Конспект досуга для старшего возраста "Лес -наше богатство"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гумилина Марина Александровна

Конспект досугового мероприятия с участием Кикиморы "Лес -наше богатство!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les-nashe_bogatstvo_-_kopiya.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Лес наше богатство» для детей старшего возраста

Цель: Расширить  представление детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям.

Задачи:

 -развивать у детей навыки экологического грамотного отношения и поведения в природе, воспитывать гражданскую позицию.

-Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

-Развивать у детей познавательные способности, умение работать вместе; развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку.

Ход развлечения: (звучит музыка леса).

Ведущий: Друзья! Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие в сказочную страну. А что это за страна вы должны ответить, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем.

Вед. Ребята, что это за чудо-дом?

Дети. Лес

Вед. А что такое лес?

Вед. Правильно, лес – это деревья, кустарники, травы; лес-это дом для огромного количества обитателей.

Ребята, давайте с вами сегодня побываем в Волшебном лесу.

Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки.

А присматривает за лесом одна добрая  Подружка.

 Хотите туда попасть?

Дети. Да

Вед. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…

 В Волшебный Лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок,

И вот уж виден нам лесок,

Над ним синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и попали в Волшебный Лес.

А кто ж нас здесь встречает, кто наш лес оберегает?

Под музыку выходит Кикимора 

Кикимора: Что за шум, что за гам?

                    Кто тут ходит по лесам?

Ну-ка быстро убирайтесь, да в свой садик возвращайтесь,

           Сколько здесь детишек вижу!

           Я вас всех сейчас обижу!

  Улюлюкает, топает ногами

Ведущий: Да ты что, Кикимурушка, лесная.

Ты ж хорошая такая.

В гости мы в лесок пришли, и тебя мы здесь нашли.

Ты детей не обижай, лучше с нами поиграй!

Кикимора: Здрасте, приплыли, Лешего не спросили. Видите ли, их обижать нельзя!

Вот отгадаете загадку, поиграю я, ребятки.

Загадка:

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и ёлки,

Высоченны до небес,

Называют его…..

Дети. Лес.

Кикимора. Ммммм… ладно, давайте поиграем в мою любимую игру.

Музыкальная игра "КТО ПОТАНЦУЕТ С КИКИМОРОЙ?!"

(И.П.: Дети стоят в кругу. 

На 1 ч музыки со словами - Кикимора идет по внутреннему кругу, дети подпевают слова

На 2 ч. музыки - На стоп музыки, двое, рядом стоящих ребёнка, бегут в разные стороны за кругом.

На 3 ч музыки - Кто оббежал круг быстрее и вернулся, танцует в центре круга с Кикиморой.

Повторяем 3 раза.)

Кикимора. Раз уж в гости вы пришли, мой волшебный лес нашли, правила мои узнайте, их за мною повторяйте!

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

            Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

            Что нельзя в лесу шуметь, даже очень громко петь,

            Испугаются зверюшки, убегут с лесной ….(опушки)

Будь в лесу ты ль, в огороде,

Все равно ты на природе,

Ты природу уважай, правила не ….(нарушай)

Если видишь ты цветы,

Знай, они для ….(красоты)

И не надо их топтать,

И тем более уж….(рвать)

И запомните, друзья,

Мусорить никак ….(нельзя)

Животных диких ты не трогай,

Пусть идут своей….(дорогой)

Муравьёв не обижай,

Их дома не …(разоряй)

Правило всем это ясно,

Разводить костер….(опасно).

Кикимора. Эти правила всегда соблюдать прошу вас я!

А теперь мои загадки, отгадайте ка, ребятки.

  1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети. Медведь.

Кикимора. Кто про Мишку песню знает, пусть ее сейчас подарит.

Песня про Медведей.

Кикимора. Что же, ребятишки, теперь сыграем с Мишкой.

Игра. Медведь и пчелы.

Кикимора. Слушай новую загадку, приготовьтесь ка , ребятки.

  1. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро, отгадай-ка,

Как зверек зовется….

Дети. Зайка.

Кикимора. Молодцы, девочки и мальчики, спойте  мне про Зайчика.

Песня. Жили-были Зайчики

Кикимора. Вот еще одна загадка, отгадать прошу, ребятки.

  1. Серый, страшный и зубастый,

Он в зайчатах знает толк,

Все зверята разбежались,

Ведь идет по лесу…

Дети. Волк

Кикимора. Кто тут волка не боится, и в зайчаток превратится.

Игра. Зайцы и Волк.

Кикимора. Загадка новая друзья, отгадать готовы?

Дети. Да.

Кикимора.

  1. Он живет в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Его в руки не возьмешь,

Как его прозвали?

Дети. Еж

 !Мл возраст. Песня и игра «Маленький ёжик»

! Ст. в-т. Игротанец «Жила семейка Ёжиков!»

Кикимора. Ну, что ж, последняя загадка, отгадайте- ка , ребятки.

  1. Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год!

Дети. Ёлка.

Кикимора. Правильно. И сейчас для вас игра, порезвиться нам пора.

«Ёлочки-пенечки!»

 Вед. Спасибо, Кикимора, как мы с тобой весело поиграли. Но пора уже проститься, и в наш садик возвратиться.

Кикимора. Спасибо, ребята, мне было очень весело с вами.

Фото.

Киким.Вы почаще в лес ходите, грибы-ягоды берите, правила мне забывайте, никого не обижайте!

Вед. А мы глазки закрываем, слова волшебные повторяем.

Раз хлопок и два хлопок,

Прыгнем дружно на мосток,

Топнем ножкой, раз, два, три,

Снова в садик попади.

Открываем глазки, вышли мы из сказки.

Вед. Вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес. Я надеюсь, вы запомните как надо вести себя в лесу и будете правила все соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...

Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».

Познакомить с правилами поведения  на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе....

Конспект по экологическому воспитанию «Вода - наше богатство»

Конспект по экологическому воспитанию «Вода - наше богатство»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)

Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лес – наше богатство. Берегите его!»

Методические разработки для детей старшего возраста на тему "Огонь-друг, огонь -враг!"...