Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО п.2.6 Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
Познания окружающей действительности основывается на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление
Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирование различных способностей.
Ведущей педагогической идеей моей работы, по формированию сенсорных представлений, заключается: 1) в создании условий развития детей раннего дошкольного возраста. 2) в систематическом и поэтапном формировании сенсорной культуры дошкольников. 3) в поддержании интереса ребёнка к совместной со взрослыми деятельности: - Игровой; - Коммуникативной; - Трудовой; - Познавательно-исследовательской; - Продуктивной; - Музыкально-художественной; - Чтение художественной литературы; - Двигательной - Совместной деятельности.
Задачи в сенсорном воспитании детей раннего возраста: усвоение ребенком системных сенсорных знаний (эталонов), включение сенсорного опыта в деятельность ребенка, соединение чувственного опыта со словом. В работу по сенсорному развитию детей включаются все виды воспитательно-игровой деятельности, а также режимные моменты.
Развиваться, играя, так легко!
Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны, грецкие орехи, камешки, крупы....): «Сравни листочки», «Чьи следы больше?», «Покормим зверюшек», «Что выше куст или дерево?» Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру...) Игры с песком, землёй и глиной: «Чувствительные ладошки»...
Развивающие игры с предметами (сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши, коробки с отверстия- ми для проталкивания, кубы, шары...) «Игрушка-матрёшка»; «Соберём пирамидку» «Покажи, о чём я скажу»; «Магазин игрушек» «Почтовый ящик».
Дидактические игры для формирования представлений о цвете : «Подбери по цвету», «Найди пару», «Посади матрёшку в поезд», «Одень красиво кукол», «Цветные полянки», «Разложи по коробкам», «Спрячь мышку», «Найди палочку», «Воздушные шары», «Собери бусы по цвету», Игры с логическими блоками Дьенеша , палочками Кюизенера , развивающими кубиками «Сложи узор», «Ловись рыбка», «Белые и чёрные камешки», «Цветовое лото».
Дидактические игры для формирования представлений о форме : «Передай мяч», «Почтовый ящик», различные «Рамки-вкладыши», рамки Монтессори , «Волшебный мешочек», «Обводим всё (силуэты)», «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке», игры с логическими блоками Дьенеша .
Дидактические игры для формирования представлений о величине : «Что больше?», « Большой-маленький », «Нанижи бусы», «Матрёшки построились», «Разбери шишки (снежинки, морковки, зайчиков, листочки...)
Дидактические игры для формирования представлений об ориентировке в пространстве: «Что изменилось?», «Вверх-вниз», «Где шарик?», «Поручения», «Соберём квадраты», «Разрезные картинки», «Где же наши ручки?», «Найди половинку», «Игрушки играют в прятки», «Чего не хватает у мишки, зайки, лисички...»... Дидактические игры для формирования представлений о времени: «Когда это бывает?» «Соберём кукол на прогулку».
Дидактические игры для формирования представлений о вкусе, запахе, текстуре, звучании : «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Что и где слышно?», «Музыкальные прятки», «Кто разбудил щенка?», «Кто в домике живёт?», «Овощи и фрукты», «Угощение».
Практическая деятельность включает: 1.Конструирование : игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий...) игры с конструктором-лего (крупным и мелким) игры с развивающими кубиками «Сложи узор» ,игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине), «Бусы для нанизывания» игры с различными шнуровками... 2. Лепка, аппликация : игры с фольгой, цветной бумагой, картоном, ватой, салфетками, клеем, пластилином, тестом... 3.Рисование : игры с красками 8 цветов (на белом фоне, цветном, по мокрому, внутри контура, пальцами...)
Двигательная деятельность Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами, колясками...); двигательные задания с использованием физкультурного оборудования; подвижные игры, имитационные упражнения, игры с мячами; босохождение по «Дорожкам здоровья».
Коммуникативная деятельность Игры с мячом в кругу; игры руками с небольшим предметом (массажный мячик, грецкий орех, шестигранный карандаш, « каталочка » из пробок...); пальчиковые игры «Чудесный мешочек» (один на всех, каждому свой).
Чтение художественной литературы Детские песенки, потешки , стишки (сопровождающие все другие виды деятельности). Книжки из разных материалов. Книжки с музыкальными эффектами. Красочные книжки разных размеров.
Трудовая деятельность Трудовые поручения по сбору игрушек и группировке по местам игрушек в группой комнате. Приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий.
Музыкально-художественная деятельность Игры на развитие фонематического слуха. Игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, трещотка, дудка...). Игры с самодельными звучащими предметами. Театрализованные игры (плоскостной, пальчиковой театры, куклы бибабо...). Народная игрушка (неваляшки, свистульки...).
Предметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста, как средство общего развития»
Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Ребенок познае...
Выступление на медико-педагогическом совете "Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста"
Выступление на медико-педагогическом совете "Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста"...
Игры,направленные на формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, которые обеспечивают формирование у ребенка чувственного познания, развивают у него процессы ощу...
газета "Мои педагогические находки" «Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством системы дидактических игр»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянск...
Опыт работы на тему :«Формирование нравственных представлений у детей раннего дошкольного возраста на материале волшебной сказки»
Опыт работы. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в разработке комплекса занятий, направленных на формирование у детей раннего дошкольного возраста нравственных представлений на материале вол...
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста»
Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста»...