МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Ф.И.О.
, дата рождения , дата поступления в ДОУ , пол
Антропометрические данные:
Учебный год | Группа здоровья | Вес | Рост |
Н. г. | К.г. | Н. г. | К.г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения.
Цель — создать благоприятные условия, стимулирующие активность, раскрытие творческих и интеллектуальных сил ребёнка.
Задача педагога — обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.
Педагогическая диагностика - обобщение и анализ информации о состоянии общего развития ребенка для осуществления оценки, планирования коррекционно-развивающего процесса
(разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдение.
Дата начала ИОМ:
Возраст ребенка на начало ведения ИОМ:
Возраст ребенка на конец ведения ИОМ:
Пояснительная записка
по ведению индивидуального образовательного маршрута для дошкольника
- ИОМ воспитанников заполняется 3 раза в год, воспитателями.
- ИОМ воспитанников брошюруется, подшивается и хранится как документ строгой отчетности согласно требованиям делопроизводства.
- Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании.
ИОМ разрабатываться на всех детей.
- Для заполнения ИОМ проводится педагогическая диагностика 3 раза в год. По результатам педагогической диагностики составляется коррекционная работа.
- Использование карандаша при заполнении ИОМ не допускается.
- По окончанию детского сада ИОМ сдается в архив.
№/ возрастная группа | Образовательная область / планируемые результаты освоения программы | Период проведения педагогической диагностики | Причины трудностей | Коррекционная работа |
Сентябрь | Январь | Май |
1. | Социальное – коммуникативное развитие |
1 год 6 месяцев до 2 лет (ранний возраст) | Игра Ребенок: - демонстрирует ярко выраженную потребность в общении;
- умеет действовать с предметами в− соответствии с их социальным назначением;
- активно подражает сверстникам и− взрослым;
- стремится к самостоятельности,− проявляя активность и инициативность;
- пока не принимает на себя роль, но− может копировать известные действия, движения, слова взрослых;
- демонстрирует элементарный навык− самообслуживания; обращается к взрослому с просьбой о− помощи;
- активно включается в парные игры
со− взрослым. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
Общий уровень развития |
|
|
|
|
|
3 год жизни (от 2 до 3 лет) (1 младшая группа) | Игра (люди, семья, детский сад, труд). Ребенок: - положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры;
- эмоционально откликается на игру,− предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
- ребенок дружелюбен, доброжелателен к− сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми;
- ребенок строит сюжет из нескольких− связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью;
- охотно общается с воспитателем и с− детьми, вступает в игровое взаимодействие;
- активен в выполнении действий−
самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
Общий уровень развития |
|
|
|
|
|
4 год жизни (от 3 до 4 лет) (2 младшая группа) | Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские, игровые импровизации, игра- экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические, игры с готовым содержанием и правилами). Ребенок: - отражает в играх разные сюжеты;
- активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа;
- охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником;
- у ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет;
- использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя;
- в дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней;
- проявляет интерес к игровому
общению со сверстниками. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Мир социальных отношений Ребенок: - приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.
- по показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.
- дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.
- сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий;
- говорит о себе в первом лице,
положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Ценностное отношение к труду Ребенок: - с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи;
- по примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям;
проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Ребенок: - проявляет интерес к правилам безопасного поведения;
- с интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр.
- осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами
ближайшего окружения. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
Общий уровень развития |
|
|
|
|
|
5 год жизни (от 4 до 5 лет) (средняя группа) | Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские, игровые импровизации и театрализация, игра- экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические, игры с готовым содержанием и правилами). Ребенок: - В играх наблюдается разнообразие сюжетов. называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.
- Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.
- Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.
- Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей.
- Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.
- Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.
- В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес
|
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
Мир социальных отношений Ребенок: - преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен;
- внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения;
- в привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»);
- общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.
- замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.
- охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к
родителям, доверие к воспитателю. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Ценностное отношение к труду Ребенок: - проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.
- способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.
- самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.
- стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или
сверстниками. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Ребенок: - с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.
- в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.
- умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для
жизни и здоровья ситуаций. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
Общий уровень развития |
|
|
|
|
|
6 год жизни (от 5 до 6 лет) (старшая группа) | Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские игры и игра-фантазирование, игровые импровизации и театрализация, игра- экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами). - У ребенка присутствует предварительное обозначение темы игры, и создание игровой обстановки;
Ребенок: - Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный.
- Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами;
- В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному:
для детей - «сочинителей» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре- фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их практической реализацией через выполнение игровых действий; для детей - «исполнителей» наиболее интересен процесс создания игровых образов в сюжетно-ролевой игре, |
|
|
|
|
|
| управления персонажами в режиссерской игре. Для детей - «режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей. Они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию. для детей - «практиков» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной деятельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел. - Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм;
- В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и
правилами. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Мир социальных отношений Ребенок: - положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям;
- ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками;
- проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада;
- в общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности;
- различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил;
- имеет представления о том, что
«хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Ценностное отношение к труду Ребенок: - активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде;
- бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых.
- самостоятелен, инициативен в самообслуживании.
- с готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс,
проявляет настойчивость, добивается нужного результата. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе - Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.
Ребенок умеет: - соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;
- пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами.
- быть осторожным при общении с незнакомыми животными;
- соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте, избегает контактов с незнакомыми людьми на улице;
- вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии
родителей. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
Общий уровень развития |
|
|
|
|
|
7 год жизни (от 6 до 7 лет) (подготовительная группа) | Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игра-фантазирование, игра- экспериментирование с разными материалами, дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами). Ребенок: - Проявляет интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности.
- Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.
- Разнообразно проявляет свою активность в сюжетных играх:
Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла. Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. |
|
|
|
|
|
| Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно. - Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи.
- В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми
участниками. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Мир социальных отношений Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок: - хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их;
- доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, случае затруднений апеллирует к правилам;
- имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм.
- внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках;
- имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями.
- имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного
достоинства. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Ценностное отношение к труду Ребенок: - проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком.
- отражает представления о труде
- взрослых в играх, рисунках, конструировании.
- проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его.
- самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата.
- добросовестно выполняет трудовые
поручения в детском саду, и в семье. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Ребенок: - имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
- знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию;
- избегает контактов с незнакомыми людьми на улице;
- проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами;
- внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы
светофора. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
Общий уровень развития |
|
|
|
|
|
№/ возрастная группа | Образовательная область / планируемые результаты освоения программы | Период проведения педагогической диагностики | Причины трудностей | Коррекционная работа |
Сентябрь | Январь | Май |
2. | Познавательное развитие |
1 год 6 месяцев до 2 лет ранний возраст | Ребенок: - уверенно вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм (доски Сегена, сортеры);
- группирует предметы по цвету (основные), величине (контрастной), форме (шар, куб, призма, цилиндр);
- умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения;
- успешно выполняет несложное конструирование из кубиков и включает их в игру;
- активно экспериментирует с предметами, действуя по-разному (стучит, поворачивает, просовывает
в отверстие, катает). |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
3 год жизни (от 2 до 3 лет) 1 младшая группа | Ребенок: - с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами;
- успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий; группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;
- активно использует
«опредмеченные» слова-названия для обозначения формы; - начинает пользоваться общепринятыми словами- названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый, и зелёный предмет);
- проявляет активность и интересуется животными
ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы; - по показу воспитателя обследует объекты природы, использует
разнообразные обследовательские действия. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
4 год жизни (от 3 до 4 лет) 2 младшая группа | Развитие сенсорной культуры. Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребенок открывает мир природы. Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Ребенок: - любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?»,
- самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.
- с удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым,
- проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.
- задает вопросы о людях, их действиях. различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
- знает свое имя, фамилию, пол,
возраст. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
5 год жизни (от 4 до 5 лет) средняя группа | Развитие сенсорной культуры. Формирование первичных представлений о себе, других людях. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Ребенок открывает мир природы. Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Ребенок: - проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?»,
«Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности. - с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия.
- по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.
- проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении.
- понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи.
- откликается на красоту природы, родного города.
- проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям.
- различает людей по полу, возрасту,
профессии как в реальной жизни, так и на картинках. |
|
|
|
|
|
| - знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.
- проявляет интерес к городским объектам, транспорту.
- по своей инициативе выполняет
рисунки о городе, рассказывает стихи. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
6 год жизни (от 5 до 6 лет) старшая группа | Формирование первичных представлений о себе, других людях. Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира. Ребенок открывает мир природы. Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Ребенок: - проявляет разнообразные познавательные
- интересы, имеет
дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности - активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;
- знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах.
- рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах.
- проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.
- хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и
|
|
|
|
|
|
| - хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол.
- проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни.
- знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну.
- проявляет интерес к жизни людей в других странах.
|
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
7 год жизни (от 6 до 7 лет) подготовительная группа | Развитие сенсорной культуры. Формирование первичных представлений о себе, других людях. Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира. Ребенок открывает мир природы. Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Ребенок: - отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями.
- организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами.
- проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи;
- владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.
- может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени.
- проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной
стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны. |
|
|
|
|
|
| - рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее.
- проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира.
- знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности города и страны.
- имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города,
страны. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
№/ возрастная группа | Образовательная область / планируемые результаты освоения программы | Период проведения педагогической диагностики | Причины трудностей | Коррекционная работа |
Сентябрь | Январь | Май |
3. | Речевое развитие |
1 год 6 месяцев до 2 лет ранний возраст | Ребенок: - проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий;
- эмоционально позитивно реагирует на песенки и потешки;
- демонстрирует достаточный активный словарь (называет предметы и их части, частично действия и качества предметов);
- способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает
вопросы «Кто?», «Что?» и ждет на них ответа). |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
3 год жизни (от 2 до 3 лет) 1 младшая группа | Связная речь. Грамматическая правильность речи. Звуковая культура речи. Ребенок: - активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми;
- проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его;
- самостоятельно использует форму
приветствия, прощания, просьбы и благодарности. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
4 год жизни (от 3 до 4 лет) 2 младшая группа | Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Ребенок: - с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;
- проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу;
- по вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений;
- называет предметы и объекты ближайшего окружения;
- речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием;
- узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него;
- совместно со взрослым
пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
5 год жизни (от 4 до 5 лет) средняя группа | Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Ребенок: - проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками;
- без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит
«спасибо» и «пожалуйста»; - инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи;
- большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
- самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы и загадки;
- проявляет словотворчество, интерес к языку,
- слышит слова с заданным первым звуком;
с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
6 год жизни (от 5 до 6 лет) старшая группа | Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Ребенок: - проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы;
- инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов;
- с интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется;
- замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их;
- имеет богатый словарный запас; безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.
- речь чистая, грамматически правильная, выразительная;
- владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место
звука в слове; |
|
|
|
|
|
| - самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки;
- отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи;
- проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения;
различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
7 год жизни (от 6 до 7 лет) подготовительная группа | Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Ребенок: - ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность;
- задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни;
- участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству;
- в коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника;
- умеет принять позицию собеседника;
|
|
|
|
|
|
| - успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр;
- речь чистая, грамматически правильная, выразительная;
- владеет звуковым анализом слов;
- проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений;
- понимает идею произведения, авторское отношение к героям.
|
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
№/ возрастная группа | Образовательная область / планируемые результаты освоения программы | Период проведения педагогической диагностики | Причины трудностей | Коррекционная работа |
Сентябрь | Январь | Май |
4. | Художественно-эстетическое развитие |
1 год 6 месяцев до 2 лет ранний возраст | Музыка. Рисование. Лепка. Ребенок: - рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки, начинает давать им название;
- возникают простейшие изображения
- (домик в виде полукруга, квадратик
— машина и др.); - контролирует зрением; овладевает приемами раскатывания (колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты), используя глину, пластилин;
- активно реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые
произведения. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
3 год жизни (от 2 до 3 лет) 1 младшая группа | Музыка. Рисование. Лепка. Ребенок: - с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов);
- любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым;
- эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки;
- узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов;
- знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить;
- самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает поросые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами,
«подсказанными» взрослым; называет то что изобразил; - Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает
простые изображения. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
4 год жизни (от 3 до 4 лет) 2 младшая группа | Изобразительное искусство. Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Ребенок: - охотно участвует в ситуациях эстетической направленность;
- есть любимые книги, изобразительные материалы;
- эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку;
- с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации;
- создает простейшие изображения на основе простых форм;
- передает сходство с реальными предметами;
- принимает участие в создании совместных композиций,
испытывает совместные эмоциональные переживания. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Художественная литература Ребенок: - охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку;
- узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг;
- активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного;
- активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в
играх-драматизациях). |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
Музыка Ребенок: - с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения;
- проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки;
- различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передает их в движении;
- эмоционально откликается на характер песни, пляски;
- активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.
