«Великолепие цветов» с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема «Великолепие цветов» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью пуговиц и ткани.
• Учить детей обтягивать тканью пуговицу, обматывая ее резинкой, формируя «мешочек».
Развивающие:
• Закрепить умения работать с жидкой краской.
• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.
Воспитательные:
• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.
• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
Материалы и оборудование:
• Легко впитываемая белая ткань на каждого ребёнка, размер 25х25 см.
• Пуговицы разных размеров (по 3 на каждого ребёнка).
• Веревочки (шерстяные нитки) на каждого ребенка по з шт.
• Краски (гуашь).
• Кисточки.
• Стаканчики-непроливайки.
• Влажные салфетки.
• Дидактические карточки с изображением различных цветов.
• Образец готовой работы.
Методы и приё мы:
• Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
• Показ и объяснение воспитателя.
• Наблюдения за работой детей.
• Анализ работы.
Предварительная работа:
• Использование различных нетрадиционных способов рисования как вовремя ООД, так и в свободной деятельности.
• Рассматривание картин известных художников: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды», П. П. Кончаловский «Сирень в корзине», Ф. П. Толстой «Букет цветов», М. С. Сарьян «Осенние цветы».
• Составление описательных рассказов, беседы о цветах, чтение и заучивание стихотворений, дидактические игры, пальчиковые гимнастики, физминутки.
• Рисование различных цветов карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью, лепка цветов, аппликация.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья,
А вы со мной идти готовы?
В волшебный мир зову вас я.
Посмотрите, ребята, мы пришли с вами в Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки. Значит, сегодня у нас будет необычное занятие по рисованию.
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?
Дети: - Да.
Воспитатель:
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети:- Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.
Воспитатель: А на чем можно рисовать?
Вы уже знаете многие нетрадиционные способы рисования. Назовите, какие?
Дети: штампики, ватные палочки, пробки, пальчики, ладошки, отпечаток рисунка и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать новым нетрадиционным способом. Не на бумаге, как обычно, а на волшебной ткани, которая легко впитывает краску (показ ткани). А вот, что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки.
Загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный … (Мак)
Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком. (Пион)
Он на шар похож,
До чего же он хорош!
Лепестки его блестят
И на солнышке горят! (Георгин)
До поздней осени цветут
И радость нам они несут. (Астра)
Цветок с женским именем. (Маргаритка)
Клумба пышная, большая
Наш участок украшает
Лепестками золотыми
С горьким запахом полыни. (Бархатцы)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный… (Василёк)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы - цветы небывалой красоты! Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, своим нежным запахом. Посмотрите на нашу выставку цветов. Из чего сделаны эти цветы?
Показ образца готовой работы.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем нарисованы эти цветы? И чем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: И чтобы у вас всё получилось, вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнём. Посмотрите, у меня на рабочем месте лежат материалы, которые понадобятся: белая ткань, различные пуговички, три резиночки, кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки. Мы берем пуговку и кладем её под ткань снизу. Теперь надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем резинкой два раза. Вот у вас получился «завязанный мешочек». Таких «мешочков» с пуговицами должно быть три. Пуговицы могут быть разной величины - большие и маленькие, а могут быть одинаковые. Это как вы захотите. Расположение пуговичек зависит от композиции рисунка.
Теперь давайте раскрасим их. Обратите внимание, что раскрашивать будем краской, разбавленной водой. Теперь внутрь «мешочка» с помощью кисти капнем краску. Это будут лепестки цветочка.
Затем низ «мешочка» – саму пуговку покрасим другим цветом – это будет середина цветка.
Лепестки и их серединки могут быть одинаковыми по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными : верхушка «мешочка» – одного цвета, а низ – другого. Обратите внимание, краски жидкие, и они легко впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку и наносить на одно и то же место несколько раз. Рисовать можно разными красками, но не забывайте тщательно промывать кисточку после каждого цвета.
Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, немного подождав, разрежим резинку. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, получились замечательные цветы. Теперь тонкой кистью просто дорисуем стебельки и листики. Вот так. Теперь наш букет цветов готов.
Ну что, ребята, понятно? Будем пробовать рисовать необычным способом? Перед началом работы давайте выполним пальчиковую гимнастику «Наши алые цветки»
Наши алые цветки. ( Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. ( Кисти рук отвести вправо – влево)
Ветерок чуть дышит. (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки. (Сомкнуть пальцы вместе (бутон))
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают. ( Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вы очень хорошо трудились! Пока краска немного подсыхает, давайте с вами отдохнём.
Физминутка «На лугу» :
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, присаживайтесь. Теперь нужно очень осторожно развязать свои «мешочки». Посмотрите, у вас получились замечательные цветы! Какие они все красивые, разные, не похожие друг на друга. Ребята, теперь дорисуйте своим цветочкам стебли и листья. Ну вот, теперь у вас получились цветы - небывалой красоты!
Итог: Ребята, давайте теперь подведем итог. Чем мы сегодня занимались?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось в Волшебной стране творчества и фантазии? И тд.
Пошаговая инструкция выполнения работы:
1. Взять пуговицу и положить её под ткань снизу.
2. Обтянуть пуговицу тканью. Держать ткать с пуговицей в левой руке и туго перевязать ее веревкой, зафиксировать бантиком. Получился «завязанный мешочек».
3. То же самое проделать с остальными пуговицами.
4. Теперь тщательно растворить краску различных цветов в разных стаканчиках с водой.
5. Внутрь «мешочка» с помощью кисти капнуть краску. Краску надо брать на кисточку не один раз, а несколько, и наносить на одно и то же место. Это лепестки цветочка.
6. То же самое проделать с остальными «мешочками».
7. Затем низ «мешочка» - саму пуговку раскрасить другим цветом – это середина цветка.
8. То же самое проделать с остальными пуговицами.
9. Ждать 3-5 минут, когда подсохнет краска.
10. Развязать веревочки на «мешочках».
11. Убрать пуговицы из ткани.
12. Расправить ткань.
13. Тонкой кистью зеленой гуашью дорисовать цветам стебельки и листики.
14. Работа готов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_._moe_zanyatie._seminar.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью пуговиц и ткани.
• Учить детей обтягивать тканью пуговицу, обматывая ее резинкой, формируя «мешочек».
Развивающие:
• Закрепить умения работать с жидкой краской.
• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.
Воспитательные:
• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.
• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
Материалы и оборудование:
• Легко впитываемая белая ткань на каждого ребёнка, размер 25х25 см.
• Пуговицы разных размеров (по 3 на каждого ребёнка).
• Веревочки (шерстяные нитки) на каждого ребенка по з шт.
• Краски (гуашь).
• Кисточки.
• Стаканчики-непроливайки.
• Влажные салфетки.
• Дидактические карточки с изображением различных цветов.
• Образец готовой работы.
Методы и приё мы:
• Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
• Показ и объяснение воспитателя.
• Наблюдения за работой детей.
• Анализ работы.
Предварительная работа:
• Использование различных нетрадиционных способов рисования как вовремя ООД, так и в свободной деятельности.
• Рассматривание картин известных художников: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды», П. П. Кончаловский «Сирень в корзине», Ф. П. Толстой «Букет цветов», М. С. Сарьян «Осенние цветы».
• Составление описательных рассказов, беседы о цветах, чтение и заучивание стихотворений, дидактические игры, пальчиковые гимнастики, физминутки.
• Рисование различных цветов карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью, лепка цветов, аппликация.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья,
А вы со мной идти готовы?
В волшебный мир зову вас я.
Посмотрите, ребята, мы пришли с вами в Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки. Значит, сегодня у нас будет необычное занятие по рисованию.
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?
Дети: - Да.
Воспитатель:
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети:- Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.
Воспитатель: А на чем можно рисовать?
Вы уже знаете многие нетрадиционные способы рисования. Назовите, какие?
Дети: штампики, ватные палочки, пробки, пальчики, ладошки, отпечаток рисунка и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать новым нетрадиционным способом. Не на бумаге, как обычно, а на волшебной ткани, которая легко впитывает краску (показ ткани). А вот, что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки.
Загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный … (Мак)
Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком. (Пион)
Он на шар похож,
До чего же он хорош!
Лепестки его блестят
И на солнышке горят! (Георгин)
До поздней осени цветут
И радость нам они несут. (Астра)
Цветок с женским именем. (Маргаритка)
Клумба пышная, большая
Наш участок украшает
Лепестками золотыми
С горьким запахом полыни. (Бархатцы)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный… (Василёк)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы - цветы небывалой красоты! Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, своим нежным запахом. Посмотрите на нашу выставку цветов. Из чего сделаны эти цветы?
Показ образца готовой работы.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем нарисованы эти цветы? И чем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: И чтобы у вас всё получилось, вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнём. Посмотрите, у меня на рабочем месте лежат материалы, которые понадобятся: белая ткань, различные пуговички, три резиночки, кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки. Мы берем пуговку и кладем её под ткань снизу. Теперь надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем резинкой два раза. Вот у вас получился «завязанный мешочек». Таких «мешочков» с пуговицами должно быть три. Пуговицы могут быть разной величины - большие и маленькие, а могут быть одинаковые. Это как вы захотите. Расположение пуговичек зависит от композиции рисунка.
Теперь давайте раскрасим их. Обратите внимание, что раскрашивать будем краской, разбавленной водой. Теперь внутрь «мешочка» с помощью кисти капнем краску. Это будут лепестки цветочка.
Затем низ «мешочка» – саму пуговку покрасим другим цветом – это будет середина цветка.
Лепестки и их серединки могут быть одинаковыми по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными : верхушка «мешочка» – одного цвета, а низ – другого. Обратите внимание, краски жидкие, и они легко впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку и наносить на одно и то же место несколько раз. Рисовать можно разными красками, но не забывайте тщательно промывать кисточку после каждого цвета.
Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, немного подождав, разрежим резинку. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, получились замечательные цветы. Теперь тонкой кистью просто дорисуем стебельки и листики. Вот так. Теперь наш букет цветов готов.
Ну что, ребята, понятно? Будем пробовать рисовать необычным способом? Перед началом работы давайте выполним пальчиковую гимнастику «Наши алые цветки»
Наши алые цветки. ( Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. ( Кисти рук отвести вправо – влево)
Ветерок чуть дышит. (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки. (Сомкнуть пальцы вместе (бутон))
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают. ( Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вы очень хорошо трудились! Пока краска немного подсыхает, давайте с вами отдохнём.
Физминутка «На лугу» :
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, присаживайтесь. Теперь нужно очень осторожно развязать свои «мешочки». Посмотрите, у вас получились замечательные цветы! Какие они все красивые, разные, не похожие друг на друга. Ребята, теперь дорисуйте своим цветочкам стебли и листья. Ну вот, теперь у вас получились цветы - небывалой красоты!
Итог: Ребята, давайте теперь подведем итог. Чем мы сегодня занимались?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось в Волшебной стране творчества и фантазии? И тд.
Пошаговая инструкция выполнения работы:
1. Взять пуговицу и положить её под ткань снизу.
2. Обтянуть пуговицу тканью. Держать ткать с пуговицей в левой руке и туго перевязать ее веревкой, зафиксировать бантиком. Получился «завязанный мешочек».
3. То же самое проделать с остальными пуговицами.
4. Теперь тщательно растворить краску различных цветов в разных стаканчиках с водой.
5. Внутрь «мешочка» с помощью кисти капнуть краску. Краску надо брать на кисточку не один раз, а несколько, и наносить на одно и то же место. Это лепестки цветочка.
6. То же самое проделать с остальными «мешочками».
7. Затем низ «мешочка» - саму пуговку раскрасить другим цветом – это середина цветка.
8. То же самое проделать с остальными пуговицами.
9. Ждать 3-5 минут, когда подсохнет краска.
10. Развязать веревочки на «мешочках».
11. Убрать пуговицы из ткани.
12. Расправить ткань.
13. Тонкой кистью зеленой гуашью дорисовать цветам стебельки и листики.
14. Работа готов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».
Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование жидким соленым тестом для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Вальс цветов»
Рисование жидким соленым тестом -новый увлекательный способ рисования....
Конспект ООД по рисованию для детей 5-6 лет. «Красивые цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования –пальчиками
laquo;Красивые цветы».Задачи:Образовательные.Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадицион...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветы для мамочки моей"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию; рисование с использованием нетрадиционной техники «Цветы для мамочки моей »Цель: Формировать интерес к эстетичес...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Цветы для пчелок».
Нетрадиционные техники рисования – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции.Обучение детей нетрадиционным способам рисования побуждают познавательный интерес, формирует п...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми младшей группы на тему «Одуванчики цветы - маленькие солнышки» с использованием нетрадиционной техники рисования верёвочкой
использование нетрадицонных техник рисования в работе сдетьми младшей группы детсокго сада...