Проект во 2 младшей группе "Мой город-Люберцы"
проект (младшая группа)

Шильникова Елена Владимировна

Формирование элементарных представлений у детей о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod-lyubertsy.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №5

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

140014 Московская область                                                                                                                                                          телефон 8-495-554-54-95 г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.348                                                                                                                                             тел/факс 8-498-553-19-00

E-mail: Gimnaziya2003@mail.ru

Сайт: http://lubgim5.edumsko.ru/

                                     Проект

                 Тема: «Мой город Люберцы»

Тип проекта: Творческий, игровой, исследовательский.

           Вторая младшая группа №1 «Львята»

   Сроки реализации проекта: 23.10. - 3.11.23г.г.

                                                                            Воспитатель: Шильникова Е.В.

                                                Люберцы

                                                    2023

Вид проекта: Информационно-творческий

Проект во второй младшей группе

Название проекта: «Мой город Люберцы».

Автор проекта: Шильникова Елена Владимировна

Структура проекта

Введение

  1. Пояснительная записка
  1. Актуальность
  2. Проблема
  3. Цель
  4. Методы и формы работы
  5. Ожидаемые результаты
  1. Этапы реализации проекта:

1-й- этап: подготовительный (разработка проекта)

2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.

3-й – заключительный: итоговое мероприятие коллективная творческая работа «Мой любимый город».

Выводы

Источники информации

Приложение

Введение

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.

Предмет исследования: город Люберцы Московской области.

Продолжительность: 2 недели

Участники: дети второй младшей группы №1 «Львята», воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 3-4 года.

Актуальность:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, можно только в младшем возрасте. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира.

Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Проблема:

Дети, в силу своего возраста, недостаточно знают о своей малой родине, своем родном городе, знаковых зданиях, природе, окружающей обстановке.

Цель:

Формировать элементарные представления детей о родном городе посредством проектной деятельности.

Задачи:

Формирование познавательного интереса и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Формировать элементарные представления детей о своём городе и первичные представления о родном крае.

Формировать умение в составлении описательных рассказов о родном городе, по образцу воспитателя.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Помочь детям в овладении приёмами и техниками художественного творчества.

Познакомить детей с элементарными о правилах поведения на дороге и

в транспорте, закрепить знания о видах транспорта.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком, к участию в проекте, в условиях семьи и детского сада.

Сформировать у родителей интерес к патриотическому воспитанию детей.

Формы реализации:

беседы с детьми и родителями; консультация для родителей через папки-передвижки; игровая деятельность; выполнение работ по изобразительной деятельности; чтение, прослушивание и просмотр материала по теме проекта; совместная деятельность по конструированию; организация физ. минуток.

Предполагаемые результаты:

Дети знают название родного города, узнают здания и главные достопримечательности города.

У детей сформированы элементарные представления о своём городе и первичные представления о родном крае.

Усвоены элементарные представления о безопасном поведении на дорогах и в транспорте;

Развиты игровые, познавательные, речевые, художественно-эстетические способности детей;

Сформировано бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края;

Родители ознакомлены с задачами дошкольного образовательного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию детей;

Родители принимают активное участие в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный: планирование реализации проекта; подготовительные работы.

2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.

3-й – заключительный: итоговое мероприятие коллективная творческая работа «Мой город Люберцы».

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой город», «Правила дорожного движения»

Подобрать конспекты по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка); беседа «Мой город Люберцы».

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к подбору материала, для создания фотоальбома «Мой город Люберцы»; консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет»; «Воспитание любви к родному краю»; предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Мой город Люберцы».

2 этап: основной этап

Дни недели

Виды деятельности

23.10.23г. Понедельник

Беседа «Город в котором я живу»;

- Дидактическая игра «Наш город»;

- Экскурсия по территории детского сада;

24.10.23г. Вторник

Беседа «Достопримечательности Родного города»;

- Рассматривание иллюстраций «Мой город Люберцы»;

- Дидактическая игра «герб и флаг нашего города», «назови ласково»

- Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы;

- Сюжетно – ролевая игра «Как я иду в детский сад».

25. 10.23г. Среда

Беседа «Где работаю ваши родители в нашем городе»;

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»;

- Дидактическая игра «Путешествие по Родному городу»;

26.10.23г. Четверг

Беседа «День рождение, нашему городу Люберцы 400 лет»;

- Дидактическая игра «Кто больше слов скажет о городе»;

- Лепка подарок для нашего города «Воздушные шары»

27.10.23г. Пятница

 - Коллективная работа «Мой город Люберцы».

30.10.23г. Понедельник

Беседа «Чем помочь Родному городу»;

- Настольно – печатная игра «Прогулка по городу»;

- Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе».

31.10.23г. Вторник

- Беседа «Куда мы с родителями ходим гулять в городе»;

- Чтение стихотворений В.А.Антонова «Мой город»

- Аппликация: «Светофор на нашей улице»

01.11.23г. Среда

- Беседа «Я – Люберчанин»;

- Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы;

- Рисование «Пешеходный переход на нашей улице»

02.11.23 Четверг

- Беседа «Что мы узнали о нашем городе»;

- Дидактическая игра «Наш город»;

- Конструирование: «Улица нашего города»

03.11.23Пятница

- Оформление нравственно-патриотического уголка «Моя малая Родина Люберцы»

3 этап: заключительный (рефлексивный)

Оформление фотоальбома: «Мой город - Люберцы»;

Коллективная стенгазета: «Мой город Люберцы»;

итоговое мероприятие: «Рассматривание стенгазеты, рассказы детей о родном городе»

В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю, родному городу.

Вывод:

По завершении проекта, основываясь на наблюдениях и беседах, с детьми, мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его названии, имеют знания об основных правилах и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

У детей обогатился словарный запас, в речи они употребляют дома, машины, парк, стадион, улица и т.д. Расширилось представление об окружающем мире: знают какие здания и учреждения находятся в городе (поликлиника, дом культуры, библиотека, школа, детский сад, магазин). Созданы необходимые условия для развития моторики рук и творческих способностей посредством создания коллажей, аппликаций, лепки, конструирования по тематике проекта). Дети активно принимали участие на всех этапах проекта. Они активно принимали участие в художественном творчестве. Дети знают элементарные правила поведения на дороге и в транспорте.

У родителей повысился интерес к патриотическому воспитанию детей, к ознакомлению детей с родным городом, своей улицей. Родители проявляли инициативу во взаимодействии с педагогами в работе по проекту, активно включались в деятельность.

Источники информации:

Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательство «Детство-Пресс», 2022

Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Сидякина Е.А. Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014 – 210 с.: обл.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. –М.:Мозаика-Синтез,2022

Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход. – М.:Издательство СКРИПТОРИЙ 2003,2022

Калмыкова Л.Н. «Картотека тематических пальчиковых игр» Издательство «Учитель»

https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

Приложение

Стенгазета «Мой город Люберцы»

Нравственно-патриотический уголок «Моя малая Родина – Люберцы»

Фотоальбом «Мой город Люберцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы

Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы. ...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Проект "Мой любимый город Люберцы"

Мы живем в очень сложное время, когда отклонение становится нормой. Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их люб...

Педагогический проект "Моя малая Родина", приуроченный к 400-летию города Люберцы

Актуальность проекта:Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая ч...