Творческий проект «Цветик разноцветик» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа)

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnaya_nedelya.docx980.19 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Цветик разноцветик» для детей второй младшей группы

Воспитатель: Кабакова Ирина Валерьевна  

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: Вид  деятельности: творческий.

  • По содержанию: обучающий.
  • По числу участников проекта: групповой (25 человек).
  • По времени проведения: краткосрочный (2 недели) с 25.09 – 06.10.2023
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОО.
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: 

Руководители проекта – воспитатель

Участники - дети и родители группы

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап: Образовательная деятельность по «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Желтый, Зеленый, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по  «Физической  культуре» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность по «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор», «Геометрические фигуры»

Образовательная деятельность по «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - выставка рисунков, составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «цветик разноцветик»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «цветик разноцветик»  

Понедельник – красный цвет.

Вторник – зеленый цвет.

Среда – синий цвет.

Четверг – желтый цвет.

Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

Названия мероприятий

Понедельник

Первый день красного лепестка (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку», Д/И «Красный гном», Д/И «В саду и огороде»;

 Продукт: Аппликация «Красное Яблоко»

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник

Второй день зелёного лепестка. (Зелёный цвет)

Лепка: «зеленая гусеница».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду», Д/И «Зеленый гном», Д/И «В саду и огороде».

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Среда

Третий день синего лепестка. (Синий цвет)

Рисование «Синие воздушные шарики».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Д/И «В саду и огороде», Д/И «Синий гном».

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Четверг

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) лепестка (Желтый, цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку», Д/И «В саду и огороде», Д/И «Желтый гном».

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Пятница

Разноцветный день.

Все работы дарим мамам

Закрепление всех цветов недели.

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам» (в группе).

Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

 

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».

Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки).

 

Список литературы

  1. Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 199
  2. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
  3. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
  4. Полезные задания для детей 3-4 лет.

 C:\Users\User\Desktop\2023\1722642191741.jpg                 C:\Users\User\Desktop\2023\1722642191732.jpg

C:\Users\User\Desktop\2023\1722642191745.jpg                C:\Users\User\Desktop\2023\1722642191737.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Снежный город" (для детей второй младшей группы)

Творческий проект "Снежный город", который был непосредственным образом связан с зимними прогулками,   позволил нам  интегрированно решить задачи экологического и нравственно-патриотического...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Актуальность проблемы:Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и с...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы | Конспекты занятий, ООДАвтор: Юрьева Лилия АлександровнаОрганизация: МБДОУ “Видновская СОШ № 2”Населенн...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....