проект "Моя семья - мое богатство"
проект (старшая группа)

Катасонова Ольга Викторовна

Семья -  это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx235.73 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Познавательно – творческий проект

«Моя семья – мое богатство»

с детьми группы компенсирующей направленности

для детей с ТНР в возрасте 5 - 6 лет

                             

Составили:

Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории
Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

                                                        г. Шарыпово, 2023г.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой

Актуальность.

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Семья -  это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Забыты такие понятия как род, родословная, предки. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Между тем именно семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

При беседе с детьми о семье, о традициях в семье выяснилось, что у них отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные традиции, праздники.  

Это свидетельствует о том, что теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, был нами разработан и реализован проект «Моя семья – моя крепость».

         

          Направление проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.

          Срок реализации проекта – с 23 октября по 27 ноября 2023г.

          Участники проекта - дошкольники группы компенсирующей направленности с ТНР в возраст 5-6 лет, педагоги, родители.

          Цель: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

          Задачи:

1. Закреплять у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Формировать элементарные представления о гербе, как эмблеме, символе единства членов семьи.

5. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

6. Воспитывать интерес к своей родословной.

7. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким

8. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Планируемый результат:

  • дети знают историю своей семьи;
  • знают семейные традиции, праздники и участвуют в них;
  • сформирован интерес к познанию истории своей семьи;
  • активизируется поисковая деятельность;
  • установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями;
  • создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
  • повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы;

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, опрос детей о семье, подборка и изучение литературы.

2 этап – основной: Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, творческая деятельность, развлечения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение, заучивание стихотворений) включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по семейному воспитанию. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. Организация работы с родителями.

3 этап – заключительный: участие детей и родителей в спортивном развлечении «Мамы разные нужны, а спортивные важны», оформление папок, альбомов и книжек – малышек на данную тему.

План реализации проекта в разных видах деятельности.

Содержание

Задачи

Сроки

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «День рождения», «В гости к бабушке», «Дочки - матери» и др.

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Найди маму», «Волшебное сердечко», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

3. Словесные игры: «Наши имена», «Чья мама?», «Кто, где живет», «Кто что делает» и др.

4. Игра – инсценировка «Наша дружная семья».

5. Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

6. Коллективный труд в группе «Мы помощники», «День добрых дел».

Формировать представления о нравственных взаимоотношениях в семье, воспитывать уважение к старшему поколению, учить любить семью, вызвать интерес к родословной, желание рассказывать о своих предках.

Формировать навыки доброжелательного отношения друг к другу.

В течение месяца

Познавательное развитие

1. ОД: «Работа моих родителей», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

2. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Что означает мое имя», «Традиции нашей семьи».

3. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

4. Заучивание пословиц о семье.

5. Отгадывание загадок о семье.

6. Просмотр мультфильмов: «Мама для Мамонтенка», «Разноцветная семейка», «Непослушный медвежонок», «Маша больше не лентяйка».

Расширить представление детей о труде родителей и его общественном значении, дать детям знания о жизни и быте русских людей, их душевных качествах, формировать заботливое отношение к своим близким

В течение месяца

Речевое развитие

1. Тематические занятия: «На кого я похож?», «Моя родословная»

2. Беседы с детьми: «Как росли родители», «Я радуюсь, когда…», «Мои мечты».

3. Составление рассказов на тему: «Мой лучший друг», «Родословное древо», «Герб моей семьи», «Почему мама поздно ложится спать», «Мамин помощник».

5. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя

по ветру», «С днем рождения».

6. Чтение художественных произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», В.Черная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа», а также произведения Н.Носова, А.Барто, С.Маршака, В.Осеева, К.Ушинского и другие. Обсуждение прочитанного материала.

7. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит».

Закреплять представления о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, формировать представления  о социальной роли каждого члена семьи, развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию речи

В течении месяца

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Моя семья»

2. Аппликация: «Украсим фартук для мамы», открытка для мамы «Букет из сердечек».

3. Лепка: «Испечем торт для мамы», «Красивое блюдце для сестренки».

4. Конструирование: «Дом моей мечты», «Дачный домик».

5. Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Развитие творческих способностей детей, привитие аккуратности в работе, воспитание любви к труду.

В течении месяца

Физическое развитие

1. Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик – мальчик».

2. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
3. Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

4. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Гуси – лебеди», «Карусель».

5. Физминутка «Семья».

6. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение совместно  с мамами «Мамы разные нужны, а спортивные важны»

Воспитывать положительное отношение между детьми, желание взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать

В течении месяца

Работа с родителями

  1. Оформление папки «Родословное древо», «Герб моей семьи»
  2. Создание альбомов с фотографиями детей «Моя малая родина» и родителей «Все профессии важны, все профессии нужны».
  3. Книжки – малышки «Наши добрые дела», «Мамина помощница»
  4. Консультации: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка».
  5. Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Вовлечение родителей в совместную работу по патриотическому воспитанию детей.

Укрепление взаимосвязи между детьми, родителями и воспитателями.

ноябрь

Заключение.

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья – моё богатство» уровень знаний детей о семье значительно повысился: возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. У многих возникло желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий). Дети с удовольствием представили свое генеалогического древо, герб своей семьи, над которыми они работали всей семьей, в группе появился альбом, в который дети совместно с родителями отобрали свои лучшие фотографии, снятые в разное время года.

Приложение 1.

Консультация для родителей

«ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»

  Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда, где он растёт и развивается. Она определяет в жизни ребенка очень многое. Недаром говорят: "Яблоко от яблони недалеко падает", "Родители трудолюбивы и дети не ленивы". Одна из наиболее сильных человеческих связей - это связь между родителями и детьми.

Ребёнок будет благополучен, если в семье доброжелательная атмосфера и такие семейные отношения, которые дают чувство защищенности, любви и принятия. Это стимулирует и направляет его развитие.

            Незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе и позитивного восприятия мира - родительская любовь. Народная мудрость гласит: "У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло", "Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать". Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите, им важно слышать это. Не бросайтесь словами: "Всё - я тебя не люблю. Если ты не сделаешь то, что я тебя прошу - я тебя любить не буду". Эти слова заставляют ребёнка сомневаться в вашем отношении к нему и зарождают в нем страх потерять вашу любовь, что ведет к невротизации, неуверенности в себе, возникновению различных страхов.

            Семья должна обеспечивать чувство безопасности - это одно из основных условий нормального развития ребёнка. Ребёнок должен иметь возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

            Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Поощряя или осуждая определенные поступки, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка, родители формируют и влияют на его поведение.

             Общение в семье формирует мировоззрение ребёнка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Морально-психологический климат семьи - это школа отношений с людьми.

       В настоящее время всё больше внимания, в том числе и на государственном уровне, стали уделять семье. 2008г. был объявлен годом семьи, появился своеобразный праздник семьи -  День Петра и Февронии. На телевидении всё больше становится социальной рекламы, программ и передач, направленных на то, чтобы люди задумались о семейных ценностях. Поэтому одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является  взаимодействие с семьёй.

Приложение 2

Консультация для родителей

«СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

Что значит семья в жизни ребёнка? Семья – единый организм.

Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия.  Дом  – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.

В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного  из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.

Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих - по стандарту, по трафарету. Дети терпели и росли.  Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.

“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.

Ребёнку важно не количество проведённого в с ним времени, а как оно проведено.

Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей. Хочу рассказать вам притчу.

Притча “Богатство, Удача и Любовь”

Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.

- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:

- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.

Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:

- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:

- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!

Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:

- Пусть войдёт Любовь.

Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.

Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!

Приложение 3.

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»

Ласково, по имени называйте ребёнка.

Учите с детьми стихи, пословицы о доброте.

Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.

Составляйте с детьми сказки о доброте.

Не унижайте ребёнка.

Не обсуждайте поступки при посторонних.

После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.

Рассказывайте о добрых поступках других детей.

Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д.

Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.

          Уважаемые родители, в  каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её.  А любовь и помощь согревают, как солнце.

         Не нужно никогда забывать, что рядом с добротой всегда идет улыбка. Улыбайтесь чаще, дарите улыбки свои окружающим, от этого и самому становится теплее и радостнее. Ведь только счастливый человек, человек, который живет в ладу со своей совестью,  может быть по-настоящему добрым и счастливым. Улыбаясь,  вы поднимаете свой иммунитет и сопротивление к болезням. Будьте здоровы.

Приложение 4

Сценарий спортивного праздника

«Мамы разные нужны, а спортивные – важны!»

Цель: Формирование представления о празднике «День матери» у воспитанников, развитие интереса к спортивно-массовым мероприятиям, привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

Задачи:

-создать благоприятные условия для проведения праздника;

-способствовать развитию физических качеств дошкольников (ловкости, силы, быстроты);

-воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, волевых качеств, умение взаимодействовать в команде.

Место проведения: физкультурный зал детского сада.

Оборудование: две небольшие плетеные корзины, две деревянных ложки, игрушечные яйца по количеству детей, две теннисных ракетки, две круглые прихватки, мягкие модули, 12-14 стоек-ориентиров, два мяча диаметром 20-25 см, две швабры, 12-14 обручей диаметром 60 см, 12-14 кубиков, два ведерка, канат, аудиозаписи, подарки для мам.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под бодрую музыку и встают напротив зрителей

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие мамы! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих мамочек с Днем Матери. Принимайте поздравления ваших детей.

Поздравление от детей

Ведущий: Сегодня наши мамы будут не только гостями, но и активными участниками праздника. Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Как вы уже догадались, сегодня у нас праздник – спортивный, в котором примут участие ребята вместе со своими мамами. На празднике всегда есть место и шутке, и радости, и музыке, и веселью, и, конечно же, улыбке! Наша праздничная программа включает веселые игры, эстафеты. Сегодня у нас не будет строгих судей, мы будем играть, радоваться и получать удовольствие от общения друг с другом.  Для того, чтобы создать настроение, приглашаем всех на разминку!

Разминка под музыку

Ведущий: Все готовы веселиться? Тогда начинаем! Наши дети уже разделились на команды. Команды построились!

Построение команд на старте

Ведущий: Ничто так не сближает семью, как совместные дела. Сейчас мы все вместе приготовим завтрак – вкусные блинчики!

1 конкурс «Готовим завтрак»

Команды колонной по одному (сначала дети, потом мамы) строятся на старте. Перед каждой командой на финише стоит «кухонная плита». У каждой команды есть корзина с «яйцами» и деревянной ложкой. 1 ребенок кладет «яйцо» в ложку бежит к «плите» и опускает его в кастрюльку для теста. Бегом возвращается назад и передает ложку следующему участнику и т.д. Мамы бегут к «плите», берут «сковородку» (ракетка для настольного тенниса) и пекут «блины», подкидывая на «сковородке» кухонную круглую прихватку столько раз, сколько человек у них в семье. Бегом возвращается назад и передает эстафету следующей участнице.

Ведущий: Следующий конкурс – это проверка нашей ловкости. Он так и называется…

          2 конкурс «Самые ловкие»

Команды колонной по одному строятся на старте. Перед каждой командой в ряд стоят 6-7 стоек на расстоянии 1 метр друг от друга. Задача участников прокатить мяч между стойками «змейкой», обратно вернуться бегом с мячом в руках, передавая эстафету следующему участнику. Дети катят мяч подталкивая его двумя руками сзади, а мамы подталкивая мяч шваброй.

3 конкурс «Дружная команда»

Команды колонной по одному строятся на старте. Перед каждой командой в ряд стоят 6-7 стоек на расстоянии 1 метр друг от друга. Задача участников, взявшись за руки и образовав «цепочку» пройти между стойками «змейкой», не разорвав цепочку и не потеряв друг друга.  

 Ведущий: Как вы думаете, что такое порядок? (Ответы участников) Сейчас мы с вами постараемся навести порядок в доме.

           4 конкурс «Порядок в доме»

Команды колонной по одному строятся на старте. Перед каждой командой в ряд лежат 6-7 обручей вплотную друг к другу. У первого участника команды ведерко с 6-7 кубиками. По сигналу 1 участник бежит к обручам и раскладывает в каждый обруч по одному кубику, бегом возвращается назад отдает ведерко следующему участнику –маме. Мама бежит и собирает кубики в ведерко, возвращается и передает ведерко с кубиками следующему участнику – ребенку и т.д.

Ведущий: А сейчас предлагаю поиграть!

  5 конкурс «Игралочка-обнималочка»

Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький.  Под музыку дети и мамы идут в обратных направлениях, держась за руки.

Проговаривая слова:

Мы идём по кругу,

Найдём себе мы друга

1,2,3 –друга найди!

Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.

Ведущий: Традиционная спортивная забава в нашем детском саду…

6 конкурс «Перетягивание каната»

Сначала в перетягивании каната участвуют дети, потом мамы.

          Ведущий: Один из самых приятных моментов на праздниках это вручение подарков, их приятно не только получать, но и дарить.

Дети дарят подарки мамам

          Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Нам было очень приятно видеть вас, ваши улыбки, радость ваших детей.

Конец

Приложение 5.

Пословицы и поговорки о семье.

Брат с братом на медведя ходят.

Братская любовь крепче каменной стены.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Сердце матери греет лучше солнца.

Согласье в семье — богатство.

Ссора в своей семье — до первого взгляда.

Терпенью матери нет предела.

Стихи

Семья - это мы. Семья - это я.

Семья - это папа и мама моя.

Семья - это Владик, братишка родной,

Семья - это котик пушистенький мой.

Семья - это бабушки две дорогие,

Семья - и сестрёнки мои озорные.

Семья - это крёстная, тёти и дяди,

Семья - это ёлка в красивом наряде.

Семья - это праздник за круглым столом,

Семья - это счастье, семья - это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

   

                      ***

В семейном кругу мы с вами растем.

 Основа основ - родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизни ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ - родительский дом».

                    ***

                     ***

DorogaSchasniy

                ***

          «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

 Нет роднее родни у меня.

 И сестренка – родня, и братишка,

 И щенок лопоухий – Тишка.

 Я родных своих очень люблю.

 Скоро всем им подарки куплю

 Папе будет моторная лодка,

 Маме в кухню – удобная щенка,

 Молоток настоящий – братишке,

 Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

 А еще есть друг у меня,

 Друг Сережа мне тоже родня.

 Я к нему прибегаю с утра,

 Без него мне игра не игра.

 Все секреты ему расскажу,

 Все на свете ему подарю!  Я.Аким

              ***

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Загадки

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И в лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя...  (мама)     

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты...            (маму)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...   (сестренка)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

1510455_29581-700x500

Список используемой литературы.

1. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина.

    Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.

2. «Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г.

3. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево»

4. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 2008, №4, 2007.

5. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2009.

6.  «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.

7. Дружинин В. Н. Психология семьи. - М., 1996.

  1. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ. - М. : Педагогика Пресс, 1992. - 192 с.
  2. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц.

    Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...