Проект – Зимние Забавы
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
Название: | «Зимние забавы». |
Автор: | Францкевич Юлия Анатольевна, воспитатель I категории МАДОУ детский сад «Тополек» г. Бабушкин. |
Участники: | Воспитанники первой младшей группы «Морячки», родители воспитанников, воспитатель, помощник воспитателя. |
Возраст детей: | 2-3 года. |
Место реализации: | МАДОУ детский сад «Тополек» г. Бабушкин. |
Сроки реализации: | 1 месяц – с 09.01.2024 г. по 24.01.2024 г. |
Вид: | Исследовательский, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный, практико-ориентировочный, творческий. |
Тип: | Групповой, краткосрочный, интерактивный. |
Образовательные области реализации: | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». |
Объект: | Процесс формирования ознакомления детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром – играми, развлечениями и забавами в зимнее время года. |
Предмет: | Представления детей о сезонных изменениях в природе; Использование наблюдений, экспериментирования, дидактических и театрализованных игр, зимних забав в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром в зимнее время года. |
Проблема: | В зимнее время года дети очень много времени проводят у телевизора или компьютера, в телефоне или планшете, мало гуляют на улице. Дети имеют низкий уровень знаний о зимних явлениях природы, о свойствах снега. Дети имеют низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Родители имеют не достаточный уровень педагогических знаний в понимании значимости проведения подвижных игр на свежем воздухе в зимнее время года. Родители и дети не имеют достаточных представлений об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице. |
Гипотеза: | Процесс формирования ознакомления детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром – зимними явлениями природы, играми, развлечениями и забавами в зимнее время года будет более эффективен при целенаправленном вовлечении воспитанников в познавательную, экспериментальную и игровую деятельность. |
Теоретическая значимость: | Разработка содержания и форм работ с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром в зимнее время года, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов, детей и их родителей в решении проблемы. |
Практическая значимость: | Выявление роли обучения в формировании представлений о природе в зимнее время года, о природных явлениях, о забавах и играх. Разработка простых экспериментов со снегом, дидактических игр. Разработка занятий. Участие в играх, развлечениях и зимних забавах. |
Актуальность: | Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям работать, над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью жизни ребенка. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. В условиях образовательного процесса детского сада дошкольники расширят, систематизируют и творчески применят представления о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомятся с зимними играми и забавами, исследуют разные состояния воды и снега. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи. Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере. |
Цель: | Формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и свойствах воды: снега и льда, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. |
Задачи: | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
|
Методы реализации: |
|
Формы реализации: |
|
Ресурсное обеспечение: |
|
Предполагаемые результаты: |
|
Структура: Продукт: | Этап I – «Подготовительный»:
Этап II – Основной «Реализация проекта»:
Этап III – Заключительный «Подведение итогов»:
|
Список использованных источников и литературы:
- Москва «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».
- Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».
- О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».
- О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».
- Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе».
Приложение
Сценарий развлечения «Зимние Забавы»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых
упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
-прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Оборудование: снежки (по количеству детей), лопаты, бутылочки с разноцветной водой и пробочкой с дырочкой, музыкальная колонка
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя
Ведущий:
Вот мороз так мороз, Даже стал красным нос.
Побелил снег, дома, Наступила... (зима)
Ведущий:
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий:
Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Ведущий:
Озорная зима, Эх, проказница,
Нас морозит она, Ещё и дразнится.
Озорная зима, Шуба снежная,
Хоть на вид холодна, В душе нежная. Е. Шаламонова
И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время
прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть и себя показать.
Игра-разминка «Зимняя дорожка»
(Расставить лопаты друг за другом, утопив их в снег в виде дорожки).
Детям предлагается пробежать змейкой вокруг лопат, попрыгать на двух ногах, проползти
на четвереньках и др.
Ведущий:
Снег, снег кружится, Белая вся улица!
Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.
Предлагаю поиграть в снежки.
Игра-забава «Игра в снежки»
дети встают друг за другом, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего:
«Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!», дети бросают снежки в мишень.
Ведущий: со снежками поиграли, а на саночках не покатались. Предлагаем в пары встать
и друг друга покатать.
Игра-забава «Саночки»
Звучит музыка, дети передвигаются парами, имитируя катание на санках. Дети меняют
партнеров во время игры по команде ведущего.
