Проект – Волонтерское движение Добропомощь – Своих не бросаем
проект
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_volonterskoe_dvizhenie_dobropomoshch_-_svoih_ne_brosaem.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию на тему:
Волонтерское движение «Добропомощь» - «Своих не бросаем»
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно-ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребенка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально-нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.
Волонтерское движение способно организовать активную деятельность дошкольников, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в детском саду и ближайшем социальном окружении, выявлению результатов, на основе которых у детей сформируется отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, милосердие.
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно исследовательской деятельности, конструировании;
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в современной деятельности.
Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии. Одной из таких технологий является «волонтерское движение», которое оптимально соответствует поставленной цели развития личности.
Волонтер – это синоним слова «доброволец». Волонтер – это человек, несущий веру
в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!
Настоящий волонтер – это пример нравственности и здорового образа жизни, толерантности и сотрудничества, осознанности и бескорыстия. Об этом говорит: «Всемирная декларация добровольцев».
Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям. В основе волонтерского движения стоят принципы: «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать» объединяя родителей, педагогов и детей волонтерской деятельностью, которая продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:
- К более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;
- К оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде.
Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.
Организация деятельности волонтерского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом.
Цель: Внедрение волонтерского движения в деятельность детского сада, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; Формирование у воспитанников активной жизненной позиции, умения ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания.
Задачи:
- Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников, педагогов и родителей детского сада;
- Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность;
- Формировать у воспитанников чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей;
- Создать условия для возможностей детям, родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
- Воспитывать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
- Воспитывать в детях такие качества, как милосердие, внимательность, заботу о ближнем, желание помогать другим людям.
Срок реализации: март 2023 г.
Участники: дети подготовительной группы «Морячки, родители, воспитатели, социальные партнеры.
Тип: информационный, творческий, групповой, среднесрочный.
Ресурсное обеспечение: методическая и справочная литература, периодическая печать, интернет ресурсы, сайт ДОУ, наглядные и дидактические пособия, компьютерное и мультимедийное оборудование, цифровые ресурсы, материалы для продуктивной деятельности.
План работы по реализации:
- Определение целей и задач проекта, планирование работы с детьми и родителями, социальными партнерами, сбор информации, анкетирование родителей, изучение литературы, интернет ресурсов, опыт других ДОУ;
- Разработка механизма внедрения технологии «волонтерское движение»;
- Консультация для педагогов «Что такое волонтерство?»;
- Организация центра волонтерского движения «Рука к руке»;
- Подготовка различных атрибутов для работы в центре;
- Консультация для родителей «Волонтерское движение в детском саду», «Волонтеры: история и современность»;
- Ознакомление детей с понятием «волонтерство», «волонтерская деятельность»;
- Знакомство детей с волонтерами города;
- Чтение детской художественной литературы о добрых делах, взаимопомощи;
- «Акция «Лечим книжки»;
- Неделя волонтерства в ДОУ;
- Акция «Женщины планеты»;
- Игровая и театрализованная деятельность «Мама для мамонтенка», «Наши бабушки»;
- Акция «Твори добро»;
- Акция «Доброе сердце» (помощь малышам в одевании на улицу);
- Художественно-творческая работа – рисунки детей к «Дню 8 марта»;
- Игры по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации;
- Акция «Покорми птиц»;
- Оформление стенда «Рука к руке»;
- «Неделя добрых дел»;
- Фото отчет «Мои добрые дела»;
- Акция «Письма солдатам»;
- Экскурсия в ателье «Возрождение»;
- Экскурсия музея «Добропомощь»;
- Акции «Своих не бросаем», «Мы вместе», «Своим помогаем» (подарок женам, матерям, детям мобилизованных солдат»;
- «День воссоединения Крыма и России»;
- Акция «Вязание маскировочных сетей» (с привлечением родителей и работников детского сада);
- Акция «День Земли».
Ожидаемые результаты реализации:
- Создание в ДОУ волонтерского движения с детьми подготовительной к школе группы, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, умение ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания;
- Использование педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих у детей проявлению милосердия, доброты, толерантности, любви к природе, преодолению отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечение семьи к волонтерскому движению в детском саду;
- Формирование у детей предпосылок толерантного отношения к людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
- Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников – готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива;
- Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом;
- Расширение связи с родителями и социальными партнерами города в совместной деятельности в рамках проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра"
Волонтерское движение «Дорогою добра» предполагается в условиях детского сада, путем объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...
Педагогический проект "Волонтерское движение "Добрые сердца"
Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важ...
Сценарий праздника 8марта . Проект «Волонтерское движение 3+»
Сценарий праздника 8марта ....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Волонтерское движение «Детское содружество»
Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отра...
Программа проекта «Волонтерское движение в детском саду» на 2019- 2020гг.
Творческой группой разработан план...
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» •Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для части...
Проект волонтерского движения "Дорогою добра"
Формирования функциональной грамотности дошкольников в сфере социальных отношений через создания волонтерского движения "Дорогаю добра"...