проект "Моя семья - мое богатство"
проект (старшая группа)
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 235.73 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Познавательно – творческий проект
«Моя семья – мое богатство»
с детьми группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР в возрасте 5 - 6 лет
Составили:
Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории
Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории
г. Шарыпово, 2023г.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой
Актуальность.
Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Забыты такие понятия как род, родословная, предки. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Между тем именно семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
При беседе с детьми о семье, о традициях в семье выяснилось, что у них отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные традиции, праздники.
Это свидетельствует о том, что теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ.
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, был нами разработан и реализован проект «Моя семья – моя крепость».
Направление проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.
Срок реализации проекта – с 23 октября по 27 ноября 2023г.
Участники проекта - дошкольники группы компенсирующей направленности с ТНР в возраст 5-6 лет, педагоги, родители.
Цель: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
1. Закреплять у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Формировать элементарные представления о гербе, как эмблеме, символе единства членов семьи.
5. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
6. Воспитывать интерес к своей родословной.
7. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким
8. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Планируемый результат:
- дети знают историю своей семьи;
- знают семейные традиции, праздники и участвуют в них;
- сформирован интерес к познанию истории своей семьи;
- активизируется поисковая деятельность;
- установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями;
- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы;
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, опрос детей о семье, подборка и изучение литературы.
2 этап – основной: Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, творческая деятельность, развлечения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение, заучивание стихотворений) включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по семейному воспитанию. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. Организация работы с родителями.
3 этап – заключительный: участие детей и родителей в спортивном развлечении «Мамы разные нужны, а спортивные важны», оформление папок, альбомов и книжек – малышек на данную тему.
План реализации проекта в разных видах деятельности.
Содержание | Задачи | Сроки |
Социально – коммуникативное развитие | ||
1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «День рождения», «В гости к бабушке», «Дочки - матери» и др. 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Найди маму», «Волшебное сердечко», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». 3. Словесные игры: «Наши имена», «Чья мама?», «Кто, где живет», «Кто что делает» и др. 4. Игра – инсценировка «Наша дружная семья». 5. Ситуация: «Что делать, если ты потерялся». 6. Коллективный труд в группе «Мы помощники», «День добрых дел». | Формировать представления о нравственных взаимоотношениях в семье, воспитывать уважение к старшему поколению, учить любить семью, вызвать интерес к родословной, желание рассказывать о своих предках. Формировать навыки доброжелательного отношения друг к другу. | В течение месяца |
Познавательное развитие | ||
1. ОД: «Работа моих родителей», «Коли семья вместе, то и душа на месте». 2. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Что означает мое имя», «Традиции нашей семьи». 3. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу». 4. Заучивание пословиц о семье. 5. Отгадывание загадок о семье. 6. Просмотр мультфильмов: «Мама для Мамонтенка», «Разноцветная семейка», «Непослушный медвежонок», «Маша больше не лентяйка». | Расширить представление детей о труде родителей и его общественном значении, дать детям знания о жизни и быте русских людей, их душевных качествах, формировать заботливое отношение к своим близким | В течение месяца |
Речевое развитие | ||
1. Тематические занятия: «На кого я похож?», «Моя родословная» 2. Беседы с детьми: «Как росли родители», «Я радуюсь, когда…», «Мои мечты». 3. Составление рассказов на тему: «Мой лучший друг», «Родословное древо», «Герб моей семьи», «Почему мама поздно ложится спать», «Мамин помощник». 5. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения». 6. Чтение художественных произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», В.Черная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа», а также произведения Н.Носова, А.Барто, С.Маршака, В.Осеева, К.Ушинского и другие. Обсуждение прочитанного материала. 7. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит». | Закреплять представления о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, формировать представления о социальной роли каждого члена семьи, развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию речи | В течении месяца |
Художественно – эстетическое развитие | ||
1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Моя семья» 2. Аппликация: «Украсим фартук для мамы», открытка для мамы «Букет из сердечек». 3. Лепка: «Испечем торт для мамы», «Красивое блюдце для сестренки». 4. Конструирование: «Дом моей мечты», «Дачный домик». 5. Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе. | Развитие творческих способностей детей, привитие аккуратности в работе, воспитание любви к труду. | В течении месяца |
Физическое развитие | ||
1. Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик – мальчик». 2. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». 4. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Гуси – лебеди», «Карусель». 5. Физминутка «Семья». 6. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение совместно с мамами «Мамы разные нужны, а спортивные важны» | Воспитывать положительное отношение между детьми, желание взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать | В течении месяца |
Работа с родителями | ||
| Вовлечение родителей в совместную работу по патриотическому воспитанию детей. Укрепление взаимосвязи между детьми, родителями и воспитателями. | ноябрь |
Заключение.
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта «Моя семья – моё богатство» уровень знаний детей о семье значительно повысился: возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. У многих возникло желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий). Дети с удовольствием представили свое генеалогического древо, герб своей семьи, над которыми они работали всей семьей, в группе появился альбом, в который дети совместно с родителями отобрали свои лучшие фотографии, снятые в разное время года.
Приложение 1.
Консультация для родителей
«ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда, где он растёт и развивается. Она определяет в жизни ребенка очень многое. Недаром говорят: "Яблоко от яблони недалеко падает", "Родители трудолюбивы и дети не ленивы". Одна из наиболее сильных человеческих связей - это связь между родителями и детьми.
Ребёнок будет благополучен, если в семье доброжелательная атмосфера и такие семейные отношения, которые дают чувство защищенности, любви и принятия. Это стимулирует и направляет его развитие.
Незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе и позитивного восприятия мира - родительская любовь. Народная мудрость гласит: "У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло", "Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать". Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите, им важно слышать это. Не бросайтесь словами: "Всё - я тебя не люблю. Если ты не сделаешь то, что я тебя прошу - я тебя любить не буду". Эти слова заставляют ребёнка сомневаться в вашем отношении к нему и зарождают в нем страх потерять вашу любовь, что ведет к невротизации, неуверенности в себе, возникновению различных страхов.
Семья должна обеспечивать чувство безопасности - это одно из основных условий нормального развития ребёнка. Ребёнок должен иметь возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Поощряя или осуждая определенные поступки, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка, родители формируют и влияют на его поведение.
Общение в семье формирует мировоззрение ребёнка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Морально-психологический климат семьи - это школа отношений с людьми.
В настоящее время всё больше внимания, в том числе и на государственном уровне, стали уделять семье. 2008г. был объявлен годом семьи, появился своеобразный праздник семьи - День Петра и Февронии. На телевидении всё больше становится социальной рекламы, программ и передач, направленных на то, чтобы люди задумались о семейных ценностях. Поэтому одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является взаимодействие с семьёй.
Приложение 2
Консультация для родителей
«СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»
Что значит семья в жизни ребёнка? Семья – единый организм.
Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Дом – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.
В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.
Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих - по стандарту, по трафарету. Дети терпели и росли. Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.
“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.
Ребёнку важно не количество проведённого в с ним времени, а как оно проведено.
Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей. Хочу рассказать вам притчу.
Притча “Богатство, Удача и Любовь”
Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.
- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:
- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.
Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:
- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:
- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!
Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:
- Пусть войдёт Любовь.
Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.
Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!
Приложение 3.
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»
Ласково, по имени называйте ребёнка.
Учите с детьми стихи, пословицы о доброте.
Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.
Составляйте с детьми сказки о доброте.
Не унижайте ребёнка.
Не обсуждайте поступки при посторонних.
После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.
Рассказывайте о добрых поступках других детей.
Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д.
Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.
Уважаемые родители, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Не нужно никогда забывать, что рядом с добротой всегда идет улыбка. Улыбайтесь чаще, дарите улыбки свои окружающим, от этого и самому становится теплее и радостнее. Ведь только счастливый человек, человек, который живет в ладу со своей совестью, может быть по-настоящему добрым и счастливым. Улыбаясь, вы поднимаете свой иммунитет и сопротивление к болезням. Будьте здоровы.
Приложение 4
Сценарий спортивного праздника
«Мамы разные нужны, а спортивные – важны!»
Цель: Формирование представления о празднике «День матери» у воспитанников, развитие интереса к спортивно-массовым мероприятиям, привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
Задачи:
-создать благоприятные условия для проведения праздника;
-способствовать развитию физических качеств дошкольников (ловкости, силы, быстроты);
-воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, волевых качеств, умение взаимодействовать в команде.
Место проведения: физкультурный зал детского сада.
Оборудование: две небольшие плетеные корзины, две деревянных ложки, игрушечные яйца по количеству детей, две теннисных ракетки, две круглые прихватки, мягкие модули, 12-14 стоек-ориентиров, два мяча диаметром 20-25 см, две швабры, 12-14 обручей диаметром 60 см, 12-14 кубиков, два ведерка, канат, аудиозаписи, подарки для мам.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под бодрую музыку и встают напротив зрителей
Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие мамы! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих мамочек с Днем Матери. Принимайте поздравления ваших детей.
Поздравление от детей
Ведущий: Сегодня наши мамы будут не только гостями, но и активными участниками праздника. Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Как вы уже догадались, сегодня у нас праздник – спортивный, в котором примут участие ребята вместе со своими мамами. На празднике всегда есть место и шутке, и радости, и музыке, и веселью, и, конечно же, улыбке! Наша праздничная программа включает веселые игры, эстафеты. Сегодня у нас не будет строгих судей, мы будем играть, радоваться и получать удовольствие от общения друг с другом. Для того, чтобы создать настроение, приглашаем всех на разминку!
Разминка под музыку
Ведущий: Все готовы веселиться? Тогда начинаем! Наши дети уже разделились на команды. Команды построились!
Построение команд на старте
Ведущий: Ничто так не сближает семью, как совместные дела. Сейчас мы все вместе приготовим завтрак – вкусные блинчики!
1 конкурс «Готовим завтрак»
Команды колонной по одному (сначала дети, потом мамы) строятся на старте. Перед каждой командой на финише стоит «кухонная плита». У каждой команды есть корзина с «яйцами» и деревянной ложкой. 1 ребенок кладет «яйцо» в ложку бежит к «плите» и опускает его в кастрюльку для теста. Бегом возвращается назад и передает ложку следующему участнику и т.д. Мамы бегут к «плите», берут «сковородку» (ракетка для настольного тенниса) и пекут «блины», подкидывая на «сковородке» кухонную круглую прихватку столько раз, сколько человек у них в семье. Бегом возвращается назад и передает эстафету следующей участнице.
Ведущий: Следующий конкурс – это проверка нашей ловкости. Он так и называется…
2 конкурс «Самые ловкие»
Команды колонной по одному строятся на старте. Перед каждой командой в ряд стоят 6-7 стоек на расстоянии 1 метр друг от друга. Задача участников прокатить мяч между стойками «змейкой», обратно вернуться бегом с мячом в руках, передавая эстафету следующему участнику. Дети катят мяч подталкивая его двумя руками сзади, а мамы подталкивая мяч шваброй.
3 конкурс «Дружная команда»
Команды колонной по одному строятся на старте. Перед каждой командой в ряд стоят 6-7 стоек на расстоянии 1 метр друг от друга. Задача участников, взявшись за руки и образовав «цепочку» пройти между стойками «змейкой», не разорвав цепочку и не потеряв друг друга.
Ведущий: Как вы думаете, что такое порядок? (Ответы участников) Сейчас мы с вами постараемся навести порядок в доме.
4 конкурс «Порядок в доме»
Команды колонной по одному строятся на старте. Перед каждой командой в ряд лежат 6-7 обручей вплотную друг к другу. У первого участника команды ведерко с 6-7 кубиками. По сигналу 1 участник бежит к обручам и раскладывает в каждый обруч по одному кубику, бегом возвращается назад отдает ведерко следующему участнику –маме. Мама бежит и собирает кубики в ведерко, возвращается и передает ведерко с кубиками следующему участнику – ребенку и т.д.
Ведущий: А сейчас предлагаю поиграть!
5 конкурс «Игралочка-обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут в обратных направлениях, держась за руки.
Проговаривая слова:
Мы идём по кругу,
Найдём себе мы друга
1,2,3 –друга найди!
Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.
Ведущий: Традиционная спортивная забава в нашем детском саду…
6 конкурс «Перетягивание каната»
Сначала в перетягивании каната участвуют дети, потом мамы.
Ведущий: Один из самых приятных моментов на праздниках это вручение подарков, их приятно не только получать, но и дарить.
Дети дарят подарки мамам
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Нам было очень приятно видеть вас, ваши улыбки, радость ваших детей.
Конец
Приложение 5.
Пословицы и поговорки о семье.
Брат с братом на медведя ходят.
Братская любовь крепче каменной стены.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где мир да лад, там и Божья благодать.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родителей чти — не собьешься с истинного пути.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья дает человеку путевку в жизнь.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Сердце матери греет лучше солнца.
Согласье в семье — богатство.
Ссора в своей семье — до первого взгляда.
Терпенью матери нет предела.
Стихи
Семья - это мы. Семья - это я.
Семья - это папа и мама моя.
Семья - это Владик, братишка родной,
Семья - это котик пушистенький мой.
Семья - это бабушки две дорогие,
Семья - и сестрёнки мои озорные.
Семья - это крёстная, тёти и дяди,
Семья - это ёлка в красивом наряде.
Семья - это праздник за круглым столом,
Семья - это счастье, семья - это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
***
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом».
***
***
***
«Моя родня»
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий – Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – удобная щенка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему расскажу,
Все на свете ему подарю! Я.Аким
***
Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Загадки
И у бабушки есть, И у дедушки есть, И у мамы есть, И у папы есть, И у дочки есть, И у внучки есть, И в лошадки есть, И у собачки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. (Имя) | Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) |
Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... (мама) | Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без... (папы) |
Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед) | Ты трудилась, ты устала И совсем не отдыхала, Буду солнышко просить Утром в окна не светить: — Не вставай так рано, Не буди ты... (маму) |
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка) | Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) |
Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа) | Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) |
Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? — Родная... (бабушка) | Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед) |
Список используемой литературы.
1. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина.
Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.
2. «Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г.
3. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево»
4. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 2008, №4, 2007.
5. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2009.
6. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.
7. Дружинин В. Н. Психология семьи. - М., 1996.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ. - М. : Педагогика Пресс, 1992. - 192 с.
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц.
Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста
Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья - Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...