Проект – Волонтерское движение Добропомощь – Своих не бросаем
проект

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию на тему:

Волонтерское движение «Добропомощь» - «Своих не бросаем»

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно-ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребенка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально-нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

Волонтерское движение способно организовать активную деятельность дошкольников, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в детском саду и ближайшем социальном окружении, выявлению результатов, на основе которых у детей сформируется отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, милосердие.

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно исследовательской деятельности, конструировании;
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в современной деятельности.

Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии. Одной из таких технологий является «волонтерское движение», которое оптимально соответствует поставленной цели развития личности.

Волонтер – это синоним слова «доброволец». Волонтер – это человек, несущий веру

в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!

Настоящий волонтер – это пример нравственности и здорового образа жизни, толерантности и сотрудничества, осознанности и бескорыстия. Об этом говорит: «Всемирная декларация добровольцев».

Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям. В основе волонтерского движения стоят принципы: «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать» объединяя родителей, педагогов и детей волонтерской деятельностью, которая продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:

  • К более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;
  • К оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.

Организация деятельности волонтерского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом.

Цель: Внедрение волонтерского движения в деятельность детского сада, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; Формирование у воспитанников активной жизненной позиции, умения ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания.

Задачи:

  • Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников, педагогов и родителей детского сада;
  • Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность;
  • Формировать у воспитанников чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей;
  • Создать условия для возможностей детям, родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
  • Воспитывать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
  • Воспитывать в детях такие качества, как милосердие, внимательность, заботу о ближнем, желание помогать другим людям.

Срок реализации: март 2023 г.

Участники: дети подготовительной группы «Морячки, родители, воспитатели, социальные партнеры.

Тип: информационный, творческий, групповой, среднесрочный.

Ресурсное обеспечение: методическая и справочная литература, периодическая печать, интернет ресурсы, сайт ДОУ, наглядные и дидактические пособия, компьютерное и мультимедийное оборудование, цифровые ресурсы, материалы для продуктивной деятельности.

План работы по реализации:

  • Определение целей и задач проекта, планирование работы с детьми и родителями, социальными партнерами, сбор информации, анкетирование родителей, изучение литературы, интернет ресурсов, опыт других ДОУ;
  • Разработка механизма внедрения технологии «волонтерское движение»;
  • Консультация для педагогов «Что такое волонтерство?»;
  • Организация центра волонтерского движения «Рука к руке»;
  • Подготовка различных атрибутов для работы в центре;
  • Консультация для родителей «Волонтерское движение в детском саду», «Волонтеры: история и современность»;
  • Ознакомление детей с понятием «волонтерство», «волонтерская деятельность»;
  • Знакомство детей с волонтерами города;
  • Чтение детской художественной литературы о добрых делах, взаимопомощи;
  • «Акция «Лечим книжки»;
  • Неделя волонтерства в ДОУ;
  • Акция «Женщины планеты»;
  • Игровая и театрализованная деятельность «Мама для мамонтенка», «Наши бабушки»;
  • Акция «Твори добро»;
  • Акция «Доброе сердце» (помощь малышам в одевании на улицу);
  • Художественно-творческая работа – рисунки детей к «Дню 8 марта»;
  • Игры по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации;
  • Акция «Покорми птиц»;
  • Оформление стенда «Рука к руке»;
  • «Неделя добрых дел»;
  • Фото отчет «Мои добрые дела»;
  • Акция «Письма солдатам»;
  • Экскурсия в ателье «Возрождение»;
  • Экскурсия музея «Добропомощь»;
  • Акции «Своих не бросаем», «Мы вместе», «Своим помогаем» (подарок женам, матерям, детям мобилизованных солдат»;
  • «День воссоединения Крыма и России»;
  • Акция «Вязание маскировочных сетей» (с привлечением родителей и работников детского сада);
  • Акция «День Земли».

Ожидаемые результаты реализации:

  • Создание в ДОУ волонтерского движения с детьми подготовительной к школе группы, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, умение ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания;
  • Использование педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих у детей проявлению милосердия, доброты, толерантности, любви к природе, преодолению отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечение семьи к волонтерскому движению в детском саду;
  • Формирование у детей предпосылок толерантного отношения к людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
  • Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников – готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива;
  • Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом;
  • Расширение связи с родителями и социальными партнерами города в совместной деятельности в рамках проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра"

Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...

Педагогический проект "Волонтерское движение "Добрые сердца"

Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важ...

Сценарий праздника 8марта . Проект «Волонтерское движение 3+»

                                 Сценарий праздника 8марта ....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Волонтерское движение «Детское содружество»

Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье  и другие тенденции негативно отра...

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» •Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для части...

Проект волонтерского движения "Дорогою добра"

Формирования функциональной грамотности дошкольников в сфере социальных отношений через создания волонтерского движения "Дорогаю добра"...