Мастер-класс для воспитателей "Экспериментирование в сказке"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Крюкова Любовь Геннадьевна

Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментировании.

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша, как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, как способствовать развитию творческого начала ребенка. Китайская пословица гласит: Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму! Все знаем, что дети любят «химичить». Поможет экспериментирование. Как здорово развлечься, узнать что-то новое ,заодно -побывать в сказке, помочь герою, если он этого заслуживает.  Экспериментирование и объединяет  все виды деятельности, все способы и нестандартные решения. Все дети любят опыты. А мы , воспитатели, поможем, чтобы им было весело, интересно. А более содержательным экспериментирование получится в сочетании с фольклором. Это сказка!

 Необходимо помнить, что опыты должны быть максимально  безопасны для детей, Заранее подобраны атрибуты .Ни в коем случае, не ругать детей, если что-то разлили!

Опыты и эксперименты можно собрать в отдельную папку. Но  подборка должна соответствовать возрасту детей.

Дорогие друзья! Все вы помните сказку про Золушку. Она была добрая девочка, трудолюбивая, но злая мачеха ее постоянно унижала и заставляла много работать. Она , как и все девочки, любила красивые платья, бантики, но мачеха отдавала ей только обноски…..Однажды сестрицы и мачеха стали собираться на бал. Золушка гладила, стирала крахмалили рюши, как всегда….Она стала проситься, чтобы и ее взяли на бал, но мачеха задала ей столько дел, да еще и грязнулей назвала… Поплакала Золушка и принялась за работу.

  1. Мачеха просила перебрать просо и горох. Как вы думаете, как это сделать?( Можно через сито или дуршлаг т.д.)
  2. Золушка увидела фейерверк над дворцом. Ей так захотелось увидеть его поближе.(Стакан с водой, сода, лимонная кислота, краска, кисточка для подкашивания воды, ватная палочка, моющее средство. (Реакция взаимодействия соды и  лимонной кислоты).
  3. Кошечка и мышки , которые жили в доме, очень любили Золушку за ее доброе сердце. Они принесли блюдце с молочком и устроили Золушке салют.( молоко в блюдце, в молоко несколько капель разноцветной краски и ватная палочка с моющим средством для посуды. Реакция молока моющее средство).Получился очень красивый салют.
  4. Золушка посмотрела на клумбу… Розы-то совсем пересохли. Надо полить.(Вода в глубоки тарелках. Вырезанные цветы. Лепестки закрутить карандашом. Когда опускаем в воду, то лепестки раскручиваются.)
  5. Друзья позвали добрую Фею-крестную и она, как помним сказку помогла попасть Золушке  на бал. Дети самостоятельно заканчивают сказку .Конец сказки хороший.
  6. Как важно экспериментирование для детей. А если еще в сказке, то несомненно, будет интересно детям. Не зря гласит китайская пословица :  то, что я увидел, я забыл. То, что я увидел , я помню .То, что я сделал, я знаю!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Мастер-класс для воспитателей

                                          Экспериментирование в сказке

Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментировании.

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша, как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, как способствовать развитию творческого начала ребенка. Китайская пословица гласит: Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму! Все знаем, что дети любят «химичить». Поможет экспериментирование. Как здорово развлечься, узнать что-то новое ,заодно -побывать в сказке, помочь герою, если он этого заслуживает.  Экспериментирование и объединяет  все виды деятельности, все способы и нестандартные решения. Все дети любят опыты. А мы , воспитатели, поможем, чтобы им было весело, интересно. А более содержательным экспериментирование получится в сочетании с фольклором. Это сказка!

 Необходимо помнить, что опыты должны быть максимально  безопасны для детей, Заранее подобраны атрибуты .Ни в коем случае, не ругать детей, если что-то разлили!

Опыты и эксперименты можно собрать в отдельную папку. Но  подборка должна соответствовать возрасту детей.

Дорогие друзья! Все вы помните сказку про Золушку. Она была добрая девочка, трудолюбивая, но злая мачеха ее постоянно унижала и заставляла много работать. Она , как и все девочки, любила красивые платья, бантики, но мачеха отдавала ей только обноски…..Однажды сестрицы и мачеха стали собираться на бал. Золушка гладила, стирала крахмалили рюши, как всегда….Она стала проситься, чтобы и ее взяли на бал, но мачеха задала ей столько дел, да еще и грязнулей назвала… Поплакала Золушка и принялась за работу.

  1. Мачеха просила перебрать просо и горох. Как вы думаете, как это сделать?( Можно через сито или дуршлаг т.д.)
  2. Золушка увидела фейерверк над дворцом. Ей так захотелось увидеть его поближе.(Стакан с водой, сода, лимонная кислота, краска, кисточка для подкашивания воды, ватная палочка, моющее средство. (Реакция взаимодействия соды и  лимонной кислоты).
  3. Кошечка и мышки , которые жили в доме, очень любили Золушку за ее доброе сердце. Они принесли блюдце с молочком и устроили Золушке салют.( молоко в блюдце, в молоко несколько капель разноцветной краски и ватная палочка с моющим средством для посуды. Реакция молока моющее средство).Получился очень красивый салют.
  4. Золушка посмотрела на клумбу… Розы-то совсем пересохли. Надо полить.(Вода в глубоки тарелках. Вырезанные цветы. Лепестки закрутить карандашом. Когда опускаем в воду, то лепестки раскручиваются.)
  5. Друзья позвали добрую Фею-крестную и она, как помним сказку помогла попасть Золушке  на бал. Дети самостоятельно заканчивают сказку .Конец сказки хороший.
  6. Как важно экспериментирование для детей. А если еще в сказке, то несомненно, будет интересно детям. Не зря гласит китайская пословица :  то, что я увидел, я забыл. То, что я увидел , я помню .То, что я сделал, я знаю!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: "Волшебный мир сказки"

Мастер- класс по образовательной областиСоциализация""...

Мастер-класс "Обучение приемам работы со сказкой"

Обучение родителей приемам работы со сказкой для  использования их в условиях семейного воспитания....

Отчёт о проведении мастер - класса "Что за прелесть эти сказки!"

Мастер-класс для родителей  по сказкатерапии "Что за прелесть эти сказки"  - даёт возможность представить способы работы со сказкой, развивать коммуникативные навыки, творческий потенци...

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

Мастер - класс для родителей "Учимся у сказки"

формы работы по развитию интереса у дошкольников к чтению сказок....

Мастер-класс для педагогов "Работа со сказкой"

Цель данного мастер-класса рсширить представления педагогов о методах и приемах работы с русской народной сказкой, показать возможность использования текста сказки для решения тврческих ир азвивающих ...