Проект "Сказка в гости к нам спешит"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Долгосрочный проект "Сказка в гости к нам спешит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_speshit.docx | 53.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ»
«И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша»
Тип проекта: Творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: Долгосрочный.
Автор проекта: Сорокина Е.А.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Цель: создавать условия для всестороннего, гармоничного развития ребёнка, по средствам ознакомления с художественной литературой и театрализацией.
Задачи для реализации проекта с детьми:
- Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей по средствам ознакомления с художественной литературой.
- Через ознакомление с художественной литературой, прививать детям любовь к художественному творчеству, развивать умение сопереживать персонажам сказок и рассказов, малых фольклорных произведений.
- Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов театра.
- Способствовать развитию монологической и диалогической речи, пополнению и расширению активного и пассивного словаря.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
- Способствовать развитию игровых навыков, умению договариваться о распределении ролей, доводить сюжет игры до конца.
- Через организацию театрализованной деятельности, способствовать снятию эмоциональных «зажимов» у детей, созданию положительного эмоционального настроя.
- По средствам продуктивной деятельности, развивать у детей умение придумывать, продумывать и изготавливать простейшие атрибуты по мотивам сказок.
Задачи для реализации проекта с педагогами:
- Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросе организации и методике проведения театрализованных игр.
- Через организацию мастер – классов и семинаров – практикумов, познакомить педагогов с различными видами театров и способами их изготовления.
Задачи для реализации проекта с родителями:
- Выявить уровень знаний родителей о театрализованной деятельности дошкольников.
- Дать представления о значимости театрализованной деятельности в жизни ребёнка.
- Показать способы изготовления кукол, атрибутов для домашнего театра из различных материалов.
- Повышение коммуникативной культуры, культуры общения между взрослым и ребёнком.
Формы работы с детьми:
- Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций.
- Пересказ сказки с опорой на иллюстрационный материал, наводящие вопросы воспитателя, карточки-схемы.
- Театр на фланелеграфе.
- Настольный театр.
- Театр «Матрёшка»
- Театр «Би-ба-бо»
- Пальчиковый театр.
- Театр масок.
- Этюды для снятия эмоциональных зажимов.
- Продуктивная деятельность
- Показ сказок для других групп.
- Вечер «Сказки» для родителей.
Формы работы с педагогами:
- Консультации.
- Презентации.
- Мастер – классы.
- Семинары – практикумы.
- Деловые игры.
- Круглые столы.
Формы работы с родителями:
- Консультации.
- Подбор литературы по теме.
- Организация семейного клуба «Приходи к нам сказка»
- Мастер – классы:
- Изготовление кукол для домашнего театра из бросового материала;
- Атрибуты для сказки;
- Из простой бумаги мастерим как маги.
- Совместные выезды в театр.
- Посещение музея игрушек.
- Родительское собрание.
- Круглые столы.
- Брейн – ринг.
- Анкетирование.
- Фото выставки.
- Конкурсы и викторины по сказкам.
- Совместные досуги.
- Презентация проекта «Сказка в гости к нам спешит»
Создание предметно-развивающей среды
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
План работы
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Октябрь |
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; развивать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать у детей эмоциональное восприятие текста; воспитывать дружеские взаимоотношения и чувство коллективизма.
Цель: продолжать развивать интерес детей к сказке; развивать умение следить за развитием действий в сказке с использованием иллюстрационного материала.
Цель: развивать умение детей передавать содержание знакомой сказки; продолжать развивать связную речь; стимулировать коммуникативное общение детей; дать положительный заряд настроения.
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре; совершенствовать умение следить за развитием действия в сказке.
Цель: с помощью мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; вызвать эмоциональный отклик.
Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Репка»; развивать умение детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая – пребольшая репка.
Цель: способствовать самовыражению ребёнка; совершенствовать умение средств жестикуляции и мимики; передавать наиболее характерные черты персонажей сказки.
Цель: развивать логическое мышление детей; закреплять умение называть героев сказки; совершенствовать умение играть сообща.
Цель: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению ролей; вызвать радость от игры. |
Цель: выяснить информационный уровень осведомленности родителей в данном вопросе.
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников. |
Ноябрь |
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»; развивать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать у детей эмоциональное восприятие текста.
Цель: продолжать развивать интерес детей к сказке; развивать умение следить за развитием действий в сказке с использованием иллюстрационного материала.
Цель: развивать умение детей передавать содержание знакомой сказки; продолжать развивать связную речь; стимулировать коммуникативное общение детей; дать положительный заряд настроения.
Цель: приобщать детей к миру театральной игры; продолжать знакомство со сказкой; вызвать эмоциональный отклик на игру.
Цель: с помощью мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; вызвать эмоциональный отклик.
Цель: продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки; совершенствовать умение лепить предметы круглой формы.
Цель: познакомить детей с новым видом театрализованной деятельности; развивать умение детей совмещать движение с речью.
Цель: совершенствовать умение детей составлять целое из частей; передавать содержание знакомых сказок.
Цель: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению ролей; вызвать радость от игры. |
Цель: подвести родителей к осознанию роли сказок в развитии ребенка.
Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка; сплотить коллектив родителей; создать доверительную атмосферу в группе родителей; поддерживать и развивать творческое самовыражение и фантазию родителей. |
Декабрь |
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»; развивать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать у детей эмоциональное восприятие текста; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель: продолжать развивать интерес детей к сказке; развивать умение следить за развитием действий в сказке с использованием иллюстрационного материала.
Цель: развивать умение детей передавать содержание знакомой сказки; продолжать развивать связную речь; стимулировать коммуникативное общение детей; дать положительный заряд настроения.
Цель: познакомить детей с новым видом театра; развивать умение детей обыгрывать знакомую сказку с использованием матрёшек.
Цель: с помощью мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; вызвать эмоциональный отклик.
Цель: совершенствовать умение детей строить здания в определенной последовательности; закреплять названия деталей: кубик, кирпичик, брусок; вызывать желание помочь сказочным героям.
Цель: способствовать развитию желания детей участвовать в инсценировке знакомой сказки; развивать умения применять для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест)
Цель: развивать логическое мышление детей.
Цель: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению ролей; вызвать радость от игры. |
Цель: пробудить интерес родителей к театру; познакомить родителей с видами театра, способами изготовления и обыгрывания; вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников; формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития; способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ; формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка; показать способ изготовления героев сказки из банок. |
Январь |
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»; развивать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать у детей эмоциональное восприятие текста.
Цель: продолжать развивать интерес детей к сказке; развивать умение следить за развитием действий в сказке с использованием иллюстрационного материала.
Цель: продолжать развивать умение детей передавать содержание знакомой сказки; продолжать развивать связную речь; стимулировать коммуникативное общение детей; дать положительный заряд настроения.
Цель: продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре; совершенствовать умение следить за развитием действия в сказке.
Цель: с помощью мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; вызвать эмоциональный отклик.
Цель: продолжать развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы; напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» методом показа кукольного театра.
Цель: приобщать детей к миру театральной игры; продолжать знакомство со сказкой; вызвать эмоциональный отклик на игру.
Цель: развивать мелкую моторику; закреплять умение создавать сюжет картинки по сказки.
Цель: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению ролей; вызвать радость от игры. |
Цель: способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ; формировать представления родителей о значении сказки в жизни ребенка.
Цель: стимулировать интерес родителей к сказкам; вовлечь родителей в изготовление книжек-малышек по мотивам знакомых сказок. |
Февраль |
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»; развивать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать у детей эмоциональное восприятие текста; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель: продолжать развивать интерес детей к сказке; развивать умение следить за развитием действий в сказке с использованием иллюстрационного материала.
Цель: продолжать развивать умение детей передавать содержание знакомой сказки; продолжать развивать связную речь; стимулировать коммуникативное общение детей; дать положительный заряд настроения.
Цель: способствовать самовыражению ребёнка; совершенствовать умение средств жестикуляции и мимики; передавать наиболее характерные черты персонажей сказки.
Цель: с помощью мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; вызвать эмоциональный отклик.
Цель: продолжать вовлекать детей в мир театра; совершенствовать умение детей совмещать движение с речью.
Цель: развивать логическое мышление; стимулировать речевое развитие детей.
Цель: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению ролей; вызвать радость от игры. |
Цель: заинтересовать родителей в оказании посильной помощи для изготовления декораций к сказке, костюмов сказочных героев, атрибутов. |
Март |
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой Заюшкина избушка»; развивать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать у детей эмоциональное восприятие текста; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель: совершенствовать развитие интереса детей к сказке; закреплять умение следить за развитием действий в сказке с использованием иллюстрационного материала.
Цель: совершенствовать умение детей передавать содержание знакомой сказки; продолжать развивать связную речь; стимулировать коммуникативное общение детей; дать положительный заряд настроения.
Цель: продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре; совершенствовать умение следить за развитием действия в сказке.
Цель: с помощью мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; вызвать эмоциональный отклик.
(Би-ба-бо) Цель: способствовать самовыражению ребёнка; совершенствовать умение средств жестикуляции и мимики; передавать наиболее характерные черты персонажей сказки.
Цель: развивать логическое мышление детей; закреплять умение называть героев сказки; совершенствовать умение играть сообща.
Цель: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению ролей; вызвать радость от игры. |
Цель: совершенствовать знания детей о театре; познакомить с профессией актер, театральным искусством; углубление знаний о театре. |
Апрель |
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; развивать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать у детей эмоциональное восприятие текста; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель: совершенствовать развитие интереса детей к сказке; закреплять умение следить за развитием действий в сказке с использованием иллюстрационного материала.
Цель: совершенствовать умение детей передавать содержание знакомой сказки; продолжать развивать связную речь; стимулировать коммуникативное общение детей; дать положительный заряд настроения.
Цель: продолжать вовлекать детей в мир театра; закреплять умение детей обыгрывать знакомую сказку с использованием матрёшек.
Цель: с помощью мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; вызвать эмоциональный отклик.
Цель: продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре; развивать умение детей совмещать движение с речью.
Цель: совершенствовать умение детей составлять целое из частей; передавать содержание знакомых сказок.
Цель: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению ролей; вызвать радость от игры. |
Цель: закрепить знания о сказках, умение правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать творческое воображение детей, коммуникативные навыки; воспитывать любознательность. |
Май |
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят»; развивать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать у детей эмоциональное восприятие текста; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель: совершенствовать развитие интереса детей к сказке; закреплять умение следить за развитием действий в сказке с использованием иллюстрационного материала.
Цель: совершенствовать умение детей передавать содержание знакомой сказки; продолжать развивать связную речь; стимулировать коммуникативное общение детей; дать положительный заряд настроения.
Цель: приобщать детей к миру театральной игры; продолжать знакомство со сказкой; вызвать эмоциональный отклик на игру.
Цель: с помощью мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; вызвать эмоциональный отклик.
Цель: способствовать развитию желания детей участвовать в инсценировке знакомой сказки; закреплять умение детей применять для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест)
Цель: развивать логическое мышление детей.
Цель: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению ролей; вызвать радость от игры. | Презентация проекта «Сказка в гости к нам спешит» Цель: осветить родителям работу, проделанную за время проекта; подвести к осознанию значения театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...
"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....
Весняночка в гости к нам спешит
Конспект ООД в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной школе группе...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.
В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему: «Сказка ...