Ведущий: Ребята, а какого цвета зима? (белого). А, давайте, украсим нашу зиму и сделаем
ее необычной разноцветной. Мы бутылочки возьмем, краски разные нальем и белом снегу
нарисуем красоту.
Игра-забава «Разноцветный снег»
Дети берут бутылочки с разведенной краской и рисуют на снегу, надавливая на
бутылочку.
Ведущий: Все ребята поиграли, настроение подняли, а теперь пора возвращаться,
детвора.
Картотека дидактических игр по теме «Зимушка-зима»
Игра «Большой — маленький»
Цель: согласовывать имена прилагательные с именами существительными единственного
и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже.
Ход игры: предложите ребенку поиграть. Рассматривайте вместе с ребенком картинки
парами. Прочтите рифмовку, одновременно выполняя движения в соответствии с текстом:
Мишка, мишка, ты большой — ой, ой, ой! (разведите руки в стороны) А ты, зайка,
маленький — ай, ай, ай! (сведите ладони вместе) У медведя дом большой — ой, ой, ой!
(«толстым» голосом) А у зайки маленький — ай, ай, ай! (жалобно) Медведь ветку нашел
— ой, ой, ой! А у зайки маленькая — ай, ай, ай! Предложите ребенку сразу назвать и
предмет, и величину этого предмета: большой медведь — маленький заяц; большой дом
— маленький дом; большая ветка — маленькая ветка.
Игра «Снег везде»
Цель: подражанию, использовать в речи отрицательную частицу «не»- Оснащение: не
требуется.
Ход игры: предложите ребенку поиграть. Прочтите ему стишок-рифмовку: Снег на
дорожке, Снег на крыльце, Снег на собачке, Но не на мне! Произносите слова «Но не на
мне», сопровождая их отрицающими жестами — энергично покачайте головой, помашите
рукой или пальцем. Замените слова рифмовки другими знакомыми вашему ребенку
словами, например: Снег на крыше, Снег на кусте, Снег на лошадке, Но не на мне! Вскоре
малыш поймет суть игры и будет сам предлагать новые слова, подходящие для этой
рифмовки. Все варианты непременно должны заканчиваться фразой «Но не на мне!»
Игра «Зимняя одежда»
Цель: продолжит формировать зрительное восприятие и внимание; понимать, что в
зимний период люди надевают теплую одежду и обувь; знать и употреблять имена
существительные, обозначающие предметы зимней одежды.
Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Обратите его внимание на то, что на деревьях нет листьев, зато везде много снега. Прочтите рифмовку: Снег на
деревьях. Снег на кустах. Снег на дорожках, Снег на ветвях. Затем прикройте верхний
рисунок и укажите ребенку на маленькие картинки. Предложите ему найти и показать
предметы одежды — шапку, варежки, шубку, сапожки, шарф. Покажите ребенку
сюжетную картинку и попросите его найти на ней и назвать эти же предметы одежды.
Игра «Назовем, что видим»
Цель: употреблять слова «вот» и «где» в своей речи; издавать звуки, подражая животным;
различать изображения птиц и зверей.
Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Расскажите о том, что на
ней нарисовано: «На крыше дома сидит птица. Это ворона. Она большая, черная. Сидит и
по сторонам глядит. Куда она смотрит? На мальчика она смотрит. Мальчик гуляет с
собачкой. Что делает мальчик? Мальчик голубя кормит! Ворона тоже хочет кушать!»
Рассматривая сюжетную картинку, распевайте рифмовку на любой нравящимся вам
мотив. А малыша попросите произносить звукоподражания в конце каждого трехстишия:
Веселый щенок во дворе живет, Веселый щенок во дворе живет, Веселый щенок говорит:
« Ав-ав !» Веселая ворона на крыше живет. Веселая ворона на крыше живет, Веселая
ворона говорит: «Кар-кар!» Веселая голубка во дворе живет, Веселая голубка во дворе
живет, Веселая голубка говорит: «Гуль-гуль!» Спросите ребенка: «Где собачка? Где
ворона? Где голубь?» Попросите ребенка сначала показать изображение на предметной
картинке («Вот собачка! Вот ворона! Вот голубка!»), затем на сюжетной. Затем попросите
ребенка: «Спроси у меня, где собачка?» Если ребенок повторит ваш вопрос, включающий
слово «где?» и название картинки (в любом произношении), то вы в свою очередь
показываете ребенку на нужную картинку. Аналогично обыграйте остальных
изображенных на картинке персонажей.
Игра «В гостях у медведя»
Цель: различать предлоги, выражающие пространственные взаимоотношения двух
предметов,— «на», «в».
Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку с изображением комнаты в медвежьей
берлоге. Объясните ребенку, что здесь живет медведь. Предложите ребенку назвать
предметы мебели (кресло, стул, стол, кровать, диван, шкаф). Расскажите: «Мишка купил
новую мебель. Давай посоветуем ему, где что удобнее поставить». Предложите соединить
карандашом предметную картинку с предметом мебели. Попросите ребенка выполнить
следующие действия: «Поставь игрушку в шкаф. Скажи, куда ты ее поставил. Поставь
чайник на стол. Скажи, куда ты его поставил. Положи книгу в кресло. Скажи, куда ты ее
положил. Положи подушку на диван. Скажи, куда ты ее положил». Если ребенок путает
диван с кроватью, а кресло со стулом, поиграйте с ним в игру «Чего не стало?» Для этого
вырежьте из белой бумаги квадрат и закрывайте по очереди стол, стул, кровать, диван,
кресло. Попросите ребенка сказать, чего не стало. (Не стало кресла. Спрятали стул.)
Игра «Можно, надо (нужно), нельзя»
Цель: употреблять имена существительные в дательном падеже без предлога со словами
«можно», «нельзя»; понимать слова «хорошо — плохо»; употреблять союз «потому что».
Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы. «Можно
этой девочке идти гулять? (Да, можно.) Почему? (Потому что она одета.) Можно лизать
сосульку? (Нет, нельзя.) Почему? (Потому что она грязная. Сосульки никто не лижет.
Надо дома есть мороженое.) Лизать сосульку плохо или хорошо? Можно этого снеговика
принести домой? (Нет, нельзя.) Почему? (Потому что он растает.)»
Игра «Подарки»
Цель: правильно употреблять имена существительные мужского и женского рода
единственного числа в винительном падеже без предлога; отвечать на вопросы,
требующие сопоставления фактов и простейшего вывода; соотносить слова «один — мало
— много» с соответствующим количеством предметов; различать слова «большой—
маленький»; различать похожие по звучанию слова «Саня—сани».
Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинку. Спросите ребенка: «Кто нарисован
на картинке?» (Дед Мороз.) Прочтите стихотворение: Добрый Дедушка Мороз Деткам
елочку принес. А на ней фонарики, Золотые шарики. Попросите ребенка показать на елке
фонарики, шарики. Спросите: «Сколько фонариков на елке?» (Один.) «Это много или
мало? Какой фонарик — большой или маленький? Сколько шариков?» (Много.)
Объясните ребенку, что Дед Мороз принес детям подарки. Надо помочь Дедушке Морозу
раздать подарки — дать каждому ребенку то, что тот любит. Спросите: «Что дадим Лене?
Что дадим Свете? Что дадим Вите? Что дадим Мите?» Разыграйте инсценировку с
помощью игрушек: Маленькому Сане Подарили сани. Вез на гору Саня За собою сани.
Игра «Что взять на прогулку»
Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа;
игра способствует развитию памяти.
Ход игры: предложите ребенку посмотреть на каждую картинку по очереди, назвать ее и
запомнить. (Это лыжи. Это кукла. Это ведерко. Это санки.) После того, как все картинки
будут названы, накройте их листом белой бумаги. Предложите ребенку попросить у вас
то, что изображено на спрятанных предметных картинках. «Мама, дай санки». «Мама, дай
ведро». Открывая картинки, говорите: «... (имя ребенка), на санки». Предложите ребенку
запомнить столько картинок, сколько он сможет.
Игра «Сложи елочку»
Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их
величину, закрепить словарь по теме. Оборудование: три треугольника зеленого цвета
разного размера.
Ход игры: Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время
выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой треугольник ты положишь сначала?
(большой) А потом? (поменьше) Какой треугольник будет у тебя вверху? (самый
маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок
рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки и ствол, чем украшают елку на
Новый год).
Игра «Сложи снеговика»
Цель: научить правильно выкладывать снеговика из кружков, ориентируясь на их
величину, закрепить название цвета и формы. Оборудование: три кружка белого цвета
разного размера.
Ход игры: Ребенок по образцу взрослого выкладывает снеговика из кружков. Во время
выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой кружок ты положишь сначала?
(большой) А потом? (поменьше) Какой кружок будет у тебя вверху? (самый маленький)».
