Презентация педагогического проекта " Сказка в гости к нам спешит"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа) на тему

Толстопятова Надежда Андреевна
Проект "   Сказка в гости к нам спешит" может соответствовать образовательным и развивающим задачам не только для 2 младшей группы, но и другим возрастным категориям в ДОУ, поскольку данный проект легко трансформировать.Нужно только  подобрать материал под нужный возраст,  заменив сказки, иллюстрации и содержание мероприятий. Проект  в этом  универсален , может использоваться в любой группе! С удовольствием делюсь с Вами, коллеги, может, кому-то пригодится. Вообще, на мой взгляд, все, что связано со сказками,  в ДОУ  является благодатным материалом, поскольку сказка всегда интересна детям. Только в первой младшей это может быть , например, "Теремок ", а  в старшей группе можно взять и " Царевну-лягушку".  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» Для детей 2 младшей группы(3-4 года). Выполнила: Толстопятова Н.А.(шк.№469, дошкольное отд.),.

Слайд 2

Обоснование выбора проекта Сказка-первая и немаловажная ступень к познанию окружающего мира. Сказка помогает усвоить первые нравственные понятия Народная сказка учит добру и вере в победу добра над злом. Сказка способствует развитию эмоций и нравственному развитию ребенка. Народное творчество и сказка в том числе несет в себе некую накопленную веками мудрость жизни, поэтому нет человека, у которого в детском возрасте сказки не вызвали бы искренний и неподдельный интерес. Сказка повышает интерес к книге вообще, прививает любовь к чтению. Сказка развивает воображение и фантазию малыша. Сказка помогает в реализации задач образовательной области «Художественная литература»

Слайд 3

Цели : развитие устойчивого интереса к сказке как произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи: Вызвать у детей интерес к книгам , их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно). Расширить представленияе детей о сказках. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоционального комфорта и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. Развивать традиции семейного чтения. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников-иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

Слайд 4

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность: 1 месяц.

Слайд 5

Ожидаемый результат Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки» Оформление тематического альбома «Здравствуй, сказка» Оформление книжек-малышек вместе с родителями и воспитателями. Изготовление театров из нестандартного оборудов.декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Разработка конспектов занятий по теме « Сказка». Составление картотек с речевым материалом(стихи, загадки, песни о сказочных героях).

Слайд 6

Этапы работы 1 этап- подготовительный (определение темы,составление плана-схемы проекта,сбор информации, обсуждение с родителями и муз.руководителем ) 2 этап- основной (реализация плана прое - к та с детьми,родителями ,педагогами) 3 этап –итоговый Подведение итогов,анализ ожидаемого результата

Слайд 7

1.7 Прослушивание сказок в аудиозаписи 2-3 недели воспитатели 1.8 Включение дидак - тических игр в ре- жимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картин- ки ». 1-4 недели воспитатели 1.9 Оформление афи шек к заключите- льному празд - нику (коллаж) 3 неделя воспитатели 1.10 Праздник «Сказка в гости к нам спешит» 4 неделя Воспитатели, музыкальный руководитель 2.Работа с родителями 2.1 «Круглый стол»- «Сказка ложь,да в ней намек» 2 неделя воспитатели 2.2 Оформление папки- Передвижки «Сказка в жизни ребенка» 3 неделя воспитатели 2.3 Оформление книжек-малышек по сказкам 2-4недели воспитатели 2.4 Акция «Подари книгу детскому саду» 2-4 недели воспитатели

Слайд 8

2.5 Изготовление театров из нестандартного оборудования 2-4 нед . воспитатели 2.6 Обобщение опыта семейного воспитания «Мама, почитай-ка!» 4 нед . воспитатели 3.Программно-методическое обеспечение 3.1 Оформление темати ческого альбома «Здравствуй, сказка!» 3 нед . воспитатели 3.2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки,песни о сказ.героях ) 1 нед . воспитатели 3.3 Разработка конспек - тов тематических и интегрирова нных занятий по теме «Сказка» 1-2 нед . воспитатели 3.4 Создание презентации по результатам проекта 4 нед . воспитатели 3.5 Подбор иллюстративного материала художников –иллюстраторов Е.Рачева и Ю.Васнецова 2 нед . воспитатели 3.Создание организационно –педагогических условий 4.1 Оформление « Уголка книги» 2 неделя воспитатели 4.2 Изготовление декораций к сказкам,костюмов сказоч - ных героев, атрибутов 1-4 недели воспитатели

Слайд 9

Реализация проекта И вот наш проект реализован …

Слайд 10

1.Из тематического альбома « Здравствуй,сказка » 2.Декорации к сказке «Теремок»

Слайд 11

Фрагмент праздника «Сказка в гости к нам спешит» В праздничном представлении принимали участие и родители малышей

Слайд 12

Иллюстрации к сказкам художников Ю.Васнецова и Е.Рачева

Слайд 13

Из тематического альбома «Здравствуй ,сказка!»

Слайд 15

Литература 1.СоколоваС.В.«Сказки и маски», серия «Учить и воспитывать, развлекая» «Диамант»,СПб, 1997г. 2.Кутьина Н.Б. «Программа «Ребенок в хх i веке».Воспитание культурой.» СПб, «Детство-Пресс»,2004г. 3.Лора Поляк «Театр сказок»(Сценарии по сказкам),СПб, «Детство-Пресс»,2003г. 4.Шорыгина Т.А. «Красивые сказки» .Эстетика для малышей.» «Книголюб», 2003г. 5.Составитель Н.П.Ильчук «Хрестоматия для дошкольников» ,М.,АСТ, 1996г. 6.Ушакова О.С.,Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», М.,ТЦ «Сфера»,1999г. http://numi.ru( Методич.центр НУМИ) http://pedmir.ru( Журнал «Педагогический мир» http://edu.rin.ru|preschool ( «Наука и образование» Дошкольное образование.»

Слайд 16

Итоги педагогического проекта Библиотека пополнилась книгами по разделу «Сказки». Оформлен тематический альбом «Здравствуй, сказка!» Родителями,совместно с детьми, выпущены книжки-малышки. Изготовлены театры из картона ,ткани и бумаги к сказкам «Теремок» и «Маша и медведь»;сделана декорация к сказке «Теремок»;изготовлены «волшебные» атрибуты к русским сказкам.К праздничному представлению родителями и воспитателями были подготовлены костюмы сказочных героев-участников представления. Воспитателями разработаны конспекты занятий по теме «Сказка». Составлены две картотеки с речевым материалом (стихи, загадки,песни о сказочных героях). Наблюдения показали, что большинство детей стали проявлять повышенный интерес к книгам, их рассматриванию;расширились представления детей о сказках. Книжный уголок пополнился новинками:книгами,иллюстрациями,видео и аудио записями. Как показал экспресс-опрос родителей, традиции семейного чтения успешно развиваются.

Слайд 17

И в заключение… После проведения проекта дети зачастую объединяются в ролевых играх на основе интереса к какому-либо сказочному герою ,сюжету. Наблюдения показывают, что фантазия детей стала еще богаче, игровые сюжеты часто возникают на тему сказок. В группе привалируют отношения взаимопонимания, поддержки и эмоционального комфорта .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.

В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...

НОД (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Сказка в гости к нам спешит"

Предлагаю воспитателям конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке "Теремок" на которой дети закрепляют понятия "маленький-большой" ,"высокий- низкий", "много-мало", "поровну", знан...

Проект "Сказка в гости к нам спешит"

Проект для средней группы...