началом работы  давайте выполним пальчиковую гимнастику «Наши алые цветки»

 

Наши алые цветки.  ( Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки.  ( Кисти рук отвести вправо – влево)

Ветерок чуть дышит.   (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки.   (Сомкнуть пальцы вместе (бутон))

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.  ( Кисти рук опустить вниз)

Головой качают.    (Круговые движения кистями рук)

Самостоятельная работа детей.

 

Воспитатель: Вы очень хорошо трудились! Пока краска немного подсыхает, давайте с вами отдохнём.

 

Физминутка «На лугу» :

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг(Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки(Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, присаживайтесь. Теперь нужно очень осторожно развязать свои «мешочки». Посмотрите, у вас получились замечательные цветы! Какие они все красивые, разные, не похожие друг на друга. Ребята, теперь дорисуйте своим цветочкам стебли и листья. Ну вот, теперь у вас получились цветы - небывалой красоты!

Итог: Ребята, давайте теперь подведем итог. Чем мы сегодня занимались?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось в Волшебной стране творчества и фантазии? И тд.

 

Пошаговая инструкция выполнения работы:

1. Взять пуговицу и положить её под ткань снизу.

2. Обтянуть пуговицу тканью. Держать ткать с пуговицей в левой руке и туго перевязать ее веревкой, зафиксировать бантиком. Получился «завязанный мешочек».

3. То же самое проделать с остальными пуговицами.

4. Теперь тщательно растворить краску различных цветов в разных стаканчиках с водой.

5. Внутрь «мешочка» с помощью кисти капнуть краскуКраску надо брать на кисточку не один раз, а несколько, и наносить на одно и то же место. Это лепестки цветочка.

6. То же самое проделать с остальными «мешочками».

7. Затем низ «мешочка» - саму пуговку раскрасить другим цветом – это середина цветка.

8. То же самое проделать с остальными пуговицами.

9. Ждать 3-5 минут, когда подсохнет краска.

10. Развязать веревочки на «мешочках».

11. Убрать пуговицы из ткани.

12. Расправить ткань.

13. Тонкой кистью зеленой гуашью дорисовать цветам стебельки и листики.

14. Работа готов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_._moe_zanyatie._seminar.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД в подготовительной группе

Тема «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью пуговиц и ткани.

• Учить детей обтягивать тканью пуговицу, обматывая ее резинкой, формируя «мешочек».

Развивающие:

• Закрепить умения работать с жидкой краской.

• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.

Воспитательные:

• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.

• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.

Материалы и оборудование:

• Легко впитываемая белая ткань на каждого ребёнка, размер 25х25 см.

• Пуговицы разных размеров (по 3 на каждого ребёнка).

• Веревочки (шерстяные нитки) на каждого ребенка по з шт.

• Краски (гуашь).

• Кисточки.

• Стаканчики-непроливайки.

• Влажные салфетки.

• Дидактические карточки с изображением различных цветов.

• Образец готовой работы.

Методы и приё мы:

• Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

• Показ и объяснение воспитателя.

• Наблюдения за работой детей.

• Анализ работы.

Предварительная работа:

• Использование различных нетрадиционных способов рисования как вовремя ООД, так и в свободной деятельности.

• Рассматривание картин известных художников: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды», П. П. Кончаловский «Сирень в корзине», Ф. П. Толстой «Букет цветов», М. С. Сарьян «Осенние цветы».

• Составление описательных рассказов, беседы о цветах, чтение и заучивание стихотворений, дидактические игры, пальчиковые гимнастики, физминутки.

• Рисование различных цветов карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью, лепка цветов, аппликация.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья,

А вы со мной идти готовы?

В волшебный мир зову вас я.

Посмотрите, ребята, мы пришли с вами в Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки. Значит, сегодня у нас будет необычное занятие по рисованию.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?

Дети: - Да.

 Воспитатель:

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети:- Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

Воспитатель: А на чем можно рисовать?

Вы уже знаете многие нетрадиционные способы рисования. Назовите, какие?

Дети: штампики, ватные палочки, пробки, пальчики, ладошки, отпечаток рисунка и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать новым нетрадиционным способом. Не на бумаге, как обычно, а на волшебной ткани, которая легко впитывает краску (показ ткани). А вот, что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки.

Загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Не растение, а маяк –

Этот ярко-красный … (Мак)

Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком(Пион)

Он на шар похож,

До чего же он хорош!

Лепестки его блестят

И на солнышке горят! (Георгин)

До поздней осени цветут

И радость нам они несут. (Астра)

Цветок с женским именем(Маргаритка)

Клумба пышная, большая

Наш участок украшает

Лепестками золотыми

С горьким запахом полыни. (Бархатцы)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок,

Всем известный… (Василёк)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы - цветы небывалой красоты! Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием,  своим нежным запахом. Посмотрите на нашу выставку цветов. Из чего сделаны эти цветы?

Показ образца готовой работы.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем нарисованы эти цветы? И чем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И чтобы у вас всё получилось, вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.

Итак, начнём. Посмотрите, у меня на  рабочем месте лежат материалы, которые понадобятся: белая ткань, различные пуговички, три резиночки, кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки. Мы берем пуговку и кладем её под ткань снизу. Теперь надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем резинкой два раза. Вот у вас получился «завязанный мешочек». Таких «мешочков» с пуговицами должно быть три. Пуговицы могут быть разной величины - большие и маленькие, а могут быть одинаковые. Это как вы захотите. Расположение пуговичек зависит от композиции рисунка.

Теперь давайте раскрасим их. Обратите внимание, что раскрашивать будем краской, разбавленной водой. Теперь внутрь «мешочка» с помощью кисти капнем краску. Это будут лепестки цветочка.

Затем низ «мешочка» – саму пуговку покрасим другим цветом – это будет середина цветка.

Лепестки и их серединки могут быть одинаковыми по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными : верхушка «мешочка» – одного цвета, а низ – другого. Обратите внимание, краски жидкие, и они легко впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку и наносить  на одно и то же место несколько раз. Рисовать можно разными красками, но не забывайте тщательно промывать кисточку после каждого цвета.

Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, немного подождав, разрежим резинку. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, получились замечательные цветы. Теперь тонкой кистью просто дорисуем стебельки и листики. Вот так. Теперь наш букет цветов готов.

Ну что, ребята, понятно? Будем пробовать рисовать необычным способом? Перед началом работы  давайте выполним пальчиковую гимнастику «Наши алые цветки»

Наши алые цветки.  ( Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки.  ( Кисти рук отвести вправо – влево)

Ветерок чуть дышит.   (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки.   (Сомкнуть пальцы вместе (бутон))

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.  ( Кисти рук опустить вниз)

Головой качают.    (Круговые движения кистями рук)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вы очень хорошо трудились! Пока краска немного подсыхает, давайте с вами отдохнём.

Физминутка «На лугу» :

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг(Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки(Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, присаживайтесь. Теперь нужно очень осторожно развязать свои «мешочки». Посмотрите, у вас получились замечательные цветы! Какие они все красивые, разные, не похожие друг на друга. Ребята, теперь дорисуйте своим цветочкам стебли и листья. Ну вот, теперь у вас получились цветы - небывалой красоты!

Итог: Ребята, давайте теперь подведем итог. Чем мы сегодня занимались?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось в Волшебной стране творчества и фантазии? И тд.

Пошаговая инструкция выполнения работы:

1. Взять пуговицу и положить её под ткань снизу.

2. Обтянуть пуговицу тканью. Держать ткать с пуговицей в левой руке и туго перевязать ее веревкой, зафиксировать бантиком. Получился «завязанный мешочек».

3. То же самое проделать с остальными пуговицами.

4. Теперь тщательно растворить краску различных цветов в разных стаканчиках с водой.

5. Внутрь «мешочка» с помощью кисти капнуть краскуКраску надо брать на кисточку не один раз, а несколько, и наносить на одно и то же место. Это лепестки цветочка.

6. То же самое проделать с остальными «мешочками».

7. Затем низ «мешочка» - саму пуговку раскрасить другим цветом – это середина цветка.

8. То же самое проделать с остальными пуговицами.

9. Ждать 3-5 минут, когда подсохнет краска.

10. Развязать веревочки на «мешочках».

11. Убрать пуговицы из ткани.

12. Расправить ткань.

13. Тонкой кистью зеленой гуашью дорисовать цветам стебельки и листики.

14. Работа готов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга     Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...

Конспект ООД по рисованию для детей 5-6 лет. «Красивые цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования –пальчиками

laquo;Красивые цветы».Задачи:Образовательные.Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадицион...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветы для мамочки моей"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию; рисование с использованием нетрадиционной техники «Цветы для мамочки моей »Цель: Формировать интерес к эстетичес...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Цветы для пчелок».

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции.Обучение детей нетрадиционным способам рисования побуждают познавательный интерес, формирует п...