Проект – Сказка в гости к нам спешит
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Сказка в гости к нам спешит».
Аннотация:
Дошкольное детство – очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями – это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Цели: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников - иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.
- Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
Участники: дети, родители, воспитатель.
Тип: творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Ожидаемый результат:
- Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
- Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Этапы работы:
I этап – подготовительный: Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
II этап – основной: Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
III этап – итоговый: Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План-схема реализации проекта
№ п/п | Мероприятия |
Работа с детьми | |
1.1 | Цикл тематических занятий: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад» Конспект занятия «Викторина по сказкам» Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект НОД рисование с применением нетрадиционных техник рисования "Волшебный аквариум" Конспект НОД лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок. Беседа «По страницам сказок» Конструирование «Теремок» |
1.2 | Чтение сказок: Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке. Андерсен Г. X. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Новый наряд короля. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди . Родари Д. Приключения Чиполлино., Братья Гримм. Горшочек каши. Мальчик-с- пальчик. Белоснежка и семь гномов. .Т. Александрова. «Домовёнок Кузька» В. Катаев «Цветик-семицветик» Загадывание загадок о сказочных героях. |
1.3 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам |
1.4 | Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) |
1.5 | Театрализация сказки «Три медведя» |
1.6 | Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты», «Мороз Иванович», «Гадкий утенок». |
1.7 | Включение дидактических игр в режимные моменты: «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», кубики «собери картинку» по сказкам. |
1.8 | Сюжетно-ролевая игра «Театр» |
1.9 | Творческая мастерская: Предложить детям раскраски на тему сказки; рисование сказочных героев; предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме |
1.10 | Прослушивание аудиозаписей: «Приходи сказка», «В мире много сказок» |
Работа с родителями | |
2.1 | Оформление папки - передвижки «Воспитание сказкой» Разработать памятку для родителей «Книга в жизни ребенка». Рассказать о роли книги в жизни детей. |
2.2 | Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье» |
2.3 | Выставка детских работ. |
Программно методическое обеспечение | |
3.1 | Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) |
3.2 | Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». |
3.3 | Подбор иллюстративного материала художников к сказкам |
4. Создание организационно - педагогических условий | |
4.1 | Оформление «Уголка книги» |
4.2 | Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов. |
Дефиле сказочных персонажей
Дети в костюмах представляют различных сказочных персонажей. Представление происходит следующим образом: под музыку ребёнок появляется перед детьми, двигаясь характерным для своего персонажа образом. Данный персонаж, может сообщить из какой сказки пришёл. Дети-зрители говорят, кто написал эту сказку, кто лучшие друзья данного персонажа, кто враги. Далее персонаж может спеть песенку, рассказать небольшое стихотворение или станцевать. Для представления персонажи из одной сказки могут объединиться и выступить группой. Дефиле ведёт ведущий (может быть в костюме известного сказочного персонажа, а может и в костюме сказочника). Ведущий предваряет появление персонажей загадкой, организует музыкально-ритмические паузы, когда все дети вместе с персонажем поют и двигаются под музыку.
Дефиле сказочных персонажей (сценарий проведения)
Ведущий. Мы сегодня пригласили вас на “Дефиле сказочных персонажей”. Что такое дефиле?
Дети. Где показывают платья.
Ведущий. Это показ моды, где можно увидеть грациозных красавиц, демонстрация костюмов, где красавицы легкой походкой проходят по подиуму. У нас подиум будет - дорожка.
Но сегодня будет необычное дефиле - Дефиле сказочных персонажей. Итак “Праздник сказки” продолжается. И в гости к нам пришла персонажи из разных сказок - русских народных, волшебных, авторских, сказок о животных.
Дефиле начинают персонажи из сказок о животных.
Есть такой персонаж, отгадайте-ка кто такой: “Летом серый, зимой белый”.
Дети. Заяц.
Ведущий. Встречайте зайчика.
Выходит зайчик.
Ведущий. В каких сказках встречается этот персонаж?
Дети. “Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Рукавичка” и т.д.
Ведущий. А сейчас следующий персонаж.
Играет музыка, выходят лисички.
Ведущий. Кто это?
Дети. Лисички.
Ведущий. В каких сказках встречаются, живут эти персонажи?
Дети. “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и журавль”, “Лиса и заяц”, “Лиса и волк”, “Теремок”, “Колобок”, “Рукавичка”, “Кот, петух и лиса” и т.д.
Ведущий. Как называют её в сказках?
Дети. Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Рыжая плутовка и др.
Ведущий. А почему их две к нам в гости пришло. Давайте спросим у лисичек. Лисички, а вы из каких сказок к нам пришли?
Лисички. “Колобок”. “Лиса и Заяц”.
Ведущий. Вот как интересно. Спасибо лисички, забегайте ещё к нам, будем ждать. А сейчас к нам спешат персонажи из русских народных сказок.
Этот персонаж был очень добрый. Она помогала девочке, почти всю работу за неё выполняла. И за это её невзлюбили и решили со свету извести. Кто это? (Если затрудняются, сказать про сестёр: одноглазка, двуглазка, трёхглазка.)
Дети. Крошечка Хаврошечка.
Выходит Корова.
Ведущий. Встречается этот персонаж ещё в каких-нибудь сказках?
Корова проходит по залу, прощается с детьми.
Ведущий. А в этой сказке была злая ведьма, которая хотела стать женой доброго молодца. И непослушный мальчик. Это сказка?
Дети. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Выходят сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Ведущий. Что произошло в этой сказке? Как Иванушка стал мальчиком снова?
Дети. Ведьма хотела стать женой доброго молодца. Козлёночек перекувыркнулся через голову и стал мальчиком.
Ведущий. Но ведь русские народные сказки на этом не заканчиваются, их очень много. Есть ещё одна сказка, сюжет которой начинается зимой, а заканчивается летом. Что это за сказка?
Дети. Снегурочка.
Выходит Снегурочка
Ведущий. Какие сказки с участием Снегурочки вы знаете?
Дети. “Снегурушка и лиса”.
Ведущий. Молодцы. А ещё есть авторские сказки, которые написали разные писатели Ш.Перро, А.Н.Толстой, Г.Х.Андерсен, К.И.Чуковский и многие другие писатели - сказочники, и герои этих сказок сейчас к нам спешат.
По очереди выходят герои: Красная шапочка, Буратино, Красная шапочка и серый Волк (танец), Дюймовочка, Женя (Цветик - семицветик
Ведущий (при выходе персонажа). Кто автор этой сказки? О чём эта сказка? Чем заканчивается сказка? И другие вопросы.
Выходит Бармалей.
Ведущий. Бармалей посмотрите - ка испугался, что здесь много детей. А давайте мы его ещё больше напугаем, чтобы он не вернулся к нам. Вставайте, потопаем ногами, похлопаем в ладоши, помашем руками. Молодцы, присаживайтесь.
Ну, а сейчас начинается волшебство. Волшебные сказки уже на пороге...
.. .Жил-был король...
Выходит Король и Принцессой (танец)
Ведущий. В каких сказках живёт Король?
Дети. “Кот в сапогах”, “Спящая красавица”, “Золушка” Ш.Перро, “Новый наряд короля” Г.Х.Андерсена, “Король- дроздовик” Я.и В.Гримм и другие
Ведущий. Молодцы! Давайте проводим Короля и Принцессу. А эта дамочка всегда и везде любит всё испортить.
Музыка, выбегает Баба Яга
Ведущий. Но хоть она всё портит, есть другие - добрые, которые готовы всегда прийти на помощь, исправить.
Выходят Фея, Волшебница
Ведущий. Но в волшебных сказках есть много других персонажей.
По очереди выходят: Золушка, Белоснежка с гномом, Василиса Премудрая, Кот в сапогах
Ведущий (при выходе персонажа). Какое волшебство происходило в этой сказке? Кто автор сказки? Чем закончилась эта история?
А сейчас попросим всех персонажей выйти к нам!
Сказочные персонажи проходят круг почёта
Ведущий. На этом Дефиле сказочных персонажей заканчивается, но сказка никогда не заканчивается, она всегда остаётся с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.
В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....
Проект "Сказка в гости к нам спешит"
Проект для средней группы...
Презентация педагогического проекта " Сказка в гости к нам спешит"
Проект " Сказка в гости к нам спешит" может соответствовать образовательным и развивающим задачам не только для 2 младшей группы, но и другим возрастным категориям в ДОУ, поскольку данный проек...
Педагогический проект " Сказка в гости к нам спешит"
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ре...
Проект "Сказка в гости к нам спешит"
Долгосрочный проект "Сказка в гости к нам спешит"...