Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Разноцветная
неделя»
Подготовила:
воспитатель 2 младшей группы
Богдалова Н.Ш.
2017г.
С.Средняя Елюзань
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ..
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
Возраст: 3-4 года.
Участники: воспитатели группы, дети, родители.
Проблема: Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Цель: расширение и обогащение знаний о цветах
Задачи:
- Формировать знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
- Развивать речь и словарный запас детей.
Ожидаемый результат:
- для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Срок реализации проекта: 20-26 ноября 2017 г.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный
- Постановка проблемы
- Разработка плана проекта
- Создание соответствующей развивающей среды в группе
- Сбор и накопление материала по теме
- Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
- Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
- Создание взаимодействия взрослых и детей
3. Итоговый
- Итоговое мероприятие
Описание деятельности в ходе проекта:
Понедельник – синий день, вторник – красный день, среда – желтый день, четверг – зеленый день, пятница – разноцветный день.
В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Понедельник – Синий день
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
- ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду»
.
IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
VII. Коммуникация.
- Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
- Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
- Просмотр мультфильма
- Просмотр презентаций: «Голубая планета»
- Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
- Отгадывание «синих» загадок;
IX. Художественное творчество:
- Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Вторник – Красный день
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
- Подвижные игры: «Красная ленточка»
- Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
- ФЭМП: «Блоки Дьенеша»
III. Беседы.
« Что бывает красным?»,
IV. Решение проблемной ситуации.
« Что будет, если не станет красного цвета?»
V. Коммуникация.
- Творческое рассказывание: "Красная сказка";
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
- Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
- Просмотр презентаций:
- Отгадывание «красных» загадок;
VI. Художественное творчество:
- Рисование: «Красный карандаш».
Среда – Желтый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
I. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»,"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
II. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
III. Труд.
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,
тканевые салфетки.
IV. Коммуникация.
• Рассказывание-игра "Желтая сказка".
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
• Отгадывание «желтых» загадок;
V. Художественное творчество:
• Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
• Лепка из пластилина «Такси»
• Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Четверг – Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
- Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
- ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
III. Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
VII. Коммуникация.
- Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
- Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
- Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- Отгадывание «зеленых» загадок;
IX. Художественное творчество
- Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –
Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.
X. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Пятница – Разноцветный день
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира:
- ФЭМП: «Цветные домики».
VI. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.
VII. Коммуникация.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
- Просмотр презентаций:
- Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
- Отгадывание «разноцветных» загадок;
IX. Художественное творчество:
- Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
X. Музыка. Танец с платочками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебные краски»
Завершение проекта:
- проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
- психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
- представление и популяризация проекта;
- создание буклета проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-1253870-1591118472.jpg)
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/29/picture-1023583-1527611007.jpg)
Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Цель проекта:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.Задачи проекта:- Закреплять знания цветового спектра у детей.- Учить различать цвета, сопоставлять их с пред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1310595-1612113161.jpg)
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Актуальность проблемы:Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1442053-1674129677.jpg)
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы | Конспекты занятий, ООДАвтор: Юрьева Лилия АлександровнаОрганизация: МБДОУ “Видновская СОШ № 2”Населенн...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/24/picture-1253327-1719243285.jpg)
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы.
Развивитие цветового восприятия, внимания, наблюдательности, расширение знаний о материалах, из которых состоят предметы....