При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о
снеговике (из чего делают снеговика, какого он цвета, чем украшают его , морковкой,
веточками, ведерком, шарфиком и т. д.)
Конспект занятия по лепке: «Украсим ёлочку шарами»
Задачи:
-повторить название основных цветов: красный, жёлтый, зелёный;
-закрепление приема раскатывания пластилина между ладонями;
-закреплять умение лепить аккуратно;
-формировать интерес к лепке;
-учить детей располагать и прижимать пальцем пластилиновые шарики к силуэту ёлки;
-развивать мелкую моторику пальцев;
-воспитывать интерес к Новогоднему празднику, желание помочь сказочному персонажу.
Материал: макет ёлочки из картона, игрушка (зайчик), пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Беседа на тему " Украшаем группу к Новогоднему празднику ".Чтение стихов о "Новом годе".
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам нравиться зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой скоро будет праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: На празднике будет очень весело, придут гости. Ребята к нам сегодня тоже придет гость. Угадайте кто он?
Загадка про Зайку.
Кто любит морковку, И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки. Удирает без оглядки.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Зайку вы узнал.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь, входит Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.
Дыхательное упражнение «Снежинки».
Воспитатель: а сейчас мы поиграем со снежинками.
Снежинки, какие они? (белые, пушистые, лёгкие, красивые)
Давайте на них подуем. Набрали побольше воздуха и подули на снежинки.
Вот как снежинки летают!
Зайка, а ребята могут тебе показать, как снежинки летают.
Физкультминутка «Снежинки летают»
Дует, дует ветерок И летит, летит снежок.
Кружатся снежинки Легкие пушинки
Зайка:
Молодцы, ребята! Я вам из лесу ёлочку принес. Скоро Новый год и лесные жители
прислали вам ёлочку. Давайте наряжать ёлочку. Несите скорее игрушки.
Воспитатель: Ой, Зайка, а у нас нет игрушек. Они у нас были стеклянные и все
разбились. Что же нам теперь делать?
Зайка: Не грустите, Я знаю, как сделать новогодние игрушки. Сейчас я вам покажу,
как делать разноцветные шары из пластилина. Ребята, вы помните, как катать шар
из комочка пластилина?
Зайка показывает кругообразные, движения лапками в воздухе. Дети повторяют за
ним и делают кругообразные движения ладошками в воздухе.
Зайка: Да, вот так мы будем делать ёлочные игрушки. Зайка скатывает один шарик.
Ребята, вот у нас и готов шарик. Но одного шарика мало, а чтобы украсить ёлочку
нужно много шариков. Помогите мне.
Дети садятся за столы и начинают лепить.
Зайка: Мы будем украшать ёлочку разноцветными шариками. Посмотрите внимательно,
как я буду делать. Я беру шарик и крепко прижимаю его пальчиком к ёлочке. Вот
так!
Воспитатель: Зайка, посмотри, сколько красивых шариков слепили ребята. Давайте
развесим их на нашей елочке.
Дети украшают ёлочку, прикрепляя свои шарики к елочке (путем надавливания на
шарик).
Воспитатель: Посмотрите, какая елочка стала красивая! Как весело около такой ёлочки встречать праздник!
Зайка: До свидания, ребята, мне пора возвращаться в зимний лес. Там меня ждут друзья. Я отнесу им нарядную елочку, которую вы украсили. Спасибо вам, они будут очень рады.
Дети прощаются с Заикой.
Рефлексия: подведение итогов, беседа с детьми, рассматривание елочки.
Конспект занятия по развитию речи «Зима в гости к нам пришла».
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
-Вспомнить признаки зимы;
-Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая);
-Уточнить понятия «высоко» - «низко»;
-Познакомить со свойствами снега;
-Развивать речь детей;
-Способствовать развитию эстетического восприятия;
-Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
-Воспитывать любовь к природе.
Материалы: Игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель: Снег, снег, снег, снежок! Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело, Все дороги замело.
Даже тропки не видать Как же я пойду гулять?
Ребята, какое время года, сейчас?
Дети: Зима (хоровой и индивид, ответы)
Воспитатель: Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!
Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы).
Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик!
Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель: Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык Кто растает?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: А вы знаете, из чего он сделан? Отгадайте загадку.
Белый, пушистый. В воздухе кружится
И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со
снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает
снег? Отгадайте загадку.
Если снег лежит кругом, Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама Кто пришла, скажи? (зима) Дети: Зима!
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло? Дети: - Холодно!
Воспитатель: Да, на улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки
(Дети берут заранее вырезанные снежинки)
Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул
ветерок и наши снежинки полетели!
Физкультминутка «Снег кружится».
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к
воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по группе.
Воспитатель: Ребята, посмотри какого цвета снежинка? Дети: Белого.
Воспитатель: Молодцы, правильно - белая. Возьмите каждый по снежинке, подуйте
на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная. Поднимите её высоко над головой
(поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит на пол
Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а наши снежинки настоящие? Из чего они
сделаны? Дети: (ответы детей) не настоящие, сделаны из бумаги.
Опыт со снегом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке). Что в
ведерке? Дети: Снег!
Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный) (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним
станет? Закройте ладошки. Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: Снег растаял!
Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые! Что осталось в ладошках?
Дети: Водичка!
Воспитатель: Как вы думаете, почему снег стал водичкой? Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.
Воспитатель: Из чего сделан снеговик? Дети: Из снега!
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.
Дети: До свидания, Снеговик! Приходи в гости!
Рефлексия: Подведение итогов, беседа с детьми.
Конспект занятия по рисованию: «Белый снег пушистый».
С использованием нетрадиционной техники.
Программное содержание:
-Продолжать знакомить детей со временем года - зима.
-Формировать умения изображать явления окружающей природы, продолжать учить рисовать ватной палочкой, распределяя их по всему листу.
-Учить ориентироваться на бумаге.
-Закреплять знание цвета (белого).
-Воспитывать интерес к рисованию.
-Учить замечать красоту природы и воспитывать доброе отношение к ней.
Демонстрационный материал: картина с изображением зимнего пейзажа,
игрушечный снеговик, выполненный заранее рисунок воспитателя.
Раздаточный материал: Бумага формата А4 голубого цвета с заранее нарисованными деревьями, салфетки, ватные палочки, гуашь белого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим. (Открывает
дверь и вносит игрушечного снеговика). Ребята, кто же к нам пришел? Дети. Снеговик.
Воспитатель. Снеговик спрашивает, знаете ли вы какое сейчас время года? Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. А на улице тепло или холодно? Дети. Холодно.
Воспитатель. Что лежит на земле зимой? Дети. Снег.
Воспитатель. Ребята, снеговик говорит мне, что вы все молодцы, так много знаете о
зиме! Ой, только вот снеговик почему-то немного грустный. Снеговик, расскажи нам, что
случилось? Почему ты загрустил?
Снеговик. Как же мне не грустить, зима такая красивая, волшебная, снежная. Раньше в
нашем лесу было очень много снега (показывает готовый рисунок, но в этот раз в нашем
лесу так и не выпал снежок, и елочкам, и лесным жителям очень холодно без снега. Вот
я и пошел искать зимушку - зиму. Затерялась она где-то в дороге.
Воспитатель. Знаешь, Снеговичок, а наши ребята тебе смогут помочь. Ребята, поможем
Снеговичку вернуть зиму в лес? Дети. Да.
Воспитатель. Посмотрите, этот лес совсем без снега. Давайте нарисуем снежок и зима
найдет дорогу в лес. Скажите, какого цвета снег? Дети. Белого.
Воспитатель. Правильно, белого. Значит мы возьмем краску белого цвета. Но прежде
чем приступить к рисованию мы поиграем со Снеговичком.
Физкультминутка «Прогулка».
Белый снег пушистый (опускают руки вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх и кружатся)
И на землю тихо (опускают руки вниз)
Падает, ложится (приседают)
А потом, а потом (встают)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Воспитатель. Молодцы, ребята, развеселили Снеговичка! И теперь мы садимся за столы
и начнем рисовать. А рисовать мы будем «волшебными палочками» (ватными палочками).
Объяснение и показ.
Воспитатель. В одну руку ч беру «волшебную палочку», а другой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», ватную палочку окунаю в краску белого цвета и аккуратно опускаю на лист бумаги, примакиваю, поднимаю и опять примакиваю. Посмотрите, получился снежок! А теперь вы сами попробуйте нарисовать снежок.
Дети рисуют снег над деревьями и на деревьях.
Воспитатель. Молодцы, ребята, как много снега появилось в вашем лесу. Снеговичок, посмотри, и в твой лес пришла зима! Ребята, какие вы молодцы, помогли Снеговичку вернуть зиму в лес, теперь деревьям и елочкам будет тепло в лесу.
Снеговик. Спасибо, ребята, что помогли мне. А теперь мне пора возвращаться в лес!
Дети прощаются со снеговиком.
Рефлексия: Подведение итогов, беседа с детьми, рассматривание рисунков.
Дидактические игры.
«Сделай снеговика»
Цель: Формировать целостность восприятия предмета, учить правильно располагать готовые формы; Активизировать речь во время выполнения задания.
Оборудование:
Три белых кружка разной величины.
Ход игры.
По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый
обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: « как
называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь в низу(Большой)
?какой потом(средний)? Какой круг будет вверху(маленький)? Назови его ласково
(кружок, кружочек).
«Сложи елочку»
Цель: Научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их
величину; Закрепить словарь по теме.
Оборудование:
Три треугольника зеленого цвета разного размера.
Ход игры.
Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время
выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой треугольник ты положишь
сначала (большой)? А потом (поменьше)? Какой треугольник будет у тебя на верху
(самый маленький)» При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры
ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета, чем украшают елку на Новый год).
Консультация для родителей:
«Не болеем мы зимой»
Зимой дети чаще, чем в теплое время года болеют различными простудными заболеваниями. Для того, чтоб количество заболеваний было минимальным, проводятся специальные профилактические мероприятия.
Профилактика детских простудных заболеваний включает в себя иммунизацию детей, (по поводу которой, кстати, ведутся многочисленные споры и, нет однозначного ответа, нужна она или нет); прием витаминных, гомеопатических и др. препаратов, способствующих повышению иммунитета детей; систематическое проветривание помещений; облучение помещений ртутно-кварцевой лампой; влажная уборка помещений; закаливание детей; регулярные физические упражнения и прогулки на свежем воздухе.
Значительное влияние на здоровье ребенка оказывает воздушная среда помещений. Потребность детей в чистом и свежем воздухе очень велика, так как большая частота и малый объем дыхательных движений сочетается у них с высокой потребностью в кислороде. Поэтому необходимо, чтобы химический, физический и биологический состав воздуха в помещении, т.е. микроклимат, отвечал гигиеническим нормам.
Состав воздуха в помещениях в результате длительного пребывания в нем детей и взрослых постепенно ухудшается: нарастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, повышаются температура, запыленность, бактериальная загрязненность, в нем появляются органические примеси, аммиак, сероводород и другие вещества, ухудшающие самочувствие ребенка, что указывает на необходимость регулярного проветривания помещений.
Для профилактики простудных заболеваний полезны некоторые элементы точечного массажа и самомассажа, дыхательной гимнастики, которые обязательно должны соответствовать научно обоснованным оздоровительным системам.
При проведении самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая.
Точки для массажа при профилактике простудных заболеваний.
Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание - через нос. При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. Этого не происходит при дыхании через рот. Часто болеющим детям особенно рекомендуется дыхательная гимнастика по методике Б.С.Толкачева. В каждодневной практике желательно использовать упражнения с озвученным выдохом: «р-р-р», «п-ф-ф», «тик-так» и т.д.
Для предохранения детей от простудных заболеваний большое значение имеет отсутствие резких колебаний температуры воздуха. Не следует выводить детей из сильно нагретых помещений на холод, разрешать пить холодные напитки в разгоряченном состоянии. Необходимо также следить за тем, чтоб дети продолжительное время долго не разговаривали, не кричали, не плакали на прогулпках в сырую и холодную погоду.
Большое влияние на укрепление детского организма оказывают регулярные прогулки на свежем воздухе, отсутствие которых ведет к недостатку кислорода в детском организме и снижению иммунитета. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе зависит от погоды, но в среднем, включая сон, для детей от 6 месяцев до 7 лет - 5-6 часов (с 2-3 перерывами).
С детьми от года до полутора лет можно совершать прогулки при температуре воздуха не ниже - 16 С. А детей 3-7 лет не стоит лишать прогулки (до 30 минут) даже при температуре воздуха 20-25 С.
Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода. Каждый вид закаливания должен проходить под строгим наблюдением врача.
Существуют общие правила для всех видов закаливания:
- Закаливание осуществляется только полностью здоровыми людьми.
- Дозы закаливающих воздействий следует увеличивать постепенно. Резкие непривычные охлаждения могут стать причиной заболевания.
- Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма. При нарушениях деятельности сердца, легких, почек, заболевании носоглодки перед закаливанием необходимо проконсультироваться с врачом.
- Закаливающие процедуры проводят систематично и последовательно. Закаливаться надо на протяжении всей жизни. Даже двухнедельный перерыв может свести на нет эффект от закаливающих процедур, проводимых в течение длительного времени.
- Недопустимо проводить отрицательных эмоциональных реакциях на него самого малыша.
- Необходимо приучать организм к самым различным видам охлаждения: сильным, средним, слабым, быстрым.
- Проводить воздушные и солнечные ванны следует во время бега, ходьбы, выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Это повышает эффективность закаливания.
- Рекомендуется чередовать местные закаливающие процедуры (ходьбу босиком, полоскание горла прохладной водой и т.п.) с общими, так как закаливание отдельных участков тела не повышает общей устойчивости организма.
- Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.
В заключении уместно вспомнить, какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% - от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% - от медицинского обслуживания. Поэтому наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.
Консультация для родителей:
«Детские зимние игры и развлечения».
Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на надувных санях ...Все, что так радует
ребенка и заставляет его долго вспоминать зимние детские игры находится в вашем
воображении.
Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть!
Чем можно занять ребенка зимой? Достаточно оглянуться вокруг – белые просторы снега являются отличным источником развития детского творчества. В компании друзей или родителей можно заняться лепкой снежной крепости. Понадобятся общие усилия, чтобы возвести прочную стену из снега, которая выдержит любые удары во время игры в снежки. Чтобы построить снежную крепость, нужно для начала определиться, сколько человек укроется за ее стенами. Когда примерные габариты крепости обозначены^ нужно
нарисовать на снегу размер постройки в натуральную величину.
Крепость может быть круглой, квадратной, прямоугольной, пятиугольной формы - все зависит от фантазии! Чтобы постройка получилась качественная, нужно использовать "высокие технологии": ведерко набивается снегом, хорошенько утрамбовывается и один за другим лепятся "куличики", из которых состоят стены. В конструкции крепости можно также использовать снежные комы, которые можно скатать из липкого снега. И не забудьте про проем для ворот и окошки-бойницы! В конце строительства крепость можно полить водой, чтобы она прослужила как можно дольше. Лепка снежной крепости мгновенно поднимает настроение и заряжает энергией, ведь впереди столько интересных игр на снегу с участием этого снежного сооружения!
Самая популярная и необыкновенно веселая зимняя игра - снежки. В этой игре участвуют две команды, которые забрасывают друг друга снежками. Снег должен быть немного мокрым и липким, иначе снежные комки не удастся слепить. Процесс игры в снежки представляет собой имитацию огневого боя. Существуют различные ее модификации. Например, использование специальных сооружений - снежной крепости и т.д. Можно воспользоваться щитами, которые защитят от снежков, или не полениться и
сделать снежное ружье.
Еще одна любимая игра детворы - "Царь горы", относящаяся к числу старинных русских забав и популярная в современности. Для игры понадобится наличие невысокой снежной горки, а также команды игроков из 5-8 человек. Один игрок должен забраться наверх и объявить: "Я – царь горы!" Все несогласные с таким заявлением начинают штурмовать высоту, чтобы сразить самодержца и столкнуть его с вершины. Тот, кому удастся свергнуть царя "с престола", взбирается на гору и становится следующим царем.
Консультация для родителей:
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
«Ребенка надо одевать теплее»
Мнение специалистов:
Дети, которых кутают, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» совершенно лишняя. В детском организме нарушается теплообмен и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквознячка, чтобы простыть.
«Одежда должна прилегать к телу,
чтобы удерживать тепло»
Мнение специалистов:
Парадоксально, но самое надежное средство от холода - воздух. Оказывается, чтобы лучше всего защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальтишко? Сначала маячку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги - шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.
«Если малышу холодно,
он обязательно даст об этом знать»
Мнение специалистов:
Ребенок 2-3 лет не может сказать «мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него очень мала, и система терморегуляции сформировалась еще не до конца. Единственной реакцией сильно замершего малыша будут резкая бледность и непреодолимое желание спать. Имейте ввиду: момент, когда тело ребенка расслабляется, — сигнал опасности! Не радует и «умилительная» зимняя картинка - спящий в санках ребенок. Ведь он не движется, а просто отдан в неласковые руки мороза.
«Зимой вполне достаточно погулять часок»
Мнение специалистов:
На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Максимально допустимая температура для прогулок с малышом первого года жизни минус 15°; а опасные «спутники» зимнего воздуха - высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой - особенно «дает» тепло пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому выйти лучше сразу после еды.
«Беда, если у ребенка замерзнут уши»
Мнение специалистов:
В сильный мороз, боясь отита, мамы и сердобольные бабушки используют целый арсенал платочков, шапок-ушанок, шапок-шлемов. Однако если возникло воспаление ушей, вовсе не значит, что переохладились именно они. Анатомическое строение детского внутреннего уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего из-за этого и возникают отиты, а не от того, что «застудили» уши. Плотнее закройте шею и затылок ребенка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения – не надевать плотно прилегающие многочисленные платочки и шапочки.
«Раз ребенок замерз,
нужно как можно быстрее согреть его»
Мнение специалистов:
Это верно и неверно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если положите замершие пальчики на батарею центрального отопления или подставите под струю горячей воды - беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего, переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кроватку и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребенок озяб, но немножко, можно предложить ему не горячую ванну - пусть поплавает
порезвиться.
«Многие считают,
что простуженный ребенок не должен гулять»
Мнение специалистов:
Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире - не лучший выход. Наверное, замечали, что на свежем воздухе даже насморк как бы отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня или катание с горки. Гуляйте «за ручку» — чинно и благородно, как говаривали в старину.
«Загадки про зиму»
Загадка №1
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: Зима)
Загадка №2
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
(Ответ: Метели)
Загадка №3
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(Ответ: Мороз)
Загадка №4
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Ответ: Лёд)
Загадка №5
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.
(Ответ: Февраль)
Загадка №6
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Ответ: Снег)
Загадка №7
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Ответ: Санки)
Загадка №8
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Ответ: Иней)
Загадка №9
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Ответ: Сосулька)
Загадка №10
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый…
(Ответ: Снеговик)
Загадка №11
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый, лежит возле хаты.
Лежит всю зиму — никто не поднимет.
Весна придет — он сам уйдет.
(Ответ: Сугроб)
Загадка №12
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …
(Ответ: Снежинки)
Загадка №13
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Ответ: Снеговик)
Загадка №14
Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придет в …
(Ответ: Декабре)
Загадка №15
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый…
(Ответ: Снег)
«Cтихи о зиме»
Всюду снег
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
А. Бродский
Письмо
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима"
И. Пивоварова
Санки
Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.
С. Островский
Медведь
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
И. Токмакова.
Гололедица
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!
В. Берестов
Холодно
Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
О. Высотская.
Почему медведь спит зимой?
— Мишка, мишка!
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
— Потому, что снег и лёд —
Не малина и не мёд!
В. Орлов.
Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку
На обед.
В. Хорол.
Заяц
Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился в чем же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
И. Пивоварова.
На санках
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
О. Высотская.
В рукавичках маленьких
В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калошки…
Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу —
Гулять хочу.
З. Александрова.
Снегопад
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
В. Берестов.
Валенки
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
потешка.
Наша Маша
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
З. Александрова
ЗИМУШКА-ЗИМА
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Вьется след замысловатый
По низине до холма.
Это заяц напечатал:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Вновь для птиц кормушки ставят,
Насыпают в них корма.
И поют пичуги в стаях:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Г.Ладонщиков
Новый снег
Новый снег, пушистый, белый,
С ним что хочешь, то и делай…
Собери скорее в горсть
И снежок подальше брось,
Не лижи его украдкой,
А копай своей лопаткой
И на санках сверху вниз
С белой горки прокатись.
Протопчи в снегу дорожку,
Обгони на лыжах кошку,
Смастери снеговика,
Вот и все дела – пока…
З.Александрова
Зимние картинки
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
Два неопытных ежа
В листьях рядышком лежат.
Под корягой в буреломе
Спит медведь в уютном доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лед сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алеша,
И в мороз ему тепло.
Г. Ладонщиков
Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
Снег идет
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем,
выйдет мама на порог,
Скажет: "Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?"
М. Познанская
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Н. Саконская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимние забавы"
Три вопроса.Тематические паутинки....
Проект "Зимние забавы"
педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...
Проект "Зимние забавы"
Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....
Проект «Зимние забавы»
Формирование желания заниматься зимними видами спорта....
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
Проект "Зимние забавы"
Проект "Зимние забавы" для средней группы....
Проект " Зимние забавы"
создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре....