Конспект развлечения во второй мл группе "Дружат песок и вода"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зарипова Альфия Мидхатовна

Развлечение для детей на улице в летний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»

                     

Развлечение для детей 2 младшей группы.

                                    «Дружат песок и вода».

                                                                                              Подготовила: Дейна Н.В

Зарипова А.М

Цель: закрепить знания  детей о свойствах песка и воды.

Задачи:

-ознакомление и закрепление свойств воды и песка;

-развивать познавательную деятельность;

-развивать координацию рук;

-развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-закреплять умения набирания песка совком, наполнять форму.

Оборудование:  небольшой таз с водой, бумажные кораблики, стаканчики с песком и водой, таз с водой, рыбки и удочка, таз с сухим  песком, мелкие игрушки,  разные формочки, совочки.

Содержание,ход

Методы и приёмы

Введение

Под музыку появляется Фея.

Фея:-Здравствуйте,ребята! Рада вас видеть у себя в гостях!

Я- Фея и очень люблю играть с песком и водой. Хотите поиграть со мной?

Ответы детей.

Фея: - Тогда приглашаю вас в своё волшебное царство. Вам нужно сказать волшебные слова. Согласны?

Ответы детей.

Фея:-Дружно скажем : «Крабли, крибли, бум!" .

Дети произносят заклинание.

Фея:-Вот мы и в моём волшебном царстве. Эх, водичка моя!!Золотой песочек! Посмотрите сколько всего стоит на моём столе. Это волшебные предметы, которые помогут нам познакомиться со свойствами воды и песка.

Фея:- Но сначала мне бы хотелось с вами поиграть. Согласны?

Ответы детей.

Игра « Море волнуется»

Основная часть.

Фея:-Прежде чем мы начнём необходимо повторить правила поведения. Вы с ними знакомы?

Ответы детей.

Знакомство с водой

«Вода льется».

Фея:-Предлагаю поиграть с водой. Я знаю один интересный стишок. Хотите послушать?

Ответы детей.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Фея:-Какая вода?

Верно, посмотрите, какая вода чистая, сквозь нее видны руки. А если руки намылить и опустить в воду?

Ответы детей.

Так что же смывает грязь? (Вода и мыло).

Ответы детей.

Нужна ли вода? Кому?

Ответы детей.

Вода нужна всем, ее надо беречь.

Тонет – не тонет».

Фея:- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Что это у меня? (верно, камушки и утенок).

Смотрите, я вам покажу фокус.

Что это, ребята, посмотрите, почему камушек потонул, а утенок плавает?

Предлагает потрогать камушек.

Какой он? (тяжелый).

Верно он тяжелый, поэтому он тонет.

А утенок? (легкий).

Поэтому, он не тонет, а плавает на поверхности.

Дети играют с водой и игрушками.

Фея:- Есть у меня и любимый танец. Очень хочется мне с вами потанцевать.

Танец- повторялка «Я большая утка Кря»

«ПЕСОК».

Фея:- Посмотрите, что я принесла. (Показывает лопатку, ведро и формочки).

Дети называют то, что принесла фея

Фея:-А зачем мне эти игрушки?

Ответы детей.

Правильно, чтобы играть.

А что это? (Показывает на песочницу).

Ответы детей.

Песочница, в ней лежит песок.

А он для чего нам нужен?

Ответы детей.

Верно, для игры с ним.

Как мы можем с песком играть?

Ответы детей.

Фея:-Молодцы, верно сказали, я могу его пересыпать из формочки в формочку. Что- нибудь слепить, копать лопаткой. Ребята, а можно его выносить из песочницы?

Ответы детей.

Верно, нет, если мы с вами будем каждый раз выносить, то у нас песка совсем не останется в песочнице. Его надо беречь.

Фея:- А с песком тоже можно придумать много интересных игр.

Мокрый – сухой».

Фея:-Ребята, посмотрите, что я принесла. Я вам принесла песок и формочки. Давайте с вами сделаем куличик.

Кикимора делает куличик из сухого песка.

Что ребята, произошло, почему у нас не получился куличик?

Ответы детей.

Какой нам для это нужен песок?

Ответы детей.

 Правильно, мокрый.

-Ребята, посмотрите на сухой песок он светлый, он рассыпается в руках. А мокрый – темный, в руках он не рассыпается, из него можно сделать много куличиков. Для того, чтобы он был мокрый его надо полить водой.

Фея дает детям игрушки и предлагает поиграть в песочнице с мокрым песком.

Заключение.

Фея :- Ребята ,вот вы познакомились со свойствами воды и песка. Вас ждёт ещё множество открытий, а мне пора…

Дети продолжают играть с песком.

 Развлечение происходит на улице около песочницы.

Дети сидят на стульчиках.

Словесный метод.

Сюрпризный момент. Под скатертью находятся необходимые предметы:

различные ёмкости с водой,формочки,лопатки, ведёрки.

Игровой приём.

Словесный метод.

       

Дети повторяют действия .

Наглядный ,практический метод, словестный

Наглядный метод.

Практический метод.

Наглядный метод.

Словесный метод.

Словесный метод.

Наглядный метод.

Словесный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий во второй младшей группе по ФГОС "Водичка,водичка"

Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Вода"

Данный конспект занятий предназначен для работы с детьми младшей группы...

Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительные свойства воды».

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного вида детской деятельности в познании окружающего мира — экспериментирования.Эксп...

Конспект занятия во второй младшй группе "Опыты с водой".

Конспект занятия во второй младшей группе в рамках недели экспериментирования "Опыты с водой"....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ягодка» МДОУ «Детский сад№7» Тема: «Праздник воды»

Цель: Создать радостное и веселое настроение у детей. Расширять представления о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Закреплять гигиенические навыки....

Проект во второй младшей группе " Песок и вода".

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Песок и вода"....