Тема: «Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей раннего возраста»
тренажёр

Крылова Нина Владимировна

Данный материал может быть полезен педагогам и родителям   для  развития у детей межполушарных взаимодействий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kons.tsentra.docx86.37 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта

оказания психолого-педагогической, консультационной,

методической помощи родителям

Тема: «Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей раннего возраста»

Вид авторского материала: практикум

Описание опыта

Цель: содействие формированию у родителей (законных представителей) умений по использованию кинезеологических упражнений, направленных на развитие речи детей раннего возраста.

Оборудование и материалы: проектор, экран, презентация, буклет для родителей с упражнениями.

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть вас.

     Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом: сначала вы пожимаете руку соседу левой рукой. Затем жмете руку соседу правой рукой, а после этого жмете руки  одновременно обеими руками.

     У всех получилось? Хорошо!

     А сейчас вернемся в детство…

     Вспомните, пожалуйста, как вы проводили время в своем детстве? В какие игры играли?

(Ответы родителей)

     Правильно, мы бегали босиком, прыгали на скакалке, крутили обруч, играли в «Классики», гоняли мяч во дворе, строили лабиринты в сугробах, катались с горок, играли в хоккей и другие дворовые игры…

     Теперь прошу поднять руки, чьи дети проводят свободное время так же? Ответ очевиден…     К сожалению, сейчас дети ведут малоподвижный образ жизни: сидят в гаджетах, в телефонах и в компьютерах. Все идет к тому, что дети становятся все более ослабленными физически, психически и соматически.  Слайд 2 Все мы знаем ,что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое –  логическое, правое – творческое).  Человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности,   но и во взаимосвязи.

У праворукого ребенка ,а в основном , дети праворукие, ведущее полушарие левое. Оно  отвечает за математическое, речевое, логическое, аналитическое восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

А правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Вам, как родителям, хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью, речью, логикой, сообразительностью?

Поэтому,  хочу обратить ваше внимание на отдельную науку о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения – кинезиология. 

  Слайд 3  (Слайд определение кинезиологии)

 Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение и «логос» - наука, т. е. наука о движениях.

Слайд 4 (цель КИНЕЗИОЛОГИИ – развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.)

Когда ребенок действует синхронно и одновременно двумя руками, выполняя определенные упражнения, он побуждает работать и синхронно взаимодействовать оба полушария головного мозга. Есть очень интересные и несложные, но одновременно очень важные игры, которые не требуют специальной подготовки и много времени. Это кинезиологические игры и упражнения, так называемый комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Занимаясь, таким образом, с ребенком, мы выполняем своеобразную гимнастику мозга, а это ключ к развитию речи и способностей ребенка.

Хотите более подробнее узнать про эту методику?

Слайд5 И так- тема нашей сегодняшней встречи «Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей раннего возраста».

  Давайте разберемся -что же это такое?

     Как и  сколько нужно делать упражнений ,чтобы  развивать наших детей.

      выполнять  кинезиологические упражнения  нужно  по 5 минут в день, так мы  можем тренировать мозг ребенка. Начинать нужно с самых простых и постепенно переходить к более сложным упражнениям.

Практическая часть

 Для начала я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений, в ходе которых будут задействованы оба полушария мозга.

     Начнем с самого простого упражнения.

«Колечко»

Нужно поочередно касаться большим пальцем кончиков остальных четырех пальцев. Это упражнение можно делать сначала одной рукой, а затем обеими руками одновременно.

     

     Следующее упражнение называется «Оладушки»

Одну руку нужно положить на стол ладонью вверх, а другую руку ладонью вниз. Затем меняем положение рук одновременно, поворачивая их. Детям интереснее играть с проговариванием стихов.

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.

   

 Еще одно несложное упражнение  «Кулак -ладошка»

Это упражнение нужно делать на столе или на коленях. Одну руку нужно сжать в кулак, а другую положить ладонью на стол. Затем ритмично менять положение рук.

Вот ладошка, вот кулак.

Ты быстрее делай так.


   

«Кулак – ребро – ладонь»

     Это упражнение более сложное и его нужно выполнять с детьми после того , как освоены предыдущие упражнения.

