Консультация для педагогов ДОУ.
консультация

Наталья Геннадьевна Бажина
Нюансы организации и проведения работы с родителями в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.docx513.71 КБ

Предварительный просмотр:

Нюансы организации и проведения работы с родителями в старшей группе

Мальчик и девочка на спинах у мамы и папы

Образовательный процесс в детском саду — сложный механизм, функционирование которого зависит от качества работы педагогического состава. Важную роль в деле обучения, развития и воспитания детей играет семья. Для мам и пап ребят старшей группы это сложный период, связанный с тем, что малыши, находясь на пороге перехода на следующую образовательную ступень, уже не столь податливы для привычных способов воздействия. Так, одними строгими интонациями вряд ли можно заставить ребёнка прочитать отрывок сказки или прописать элементы букв в прописях, нужны другие приёмы. Родители остро нуждаются в методической помощи, оказать которую могут педагоги детского сада.

1. Особенности работы с родителями в старшей группе

Основное отличие подходов воспитателя и семьи в работе с ребятами состоит в том, что педагог делает всё «по науке», а родители руководствуются интуицией и тем, насколько хорошо они чувствуют своего малыша. Логично, что если эти два способа воздействия объединить, получится неиссякаемый методический ресурс. Вот почему работа с мамами и папами занимает приоритетную позицию в деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Задача ДОУ — сделать так, чтобы родители были включены в образовательно-воспитательный процесс вместе с детьми

Сотрудники ДОУ призваны оказывать профессиональную помощь семье в воспитании детей за счёт создания открытой среды для сотрудничества и повышения педагогической компетентности родителей.

Цели:

Главная цель работы с родителями — найти индивидуальный подход к каждому малышу. Кроме того, данная деятельность направлена на:

  • распространение полезных педагогических знаний среди мам и пап (например, об использовании ИКТ в обучении чтению или подготовки руки к письму, то есть проблем, связанных с подготовкой к школе);
  • активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания малыша;
  • формирование единой системы требований к режиму дня, набору обязанностей ребёнка;
  • продолжение работы по созданию положительного образа ДОУ в сознании мам и пап;
  • оказание посильной методической помощи родителям в работе с 5–6-летними детьми (например, составить список полезных пособий-тренажёров по чтению);
  • пополнение информационной копилки относительно личности конкретного ребёнка.

Задачи:

Реализовать поставленные цели помогает решение следующих задач:

  • установление отношений здорового партнёрства воспитателей и родителей дошкольников за счёт оказания обоюдной эмоциональной поддержки, а также выявления круга общих интересов;
  • повышение уровня психолого-педагогической осведомлённости семьи;
  • всесторонняя поддержка родителей в процессе выполнения их обязанностей по образованию и воспитанию детей.

Принципы:

Достижение поставленных задач возможно только при условии соблюдения принципов работы детского сада с семьёй:

  1. Педагоги и родители несут одинаковую ответственность в деле воспитания и обучения детей.
  2. Постоянная помощь малышу, доверие и уважение — база для полноценного развития личности ребёнка — гарантированы и со стороны семьи, и со стороны педагогов.
  3. Регулярный анализ эффективности взаимодействия семьи и детского сада, оценка результатов на всех этапах работы.

2. Формы работы

Основное правило в работе с родителями — разнообразие методических приёмов.

  1. Родительское собрание. Обязательная и единая для всех форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников ДОУ.
  2. Анкетирование (опрос). Это основной приём, в ходе которого родители самостоятельно формулируют ответы на вопросы, что позволяет педагогу выяснить особенности семейного воспитания, сделать выводы о культурном и общественно-материальном уровне семьи.
  3. Тестирование. Обычно применяется для определения пробелов в базе психолого-педагогических знаний родителей. Отличается от анкетирования тем, что нужно выбрать один ответ из ряда предложенных.

Анкетирование, как и тестирование, лучше проводить коллективно, чтобы обработку результатов можно было проводить одновременно

  1. Интервьюирование. Этот приём позволяет выяснить причины тех или иных отклонений в поведении ребёнка. Активно применяется дефектологами и психологами.
  2. Круглый стол. Отличный способ наладить обратную связь, когда у родителей накапливаются вопросы к воспитателю, связанные с учебно-методической или воспитательной работой. А также этот приём активно используется для решения конфликтных ситуаций, например, если есть дети, которые постоянно дерутся или срывают занятия.
  3. Педагогическая «гостиная». Суть приёма заключается в том, что родители и педагог собираются вместе для общения и обсуждения тех или иных новаторских идей, связанных с образованием дошкольников. Это может быть и «живое» общение с приглашённым специалистом.
  4. Практикумы. Обычно используются психологом в виде деловой игры с целью совместного анализа творческой деятельности детей и взрослых. К примеру, психологический анализ рисунков «Я и моя семья».
  5. Телефон доверия. Очное или заочное (по телефону) общение с педагогом относительно приоритетных направлений в индивидуальном образовательном маршруте ребёнка.
  6. День открытых дверей или открытые занятия для родителей. Возможность понаблюдать за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и педагогом во время учебного занятия или прогулки.
  7. Библиотека для семейного чтения. Воспитатель совместно с инициативными родителями создаёт подборку специальной литературы для более продуктивных занятий с детьми. Для старшей группы (как и для подготовительной) это может быть список пальчиковых игр, направленных на тренировку мелкой моторики в аспекте подготовки руки к письму.
  8. Досуг. Совместные спортивные или творческие мероприятия. Например, ярмарка «Дары осени», где родители «работают» скоморохами-зазывалами, а дети «продавцами» этих самых даров. Или соревнование «Мама, папа, я — спортивная семья», где семьи демонстрируют свою физическую подготовку.

Спортивные мероприятия — самая популярная форма организации совместного досуга с родителями

  1. Викторины. Очень удобны для полезного, с обучающей точки зрения, досуга. Например, математическая игра «Царица наук», в которой родители отвечают на вопросы, ребусы, связанные с именами, открытиями математиков, а дети занимаются решением практических заданий (например, разгадывают шарады, угадывают цифры в лабиринтах и пр.).
  2. Проведение совместных акций. Например, «Помоги птицам перезимовать» — мероприятие по созданию кормушек для пернатых из подручных средств (к примеру, пластиковых бутылок разного объёма).
  1. 3. 4.
  • C:\Users\win ofis\Desktop\Teacher-Parent-relationship-how-it-affects-the-success-of-the-child.jpg2.  5.  
  • C:\Users\win ofis\Desktop\meeting.jpg6.  

 https://relap.io/partners/isp?iu=http%3A%2F%2Fcdn.rtb.com.ru%2F5dc184147e34d7123d4f21cd.jpg%3AdiufDg&ri=Xiw2W0Gcl96XDFK_fECDpg&pr=AAj0_AC:\Users\win ofis\Desktop\hello_html_m24bc2b93.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение «Детский сад №101» г. Оренбурга

Консультация для воспитателей на тему:

«Нюансы организации и проведения работы с родителями в старшей группе»

                                                             

                                                                    Выполнила :воспитатель 1 кв.кат.

                                                                    Еременко Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...