Практикум для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Подготовила и провела
Инструктор по ФК
Торопчина И.А.
Цель: повышение знаний у педагогов о применении здоровьесберегающих технологий в жизни детей, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
1 . Освоение на практике здоровьесберегающих технологий.
- Поддерживать благоприятный психологический климат в ДОО.
- Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)
Ход
Добрый день, очень рада снова вас всех видеть. Сегодняшний практикум у нас пройдёт под девизом «Спорт – здоровье, спорт игра, физкульт – УРА». Я бы хотела на практике показать вам некоторые виды здоровьесберегающих технологий. Сейчас мы с вами постараемся, насколько это возможно, разобраться на практике с работой по данному направлению.
Перед началом прошу вас обратить внимание на основные правила работы на нашем практикуме:
Получите удовольствие!
Позвольте себе быть свободными!
Избегайте оценок и суждений!
Чувствуйте свои собственные ощущения!
Во всем ищите и находите позитив!
Выбирается 2 команды по 5 человек.
1 игра – задание «Бег сороконожек»
Инструкция: Встаньте по росту, начиная с самого высокого. Теперь первый
участник просовывает левую руку между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет его за руку правой рукой, а свою левую руку тоже просовывает между своих ног. Остальные продолжают таким же образом. Итак, получилась целая цепочка. Теперь надо очень аккуратно, чтобы цепочка не порвалась, оббежать ориентир и вернуться обратно.
2 игра - задание «Быстро предай»
Инструкция: Команды стоят в шеренгу. Каждая команда передаёт «палку» зажатую между ног, без помощи рук.
3 игра – задание «Клоуны»
Все любят цирк? Акробаты, воздушные гимнасты, дрессированные животные — всем этим цирк привлекает нас к себе. Но не одно представление не обходится без забавных клоунов, которые всегда смогут нас рассмешить.
Игрок встает, ноги ставит на ширине плеч, руки поднимает вверх врозь, на ноги и на руки надевает обруч. В таком положении участник должен дойти до стойки и вернуться на линию старта. В эстафете принимает участие вся команда)
Ну и конечно в предверии Дня космонавтики
4 упражнение – игра «Я – Луноход»
Инструкция: играют обе команды одновременно. Один участник (доброволец) начинает ползать на коленях и говорить: «Я – Луноход – 1». Тот, кто засмеется, становится следующим «Луноходом», ползает и говорит: «Я – Луноход – 2» и так далее, пока все участники станут «Луноходами».
Спасибо большое участникам команд, отдыхайте, а теперь настало время наших болельщиков
Вы все читаете детям сказки, это происходит традиционно, дети сидят на стульчиках… воспитатель пред ними. Но в любую сказку можно добавить движение. Всё зависит только от фантазии. Давайте попробуем и мы с вами поиграть в сказку.
Затем раздает просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.
Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок»,
«Жили-были дед да Бабка… Бедно жили, еле-еле концы с концами сводили. Вот как-то говорит Дед Бабе:
- Испеки-ка ты, Бабка, колобок.
- Из чего же я его испеку? – спрашивает Баба.
- А ты поскреби по сусекам, помети по амбарам. Глядишь, и наскребёшь муки на колобок. Пошла Бабка, поскребла, помела. Замесила тесто, вылепила колобок и в печь поставила. А когда он готов был, положила на окошко остудить. А Колобок вдруг ожил. Огляделся он вокруг, спрыгнул с окна на пол, по избе покатался и подумал: «Ну и беднотища у Деда с Бабой! Пойду-ка я окрестности осмотрю». Выкатился на крыльцо и покатился по дорожке в лес. Катился, катился и вдруг навстречу ему Заяц.
- Колобок, Колобок, я тебя съем! – говорит Заяц.
- Да погоди ты! – отвечает Колобок – Я тебе лучше один секрет покажу. Пошли вместе со мной.
- Ну, пошли, – ошалел Заяц. Но самому жуть как интересно стало.
Шли они шли вдвоём, а тут навстречу им Волк. И завёл ту же песню, что и Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Ну, погоди ты! – говорит Заяц – Мне Колобок секрет какой-то обещал показать.
- Секрет? – удивился Волк – А мне можно с вами?
