Сценарий квест-игры по обучению финансовой грамотности "Школа экономики"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Иванова Юлия Юрьевна

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе "Школа экономики"

 

Цель:

  • расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;
  • раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школа экономики2.9 МБ
Файл shkola_ekonomiki.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой ключик» Квест-игра «Школа Экономики» Составил: Иванова Ю.Ю. Прокопьевский ГО - 2023

Слайд 3

Школа Экономики

Слайд 5

Рубль



Предварительный просмотр:

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе "Школа экономики"

Цель:

  • расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;
  • раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
  • Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
  • Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
  • Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

  • Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
  • Закреплять умение выполнять математические вычисления.
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

  • Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Ход игры

- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте, пожалуйста.

«Три копейки на покупку»

Маму дружно в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт:
«Вот! Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Воспитатель. Верно. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами об этом и поговорим. Ребята вы знаете, что такое Экономика?

Экономика — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

- А что значит быть экономным? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в Школу экономики. Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи.

Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, мы с вами должны закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 1 до 10.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в школе.

Появляется Мудрая Сова (жюри). Воспитатель демонстрирует копилку на экране. А теперь я попрошу представиться наши команды.

1. Девизы

Воспитатель:

- Ребята, что это такое? Для чего нужна копилка? Правильно, чтобы копить деньги.

Воспитатель:  Ребята, а откуда мы деньги берем?

Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель:  А бабушки и дедушки?

Дети: Получают пенсию.

2. Воспитатель: А нужно ли экономить деньги? Давайте поиграем в игру «Да - нет!»  Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно помогает экономить деньги, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

  1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
  2. Чаще обедайте в кафе.
  3. Проси у родителей подарки к каждому празднику.
  4. Сломанные игрушки пробуйте чинить, а не выбрасывать.
  5. Сходил в магазин, оставь себе сдачу.
  6. Бережно относитесь к своим вещам.
  7. Чаще пользуйтесь услугами такси.
  8. Старайся больше ходить пешком.
  9. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
  10. Не лей понапрасну воду из - под крана.
  11. Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.
  12. Специально ломайте свои игрушки.

 

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники. (Воспитатель подводит итог, раздает монетки)

Воспитатель: Ребята, а что нужно чтобы купить что-нибудь в магазине? Ответы детей

- Посмотрите сколько у меня разных денег. (Демонстрация разных купюр на мольберте). Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины. Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

3.  Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубль).

Воспитатель: А вы знаете, как называют деньги других стран? Внимание на мольберт.

Мы хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть!

Физкультминутка

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)

Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

4. «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Вот мы и разобрались, как экономить деньги и как называются деньги в нашей стране. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Уважаемые зрители  назовите, для чего нам нужны деньги.

Ребята, все, что вы назвали – это наши потребности, то, что нам требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. 

Воспитатель:   Задание для команд: посмотрите на картинки, найдите среди всех изображений и назовите важные  потребности человека, т.е. то без чего человек не может жить (изображения планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома).

Воспитатель: А теперь, объявляется конкурс капитанов. Капитаны отправляются к Мудрой Сове.  За выбранное вами время вы будете решать задачки, и сможете за каждую правильно решенную задачку вы получите по 1 баллу, т.е. 1 рублю.

5. Задачи будут не простые, будьте внимательны!

Пока капитаны отвечают,  скажите, а все на свете можно купить? А что не купишь ни за какие деньги?

А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь предоставим слово Мудрой Сове для подведения итогов.

Воспитатель: Ребята, мы отлично поиграли, очень многое узнали, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте опять закроем глаза и посчитаем от 10 до 1.

Итог. Рефлексия

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось в школе «Экономики»? Давайте будем передавать копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…»

Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Мы сегодня хорошо потрудились и у меня для вас сюрприз: мультфильм «Деньги»

Вы все большие - Молодцы!

        

Незабудка

Ромашка

Полянка

Девиз

Экономим

Потребности

Капитаны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра с педагогами по финансовой грамотности "Финансовый ринг"

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности в рамках МО...

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительых групп "Путешествие по карте Буратино"

Цель:развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи:формировать у детей первичные экономические понятия.формировать у детей понимание, что каждый товар имее...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают,...

Сценарий квест-игры «Как ребята изучали основы финансовой грамотности в Фэнтезиграде»

Цель – формировать у дошкольников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе через игровые ситуации.Задачи:·    познакомить детей с проф...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА. Возраст: 5-7 лет.

3. Содержание игры.Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в ...