Проект во 2 младшей группе "Мой город-Люберцы"
проект (младшая группа)
Формирование элементарных представлений у детей о родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod-lyubertsy.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №5
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
140014 Московская область телефон 8-495-554-54-95 г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.348 тел/факс 8-498-553-19-00
E-mail: Gimnaziya2003@mail.ru
Сайт: http://lubgim5.edumsko.ru/
Проект
Тема: «Мой город Люберцы»
Тип проекта: Творческий, игровой, исследовательский.
Вторая младшая группа №1 «Львята»
Сроки реализации проекта: 23.10. - 3.11.23г.г.
Воспитатель: Шильникова Е.В.
Люберцы
2023
Вид проекта: Информационно-творческий
Проект во второй младшей группе
Название проекта: «Мой город Люберцы».
Автор проекта: Шильникова Елена Владимировна
Структура проекта
Введение
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Проблема
- Цель
- Методы и формы работы
- Ожидаемые результаты
- Этапы реализации проекта:
1-й- этап: подготовительный (разработка проекта)
2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.
3-й – заключительный: итоговое мероприятие коллективная творческая работа «Мой любимый город».
Выводы
Источники информации
Приложение
Введение
Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.
Предмет исследования: город Люберцы Московской области.
Продолжительность: 2 недели
Участники: дети второй младшей группы №1 «Львята», воспитатели, родители.
Возраст участников: дети 3-4 года.
Актуальность:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, можно только в младшем возрасте. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира.
Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Проблема:
Дети, в силу своего возраста, недостаточно знают о своей малой родине, своем родном городе, знаковых зданиях, природе, окружающей обстановке.
Цель:
Формировать элементарные представления детей о родном городе посредством проектной деятельности.
Задачи:
Формирование познавательного интереса и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста
Формировать элементарные представления детей о своём городе и первичные представления о родном крае.
Формировать умение в составлении описательных рассказов о родном городе, по образцу воспитателя.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Помочь детям в овладении приёмами и техниками художественного творчества.
Познакомить детей с элементарными о правилах поведения на дороге и
в транспорте, закрепить знания о видах транспорта.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком, к участию в проекте, в условиях семьи и детского сада.
Сформировать у родителей интерес к патриотическому воспитанию детей.
Формы реализации:
беседы с детьми и родителями; консультация для родителей через папки-передвижки; игровая деятельность; выполнение работ по изобразительной деятельности; чтение, прослушивание и просмотр материала по теме проекта; совместная деятельность по конструированию; организация физ. минуток.
Предполагаемые результаты:
Дети знают название родного города, узнают здания и главные достопримечательности города.
У детей сформированы элементарные представления о своём городе и первичные представления о родном крае.
Усвоены элементарные представления о безопасном поведении на дорогах и в транспорте;
Развиты игровые, познавательные, речевые, художественно-эстетические способности детей;
Сформировано бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края;
Родители ознакомлены с задачами дошкольного образовательного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию детей;
Родители принимают активное участие в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный: планирование реализации проекта; подготовительные работы.
2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.
3-й – заключительный: итоговое мероприятие коллективная творческая работа «Мой город Люберцы».
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой город», «Правила дорожного движения»
Подобрать конспекты по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка); беседа «Мой город Люберцы».
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к подбору материала, для создания фотоальбома «Мой город Люберцы»; консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет»; «Воспитание любви к родному краю»; предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Мой город Люберцы».
2 этап: основной этап
Дни недели
Виды деятельности
23.10.23г. Понедельник
Беседа «Город в котором я живу»;
- Дидактическая игра «Наш город»;
- Экскурсия по территории детского сада;
24.10.23г. Вторник
Беседа «Достопримечательности Родного города»;
- Рассматривание иллюстраций «Мой город Люберцы»;
- Дидактическая игра «герб и флаг нашего города», «назови ласково»
- Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы;
- Сюжетно – ролевая игра «Как я иду в детский сад».
25. 10.23г. Среда
Беседа «Где работаю ваши родители в нашем городе»;
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»;
- Дидактическая игра «Путешествие по Родному городу»;
26.10.23г. Четверг
Беседа «День рождение, нашему городу Люберцы 400 лет»;
- Дидактическая игра «Кто больше слов скажет о городе»;
- Лепка подарок для нашего города «Воздушные шары»
27.10.23г. Пятница
- Коллективная работа «Мой город Люберцы».
30.10.23г. Понедельник
Беседа «Чем помочь Родному городу»;
- Настольно – печатная игра «Прогулка по городу»;
- Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе».
31.10.23г. Вторник
- Беседа «Куда мы с родителями ходим гулять в городе»;
- Чтение стихотворений В.А.Антонова «Мой город»
- Аппликация: «Светофор на нашей улице»
01.11.23г. Среда
- Беседа «Я – Люберчанин»;
- Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы;
- Рисование «Пешеходный переход на нашей улице»
02.11.23 Четверг
- Беседа «Что мы узнали о нашем городе»;
- Дидактическая игра «Наш город»;
- Конструирование: «Улица нашего города»
03.11.23Пятница
- Оформление нравственно-патриотического уголка «Моя малая Родина Люберцы»
3 этап: заключительный (рефлексивный)
Оформление фотоальбома: «Мой город - Люберцы»;
Коллективная стенгазета: «Мой город Люберцы»;
итоговое мероприятие: «Рассматривание стенгазеты, рассказы детей о родном городе»
В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю, родному городу.
Вывод:
По завершении проекта, основываясь на наблюдениях и беседах, с детьми, мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его названии, имеют знания об основных правилах и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
У детей обогатился словарный запас, в речи они употребляют дома, машины, парк, стадион, улица и т.д. Расширилось представление об окружающем мире: знают какие здания и учреждения находятся в городе (поликлиника, дом культуры, библиотека, школа, детский сад, магазин). Созданы необходимые условия для развития моторики рук и творческих способностей посредством создания коллажей, аппликаций, лепки, конструирования по тематике проекта). Дети активно принимали участие на всех этапах проекта. Они активно принимали участие в художественном творчестве. Дети знают элементарные правила поведения на дороге и в транспорте.
У родителей повысился интерес к патриотическому воспитанию детей, к ознакомлению детей с родным городом, своей улицей. Родители проявляли инициативу во взаимодействии с педагогами в работе по проекту, активно включались в деятельность.
Источники информации:
Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательство «Детство-Пресс», 2022
Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Сидякина Е.А. Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014 – 210 с.: обл.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. –М.:Мозаика-Синтез,2022
Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход. – М.:Издательство СКРИПТОРИЙ 2003,2022
Калмыкова Л.Н. «Картотека тематических пальчиковых игр» Издательство «Учитель»
https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/
Приложение
Стенгазета «Мой город Люберцы»
Нравственно-патриотический уголок «Моя малая Родина – Люберцы»
Фотоальбом «Мой город Люберцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы
Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы. ...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
ПРОЕКТ "Мой город -Люберцы" МДОУ №15 "Бригантина"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....
Проект "Мой любимый город Люберцы"
Мы живем в очень сложное время, когда отклонение становится нормой. Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их люб...
Педагогический проект "Моя малая Родина", приуроченный к 400-летию города Люберцы
Актуальность проекта:Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая ч...