Музыкальное занятие во 2-й младшей группе по теме «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Прошина Галина Вячеславовна

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровьесберегающие  технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_progulka_v_zimniy_les.docx24.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 3 г.Данков

Музыкальное занятие

во 2-й младшей группе по теме

«Прогулка в зимний лес»

                                                                                                             Воспитатель : Прошина Г.В

г. Данков

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе

по теме «Прогулка в зимний лес»

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровьесберегающие  технологии.

Вид: доминантное с доминированием раздела «музыкально-ритмические движения».

Методы  и  приёмы: объяснительно-иллюстративный,  игровой.

Здоровьесберегающие технологии: валеологическая распевка; пальчиковая гимнастика; речевая игра со звучащим жестом.

Материально-техническое  обеспечение: мольберт, иллюстрации, фортепиано, аудиозапись, бубен, игрушка – медведь.

         Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал  без музыки, подходят к музыкальному руководителю.

Музыкальное приветствие "Здравствуй» Картушина

(Валеологическая песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения)

Муз.рук: Ребята, а скажите какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Муз.рук: Сегодня мы с вами отправимся  в зимний лес. Пойдем пешком: ножки будем поднимать высоко, а устанем тогда побежим легко.

                Муз-рит движения «Марш. Бег» Е.Тиличеевой.

        Задачи: - формировать навык ритмично шагать, легко бежать.

Муз.рук: Вот мы с вами и в лесу (рассматривают иллюстрации). Посмотрите как красиво вокруг.

х/слово: Зимушка – зима пришла, много снега принесла.

Снег в воздухе кружится, на землю тихо падает, ложится.

Зимой на улице холодно.

Солнце светит, но не греет.

  Муз.рук:   А давайте вспомним, какую песню мы с вами знаем про зимушку, сейчас вам музыка поможет песенку узнать.

                                 Песня «Пришла зима» В.Красева.

        Задачи: - формировать навык узнавать знакомую песню;

        -побуждать к выразительному исполнению.

Муз.рук: Какие молодцы как дружно, весело мы с вами спели, а кто хочет еще спеть песенку, а мы послушаем (индив. исполнение).

Муз.рук: Пока мы с вами пели, в лесу похолодало (показывают).

                     

                           Пальчиковая игра: «Ой, мороз, мороз».

                     Задачи: - развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев. 

- Ой, мороз, Ой мороз!  (Указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя).

- Щиплет щеки нам и нос.                      (Пощипать за щеки и за нос.)

- Щиплет ушки.                                        (Пощипать за ушки.)

- Щиплет губки.                                       (Пощипать за губки.)

- Забирается под шубки.                          (Прячем руки.)

- Давайте будем  греться! РАЗ, ДВА, ТРИ.

   Всё как следует, потри.                            (Трём ладони друг о друга.)

Муз.рук:    Надо нам скорей погреться под веселую музыку.

        Танец-игра «Ой, как холодно зимой» Е.Железнова.

                                   Задачи: - развивать умения соотносить движения с текстом.

        -побуждать к самостоятельному исполнению.

Муз.рук:    Ребята, а вы знаете, кто живет в зимнем лесу? Ответы детей.

Сейчас наш веселый бубен поможет нам услышать, что за зверь к нам спешит, слушайте.

        Муз-дид игра «Определи по ритму»

        Задачи: - развивать чувство ритма;

Муз. рук. играет дети узнают, передаёт бубен ребенку он играет все угадывают.

х/слово: Вышел зайка погулять, погулять в лесочке.

              Захотелось поплясать, зайке на снежочке.

Муз.рук:    Я вам предлагаю с зайкой поплясать, а я буду за вами наблюдать.

                         Танец «На полянке зайки танцевали» Е.Железнова.

        Задачи: - закреплять навыки выразительных движений, полученных на предыдущих занятиях (хлопки, легкий бег, выставление ноги на пяточку, пружинка).

Муз.рук:  (раздается рев)  Ой, ребята, вы слышите, пока мы с зайчиками плясали, кого в лесу разбудили. Ответы детей. С мишкой поиграть хотите?

                                    Речевая игра со звучащим жестом.

        Задачи:- развивать интерес к игровой деятельности

Мишка, мишка, хватит спать, - грозят правым пальчиком

Выйди с нами поиграть – разводят руки в стороны

Нас тут много, - вытягивают руки в стороны

Ты один - показывают пр. указ. пальчик

Спать тебе мы не дадим - продолжают грозить пальчиком

        Муз-под игра «Догони нас мишка»

                     Задачи: - развивать координацию, чувство ритма, умение согласовывать движения с темпом музыки;

                                   -воспитывать выдержку.

Муз.рук:    Не будем  больше мишку мы будить, ведь зимой мишка должен спать.

Понравилось вам в зимнем лесу, но пора нам возвращаться. Ножки выше поднимайте, да по залу вы шагайте. До свидания, друзья!

         Под «Марш» Е.Тиличеевой, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Цель соместного досуга:         развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...

Конспект НОД в младшей группе на тему "Прогулка в зимний лес"

Занятие по развитию речи "Прогулка в зимний лес"...

Конспект ОД в младшей группе на тему: "Прогулка на зимнюю полянку"

На данном занятии дети расширят и обобщат знания о зиме, как времени года, через разные виды деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».

Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и  обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...