Педагогический проект "Моя малая Родина", приуроченный к 400-летию города Люберцы
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта "Моя малая Родина" | 17.63 КБ |
Презентация проекта "Моя малая Родина" | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 5
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
11140014, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 348 | телефон: 8-495-554-54-95 телефон/факс: 8-498-553-19-00 E-mail: Gimnaziya2003@mail.ru |
Педагогический проект
по патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»,
приуроченный к 400-летию города Люберцы
Подготовила воспитатель
Хромова И.С.
2023
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатель, родители воспитанников
Сроки реализации проекта: с 2 октября
по 20 октября 2023 г.
Актуальность проекта:
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине
Задачи проекта:
Образовательные:
-расширение и углубление знаний о родном городе и его достопримечательностях;
-закрепление знаний детей о знакомых улицах родного города, о знаменитых людях города;
Развивающие:
-развивать память, мышление, воображение, речь;
-обогащать и активизировать словарь по теме;
-развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать;
Воспитательные:
-способствовать формированию патриотических чувств воспитанников;
-ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье
Методы реализации проекта:
Игровые: дидактические игры, игры малой и средней подвижности
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
Практические: создание фотоальбома, патриотического уголка «Моя малая Родина», празднование 400-летия города Люберцы в ЦПКиО, досуговая деятельность
Наглядные: организация выставки рисунков о родном городе, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций и фотографий
Планируемые результаты проекта:
*Воспитывать патриотические чувства у детей.
*Актуализировать знания о родном городе.
*Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
*Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Моя малая Родина», подобрать фотографии родного города для создания фотоальбома.
Структура проекта включает три этапа:
*подготовительный
* основной
*заключительный
1 этап проекта – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
Определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;
вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы подготовительного этапа:
Планирование проектной деятельности по теме «Моя малая Родина», опираясь на методическую литературу;
Подбор методической и художественной литературы;
Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
Составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап проекта – практический (основной)
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
*создание проблемной ситуации;
*развитие выразительность речи, моторики рук;
*подбор творческого материала для патриотического центра «Моя малая Родина»;
*воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.
3 этап – обобщающий (заключительный)
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Создание фотоальбома «В Люберцах»
Изготовление совместно с детьми патриотического центра
«Моя Малая Родина»
Задачи:
*развивать творческие способности;
*развивать умение действовать сообща;
*развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
*развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность
*воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Вывод:
В ходе реализации проекта «Моя малая Родина» предполагаемые результаты были достигнуты:
*обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
* был собран богатый материал по теме проекта;
*пополнился словарный запас детей;
*на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.
Перспективы проекта:
В дальнейшем планирую продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи проекта: Образовательные: * Расширять и углублять знаний о родном городе, его достопримечательностях. * Закреплять знаний детей о знакомых улицах родного города, о людях-героях города Развивающие: * Развивать память , мышление, воображение, речь. * Обогащать и активизировать словарь по теме. * Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать Воспитательные: * Способствовать формированию патриотических чувств воспитанников * Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье
Тип проекта: познавательно-исследовательский , творческий Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатель, родители воспитанников Сроки реализации проекта: с 2 октября по 2 0 октября 2023 г.
Цель проекта: - расширение знаний детей о родном городе; - приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; - воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Методы реализации проекта: Игровые: дидактические игры, игры малой и средней подвижности С ловесные : беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений П рактические : создание фотоальбома, патриотического уголка «Моя малая Родина», празднование 400-летия города Люберцы в ЦПКиО, досуговая деятельность Н аглядные : организация выставки рисунков о родном городе, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций и фотографий
Планируемые результаты проекта: *Воспитывать патриотические чувства у детей. *Актуализировать знания о родном городе. *Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. *Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Люберцы - 400», подобрать фотографии родного города для создания фотоальбома.
Структура проекта включает три этапа: *подготовительный * основной *заключительный
1 этап проекта – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Задачи: О пределить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях; вызвать интерес к решению поставленной задачи . Формы организации работы подготовительного этапа: П ланирование проектной деятельности по теме «Моя малая Родина», опираясь на методическую литературу; П одбор методической и художественной литературы; П одбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; С оставление плана взаимодействия с родителями и детьми;
Подготовительный этап
2 этап проекта – практический (основной) Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Задачи: *создание проблемной ситуации; *развитие выразительность речи, моторики рук ; *подбор творческого материала для патриотического центра «Моя малая Родина»; *воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.
Основной этап проекта
Сюжетно-ролевая игра: «Профессии нашего города»
Рисование «Люберцы через 100 лет» Рисование «Памятник Ю.А. Гагарину»
Рисование «Салют в Люберцах»
Сувенир из бумаги «Люберцы-400»
Совместное творчество детей и родителей
Коллективная работа «Люберцы осенью»
3 этап – обобщающий (заключительный ) Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Создание фотоальбома «В Люберцах» Изготовление совместно с детьми патриотического центра «Моя Малая Родина» Задачи: *развивать творческие способности ; *развивать умение действовать сообща: *развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы; *развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность *воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Собираем материал для п атриотического центра
Патриотический уголок в группе к 400-летию г.Люберцы
Вывод: В ходе реализации проекта «Моя малая Родина» предполагаемые результаты были достигнуты: *обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; * был собран богатый материал по теме проекта; *пополнился словарный запас детей; *на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию. Перспективы проекта: В дальнейшем планирую продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы проекта Моя малая Родина Подборка игр о родном городе
Подборка игр о родном городе...
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты», приуроченного к 300-летию города Бердска
Сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группе с участием детей старшей группы. Данная разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ....
Конспект педагогического мероприятия "Моя малая Родина – город Тулун"
Цель: уточнить и обобщить знания детей о своей малой Родине, о своём городе, его достопримечательностях....
Педагогический проект "Старый -новый Тагил" , посвященный 300 летию города
Методическая разработка представлена в виде педагогического проекта «Старый – новый Тагил». Целью данного проекта является сбор уникальной информации о возникновении города и з...
Моя малая Родина (Люберцы)
Проект «Мой город родной»Паспорт проектаНаименование проектаИнформационно-практико-ориентированныйОсновные разработчикиМанафова Асият Мавлудиновна– воспитатель.Мищенко Оксана Василье...
Педагогический проект «Неделя памяти» приуроченной к 80- летию полного снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе
В данном проекте представлена работа с детьми и родителями по теме "Блокада Ленинграда"...
Сценарий мероприятия для детей старшей группы и их родителей к 785-летию г. Вязьмы «Моя малая Родина - город Вязьма»
Материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям...