Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства"
методическая разработка

Великороднова Людмила Рашидовна

Цель: Совершенствовать работу музыкальных руководителей ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства»

Цель: Совершенствовать работу музыкальных руководителей ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Ход деловой игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества!

Игра «Поезд»

Участники игры делятся на две команды, придумываются названия командам.

1. Станция «Разминка»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Прошу разделиться на 2 команды. Сначала проведём разминку. Слушайте внимательно, хором отвечайте «Это очень хорошо» когда это потребуется!

Игра «Это очень хорошо»

Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.

Вопросы командам:

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск

Б. кассета

В. пластинка V

Г. Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).

6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

7. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и вода).

А. солнце

Б. воздух

В. Вода

8. Она применяется в играх для обозначения водящего?

А. бутылочка

Б. иголочка

В. считалочка

Г. шкатулочка

Вед: Сейчас отвечаем по очереди

9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? Дорога, мишка, помидор, река, фасоль, лягушка, сирень) .

2. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:

1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)

2. Прочтите предложение «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».

1. удивленно,

2. радостно,

1. вопросительно,

2. сердито,

1. ласково,

2. равнодушно

3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева,

б. Как радуется Карлсон.

в. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки.

3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬН0 – игровая» 

Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.

А. Блиц-опрос

1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)

3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)

4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)

7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);

9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

Б. Конкурс «Ожившие предметы»

1 команда должна устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А4).

2 команда – «Газетный оркестр» с дирижёром

В. «Перепой меня» (Песни на тему «Детский сад»)

Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги. Написать на бумажной ладошке своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно).

Деловая игра для воспитателей

 «По ступенькам педагогического мастерства»

Как часто в наше время звучат слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Очень большую роль в этом вопросе играет музыка. Ведь на музыкальном занятии формируются такие качества, как коллективизм, любовь к своему дому, дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках не замечая этого. На музыкальных занятиях игровые приемы применяются, чтобы облегчить детям понимание сути музыкальных произведений, его художественных способностей, поэтому здесь обычно имеет место музыкальная игра. Выполняя условия игры, дети находятся в русле видов музыкальной деятельности. Изучают, осваивают и закрепляют их. Хорошо воспринимаются детьми игры популярные на телевидении, дети любят играть в «Зов джунглей» и в «Угадай мелодию», в «Поле чудес», КВН и другие игры. Очень важно что бы воспитатели и музыкальные руководители, специалисты детского сада взаимодействовали, решая общие вопросы музыкального воспитания и развития. Хочу предложить вам, уважаемые коллеги педсовет в форме

деловой игры «Музыкальная шкатулка»

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Приглашаю всех педагогов на игру «Музыкальная шкатулка». А для этого нужно создать две команды. Так команды готовы: перед началом игры хочется поднять всем настроение, и поэтому я предлагаю вам вспомнить незабываемый вальс.

(Звучит музыка, все танцуют).

Ведущий: Я вижу, что у вас хорошее настроение, и на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру. Как только вы будете готовы ответить на заданный вопрос, нужно поднять флажок. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Подсчитав их в конце игры, выясним, чья команда выиграла.

Для начала проведем разминку:

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (ми, ля, ми)

2. Какой великий композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой великий композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен).

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа, соль)

5. Какую песню пели малыши, когда летали на воздушном шаре? (В траве сидел кузнечик).

6. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? (Дорога, помидор, река, лягушка, сирень).

Подведение итогов.

Ведущий: Внимание! Черный ящик. В нем лежит:

Башковита и стройна,

Всех накормит досыта,

Рядом встань сестра-близняшка,

Развеселой будет пляска.

Ответ: деревянные ложки.

Задание: создать ансамбль ложкарей.

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Что это? (аккордеон).

2. У какого инструмента

Есть и струны и педаль,

Что же это? Несомненно

Наш…(рояль).

3. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - …(скрипка).

4. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется – свирель.

5. Ящик на коленях пляшет,

То поет, то громко плачет.

(баян).

7. Сверху кожа, снизу тоже

В середине пусто,

Деревянные подружки пляшут на макушке

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит

(барабан)

Ведущий. Внимание! Черный ящик.

Музыкальная дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Я буду играть за ширмой, а вы отгадайте на каком инструменте?

(металлофон, ксилофон, маракасы, звонок, треугольник, румба).

- И вот следующее задание: организовать шумовой оркестр и исполнить музыкальное произведение.

Конкурс «Дальше, дальше …»

1. Кто пишет музыку? (композитор).

2. С помощью чего можно записать музыку? (с помощью нот)

3. Кто исполняет музыку? (музыкант).

4. Как называется одновременное звучание нескольких инструментов?

(оркестр).

5. Как зовут человека, который руководит оркестром? (дирижер)

6. Как звали поросят в сказке «Три поросенка?»

(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Как называются люди, которые выступают на сцене? (артисты).

8. Как звали трех медведей? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

9. Какое мужское имя чаще всего дают героям народных сказок? (Иван).

10. Какие чудеса видели купцы на острове Буяне?

(Новый город с дворцом, белка ручная, 33 богатыря, дядька Черномор).

11. Доскажите имя литературного героя

Кот (в сапогах), (Леопольд), (Матроскин).

домовенок (Кузя), папа (Карло), Дед (Мороз, Мазай), Баба (Яга).

старик (Хотабыч), старуха (Шапокляк), дядя (Степа, Федор). Почтальон (Печкин), доктор (Айболит), маленький (Принц, Мук), пудель (Артемон), Али (Баба), трусливый (Лев), Иванушка (Дурачок), Соловей (Разбойник), Кащей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), пес (Шарик).

Ведущий: Следующее задание: во что превратились в этой жизни эти чудеса?

1. Гусли - самогуды (магнитофон)

2. Ступа (ракета, самолет).

3. Чудо-зеркало (телевизор, компьютер)

4. Перо жар-птицы (лампа)

5. Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

6. Сани, что ведут сами (автомобиль).

Ведущий: Следующее задание. Я буду показывать сказочные предметы, а вы будете должны назвать из какой сказки они.

Градусник (Айболит);

Мочалка (Мойдодыр);

Зеркало (О мертвой царевне и семи богатырях)

Что я держу в руках (Новое платье короля)

Ведущий: Большое значение в музыкальном воспитании дошкольников отводится пляскам. Здесь развивается музыкальный слух, память, ритмические способности у детей. А хорошо подобранная музыка развивает и эстетический вкус. Сейчас начинаем перепляс.

Звучит музыка, участники из каждой команды пляшут соответственно в характере музыки. Затем передают эстафету другому участнику.

Жюри подводит итоги конкурсов. Выделяет отличившихся участников.

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Презентация к муниципальному конкурсу "Ступеньки педагогического мастерства" в номинации "Воспитатель года" 2014г.

Презентация к муниципальному конкурсу "Ступеньки педагогического мастерства" в номинации "Воспитатель года" 2014г. (сокращенная версия)...

Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства"

Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства" оформлена в программе Power Point может использоваться на педагогическом совещании для активизации педагогов....

Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства"

Ознакомление педагогов с методами и приемами работы по изучению праил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста, развивать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, в...

Педагогический проект работы с молодыми педагогами «По ступенькам педагогического мастерства»

Педагогический проект работы с молодыми педагогами«По ступенькам педагогического мастерства»...

Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства».

Деловая игра  «По ступенькам педагогического мастерства»....

Деловая игра для педагогов "По ступенькам педагогического мастерства"

Деловая игра - метод обучения сотрудников, при котором они «играют в работу», моделируя реальные производственные ситуации. Перед участниками деловой игры ставят задачи, ана...