|
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
Общий уровень развития |
|
|
|
|
|
5 год жизни (от 4 до 5 лет) средняя группа | Изобразительное искусство (декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, первое посещение музея). Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Ребенок: - любит самостоятельно заниматься изобразительной;
- эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту;
- различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию;
- последовательно рассматривает предметы;
- выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности;
- в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты;
- владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности;
- проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения,
материалам. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Художественная литература Ребенок: - легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев;
- имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица;
- охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки;
- с желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных
играх стремиться к созданию выразительных образов. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Музыка Ребенок: - может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально- художественного образа;
- различает выразительный и изобразительный характер в музыке;
- владеет элементарными вокальными
- приемами;
- чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов;
- ритмично музицирует, слышат сильную долю в 2х, 3х-дольном размере;
- накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в
движении и пении. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
Общий уровень развития |
|
|
|
|
|
6 год жизни (от 5 до 6 лет) старшая группа | Изобразительное искусство (декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура, посещение музея). Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Ребенок: - высказывает предпочтения,
ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически окликается на проявления прекрасного; - последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации;
- различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности;
- любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты,
«подарки» родным, предметы украшения интерьера; - самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать;
- уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности;
- проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к
интеграции видов деятельности; |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
Художественная литература Ребенок: - проявляет стремление к постоянному общению с книгой;
- обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра;
- называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся;
- знает фамилии 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии;
- способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст;
- использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов;
- активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок,
сказок. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
Музыка Ребенок: - развиты элементы культуры слушательского восприятия;
- выражает желание посещать концерты, музыкальный театр;
- музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки;
- проявляет себя разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- активен в театрализации;
участвует в инструментальных импровизациях. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
Общий уровень развития |
|
|
|
|
|
7 год жизни (от 6 до 7 лет) подготовительная группа | Изобразительное искусство (декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура, посещение музеев). Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Ребенок: - проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения;
- проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве;
- узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства;
- экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность;
- адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и
плодотворно сотрудничает с другими детьми. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Художественная литература Ребенок: - проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать;
- обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения;
- называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся;
- знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества;
- воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее;
- творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и
театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
| Музыка Развита культура слушательского восприятия. Ребенок: - любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями;
- музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов;
- проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках;
- активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания;
- проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в
инструментальных импровизациях. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
Общий уровень развития |
|
|
|
|
|
№/ возрастная группа | Образовательная область / планируемые результаты освоения программы | Период проведения педагогической диагностики | Причины трудностей | Коррекционная работа |
Сентябрь | Январь | Май |
5. | Физическое развитие |
1 год 6 месяцев до 2 лет ранний возраст | Двигательная деятельность. Ребенок: - владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе, бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 с;
- прыжки на месте и с продвижением вперед);
- воспроизводит простые движения по показу взрослого;
- охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;
- получает удовольствие от процесса выполнения движений;
Культурно-гигиенические навыки. Ребенок: - охотно участвует в мытье рук,
умывании, полоскании рта, раздевании, пользовании горшком. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
3 год жизни (от 2 до 3 лет) 1 младшая группа | Двигательная деятельность. Ребенок: - интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.);
- при выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы;
- с большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность;
- стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям;
переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность; Культурно-гигиенические навыки. Ребенок: - становится более самостоятельным в мытье рук, умывании, полоскании рта, раздевании, пользовании
горшком. |
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
4 год жизни (от 3 до 4 лет) 2 младшая группа | Двигательная деятельность. Ребенок: - с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен;
- при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое;
- уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх;
- проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Ребенок: - с удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату;
- с интересом слушает стихи и
потешки о процессах умывания, купания. |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
5 год жизни (от 4 до 5 лет) средняя группа | Двигательная деятельность. Ребенок: - в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук;
- проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности;
- переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность;
- самостоятельная двигательная деятельность разнообразна;
- проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Ребенок: - с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы;
- может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
- стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
- умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.
|
|
|
|
|
|
| Уровень развития |
|
|
|
|
|
6 год жизни (от 5 до 6 лет) старшая группа | Двигательная деятельность. Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений); Ребенок: - в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
- в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;
- проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;
- имеет представления о некоторых видах спорта;
- уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения;
- способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;
- проявляет необходимый самоконтроль и самооценку;
- способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Ребенок: - мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей;
- умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
- готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за
помощью). |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|
7 год жизни (от 6 до 7 лет) подготовительная группа | Двигательная деятельность. Двигательный опыт ребенка богат. Ребенок: - результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные);
- в двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость;
- осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
- проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях;
- проявляет постоянно самоконтроль и самооценку;
- стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта;
- имеет начальные представления о некоторых видах спорта.
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Ребенок: - имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
- владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья;
- может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу,
обратиться за помощью ко взрослому). |
|
|
|
|
|
Уровень развития |
|
|
|
|
|