- Да можно, можно! – ответили Колобок с Зайцем. – Пошли с нами.
И пошли они втроём. встретили Медведя. Увидел Медведь странную троицу и спрашивает:
- Это как же вы, Волк и Заяц, до сих пор Колобка не съели? Не голодные что ли? Так я его живо проглочу!
- Да погоди ты! – закричали Волк с Зайцем. – Нам Колобок обещал один секрет показать. А съесть мы его всегда успеем. Лучше пошли вместе с нами.
И пошли они вчетвером. Тут, как и полагается, увидели они Лису. Удивилась Лиса, но виду не подала. «И куда это вы все вместе направляетесь?» – спрашивает плутовка. А сама на Колобка посматривает. Звери ей всё про секрет рассказали и вместе идти предложили.
- Да-а-а, интересно, что это за секрет такой! – ответила Лиса. – Пожалуй, я тоже с вами пойду.
Повёл их Колобок через лес по кругу и вывел к избе Бабы с Дедом. Показывает им на большую поляну около избы и говорит:
- Знаю я, что каждый из вас меня съесть хочет. И не мудрено – в лесу с пропитанием трудно. Зато сейчас, пока я живой и невредимый, открою вам один секрет: как можно и меня не съесть, и сытыми стать.
- Это как же? – удивились звери.
- А вот послушайте, – говорит Колобок. – Вот ты, Заяц, что больше всего есть любишь?
- Как что? Капусту люблю, травку всякую. Но особо уважаю я морковку.
- Ну, вот для тебя Заяц и дело будет! – сказал Колобок – Смотри, какой здесь лужок замечательный. Вот на нём-то как раз и морковку, и капустку и зелень всякую посадить можно. Дед с Бабой уже старенькие, не по силам им хозяйство вести. Но что и как правильно сажать, Бабка тебе и покажет и расскажет.
- Теперь тебе, Медведь, – продолжил Колобок – Вон ты уже какой большой Медведь вымахал, а всё на сладенькое тебя тянет. Так бы целыми днями ты мёд и ел.
- Да, люблю я это дело! – согласился Медведь и похлопал себя по животу.
- Любишь, любишь. Да не выходит у тебя часто его кушать. Зато Дед в вопросах мёда – большой специалист. Вот ты с ним пасеку на том кусочке полянке и откроешь!
- Ну, а ты, Серый... – обратился Колобок к Волку. – Можешь себе барашков и овечек выращивать, если загончик сделаешь.
И наконец, для тебя, Лиса, работа. Вон тот сарай старый видишь? В нём курятник сделать надо. Кур, петухов, цыплят завести. Да не хитри, хорошо за ними ухаживай. Чем больше кур, тем тебе сытнее. А Бабке с Дедом – яички круглый год. Ну, как, будете для своего пропитания работать? – спросил их Колобок.
И решили звери согласиться. Позвал Колобок Деда с Бабой, изложил им суть дела и объяснил, как они дальше жить будут. Обрадовались старики, и все дружно принялись за работу.
Заяц, слушая Бабку, начал огород копать, Волк с Дедом – загон строить, а Лиса с Волком сарай ремонтировать. А потом все вместе: заяц, волк, медведь, лиса стали Деду помогать пасеку строить.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Прошло какое-то время, и поняли звери, что не зря старались. У всех теперь еда была и в хороший день, и в неурожайный год. Запасы-то всё равно были.
Кинезиологическое упражнение
«Снеговик»
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко — для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие — мотивация, т.е. каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение.
Целью упражнения является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. Сегодня я предлагаю Вам одно из подобных упражнений. Ваша задача: удобно устроиться на своём месте.
«Путешествие на облаке»
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Вот и подходит к завершению наш практикум, хочу возвратиться к вопросу поставленному мной вначале: «Какие виды здоровьесберегающих технологий мы сегодня с вами освоили?»
Давайте я вам помогу.
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...
Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...
Взаимосвязь образования и здоровья детей в рамках ООП детского сада (Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе). Интеграция образовательных областей.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Семинар-практикум для педагогов "Коррекционные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе 2020
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада».
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»
В консультации описаны современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования....
Семинар – практикум для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей ДОУ»
Семинар – практикум для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей ДОУ»...