Поочередно меняются положения руки на столе: кулак, ребро, ладонь. Для детей можно обозначить действия картинками, расположив их на столе.

«Стульчик -столик»

 Данное упражнение нужно начинать делать постепенно. После того, как у ребенка получаются по-отдельности оба элемента, можно объединить их в одно упражнение, чередуя «Стульчик» и «Столик». В дальнейшем между этими элементами делается хлопок в ладоши.

Упражнение делается под веселую ритмическую музыку. под музыку.

Игра «ТУК-ХЛОП-ТОП»   

Игра сопровождается ритмичной веселой музыкой

     Правила игры очень простые: когда я скажу хлоп -вы хлопаете в ладоши, на слове топ – вы топаете ногами, а на тук – стучите кулаком по кулаку.

Практическая часть:

«Колечко»-«Ежик».

Упражнение проводится с использованием тренажера су-джок.

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, держа при этом су-джок шарик. соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

На пенечке Еж сидит,

На меня он не глядит. (кругообразные движения по ладошке)

Он иголки выпускает, (поочередно перебирать пальцы рук на су-джоке)

Большой-указательный,

Большой-средний,

Большой-безымянный,

Большой-мизинец…

Никого не подпускает.

По тропинке убегает (раскатывание шарика между ладонями)

След от лапок оставляет (поочередное сжимание су-джока в руке).

«Ёжик»

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.

 Упражнение  “Медведь”

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, катая его на подушечке вправо-влево. На каждую строчку разминаем один палец.

Шел медведь к своей берлоге, (мизинец)

Да споткнулся на пороге. (безымянный)

«Видно, очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил», - (указательный)

Так подумал и пошел (большой)

Он на поиск диких пчел. (большой)

Все медведи – сладкоежки, (указательный)

Любят есть медок без спешки, (средний)

А наевшись, без тревоги (безымянный)

До весны сопят в берлоге. (мизинец)

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть, которая формирует умение детей внимательно слушать, развивает зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.

«В гости к бабушке»

В гости бабушка позвала

Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой)

По дорожке пять внучат

В гости к бабушке спешат (пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Топ-топ,(ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг,(кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики,(ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Стоит дерево высокое, (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем-разжимаем)

Дальше - озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут(«Кулак – ребро – ладонь»)

Показался дом вдали, («крыша»)

Мы к нему так долго шли (пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Бабушка нам очень рада

Для неё внучки – награда (хлопаем в ладоши).

Мы немножко погостим (руки «здороваются»)

И обратно побежим (пальцы «бегут» по коленям или по столу)

Топ-топ,(ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг,(кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики,(ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Я благодарю всех за продуктивную работу. Надеюсь, что в ходе нашей встречи  вы получили положительные эмоции и зарядились энергией. Я искренне желаю, чтобы эти игры и упражнайдления помогли вам, уважаемые родители, в развитии способностей у ваших детей.Слайд   6

Рефлексия:

- спасибо за…

- я узнал…

- хорошо, что…

- мне понравилось…

- меня удивило…

 Давайте подведем итог нашей свами встречи покажите

класс-  если было все понятно и интересно

палец вверх- эту информацию надо обдумать

палец вниз- если нам это не нужно

Спасибо за ваши ответы…

Благодарю вас за ваши ответы, желаю вам успехов и приятных минут общения с ребенком!

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

2023- 2024 учебный год

                      Воспитатель: Крылова Н.В.

                                                                                               

 КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Тема :   «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей «Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребенка дошкольного возраста»

информирование родителей о положительном влиянии методов и приемов кинезиологии на общее развитие ребенка, а в частности на развитие речи;-практическая демонстрация кинезиологических упражнений;-созда...

Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребёнка дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребёнка дошкольного возраста...

Сборник кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста

Упражнения для развития речи детей дошкольного возраста, особенно полезно для детей -логопатов....

Консультация для родителей на тему «Использование русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Консультация для родителей на тему «Использование русского фольклора в развитии речидетей раннего возраста»  Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью...

Мастер класс для воспитателей "Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель и задачи мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических  упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Познакомить  учас...

Мастер класс для воспитателей "Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель и задачи мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических  упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Познакомить  учас...

«Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарн...