Конспект ООД по рисованию для детей 5-6 лет. «Красивые цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования –пальчиками
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Красивые цветы».
Задачи:
Образовательные.
Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование -пальчиками);
Развивающие.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитательные.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
У детей - красная, синяя, зеленая гуашь; листы бумаги для рисования; влажные салфетки; видео распускающихся цветов. аудиозапись Шопен «Вальс цветов»
Кисточка, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasivye_tsvety.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 «Клубничка»
Конспект ООД по рисованию для детей 5-6 лет.
«Красивые цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования –пальчиками.
Воспитатель: Сухова Е.М.
Тамбов
2020
«Красивые цветы».
Задачи:
Образовательные.
Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование -пальчиками);
Развивающие.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитательные.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
У детей - красная, синяя, зеленая гуашь; листы бумаги для рисования; влажные салфетки; видео распускающихся цветов. аудиозапись Шопен «Вальс цветов»
Кисточка, баночки с водой.
Ход занятия.
I. Орг.момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)
подарю радость, веселье,подарю бодрость,озорное настроение.
Все поймали?
И всем Вам я желаю здоровья!
2.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник мы с вами скоро будем отмечать? (ответы детей). Правильно, молодцы! Это праздник День матери. В этот день мы поздравляем мам, бабушек и дарим им подарки и цветы.
- Ребятки, а хотите, я открою вам один секрет? Добрая волшебница приготовила, для ваших мам подарок к празднику большой букет цветов. Хотите его увидеть?
(Воспитатель открывает плакат, на котором нарисован букет без цветов)
- Посмотрите, ребятки, какой красивый букет с цветами! Ой! А, где же цветы? Ничего не понимаю! Что произошло? Куда делись цветы?
Как вы думаете? Что мы можем сделать? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам превратиться в волшебников
Ребята у нас есть прекрасные альбомы с разными росписями. Мы рассматривали их, любовались работой мастеров ! Давайте и мы с вами тоже как настоящие мастера, немножко волшебники нарисуем красивые цветы и сотворить чудо! Скажите, ребятки, вы все любите своих мам? (Да) А любовь творит чудеса! Давайте нарисуем нашим любимым мамам красивые цветы
- А, сейчас, присядьте на стульчики и послушайте стихотворение, которое нам расскажет Алиса С.
Мы нарисуем маме
Красивые цветы.
Мы нарисуем сами:
И я, и ты, и мы!
Ведь это очень просто –
Цветочки рисовать,
И если ты захочешь,
Попробуешь опять.
Рисуем желтой краской
И красной, голубой.
Цветы подарим разные
Мы маме дорогой.
- Ребята, давайте с вами прежде чем приступить к работе немножко отдохнём. Давайте все встанем и сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, (Наклоны – руки вниз.)
Опускают лепесточки. (Приседают)
А потом опять встают (Встают – руки вверх)
И по-прежнему цветут. (Руки разводят в стороны)
Молодцы ,ребята! Отдохнули! А сейчас я предлагаю вам посмотреть ,какие в природе есть красивые цветы ,мы можем видеть их в садах, парках. Наслаждаться и любоваться их красотой! Давайте присядем на стулья .(На экране появляются цветы, они раскрываются, распускаются под классическую музыку. Шопен «Вальс цветов»).Вам понравились цветы? Они просто завораживают своей красотой, невозможно оторваться! Хочется смотреть на них и любоваться!
- Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, и попробуем нарисовать цветы гуашью, нам понадобится кисть ,а ещё мы с вами будем рисовать необычным способом используя нетрадиционную технику – пальчиками. Ребята, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит цветок? (бутон цветка состоит из лепестков, стебель, листики).Вот такие цветы нарисовала я. А как я их рисовала я вам сейчас покажу.
Сначала надо нарисовать бутон цветка .Рисуем один лепесток ,набираем на кисть побольше краски и теперь размазываем пальчиком создавая лепесток, затем следующий лепесток и опять размазываем пальчиком, так формируем весь бутон из лепестков. Давайте нарисуем ещё маленький нераскрывшийся бутон цветка. пальчиком обмакиваем в краску и рисуем три лепестка Чего не хватает нашему цветку?(стебелька и листьев.) Стебель и листочки рисуем кистью, вытираю руки влажной салфеткой. Цветок готов. Я хочу обратить ваше внимание на то, что цветы вы выбираете сами какого хотите цвета, а стебель и листики зеленого. Что попробуете нарисовать цветок сами ? Саша нарисуй один лепесток, а теперь размажь краску пальчиком. очень хорошо!
- Ну, что, ребята , давайте пройдем на рабочие места.
Каждый из вас ребятки, будет рисовать по одному цветку на листе бумаги ,который лежит перед вами.
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой и аккуратной, нужно постараться, для этого давайте подготовим наши пальчики, поиграем с ними и приступим к выполнению задания.
Пальчиковая игра «Наши цветки».
Разноцветные цветки раскрывают лепестки. (Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо). Разноцветные цветки закрывают лепестки. (Пальцы медленно складываются в кулачек).
Головками качают, тихо засыпают. (Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону).
(Включить аудиозапись «Вальс цветов» Шопен)
3. Самостоятельная работа.
- Можно приступить к работе. Берем кисть набираем на неё краску Рисуйте цветы аккуратно (Помогаю в процессе работы.)
- Когда заканчиваете работу, не забывайте вытирать руки влажной салфеткой.
- Ребятки, вы самые настоящие волшебники и мастера. Какие красивые цветы у вас получились! Все цветы такие яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас, давайте полюбуемся нашими цветочками!
Ребята если вам понравилось рисовать волшебные цветы таким необычным способом , то возьмите улыбающийся смайлик, если было скучно и не интересно возьмите грустного смайлика.
Ребята вы большие молодцы и ваши цветы мамам очень понравятся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Программа дополнительного образования «Разноцветные пальчики» (с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей 2 - 4 лет
Рисование - интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
- учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика;- учить замечать красоту зимнего пейзажа;- закреплять умение скомкивания бумаги и методом оттиска рис...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...
"Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Красивые игрушки"
Материал актуален для воспитателей...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».
"Каждый ребенок - художник...." Пабло Пикассо.Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эс...