Сценарий квест-игры по обучению финансовой грамотности "Школа экономики"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе "Школа экономики"
Цель:
- расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школа экономики | 2.9 МБ |
shkola_ekonomiki.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа Экономики
Рубль
Предварительный просмотр:
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе "Школа экономики"
Цель:
- расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Ход игры
- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте, пожалуйста.
«Три копейки на покупку»
Маму дружно в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт:
«Вот! Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
Воспитатель. Верно. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами об этом и поговорим. Ребята вы знаете, что такое Экономика?
Экономика — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
- А что значит быть экономным? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в Школу экономики. Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи.
Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, мы с вами должны закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 1 до 10.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в школе.
Появляется Мудрая Сова (жюри). Воспитатель демонстрирует копилку на экране. А теперь я попрошу представиться наши команды.
1. Девизы
Воспитатель:
- Ребята, что это такое? Для чего нужна копилка? Правильно, чтобы копить деньги.
Воспитатель: Ребята, а откуда мы деньги берем?
Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.
Воспитатель: А бабушки и дедушки?
Дети: Получают пенсию.
2. Воспитатель: А нужно ли экономить деньги? Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно помогает экономить деньги, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".
- Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
- Чаще обедайте в кафе.
- Проси у родителей подарки к каждому празднику.
- Сломанные игрушки пробуйте чинить, а не выбрасывать.
- Сходил в магазин, оставь себе сдачу.
- Бережно относитесь к своим вещам.
- Чаще пользуйтесь услугами такси.
- Старайся больше ходить пешком.
- Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
- Не лей понапрасну воду из - под крана.
- Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.
- Специально ломайте свои игрушки.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники. (Воспитатель подводит итог, раздает монетки)
Воспитатель: Ребята, а что нужно чтобы купить что-нибудь в магазине? Ответы детей
- Посмотрите сколько у меня разных денег. (Демонстрация разных купюр на мольберте). Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины. Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
3. Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубль).
Воспитатель: А вы знаете, как называют деньги других стран? Внимание на мольберт.
Мы хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть!
Физкультминутка
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
4. «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Вот мы и разобрались, как экономить деньги и как называются деньги в нашей стране. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Уважаемые зрители назовите, для чего нам нужны деньги.
Ребята, все, что вы назвали – это наши потребности, то, что нам требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель: Задание для команд: посмотрите на картинки, найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т.е. то без чего человек не может жить (изображения планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома).
Воспитатель: А теперь, объявляется конкурс капитанов. Капитаны отправляются к Мудрой Сове. За выбранное вами время вы будете решать задачки, и сможете за каждую правильно решенную задачку вы получите по 1 баллу, т.е. 1 рублю.
5. Задачи будут не простые, будьте внимательны!
Пока капитаны отвечают, скажите, а все на свете можно купить? А что не купишь ни за какие деньги?
А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь предоставим слово Мудрой Сове для подведения итогов.
Воспитатель: Ребята, мы отлично поиграли, очень многое узнали, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте опять закроем глаза и посчитаем от 10 до 1.
Итог. Рефлексия
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось в школе «Экономики»? Давайте будем передавать копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…»
Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Мы сегодня хорошо потрудились и у меня для вас сюрприз: мультфильм «Деньги»
Вы все большие - Молодцы!
Незабудка | Ромашка | Полянка | |
Девиз | |||
Экономим | |||
Потребности | |||
Капитаны | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Квест-игра с педагогами по финансовой грамотности "Финансовый ринг"
Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности в рамках МО...
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительых групп "Путешествие по карте Буратино"
Цель:развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи:формировать у детей первичные экономические понятия.формировать у детей понимание, что каждый товар имее...
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают,...
Сценарий квест-игры «Как ребята изучали основы финансовой грамотности в Фэнтезиграде»
Цель – формировать у дошкольников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе через игровые ситуации.Задачи:· познакомить детей с проф...
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА. Возраст: 5-7 лет.
3. Содержание игры.Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в ...